Рабочая программа учебного предмета Физическая культура для 3 класса на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учѐтом потребности
современного российского общества в физически крепком и деятельном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, использовать ценности физической
культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества,
условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей
обучающихся, педагогических работников на обновление содержания
образовательного процесса, внедрение в его практику современных
подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное
значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие
их физической, психической и социальной природы, содействует
укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию
памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное
вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой
и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение
данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление
и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное

вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счѐт овладения ими
знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными
играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в
приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и
спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные
навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования являются базовые
положения
личностно-деятельностного
подхода,
ориентирующие
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение целостного развития становится возможным благодаря
освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей
собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие
психической и социальной природы обучающихся. Как и любая
деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и
мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своѐ
отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы
по
физической
культуре
в
раздел
«Физическое
совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном
участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм
соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание
модуля
«Прикладно-ориентированная
физическая
культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут
использоваться образовательными организациями исходя из интересов
обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой
материально-технической базы, квалификации педагогического состава.

Образовательные организации могут разрабатывать своѐ содержание для
модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в
него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и
развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и
современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения и раскрывает основные еѐ содержательные линии, обязательные
для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые
результаты
включают
в
себя
личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися
достигается посредством современных научно обоснованных инновационных
средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных
технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне
начального общего образования составляет – в 3 классе – 68 часа (2 часа в
неделю).

Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных
физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов,
населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической
культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их
отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на
занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка
нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры.
Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и
утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических
качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения
дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление
организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из
колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении.
Упражнения в лазании по канату в три приѐма. Упражнения на
гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами
ходьбы: вперѐд, назад, с высоким подниманием колен и изменением
положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по
наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в
разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым
боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба
приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье
разноимѐнным способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью
вращения на двух ногах и поочерѐдно на правой и левой ноге, прыжки через
скакалку назад с равномерной скоростью.

Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища
с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с
движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лѐгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча
из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения
скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с
преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной
скоростью на дистанции 30 м.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приѐмами спортивных игр и
лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и
передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приѐм и
передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение
футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов
спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо
освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы и упоры, подъѐм переворотом. Упражнения в танце
«Летка-енка».
Лѐгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических
упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические
действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое
ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на
месте.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми.
Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая
подача, приѐм и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя
руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча

внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических
качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса
ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре
на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
 становление ценностного отношения к истории и развитию
физической культуры народов России, осознание еѐ связи с трудовой
деятельностью и укреплением здоровья человека;
 формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
 проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую
помощь при травмах и ушибах;
 уважительное отношение к содержанию национальных подвижных
игр, этнокультурным формам и видам соревновательной
деятельности;
 стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
 проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния
занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные

понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением
здоровья;
 выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных
физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их
выполнение;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности,
составлять
индивидуальные
комплексы
упражнений
физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику
нарушения осанки;
 вести наблюдения за изменениями показателей физического развития
и физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить
соответствующие примеры еѐ положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
 исполнять
роль капитана и судьи в подвижных играх,
аргументированно высказывать суждения о своих действиях и
принятых решениях;
 делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных
игр и спортивных соревнований, планированию режима дня,
способам измерения показателей физического развития и физической
подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с
учѐтом их учебного содержания, находить в них различия
(легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки);
 выполнять учебные задания по освоению новых физических
упражнений и развитию физических качеств в соответствии с
указаниями и замечаниями учителя;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных
заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к
другим обучающимся;
 контролировать соответствие двигательных действий правилам
подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при
возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:

понимать историческую связь развития физических упражнений с
трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних
людей в современных спортивных соревнованиях;
 объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять
способы еѐ регулирования на занятиях физической культурой;
 понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на
предупреждение развития утомления при выполнении физических и
умственных нагрузок;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности,
выполнять правила поведения на уроках физической культуры,
проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению
нарушения осанки;
 вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
физических качеств в течение учебного года, определять их приросты
по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 организовывать совместные подвижные игры, принимать в них
активное участие с соблюдением правил и норм этического
поведения;
 правильно использовать строевые команды, названия упражнений и
способов деятельности во время совместного выполнения учебных
заданий;
 активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе
выполнения физических упражнений и технических действий из
осваиваемых видов спорта;
 делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных
заданий, организации и проведения самостоятельных занятий
физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 контролировать
выполнение
физических
упражнений,
корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой
деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых
действий правилам подвижных игр;
 оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их
совместное коллективное решение.
 сравнивать показатели индивидуального физического развития и
физической подготовленности с возрастными стандартами, находить
общие и отличительные особенности;


выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных
стандартов, приводить примеры физических упражнений по их
устранению;
 объединять физические упражнения по их целевому предназначению:
на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и
выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить
ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе
учебного диалога;
 использовать специальные термины и понятия в общении с учителем
и обучающимися, применять термины при обучении новым
физическим упражнениям, развитии физических качеств;
 оказывать посильную первую помощь во время занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 выполнять
указания
учителя,
проявлять
активность
и
самостоятельность при выполнении учебных заданий;
 самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и
с учѐтом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях
физической культурой, проявлять стремление к развитию физических
качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.












демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две
и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и
изменяющейся скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим
шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в
длину толчком двумя ногами;
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с
помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за
их изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных
исходных положений и разными способами, демонстрировать
упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой
рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;







демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном
передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной
амплитудой, в высоту с прямого разбега;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств, с использованием технических приѐмов из
спортивных игр;
 выполнять упражнения на развитие физических качеств.

3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
 соблюдать правила во время выполнения гимнастических и
акробатических упражнений, легкоатлетической и игровой
подготовки;
 демонстрировать
примеры
упражнений
общеразвивающей,
подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать
их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
 измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по еѐ
значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
 выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,
объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
 выполнять движение противоходом в колонне по одному,
перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в
движении;
 выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким
подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в
правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и
правым боком, спиной вперѐд;
 передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным
шагом в правую и левую сторону, лазать разноимѐнным способом;
 демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и
попеременно на правой и левой ноге;
 демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения
танцев галоп и полька;
 выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной
скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски
набивного мяча из положения сидя и стоя;


















выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приѐм мяча
снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча
змейкой);
выполнять упражнения на развитие физических качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу
при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и
гибкости;
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом,
характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и
лѐгкой атлетикой ;
проявлять готовность оказать первую помощь в случае
необходимости;
демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо
освоенных упражнений (с помощью учителя);
демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания;
демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом
исполнении под музыкальное сопровождение;
выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
выполнять освоенные технические действия спортивных игр
баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
выполнять упражнения на развитие физических качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Контрольные
работы

Практические
работы

0

2

https://resh.edu.ru/subject/9/

Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2
2

Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности
2.1

Виды физических упражнений,
используемых на уроках

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.2

Измерение пульса на уроках
физической культуры

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.3

Физическая нагрузка

2

0

2

https://resh.edu.ru/subject/9/

Итого по разделу

4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Оздоровительная физическая культура
1.1

Закаливание организма

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

1.2

Дыхательная и зрительная гимнастика

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Итого по разделу

2

Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Гимнастика с основами акробатики

16

0

16

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.2

Легкая атлетика

10

0

10

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.5

Подвижные и спортивные игры

Итого по разделу

18

0

18

https://resh.edu.ru/subject/9/

0

16

https://resh.edu.ru/subject/9/
gto.ru

0

68

44

Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса
ГТО

16

Итого по разделу

16

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

2

Тема урока

Физическая культура у древних
народов

История появления современного
спорта

3

Виды физических упражнений

4

Измерение пульса на занятиях
физической культурой

5

Дозировка физических нагрузок

6

Составление индивидуального графика
занятий по развитию физических
качеств

Всего

1

Контрольные
работы

0

Практичес
кие работы

1

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/s
ubject/9/
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

Лёгкая атлетика 10 ч.

1

1

1

1

1

https://resh.edu.ru/s
ubject/9/
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/s
ubject/9/
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/s
ubject/9/
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/s
ubject/9/
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/s
ubject/9/

7

Правила ТБ на уроках л/атл. Прыжок в
длину с разбега. Эстафета.

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

8

Прыжок в длину с разбега. Эстафета.

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

9

Броски мяча в цель. Броски набивного
мяча.

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

10

Броски набивного мяча. Броски мяча в
цель

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

11

Челночный бег. Эстафеты.

