Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык" для 4 класса на 2023-2024 учебный год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РОДНОМУ РУССКОМУ (РУССКИЙ), 4А КЛАСС 2021-2022 УЧ.ГОД
1ч. в неделю, 34 ч. в год

№
урока

Тема

Колво
часов

Метапредметные УУД
Основное содержание

Предметные результаты

дата
план факт

1 четверть 8 часов
Русский язык: прошлое и настоящее 12 часов
1-2
Наш родной
2 часа
Введение понятий: русский
русский язык
язык— национальный язык
русского народа,
государственный язык, язык
межнационального общения.
Произведения Юнны Мориц.
Фрагмент книги «Занимательная
Греция» .Фрагменты словарной
статьи
3-4
Язык —
2 часа
Язык как зеркало
волшебное
национальной культуры.
зеркало мира и
Слово как хранилище
национальной
материальной и духовной
культуры
культуры народа.
5
История в слове:
1 час
Слова и устойчивые
наименования
сочетания, обозначающие
предметов.
предметы и явления.
Ознакомление с историей и
этимологией некоторых слов.
6
Проектное задание
1 час
«История одного
слова»
7-8
Живое слово
2 часа
Устойчивые обороты в
русского
произведениях фольклора:
фольклора
сказках, народных песнях,
былинах, художественной
литературе.
9

Меткое слово

1 час

Русские пословицы и

Работать с толковым
словарем;
определять жанр
произведения;
находить в тексте
фразеологизмы ;
выразительно и осознанно
читать текст ; отвечать на
вопросы по содержанию
произведения;
читать словарную статью,
извлекая необходимую
информацию;выполнять
проектные задания.
отвечать на вопросы по
содержанию произведения;
читать словарную статью,
извлекая необходимую
информацию;
выполнять проектные
задания. Работать с
толковым словарем;
Работать с толковым
словарем; со словарем
фразеологизмов;
определять жанр
произведения;
находить в тексте
фразеологизмы;

Л: Самоопределение (учет чужой точки
зрения); смыслообразование (формирование
базовых нравственно-этических ценностей);
Р: Контроль и самоконтроль, оценка и
самооценка процесса и результата
деятельности
П: Поиск и выделение необходимой
информации в словарях; перечитывание
текста с разными задачами ; свободно
работать с учебным текстом и разными
видами информации.
К: Уметь оценивать характер героя,
понимать авторское отношение к герою
произведения, уметь взаимодействовать в
парах и в группах ,участвовать в диалоге.

04.09

11.09

18.09

25.09
: Самоопределение (учет чужой точки
зрения); смыслообразование (формирование
базовых нравственно-этических ценностей и
эстетических ценностей );умение
школьников ориентироваться в социальных
ролях и межличностных отношениях.
Р: Контроль и самоконтроль, оценка и

02.10

09.10

10

11
12

русской речи:
крылатые слова,
пословицы,
поговорки.
Проектное задание

О чем может
рассказать имя.
Проектное задание
Моѐ имя

Язык в действии 12 часов
13-14
Русская
орфоэпия.
Нормы
произношения и
ударения

15-16

Можно ли об
одном и том же
сказать поразному?

поговорки как воплощение
опыта и наблюдений.
1 час

1 час
1 час

Русские имена. Имена
исконные и заимствованные,
краткие сведения по их
этимологии. Имена, которые
не являются исконно
русскими, но воспринимаются
как таковые.

выразительно и осознанно
читать текст ; отвечать на
вопросы по содержанию
произведения;
читать словарную статью,
извлекая необходимую
информацию;
писать текст на заданную
тематику; объяснять
значение пословиц ;
определять тему текста и его
основную мысль;
группировать
фразеологизмы с
соответствующим
значением.
отвечать на вопросы по
содержанию произведения;
читать словарную статью,
извлекая необходимую
информацию;
писать текст на заданную
тематику; объяснять
значение пословиц ;знать
историю возникновения
слов:мама,папа,тятя, откуда
берут начало наши имена и
фамилии.

самооценка процесса и результата
деятельности;самостоятельно формулировать
тему и цели урока ;соотносить полученный
результат с заданной целью.
П: Свободно работать с учебным текстом и
разными видами информации; понимать
значение русских пословиц и
фразеологизмов; умение подбирать
фразеологизмы на заданную тематику.
К: Уметь оценивать характер героев,
понимать авторское отношение к герою
произведения, уметь взаимодействовать в
парах и в группах ,участвовать в диалог

: Стремиться к совершенствованию
собственной речи; навыки сотрудничества в
разных ситуациях.
Р: Устанавливать соответствие полученного
результата поставленной цели.
П: Обобщать и систематизировать знания,
полученные из рубрики «Важная
информация» ; составлять предложения по
иллюстрациям ; строить сообщения в устной
форме; устанавливать причинноследственные связи и аналогии.

