Рабочая программа учебного предмета "География" для 9 класса на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа «География» разработана на основе авторской программы (автор Е.М.Домогацких, М., «Русское слово», 2010г.)
к линии учебников, написанных в соответствии с концепцией модернизации географического образования и новым стандартам (приказ МО
РФ от 18.07.2002 года № 2783).
Данная программа реализуется за время предусмотренное федеральным компонентом БУП – 2004г. (приказ Минобразования России
от 09.03.2004, 68 часов, 2 часа учебного времени в неделю).
1. Пояснительная записка
Программа соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 года №
1089.
В авторской программе на изучение населения и хозяйства России в 9 кл. отводится 47 часов, недостающие часы мною отведены на
изучение географии РСО - Алания.
2.Общая характеристика учебного предмета
Данная программа формирует представление о России, как целостном географическом регионе. Вооружает школьников необходимыми
практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации. Развивает
представление о своём географическом регионе, создаёт образ родного края и позволяет комплексно его изучать.
Основные цели и задачи курса:
– сформировать целостный географический образ своей Родины;
– дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;
– сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире;
– сформировать необходимые географические умения и навыки;
– воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и
места в жизни страны и всего мира в целом;
– воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане изучение курса «География России» проходит в 8 и 9 классах, отводится по 70 часов (2 часа
в неделю). Данная программа предполагает изучение в 8 классе природы России (68 часов), а в 9 классе населения и хозяйства (68 часов), в
части формируемой участниками образовательных отношений.

4.Содержание учебного предмета
НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО РОССИИ
9 КЛАСС (68 часов)
Введение. Экономическая и социальная география (1 час)
Предмет экономической и социальной географии. Хозяйственный комплекс – главный объект исследования экономической
географии. Различия между природным и хозяйственным комплексом.
Основные понятия: экономическая и социальная география, хозяйственный комплекс.
Тема. Россия на карте мира (7 часов).
Природные условия и ресурсы России
Формирование территории России. Исторические города России. Время образования городов как отражение территориальных
изменений. Направления роста территории России в XIV—XIX вв. Изменения территории России в ХХ в. СССР и его распад. Содружество
Независимых Государств.
Экономико-географическое положение. Факторы ЭГП России: огромная территория, ограниченность выхода к морям Мирового
океана, большое число стран-соседей. Плюсы и минусы географического положения страны. Политико-географическое положение России.
Распад СССР как фактор изменения экономико- и политико-географического положения страны.
Административно-территориальное деление России и его эволюция. Россия – федеративное государство. Субъекты РФ.
Территориальные и национальные образования в составе РФ. Федеральные округа.
Экономико-географическое районирование. Принципы районирования: однородность и многоуровневость. Специализация хозяйства
– основа экономического районирования. Отрасли специализации. Вспомогательные и обслуживающие отрасли. Экономические районы,
регионы и зоны. Сетка экономических районов России.
Природные условия. Их прямое и косвенное влияние. Адаптация человека к природным условиям – биологическая и
небиологическая. Связь небиологической адаптации с уровнем развития цивилизации. Хозяйственный потенциал природных условий
России. Комфортность природных условий России. Зона Крайнего Севера.
Природные ресурсы. Влияние природных ресурсов на хозяйственную специализацию территорий. Минеральные ресурсы России и
основные черты их размещения. Водные ресурсы и их значение в хозяйственной жизни. Почва и почвенные ресурсы. Агроклиматические
условия. Нечерноземье. Лесные ресурсы. Лесоизбыточные и лесодефицитные районы. Рекреационные ресурсы и перспективы их освоения.
Объекты Всемирного наследия на территории России.

