КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РОДНОМУ РУССКОМУ (РУССКИЙ), 4А КЛАСС 2021-2022 УЧ.ГОД 1ч. в неделю, 34 ч. в год № урока Тема Колво часов Метапредметные УУД Основное содержание Предметные результаты дата план факт 1 четверть 8 часов Русский язык: прошлое и настоящее 12 часов 1-2 Наш родной 2 часа Введение понятий: русский русский язык язык— национальный язык русского народа, государственный язык, язык межнационального общения. Произведения Юнны Мориц. Фрагмент книги «Занимательная Греция» .Фрагменты словарной статьи 3-4 Язык — 2 часа Язык как зеркало волшебное национальной культуры. зеркало мира и Слово как хранилище национальной материальной и духовной культуры культуры народа. 5 История в слове: 1 час Слова и устойчивые наименования сочетания, обозначающие предметов. предметы и явления. Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов. 6 Проектное задание 1 час «История одного слова» 7-8 Живое слово 2 часа Устойчивые обороты в русского произведениях фольклора: фольклора сказках, народных песнях, былинах, художественной литературе. 9 Меткое слово 1 час Русские пословицы и Работать с толковым словарем; определять жанр произведения; находить в тексте фразеологизмы ; выразительно и осознанно читать текст ; отвечать на вопросы по содержанию произведения; читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;выполнять проектные задания. отвечать на вопросы по содержанию произведения; читать словарную статью, извлекая необходимую информацию; выполнять проектные задания. Работать с толковым словарем; Работать с толковым словарем; со словарем фразеологизмов; определять жанр произведения; находить в тексте фразеологизмы; Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами ; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации. К: Уметь оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалоге. 04.09 11.09 18.09 25.09 : Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей и эстетических ценностей );умение школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Р: Контроль и самоконтроль, оценка и 02.10 09.10 10 11 12 русской речи: крылатые слова, пословицы, поговорки. Проектное задание О чем может рассказать имя. Проектное задание Моѐ имя Язык в действии 12 часов 13-14 Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения 15-16 Можно ли об одном и том же сказать поразному? поговорки как воплощение опыта и наблюдений. 1 час 1 час 1 час Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии. Имена, которые не являются исконно русскими, но воспринимаются как таковые. выразительно и осознанно читать текст ; отвечать на вопросы по содержанию произведения; читать словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать текст на заданную тематику; объяснять значение пословиц ; определять тему текста и его основную мысль; группировать фразеологизмы с соответствующим значением. отвечать на вопросы по содержанию произведения; читать словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать текст на заданную тематику; объяснять значение пословиц ;знать историю возникновения слов:мама,папа,тятя, откуда берут начало наши имена и фамилии. самооценка процесса и результата деятельности;самостоятельно формулировать тему и цели урока ;соотносить полученный результат с заданной целью. П: Свободно работать с учебным текстом и разными видами информации; понимать значение русских пословиц и фразеологизмов; умение подбирать фразеологизмы на заданную тематику. К: Уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалог : Стремиться к совершенствованию собственной речи; навыки сотрудничества в разных ситуациях. Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; составлять предложения по иллюстрациям ; строить сообщения в устной форме; устанавливать причинноследственные связи и аналогии. 2 часа Культура речи и нормы литературного языка. Краткие сведения об истории формирования норм произношения в современном русском языке. Находить в тексте слова с разными вариантами ударения и слова в которых чаще всего мы ошибаемся в постановке ударения составлять предложения, 2 часа Слова-синонимы, синонимические словосочетания и предложения, рубрика Расширить знания о синонимических конструкциях; заменять словосочетания 16.10 23.10 30.10 3 четверть 11 часов 17-18 Как и когда появились знаки препинания? 2 часа 19-20 Средства выразительности устной речи 2 часа 21-22 Язык и речь 2 часа 23 24 Формы речи: монолог и диалог Творческое задание 1 час 1 час Секреты речи и текста 10 часов 25-26 Текст и его 2 часа строение «Важная информация» , тренировочные упражнения, этикетные выражения. синонимами; уметь объяснить значение устойчивых выражений. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог ,адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. из «Российской грамматики» М.В.Ломоносова (1775год); словарные статьи из толкового словаря; тексты об истории появления знаков препинания; тренировочные упражнения; иллюстрации древних текстов. Выразительность речи. Понятие об интонации: громкость, тон, тембр, темп, паузы. Интонация как средство выражения эмоций. Понятие о соотношении языка и речи: владение языком; правильная и выразительная речь. Виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо. Признаки монолога и диалога. Составление монологического высказывания на выбранную тему. Разыгрывание диалогов в разных ситуациях общения. Знать историю появления знаков препинания; уметь определить, где в тексте необходимо поставить точки; уметь сравнивать формулировки одного и того же правила пунктуации. Л: Стремиться к совершенствованию собственной речи; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки . Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; строить сообщения в устной форме; анализировать информацию и составлять обобщающую таблицу. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог . Знать правила составления диалога; уметь придумать диалог соблюдая заданные условия. Л: Стремиться к совершенствованию собственной речи. Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; строить диалоги на соответствующую тематику; придумывать вопросы по иллюстрации. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог . Текст и его основные признаки. Смысловая часть, микротема, ключевые слова. Знать определения плана текста ; уметь различать тему и основную мысль текста; выделять смысловые Л: Стремиться к совершенствованию собственной речи. Р: Устанавливать соответствие полученного Сказка В.Д.Берестова, тексты В.Голявкина и В.Любимцева; научнопознавательные тексты; рубрика «Важная информация». Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения 4 четверть 7 часов 28 Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения 29-30 Разговорная речь. Просьба, извинение 27- 31-32 33-34 Устное выступление Итоговое занятие. 2 часа Общая характеристика содержания и композиции основных типов речи: описания, повествования, рассуждения. 2 часа Правила общения. Просьба, извинение как жанры разговорной речи. 2 часа 2 часа Рассказы Н.И.Сладкова, Н.Т.Федорова, В.А.Осеевой, К.Паустовского,сказки К.Ушинского; рубрика «Важная информация» ; сказка «Подснежник»; научно-познавательные тексты о лисе; картина А.И.Куинджи «Осень». Устное выступление. Девиз, слоган. Языковой практикум. части в тексте; составлять план текста; уметь пересказывать текст от первого лица и от третьего; уметь сравнивать тексты по заданным параметрам; уметь определять жанр текста. результата поставленной цели. П: Делить текст на смысловые части; составлять план текста; уметь пересказывать текст от первого лица и от третьего; уметь редактировать любой текст ; сравнивать тексты между собой. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах .