Рабочая программа учебного предмета Английский язык для 6 класса на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» разработана в
соответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010
г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1577) на основе:
- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ
СОШ№1 с углубленным изучением английского языка г. Моздока
- положения о рабочей программе учебного предмета
- авторской (примерной) программы Р. П. Мильруда, Ж. А. Суворовой
«Английский язык. Предметная линия учебников «Звѐздный английский». 5-9 класс. - М.:
Просвещение, 2019.
- учебного плана МБОУ СОШ№1 с углубленным изучением английского языка г.
Моздока 2023-2024 уч. год
- календарного годового учебного графика школы на 2023-2024 уч. год
Реализация учебной программы обеспечивается учебно-методического
комплектом «Звѐздный английский» для 6 классов общеобразовательных учреждений и
школ с углубленным изучением английского языка; авторы: К. М. Баранова, Д. Дули, В.
В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс – 9-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение,
2019 г. Программа рассчитана на преподавание курса английского языка в 6 классе в
объеме 5 часов в неделю (170 часов в год).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
в 6 классе
Личностные результаты:
у обучающихся будут сформированы:
- любовь и уважение к языку и культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме
общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесѐнное и написанное слово;
- основы российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства долга перед Родиной.
обучающийся получит возможность для:
-формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных
предпочтений,
осознанному
построению
индивидуальной
образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2

-формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирования осознанного, уважительного доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
-освоения социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах;
-формирования основ экологического сознания на основе признания ценности
жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
-осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-формирования мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
обучающийся научится:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
обучающийся получит возможность научиться:
- определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей,
составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая
логическую последовательность шагов);
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и
характеристиками процесса деятельности, по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД: обучающийся научится:
- определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
3

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
обучающийся получит возможность:
- научиться обозначать символом и знаком предмет и/или явление, определять
логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические
связи с помощью знаков в схеме;
-создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих
данную предметную область;
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
- резюмировать главную идею текста;
обучающийся получит возможность научиться:
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
обучающийся научится:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию
собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с- другом и т. д.);
обучающийся получит возможность научиться:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые
средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.);
4

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения
информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,
написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
Предметные результаты изучения учебного предмета
В результате изучения учебного предмета «Английский язык» в 6 классе
обучающийся научится:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной
тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты,
выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и
точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки
текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
5

- читать
аутентичные
тексты
значимой/нужной/интересующей информации.

с

выборочным

пониманием

В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.
В результате изучения учебного предмета «Английский язык» в 6 классе
обучающиеся получат возможность научиться:
- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные
типы упражнений и т.п.);
- пользоваться электронным приложением;
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого
языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка;
-понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам
учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни,
загадки) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста;
- писать русские имена и фамилии по-английски;
- писать записки друзьям;
- составлять правила поведения/инструкции;
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о
себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на
план/ключевые слова (объѐм 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

6

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Дома и в гостях (27 часов)
Национальность. Предлоги движения. Настоящее простое и настоящее длительное
время. Модальные глаголы. Степени сравнения прилагательных и наречий.
Еда и напитки (28 часов)
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Герундий и инфинитив.
Национальная еда. Выражение значения количества. Разница в значении между
инфинитивом с частицей to и ing- формой.
Великие люди и легенды (27 часов)
Великие достижения. Прошедшее простое и прошедшее длительное время.
Специальные вопросы. Слова-связки.
На отдыхе (28 часов)
Виды отдыха. Экотуризм. Выражение будущих событий. Относительные
местоимения /наречия. Условные предложения нулевого, первого и второго типов.
Помощь (28 часов)
Мировые проблемы. Природные катастрофы. Настоящее совершенное время.
Условные предложения третьего типа.
Культура и искусство (29 часов)
Музыка. Музыкальные инструменты. Культурные события. Художественные
стили. Пассивный залог. Возвратные местоимения. Косвенная речь. Разделительные
вопросы. Интонация. Правила пунктуации.

Раздел (Модуль)

Введение и обзорное повторение
Дома и в гостях
Еда и напитки
Великие люди и легенды
На отдыхе
Помощь
Культура и искусство
Итого

Общее количество
часов
3
27
28
27
28
28
29
170

Часы
Из общего количества часов
КР
УТ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
5

7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Наименование раздела, темы

Плановые
сроки
прохождения
темы

Фактические
сроки
(и /или
коррекция)