Взаимодействие природы и населения. Влияние промышленности, сельского хозяйства и транспорта на природные комплексы.
«Чистые» и «грязные» отрасли. Экологические проблемы. Зоны экологического бедствия. Экологические катастрофы.
Основные понятия: социально-экономическая география, хозяйственный комплекс, экономико-географическое положение, политикогеографическое положение, геополитика, административно-территориальное деление, субъекты Федерации, экономический район,
районирование, специализация, природные условия, адаптация, природные ресурсы.
Практические работы. 1. Нанесение на контурную карту соседних с Россией стран. 2. Определение мест пересечения государственной
границы крупными автомобильными и железными дорогами, трубопроводами и водными путями.
Тема. Население России (7 часов)
Демография. Переписи населения. Численность населения России и ее динамика. Естественный прирост населения. Воспроизводство
населения. Традиционный и современный тип воспроизводства. Демографические кризисы. Демографическая ситуация в современной
России. Половозрастная структура населения. Трудовые ресурсы России. Рынок труда. Безработица в России.
Плотность населения. Две зоны расселения и их характеристики. Миграции населения и их причины. Внутренние и внешние
миграции в России. Вынужденные переселенцы, беженцы. Миграционные волны.
Расселение и его формы. Города России. Урбанизация. Уровень урбанизации субъектов Федерации. Функции городских поселений и
виды городов. Городские агломерации.
Народы России. Языковая классификация народов. Языковые семьи и группы. Религиозный состав населения России.
Распространение основных религий на территории России. Этнорелигиозные конфликты и возможные пути их решения.
Основные понятия: естественный прирост, воспроизводство населения, трудовые ресурсы, плотность населения, миграции,
расселение, урбанизация.
Практические работы. 1. Нанесение на контурную карту национально-территориальных образований и краев. 2. Определение по
статистическим данным плотности населения отдельных субъектов Федерации. 3. Составление таблицы «Народы России, не имеющие
национально-территориальных образований в составе страны».
Тема. Отрасли хозяйства России (17 часов)
Национальная экономика. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы. Отрасли хозяйства. Три сектора
национальной экономики. Отраслевая структура экономики. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения производства. Сырьевой,
топливный, водный, трудовой, потребительский, транспортный и экологический факторы.
Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Нефтегазовые базы и угольные бассейны
России. Их хозяйственная оценка. Электроэнергетика. Гидравлические, тепловые и атомные электростанции и их виды. Крупнейшие
каскады ГЭС. Альтернативная энергетика. Единая энергосистема России.

Металлургический комплекс. Черная металлургия. Особенности организации производства: концентрация и комбинирование.
Комбинат полного цикла. Факторы размещения отрасли. Металлургические базы России. Цветная металлургия. Размещение основных
отраслей цветной металлургии.
Машиностроение. Отрасли машиностроения и факторы их размещения. Тяжелое, транспортное, сельскохозяйственное,
энергетическое машиностроение, тракторостроение и станкостроение. Военно-промышленный комплекс.
Химическая промышленность. Сырьевая база и отрасли химической промышленности. Горная химия, основная химия, химия
органического синтеза и факторы их размещения.
Лесная промышленность. Отрасли лесной промышленности: лесозаготовка, деревообработка, целлюлозно-бумажная
промышленность и лесная химия. Лесопромышленные комплексы.
Агропромышленный комплекс и его звенья. Сельское хозяйство. Отрасли растениеводства и животноводства и их размещение по
территории России. Зональная организация сельского хозяйства. Пригородный тип сельского хозяйства. Отрасли легкой и пищевой
промышленности и факторы их размещения.
Транспорт и его роль в национальной экономике. Виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, водный и
воздушный. Достоинства и недостатки различных видов транспорта. Транспортная сеть и ее элементы.
Отрасли нематериальной сферы. Сфера услуг и ее география.
Основные понятия: национальная экономика (народное хозяйство), отрасль, предприятие, межотраслевой комплекс, факторы
размещения производства, комбинирование производства, материальная и нематериальная сфера хозяйства, сфера услуг.
Практические работы. 1. Выбор места для строительства предприятия на основе знания факторов размещения производства. 2.
Сравнительная характеристика двух или нескольких угольных бассейнов страны. 3. Составление характеристики одной из металлургических
баз на основе карт и статистических данных. 4. Определение по картам главных факторов и районов размещения алюминиевой
промышленности. 5. Определение по картам основных центров размещения металлоемкого и трудоемкого машиностроения. 6. Определение
по картам особенностей зональной специализации сельского хозяйства.
Тема «Природно – хозяйственная характеристика России» (19 часов)
Северный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации.
Единственный сырьевой район Западной зоны. Русский Север – самый большой по площади район ЕТР. Топливные и энергетические
ресурсы – основа хозяйства района. Мурманск – морские ворота страны.
Северо-Западный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной
специализации. Северо-Запад – транзитный район между Россией и Европой. Бедность природными ресурсами. Выгодное географическое
положение – главный фактор развития промышленности района. Опора на привозное сырье. Машиностроение – ведущая отрасль
промышленности района. Санкт-Петербург – многофункциональный центр района.