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

12

Челночный бег. Эстафеты

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

13

Бег с ускорением на короткую
дистанцию.

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

14

Бег с ускорением на короткую
дистанцию

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

15

Беговые упражнения с
координационной сложностью

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

16

Беговые упражнения с
координационной сложностью

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

17

Закаливание организма под душем

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

18

Дыхательная и зрительная гимнастика

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

Гимнастика 16 ч.
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

19

Строевые команды и упражнения

1

0

1

20

Строевые команды и упражнения

1

0

1

21

Лазанье по канату

1

0

1

22

Лазанье по канату

1

0

1

23

Передвижения по гимнастической
скамейке

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

24

Передвижения по гимнастической
скамейке

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

25

Передвижения по гимнастической
стенке

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

26

Передвижения по гимнастической
стенке

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

27

Прыжки через скакалку

1

0

1

28

Прыжки через скакалку

1

0

1

29

Ритмическая гимнастика

1

0

1

30

Ритмическая гимнастика

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

31

Танцевальные упражнения из танца

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

www.school.edu.ru

галоп

https://uchi.ru

32

Танцевальные упражнения из танца
галоп

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

33

Танцевальные упражнения из танца
полька

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

34

Танцевальные упражнения из танца
полька

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

Подвижные и нац. игры 18 ч.
35

Подвижные игры с элементами
спортивных игр: парашютисты, стрелки

1

0

1

36

Подвижные игры с элементами
2спортивных игр: парашютисты,
стрелки

1

0

1

37

Спортивная игра баскетбол

1

0

1

38

Спортивная игра баскетбол

1

0

1

39

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и
передача мяча двумя руками

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

40

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и
передача мяча двумя руками

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

41

Подвижные игры с приемами
баскетбола

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

42

Подвижные игры с приемами
баскетбола

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

43

Спортивная игра волейбол

1

0

1

44

Спортивная игра волейбол

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

45

Прямая нижняя подача, приѐм и
передача мяча снизу двумя руками на
месте и в движении

46

Прямая нижняя подача, приѐм и
передача мяча снизу двумя руками на
месте и в движении

1

47

Спортивная игра футбол

48

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

Спортивная игра футбол

1

0

1

49

Подвижные игры с приемами футбола

1

0

1

50

Подвижные игры с приемами футбола

1

0

1

51

Национальные подвижные игры.

Дневник.ру

52

Национальные подвижные игры

Дневник.ру

1

0

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

ГТО 16 ч.

53

Правила ТБ на уроках. Сохранение и
укрепление здоровья через ВФСК ГТО.
Правила выполнения спортивных
нормативов 2-3 ступени

54

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Бег на 30м. Эстафеты

1

55

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Бег на 30м. Эстафеты

56

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

Бег на 1000м

user.gto.ru

57

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Бег на 1000м

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

58

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Кросс на 2 км. Подводящие
упражнения

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

59

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Кросс на 2 км. Подводящие
упражнения

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

60

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики.Подтягивание
из виса лежа на низкой перекладине
90см Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа на полу. Эстафеты

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

61

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Подтягивание
из виса лежа на низкой перекладине
90см .Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа на полу. Эстафеты

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

62

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Наклон вперед из положения стоя на

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

гимнастической скамье. Подвижные
игры

63

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Наклон вперед из положения стоя на
гимнастической скамье. Подвижные
игры

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

64

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами. Поднимание туловища из
положения лежа на спинеЭстафеты

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

65

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами. Поднимание туловища из
положения лежа на спинеЭстафеты

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

66

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Метание теннисного мяча, и метание
мяча весом 150г. Челночный бег 3*10м
Подвижные игры

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

67

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Метание теннисного мяча, и метание
мяча весом 150г. Челночный бег 3*10м
Подвижные игры

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

68

Соревнования «А ты сдал нормы
ГТО?», с соблюдением правил и

1

0

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

техники выполнения испытаний
(тестов) 2-3 ступени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

user.gto.ru

68

0

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура: 1-й класс: учебник, 1 класс/ Матвеев А.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Матвеев А.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура: 3-й класс: учебник, 3 класс/ Матвеев А.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Матвеев А.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура, 1-4 класс/Матвеев А.П.,Акционерное общество
«Издательство
«Просвещение»;
Физическая культура. 1-4 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова
Т.Ю. и
другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ: www.edu.ru; user.gto.ru;https://uchi.ru ;
https://resh.edu.ru/subject/9/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».