Вводный модуль (3 часа)
Вводный тест за курс 5 класса
01.09-03.09
Вводный урок. Знакомство с учебником. Повторение.
Повторение лексико-грамматических структур.
Модуль 1. Дома и в гостях (27 часов)
Введение в тему «Дома и в гостях». Активизация л/е
06.09 – 10.09
Места развлечений в городе. Развитие навыков чтения.
В черте города. Употребление предлогов движения.
Сравнение и сопоставление настоящего простого и
длительного времен. Глаголы состояния
Сравнение и сопоставление настоящего простого и
длительного времен. Глаголы состояния
Уголок культуры: «Вдоль Тихоокеанского побережья»
13.09 – 17.09
ИКТ проект/сообщение: «Поездка по моей стране»
Повседневный английский: покупаем билет
Навыки выживания. Меры предосторожности на
природе.
Употребление модальных глаголов must, have to, can, be
able to, could. Навыки выживания в джунглях.
Типы домов в англоязычных странах.
20.09 – 24.09
Степени сравнения прилагательных.
Навыки. Дом и домашние обязанности.
Модальные глаголы should, ought to.
Что значит быть сознательным гражданином.
Языковые навыки 1 (само- и взаимоконтроль)
27.09 – 01.10
Обобщающее повторение 1
Фокус на ОГЭ: чтение и аудирование
Фокус на ОГЭ: аудирование и письмо
Россия: «Санкт-Петербург – северная Венеция»
ИКТ проект/сообщение: «Санкт-Петербург»
04.10 – 08.10
Контрольная работа №1: «Дома и в гостях»
Анализ и работа над ошибками
Устная тема ОГЭ: «Большие и малые города России»
Устная тема ОГЭ/ Тренировочные упражнения ОГЭ,
модуль 1
Тренировочные упражнения ОГЭ, модуль 1
11.10 – 15.10
Резерв
Модуль 2. Еда и напитки (28 часов)
Введение в тему «Еда и напитки». Активизация л/е
Современное искусство фуд-арт. Способы выражения
количества.
8

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70

Идем на Лимонный фестиваль.
В супермаркете. Употребление few, little, some, any, too
18.10 – 22.10
much, too many.
Мои пищевые привычки и список покупок.
Уголок культуры: кафе и рестораны Великобритании..
ИКТ проект/сообщение: «Кафе и рестораны России»
Повседневный английский: заказываем еду в кафе.
Кулинарная школа Джейми Оливера.
25.10 – 29.10
Кулинарная школа Джейми Оливера. Too - enough
Здоровое питание. Употребление герундия и
инфинитива.
Здоровое питание. Употребление герундия и
инфинитива.
Способы приготовления пищи. Развитие навыков
аудирования.
Письмо о любимом блюде.
08.11 – 12.11
Пища для жизни. Влияние питания на наш организм.
ИКТ проект/сообщение: «Как правильно питаться»
Языковые навыки 2 (само- и взаимоконтроль)
Обобщающее повторение 2
Фокус на ОГЭ: чтение и аудирование
15.11 – 19.11
Фокус на ОГЭ: аудирование и говорениие
Россия: «Пища царей»
ИКТ проект/сообщение: «Икра. Что это?»
Контрольная работа №2: «Еда и напитки»
Анализ и работа над ошибками
22.11 – 26.11
Устная тема ОГЭ: «Здоровый образ жизни»
Устная тема ОГЭ/ Тренировочные упражнения ОГЭ,
модуль 2
Тренировочные упражнения ОГЭ, модуль 2
Резерв
Модуль 3. Великие люди и легенды (27 часов)
Введение в тему «Великие люди и легенды».
29.11 – 03.12
Леонардо да Винчи. Прошедшее простое время.
Правильные глаголы.
Леонардо да Винчи. Прошедшее простое время.
Правильные глаголы.
Исторические личности. Герои Древнего мира.
Исторические личности. Прошедшее простое время.
Неправильные глаголы.
Уголок культуры: «Пилигримы. Путь к новой жизни»
06.12 – 10.12
ИКТ проект/викторина: «Исторические личности/
традиционный праздник России»
Повседневный английский: обсуждаем прошедшие
события
Мифы и легенды. Мифические существа.
Персонажи легенд.
Преступления. Работа с текстом и лексикой.
13.12 – 17.12
Исчезающая улыбка Мона Лизы. Прошедшее
9

71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105

длительное время.
Профессии и национальности известных людей.
Профессии и качества характера человека.
Правила написания биографии известного человека.
Христофор Колумб. Работа с текстом.
ИКТ проект/сообщение: «Известный мореплаватель»
Языковые навыки 3 (само- и взаимоконтроль)
Обобщающее повторение 3
Фокус на ОГЭ: чтение и аудирование
Россия: «Великие мореплаватели»
Контрольная работа №3: «Великие люди и легенды»
Анализ и работа над ошибками
Устная тема ОГЭ: «Выдающиеся люди
Великобритании/ США/ России»
Устная тема ОГЭ/ Тренировочные упражнения ОГЭ,
модуль 3
Тренировочные упражнения ОГЭ, модуль 3
Резерв
Модуль 4. На отдыхе (28 часов)
Введение в тему «На отдыхе». Активизация лексики.
Занятия на отдыхе. Парковая зона Шервудского леса.
Виды отдыха. Способы выражения будущего.
Занятия на отдыхе. Выполнение лексикограмматических упражнений.
Условные предложения 0-2 типов.
Условные предложения 0-2 типов. Выполнение
грамматических упражнений.
Уголок культуры: Национальный парк Yellowstone
ИКТ проект/сообщение: «Национальный парк моей
страны»
Повседневный английский: запрашиваем информацию о
месте для посещения на отдыхе.
Экотуризм. Скульптуры на дне морском.
Конструкции will probably, will definitely. Почему стоит
посетить музей подводных скульптур в Канкуне
Лето в Сиднее. Употребление артиклей a, an, the.
Относительные местоимения. Развитие навыков
монологического высказывания.
Проблемы на отдыхе. Активизация лексики. Развитие
навыков аудирования
Если отдых пошел не так. Продуктивная речь
Правила написания письма личного характера с
рассказом об отдыхе.
Правила поведения на природе.
ИКТ проект/сообщение: «Правила поведения на
природе»
Языковые навыки 4 (само- и взаимоконтроль)
Обобщающее повторение 4