Центральная Россия, её географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Исторический,
экономический, культурный и административный центр страны. Ограниченные природные ресурсы. Ключевая роль машиностроения.
Старейший центр текстильной промышленности.
.Европейский Юг, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Один из
крупнейших по числу жителей и в то же время наименее урбанизированный район страны. Агроклиматические и рекреационные ресурсы.
Выдающаяся роль сельского хозяйства и рекреационного хозяйства.
Крым: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и ха-рактеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство.
Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.
Поволжский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации.
Крупный нефтегазоносный район. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Высокая обеспеченность трудовыми
ресурсами. «Автомобильный цех» страны. Нефтяная, газовая и химическая промышленность. Волго-Камский каскад ГЭС. Энергоемкие
отрасли.
Урал, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодное транзитное
положение и богатые минеральные ресурсы. Старый промышленный район. Уральская металлургическая база; центр тяжелого
машиностроения.
Западная Сибирь, её географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Главное богатство –
огромные запасы нефти, газа и каменного угля. Ведущая роль топливно-энергетической промышленности. Черная металлургия Кузбасса.
Восточная Сибирь, её географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Суровые
природные условия и богатые природные ресурсы района. Огромные водные ресурсы Байкала и крупных рек. Ангаро-Енисейский каскад
ГЭС — крупнейший производитель электроэнергии в стране. Перспективы развития энергоемких отраслей.
Дальний Восток, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Самый большой по
площади экономический район страны. Благоприятное приморское положение, крайне слабая освоенность, удаленность от развитой части
страны. Специализация – вывоз леса, рыбы, руд цветных металлов, золота, алмазов.
Основные понятия: транзитное положение, добывающие отрасли, энергоемкие производства, Нечерноземье.
Практические работы. 1. Экономико-географическая характеристика территории (области, края, республики) по типовому плану. 2.
Составление схемы внешних производственно-территориальных связей экономического района. 3. Сравнение экономико-географического
положения и ресурсов Северо-Западного и Центрального районов. 4. Анализ перспектив развития рекреационного хозяйства Северного
Кавказа. 5. Сравнение хозяйственной специализации Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского экономических районов.

№ п/п
1
3
4
5
6
7
8

Разделы, темы
Введение. Экономическая и социальная
география
Тема 1. Россия на карте мира.
Природные условия и ресурсы России
Тема 2. Население России
Тема 3. Отрасли хозяйства России
Тема
4.
Природно-хозяйственная
характеристика России.
Тема 5. РСО - Алания
Заключение. Место России
в хозяйственной системе современного мира
итого

Количество часов
авторская
Рабочая
программа
программа
1

1

8

8

7
17

7
17

19

19

-

10

1

1

53

63

Календарно-тематическое планирование по курсу «Население и экономика России»
№
уро
ка

1

Тема урока (№
параграфа)

Экономическая и
социальная
география.
Предмет
изучения.

