Центр "Точка роста" по ОБЖ "Оказание первой медицинской помощи"
Первая Помощь – это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Цель ее – устранить явления, угрожающие жизни, а также предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения.
Согласно ст. 31 ФЗ ПФ от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан» каждый человек в России вправе оказать первую помощь пострадавшему в случае экстренной ситуации при наличии у него специальной подготовки и (или) навыков. Кроме того, статьи «Крайняя необходимость» Уголовного, Административного и Гражданского кодексов защищают человека, оказавшего первую помощь, даже если пострадавший умер или ему в процессе оказания первой помощи был нанесен неумышленный вред.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 4 мая 2012 г. №477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию «первой помощи» существует всего 8 неотложных состояний и 11 мероприятий по спасению жизни, освоить которые может любой человек.
Данный курс знакомит с ними, а также содержит всю необходимую информацию о том, как действовать при несчастном случае.
Целями изучения дисциплины «Первая помощь» являются: овладение теоретическими основами оказания первой помощи при наиболее распространенных ситуациях, приобретение умений и практических навыков по оказанию первой помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, в дорожно-транспортных происшествиях, криминогенных ситуациях, несчастных случаях, воспитать чувство ответственности за жизнь и здоровье свое и пострадавших, и за своевременное и правильное оказание первой помощи населению.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Первая медицинская помощь»
Иметь представление – об универсальном алгоритме оказания первой помощи.
Четко знать, какие действия необходимы при оказании при оказании первой помощи пострадавшим.
Уметь – осуществлять своевременно и в полном объеме первую помощь в экстремальных ситуациях.
Владеть приемами оказания экстренной допсихологической помощи.
Данный курс рассчитан на __ час.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
– Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.
– формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
– воспитание ответственного отношения к жизни, понимания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
– овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельность человека.
– овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по оказанию первой помощи в опасной и чрезвычайной ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности.
– формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в экстренных ситуациях.
– формирование умений взаимодействия с окружающими, выполнять различные социальные роли во время экстренной ситуации.
– формирование духовно-нравственых качеств обучающихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметные результаты:
– формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.
– формирование антитеррористической личностной позиции.
– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм, терроризм и их последствия для личности, общества и государства.
– знание и умение оказания первой помощи в экстренных ситуациях.
– умение применять полученные теоретические знания на практике –принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.