20.12 – 24.12

10.01 – 14.01

17.01 – 21.01

24.01 – 28.01

31.01 – 04.02

07.02 – 11.02

14.02 – 18.02
10

106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141

Фокус на ОГЭ: чтение и аудирование
Россия: «Красная Поляна»
ИКТ проект/сообщение: «Горнолыжный курорт»
Контрольная работа №4: «На отдыхе»
Анализ и работа над ошибками
Устная тема ОГЭ: «Каникулы»
Устная тема ОГЭ/ Тренировочные упражнения ОГЭ,
модуль 4
Тренировочные упражнения ОГЭ, модуль 4
Модуль 5. Рука помощи (28 часов)
Введение в тему «Рука помощи». Активизация л/е
Природные катаклизмы. Настоящее совершенное время.
Природные катаклизмы. Настоящее совершенное время.
Социальные проблемы. Сравнение настоящего
совершенного и прошедшего простого времен.
Настоящее совершенно-длительное время. Интервью с
Грегом Мортенсоном
Уголок культуры: благотворительный «День Красного
Носа»
ИКТ проект/сообщение: «Благотворительное
мероприятие в России»
Повседневный английский: просим о помощи и
предлагаем ее.
Вымирающие виды животных. Работа с текстом
Прилагательные с окончанием –ing/ -ed. А ты хотел бы
такую работу на каникулах?
Травмы. Работа с лексикой текста
Прошедшее совершенное время. Выполнение
грамматических упражнений.
Условные предложения 3 типа. Развитие
грамматических навыков.
Употребление конструкций I wish, if only. Выполнение
грамматических упражнений.
Работа в экологическом лагере. Аудирование.
Употребление конструкций have been, have gone.
Потрясающие океаны мира.
ИКТ проект/сообщение: «Один из пяти океанов»
Языковые навыки 5 (само- и взаимоконтроль)
Обобщающее повторение 5
Фокус на ОГЭ: аудирование и чтение
Россия: «Сибирский тигр»
ИКТ проект/сообщение: «Животное моей страны»
Контрольная работа №5: «Рука помощи»
Анализ и работа над ошибками
Устная тема ОГЭ: «Глобальные проблемы
современности»
Устная тема ОГЭ/ Тренировочные упражнения ОГЭ,
модуль 5
Тренировочные упражнения ОГЭ, модуль 5

21.02 – 25.02

28.02 – 04.03

07.03 – 11.03

14.03 – 18.03

28.03 – 01.04

04.04 – 08.04

11.04 – 15.04

11

142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170

Модуль 6. Искусство и культура (29 часов)
Введение в тему «Искусство и культура».
Находки археологов. Терракотовая армия
Образование и употребление пассивного залога. Что,
18.04 – 22.04
если бы ты обнаружил Терракотовую армию?
Придорожные парки развлечений.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Уголок культуры: «Фестиваль Гарма».
ИКТ проект/сообщение: «Фестиваль культуры моей
страны»
Повседневный английский: отправляем посылку
25.04 – 29.04
Покупки. «Венеция, которой ты еще не знал»
Почему стоит посетить Венецию. Типы магазинов и
товары.
Музыка и музыкальные инструменты. Выполнение
лексико-грамматических упражнений.
Музыка льда. Правила перевода прямой речи в
косвенную. Утвердительные предложения.
Косвенные вопросы, просьбы, приказы
02.05 – 06.05
Места, посещаемые туристами. Аудирование.
Разделительные вопросы.
Правила написания письма личного характера с
описанием достопримечательностей города.
Направления живописи.
ИКТ проект/сообщение: «Направление живописи»
Языковые навыки 5 (само- и взаимоконтроль)
09.05 – 13.05
Обобщающее повторение 5
Фокус на ОГЭ: чтение и грамматика
Фокус на ОГЭ: аудирование и говорение
Россия: «Родина-мать зовет!»
ИКТ проект/сообщение: «Памятник моей страны»
16.05 – 20.05
Контрольная работа №6: «Искусство и культура»
Анализ и работа над ошибками
Задания формата ОГЭ, итоговый контроль
Задания формата ОГЭ
Повторение и обобщение изученного
23.05 – 27.05
Повторение и обобщение изученного
Итого
170 часов

12

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».