Тип урока,
вид
деятельности

урок
«открытия
» нового
знания

предметные

Умение
объяснять:
специфику
предмета
изучения
экономической и
социальной
географии;
отличия
природного и
хозяйственных
комплексов.
Умение
определять:
отличия
природного и
хозяйственных
комплексов.
Умение объяснять:

3

Экономикогеографическое и
политикогеографическое
положение России

урок
«открытия
» нового
знания

4.

Экономикогеографическое
положение РСО-

Урок
изучения
нового

плюсы и минусы
географического
положения
страны;
особенности
административнотерриториального
деления России;
особенности

Планируемые результаты
( в соответствии с ФГОС)

Практические работы

метапредметные

личностные

Регулятивные
определять цель
учебной
деятельности,
выдвигать версии
решения
проблемы,

Личностные:
развивать
творческое
мышление,
воображение,
память
и
внимание;
развивать
способность
управлять своей

Коммуникативные

уметь работать в
группе;

9 класс
Дата проведения урока

По плану
9 «а» 9 «б»
07.09. 05.09.
2020 г 2020
г

По факту
9 «а» 9 «б»
07.09. 05.09.
2020
2020
г
г

10.09. 10.09.
2020 г 2020
г

10.09.
2020
г

10.09.
2020
г

14.09. 12.09.
2020 г 2020
г

14.09.
2020
г

12.09.
2020
г

5

6.

7.

8.

Алания
Формирование
территории
России

размещения
основных
природных
ресурсов.

Умение определять:

самостоятельно
организовывать
учебное
взаимодействие в
группе;
выслушивать и
объективно
оценивать
другого;
находить
приемлемое
решение при
в наличии разных
точек зрения;

отличительные
особенности
ЭГП,ПГП, ФГП;
рациональность
использования
Государственное
Урок
источников
устройство.
изучения
История освоения новой темы географических
знаний
и заселения
конкретной
территории РСОучебной
Алания
ситуации.
Административно урок
Умение применять:
-территориальное «открытия вычислительные
деление России. » нового
навыки
для
Субъекты РФ.
знания
статистического

Районирование
территории
России

Обобщение темы
«Россия на карте
мира»
10. Природные
9.

материала

урок
«открытия
» нового
знания
урок
рефлексии
урок

Познавательные:

уметь работать с
различными
источниками
информации;
овладевать
умением находить
отчета;
черты сходства и
тематические
карты
для различий между
исследуемыми
описания
ресурсообеспечен объектами;
формулировать
ности региона;
проблемные
личностные
знания
для вопросы, искать
пути
решения
определения
места региона на проблемной
ситуации;
карте страны.
определять
критерии
для
сравнения фактов,

познавательной
и
интеллектуально
й
деятельностью;
развивать
готовность к
саморазвитию и
реализации
творческого
потенциала;
понимать смысл
своей
деятельности,
уметь
ориентироваться
в окружающем
мире;
выбирать
целевые
и
смысловые
установки
в
своих действиях
и поступках;
понимать роль и
значение
географических
знаний.
ИКТ:
использование
презентаций,
мультимедийны
х средств

Практическая
работа
№1 (оценочная)
«Нанесение на
контурную карту
соседних с Россией
стран».

Практическая
работа №2
(оценочная)
«Нанесение на
контурную карту
национальнотерриториальных
образований и
краев»

17.09. 17.09.
2020 г 2020
г

17.09.
2020
г

17.09.
2020
г

21.09. 19.09.
2020 г 2020
г

21.09.
2020
г

19.09.
2020
г

24.09. 24.09.
2020 г 2020
г

24.09.
2020
г

24.09.
2020
г

28.09. 26.09.
2020 г 2020
г

28.09.
2020
г

26.09.
2020
г

01.10. 01.10.
2020 г 2020
г
05.10. 03.10.

15.10.
2020
г
17.10.

15.10.
2020
г
17.10.

условия России

11. Природные
ресурсы

12

Хозяйственная
деятельность и
изменение
природной среды

13

Численность
населения

общеметод
ологическо
й
направленн
ости
урок
общеметод
ологическо
й
направленн
ости
урок
общеметод
ологическо
й
направленн
ости
Умение объяснять:
урок
«открытия причины
изменения
» нового
численности
знания
населения;
специфику
демографической
ситуации
в
разных регионах
России;
особенности
расселения
населения России;
причины
миграций.
Умение определять:

явлений;

Регулятивные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему;
выбирать
тему
проекта;
выдвигать версии
решения
проблемы,
в
диалоге
с
учителем
совершенствовать
самостоятельно
выработанные

облучения,
электронных
учебников.

развивать
творческое
мышление,
воображение,
память
и
внимание;
развивать
способность
управлять своей
познавательной
и
интеллектуально
й
деятельностью;
развивать
готовность к

Практическая
работа
(учебнотренировочная)
«Определение по
статистическим
данным плотности
населения
отдельных
субъектов
Федерации»

2020 г 2020
г

2020
г

2020
г

08.10. 08.10.
2020 г 2020
г

17.10.
2020
г

17.10.
2020
г

12.10. 10.10.
2020 г 2020
г

17.10.
2020
г

17.10.
2020
г

15.10. 15.10.
2020 г 2020
г

19.10.
2020
г

22.10.
2020
г

14

Размещение
населения.

15

Миграции
населения,
причины.

16

Формы
расселения.
Сельская форма
расселения
Городская форма
расселения

17

18

Этнический и
религиозный
состав населения.

19. Население РСОАлания
20. Трудовые
ресурсы и рынок
труда

урок
«открытия
» нового
знания
урок
«открытия
» нового
знания
урок
«открытия
» нового
знания
урок
рефлексии
Урок
«открытия
» нового
знания

Урок
изучения
нового
материала
урок
рефлексии

тип
воспроизводства
населения;
принадлежность к
языковым семьям
и группам;
направления
и
типы миграции.
Умение применять:

методы
сопоставления
информации
с
различных
источников (карт,
стат. данных);
источники
географической
информации для
определения ЕП,
численности
населения,
причин
расселения.

критерии оценки.
Коммуникативн
ые:
уметь работать в
группе;
уметь вести
дискуссию,
диалог;
создавать
собственную
информацию
(реферат,
презентация и
др.);
формулировать
свои мысли и
выводы в устной
и письменной
форме,
представлять в
форме
презентаций.

саморазвитию и
реализации
творческого
потенциала;
понимать смысл
своей
деятельности,
уметь
ориентироваться
в окружающем
мире;
выбирать
целевые
и
смысловые
установки
в
своих
действиях
и
поступках.
понимать роль и
значение
географических
знаний.
Познавательные:
осознавать свою
уметь работать с причастность к
различными
глобальным
и
источниками
региональным
информации;
процессам,
формулировать
происходящим в
проблемные
современном
вопросы, искать
мире.
пути
решения
ИКТ:
проблемной
использование
ситуации;
презентаций,

Практическая
работа
(учебнотренировочная)
«Составление
таблицы «Народы
России, не имеющие
национальнотерриториальных
образований»

19.10. 17.10.
2020 г 2020
г

22.10.
2020
г

24.10.
2020
г

22.10. 22.10.
2020 г 2020
г

16.11.
2020
г

19.11.
2020
г

26.10. 24.10.
2020 г 2020
г

19.11.
2020
г

21.11.
2020
г

29.10. 29.10.
2020 г 2020
г
05.11. 07.11.
2020 г 2020
г

19.11.
2020
г
26.11.
2020
г

21.11.
2020
г
26.11.
2020
г

09.11. 12.11.
2020 г 2020
г

30.11.
2020
г

28.11.
2020
г

12.11. 14.11.
2020 г 2020
г

03.12.
2020
г

03.12.
2020
г

21. Урок обобщения

урок
развивающ
его
контроля

22. Национальная
экономика.

урок
«открытия
» нового
знания
Урок
изучения
нового
материала
урок
«открытия
» нового
знания

23. Общая
.
характеристика
хозяйства
республики
24. Факторы
размещения
производства

Умение объяснять:

особенности
структуры
хозяйства;
особенности
отраслей
хозяйства;
видовое
разнообразие
предприятий
отраслей
хозяйства;
взаимосвязь и
взаимное влияние
отраслей
хозяйства друг на
друга;
географию
отраслей
хозяйства;
роль отраслей

анализировать
связи,
соподчинения и
зависимости
компонентов;
создавать
объяснительные
тексты;
определять
критерии
для
сравнения фактов,
явлений;
Регулятивные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему;
определять цель
учебной
деятельности,
выбирать
тему
проекта;
выдвигать версии
решения
проблемы,
осознавать
конечный
результат, искать
самостоятельно
средства
достижения цели,
работая по плану;

мультимедийны
х средств
облучения,
электронных
учебников.

16.11. 19.11.
2020 г 2020
г

07.12.
2020
г

05.12.
2020
г

развивать
творческое
мышление,
воображение,
память
и
внимание;
развивать
способность
управлять своей
познавательной
и
интеллектуально
й
деятельностью;
развивать
готовность к
саморазвитию и
реализации
творческого
потенциала;
понимать смысл

19.11. 21.11.
2020 г 2020
г

10.12.
2020
г

10.12.
2020
г

23.11. 26.11.
2020 г 2020
г

-

-

26.11. 28.11.
2020 г 2020
г

10.12.
2020
г

10.12.
2020
г

25. Топливноэнергетический
комплекс.
Нефтяная, газовая
промышленность
26. Топливно –
энергетический
комплекс
республики.
Нефтяная и
газовая
промышленность
27. Угольная
промышленность

28. Электроэнергетик
а

29. Электроэнергетик
а РСО-Алания
30. Черная
металлургия

урок
«открытия
» нового
знания
Урок
изучения
нового
материала

урок
«открытия
» нового
знания

урок
«открытия
» нового
знания
Урок
изучения
нового
материала

хозяйства в жизни
государства.
Умение определять:

параметры
структуры
хозяйства;
факторы
размещения
хозяйства;
районы
концентрации
предприятий
отраслей
хозяйства;
показатели,
характеризующие
деятельность
предприятий
отраслей
хозяйства;
основные
направления
движения сырья и
готовой
продукции.
Умение применять:

приобретенные
знания и умения
для описания
отраслей
хозяйства.

сверять
свои
действия с целью
и,
при
необходимости,
исправлять
ошибки
самостоятельно;
в
диалоге
с
учителем
совершенствовать
самостоятельно
выработанные
критерии оценки.
Коммуникативн
ые:
уметь работать в
группе;
уметь вести
дискуссию,
диалог;
самостоятельно
организовывать
учебное
взаимодействие в
группе;
выслушивать и
объективно
оценивать
другого;
находить
приемлемое
решение при
наличии разных

своей
деятельности,
уметь
ориентироваться
в окружающем
мире;
выбирать
целевые
и
смысловые
установки
в
своих действиях
и поступках.
понимать роль и
значение
географических
знаний.
осознавать свою
причастность к
глобальным
и
региональным
процессам,
происходящим в
современном
мире.
ИКТ:
использование
презентаций,
мультимедийны
х средств
облучения,
электронных
учебников.

Практическая
работа
(учебнотренировочная)
«Сравнительная
характеристика
двух угольных
бассейнов страны».

Практическая
работа

30.11. 03.12.
2020 г 2020
г

14.12.
2020
г

12.12.
2020
г

03.12. 05.12.
2020 г 2020
г

-

-

07.12. 10.12.
2020 г 2020
г

14.12.
2020
г

12.12.
2020
г

10.12. 12.12.
2020 г 2020
г

21.12.
2020
г

19.12.
2020
г

14.12. 17.12.
2020 г 2020
г

21.12.
2020
г

19.12.
2020
г

17.12. 19.12.
2020 г 2020

24.12.
2020

24.12.
2020

урок
«открытия
» нового
знания
31. Цветная
металлургия

32. Металлургически
й комплекс РСОАлания
33. Машиностроение.

Урок
изучения
нового
материала

урок
«открытия
» нового
знания

точек зрения;
создавать
собственную
информацию
(реферат,
презентация и
др.);
формулировать
свои мысли и
выводы в устной
и письменной
форме,
представлять в
форме
презентаций.
Познавательные
: уметь работать
с различными
источниками
информации;
структурировать
учебный
материал;
овладевать
умением находить
черты сходства и
различий между
исследуемыми
объектами;
формулировать
проблемные
вопросы, искать
пути
решения

(учебнотренировочная)
«Составление
характеристики
одной из
металлургических
баз на основе карт и
статистических
данных»
Практическая
работа№3 (оценочн
ая)
«Определение по
картам главных
факторов и районов
размещения
алюминиевой
промышленности»

Практическая
работа№4 (оценочн
ая)
«Составление схемы
межотраслевых
связей на примере
одной из отраслей
промышленности».

г

г

г

21.12. 24.12.
2020 г 2020
г

11.01.
2021
г

21.01.
2021
г

24.12. 26.12.
2020 г 2020
г

11.01.
2021
г

21.01.
2021
г

11.01. 14.01.
2021 г 2021
г

21.01.
2021
г

23.01.
2021
г

34. Виды
машиностроения
35. Машиностроение
республики
35. Химический
комплекс
36. Химическая
промышленность
РСО-Алании
37. Химическая
промышленность
и стекольное
производство в
РСО-Алании
38. Лесной комплекс

39. Лесная и
деревообрабатыва
ющая
промышленность
РСО-А
40. Агропромышленн
ый комплекс,
Растениеводство.
41

Агропромышленн
ый комплекс.

Урок
изучения
новой темы
урок
«открытия
» нового
знания
Урок
изучения
новой темы
Урок
изучения
новой темы
урок
«открытия
» нового
знания
Урок
изучения
новой темы
урок
«открытия
» нового
знания

проблемной
ситуации;
анализировать
связи,
соподчинения и
зависимости
компонентов;
создавать
объяснительные
тексты;
определять
критерии
для
сравнения фактов,
явлений;
знакомиться с
цифровыми
методами
хранения
географических
данных для
поиска
необходимой
информации.

Практическая
работа
№5 (оценочная)
«Объяснение
зональной
специализации

14.01. 16.01.
2021 г 2021
г
18.01. 21.01.
2021 г 2021
г
21.01. 23.01.
2021 г 2021
г

25.01.
2021
г
21.01.
2021
г
28.01.
2021
г

28.01.
2021
г
23.01.
2021
г
30.01.
2021
г

25.01. 28.01.
2021 г 2021
г
01.02. 04.02.
2021 г 2021
г

28.01.
2021
г
28.01.
2021
г

30.01.
2021
г
30.01.
2021
г

04.02. 06.02.
2021 г 2021
г

01.02.
2021
г

04.02.
2021
г

08.02. 11.02.
2021 г 2021
г

01.02.
2021
г

04.02.
2021
г

11.02. 13.02.
2021 г 2021
г

04.02.
2021
г

06.02.
2021
г

15.02. 18.02.
2021 г 2021

08.02.
2021

11.02.
2021

Животноводство
42. Общая
Урок
характеристика
изучения
АПК. Земледелие. новой темы
Животноводство в
РСО-Алании
43. Зональная
специализация
сельского
хозяйства
44. Легкая и пищевая урок
промышленности общеметод
ологическо
й
направленн
ости
45. Пищевая и легкая Урок
промышленность изучения
РСО - А
новой темы
46. Транспорт и его
урок
роль в
общеметод
национальной
ологическо
экономике
й
направленн
ости
47. Транспорт и
Урок
внешние
изучения
экономические
новой темы
связи РСО Алания
48. Отрасли
урок
нематериальной
общеметод

сельского хозяйства
России».

Составление
характеристики
одной из
транспортных
магистралей по
типовому плану (И).

18.02.
2021

г
20.02.
2021

г
04.02.
2021
г08.02.
2021
г
08.02.
2021
г

г
06.02.
2021
–
11.02.
2021
г
13.02.
2021
г

22.02.
2021

25.02.
2021

25.02.
2021

27.02.
2021

11.02.
2021
г

13.02.
2021
г

-

-

-

-

01.03. 04.03.
2021 г 2021
г

15.02.
2021
г

18.02.
2021
г

04.03. 06.03.
2021 г 2021
г

15.02.
2021
г

18.02.
2021
г

11.03. 11.03.
2021 г 2021

15.02.
2021

18.02.
2021

сферы.

Урок
обобщающего
повторения
49. Европейский
Север. Общие
сведения

50. Европейский
Север: природные
ресурсы,
население и
хозяйство.
51. Европейский
Северо-Запад.
Общие сведения.
52. Европейский
Северо-Запад: :
природные
ресурсы,
население и
хозяйство.
53. Центральная
Россия. Общие

ологическо
й
направленн
ости
урок
рефлексии

урок
«открытия
» нового
знания

г

Практическая
работа
(учебнотренировочная)
«Экономикогеографическая
характеристика
района по типовому
плану»

15.03. 13.03.
2021 г 2021
г
18.03. 18.03.
2021 г 2021
г

22.03. 20.03.
2021 г 2021
г
25.03. 25.03.
2021 г 2021
г
08.04. 27.03.
2021 г 2021
г

урок
«открытия
» нового
знания

Практическая
работа

12.04. 08.04.
2021 г 2021

г

г

сведения.

54. Центральная
Россия::
природные
ресурсы,
население и
хозяйство.
55. Европейский Юг.
Общие сведения.

56. Европейский Юг:
: природные
ресурсы,
население и
хозяйство.
57. Поволжье.
Общие сведения.
58. Поволжье: :
природные
ресурсы,
население и

урок
«открытия
» нового
знания

№6 (оценочная)
«Сравнение ЭГП и
ресурсов СевероЗападного и
Центрального
районов»

г

15.04. 10.04.
2021 г 2021
г

урок
рефлексии

Практическая
работа
(учебнотренировочная)
«Определение по
картам ЭГП своего
региона».

19.04. 15.04.
2021 г 2021
г

22.04. 17.04.
2021 г 2021
г

урок
рефлексии

26.04. 22.04.
2021 г 2021
г
29.04. 24.04.
2021 г 2021
г

хозяйство.
59. Урал. Общие
сведения.
60. Урал:: природные
ресурсы,
население и
хозяйство.
61. Западная Сибирь.
Общие сведения.
62. Западная Сибирь:
: природные
ресурсы,
население и
хозяйство.
63. Восточная
Сибирь. Общие
сведения.
64. Восточная
Сибирь: :
природные
ресурсы,
население и
хозяйство.

65. Дальний Восток.
Общие сведения.

урок
рефлексии

06.05. 29.04.
2021 г 2021
г
10.05. 06.05.
2021 г 2021
г

урок
рефлексии

13.05. 13.05.
2021 г 2021
г
17.05. 15.05.
2021 г 2021
г

урок
рефлексии

Практическая
работа №7
(оценочная)
«Сравнение
хозяйственной
специализации
Западно-Сибирского
и ВосточноСибирского
экономических
районов».

20.05. 20.05.
2021 г 2021
г

24.05. 22.05.
2021 г 2021

66. Дальний Восток: :
природные
ресурсы,
население и
хозяйство.
67. Обобщение по
теме
«Экономические
районы»
68. Итоговый урок

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

урок
рефлексии

г
27.05. 27.05.
2021 г 2021
г

урок
рефлексии

-

-

Урок
подведения
итогов года

-

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».