2 часа

Культура речи и нормы
литературного языка. Краткие
сведения об истории
формирования норм
произношения в современном
русском языке.

Находить в тексте слова с
разными вариантами
ударения и слова в которых
чаще всего мы ошибаемся в
постановке ударения
составлять предложения,

2 часа

Слова-синонимы,
синонимические
словосочетания и
предложения, рубрика

Расширить знания о
синонимических
конструкциях; заменять
словосочетания

16.10

23.10
30.10

3 четверть 11 часов
17-18
Как и когда
появились знаки
препинания?

2 часа

19-20

Средства
выразительности
устной речи

2 часа

21-22

Язык и речь

2 часа

23
24

Формы речи:
монолог и диалог
Творческое задание

1 час
1 час

Секреты речи и текста 10 часов
25-26
Текст и его
2 часа
строение

«Важная информация» ,
тренировочные упражнения,
этикетные выражения.

синонимами;
уметь объяснить значение
устойчивых выражений.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в
группах , вести устный диалог ,адекватно
использовать речевые средства для решения
коммуникативных задач.

из «Российской грамматики»
М.В.Ломоносова (1775год);
словарные статьи из
толкового словаря; тексты об
истории появления знаков
препинания; тренировочные
упражнения; иллюстрации
древних текстов.
Выразительность речи.
Понятие об интонации:
громкость, тон, тембр, темп,
паузы. Интонация как
средство выражения эмоций.
Понятие о соотношении языка
и речи: владение языком;
правильная и выразительная
речь. Виды речевой
деятельности: слушание,
говорение, чтение, письмо.
Признаки монолога и диалога.
Составление монологического
высказывания на выбранную
тему. Разыгрывание диалогов
в разных ситуациях общения.

Знать историю появления
знаков препинания; уметь
определить, где в тексте
необходимо поставить
точки; уметь сравнивать
формулировки одного и
того же правила пунктуации.

Л: Стремиться к совершенствованию
собственной речи; проявлять
самостоятельность и личную
ответственность за свои поступки .
Р: Устанавливать соответствие полученного
результата поставленной цели.
П: Обобщать и систематизировать знания,
полученные из рубрики «Важная
информация» ; строить сообщения в устной
форме; анализировать информацию и
составлять обобщающую таблицу.
К: Уметь взаимодействовать в парах и в
группах , вести устный диалог .

Знать правила составления
диалога; уметь придумать
диалог соблюдая заданные
условия.

Л: Стремиться к совершенствованию
собственной речи.
Р: Устанавливать соответствие полученного
результата поставленной цели.
П: Обобщать и систематизировать знания,
полученные из рубрики «Важная
информация» ; строить диалоги на
соответствующую тематику; придумывать
вопросы по иллюстрации.
К: Уметь взаимодействовать в парах и в
группах , вести устный диалог .

Текст и его основные
признаки. Смысловая часть,
микротема, ключевые слова.

Знать определения плана
текста ; уметь различать
тему и основную мысль
текста; выделять смысловые

Л: Стремиться к совершенствованию
собственной речи.
Р: Устанавливать соответствие полученного

Сказка В.Д.Берестова,
тексты В.Голявкина и
В.Любимцева; научнопознавательные тексты;
рубрика «Важная
информация».
Композиционные
особенности
описания,
повествования,
рассуждения
4 четверть 7 часов
28
Композиционные
особенности
описания,
повествования,
рассуждения
29-30
Разговорная
речь. Просьба,
извинение
27-

31-32
33-34

Устное
выступление
Итоговое занятие.

2 часа

Общая характеристика
содержания и композиции
основных типов речи:
описания, повествования,
рассуждения.

2 часа

Правила общения. Просьба,
извинение как жанры
разговорной речи.

2 часа
2 часа

Рассказы Н.И.Сладкова,
Н.Т.Федорова, В.А.Осеевой,
К.Паустовского,сказки К.Ушинского; рубрика
«Важная информация» ;
сказка «Подснежник»;
научно-познавательные
тексты о лисе; картина
А.И.Куинджи «Осень».
Устное выступление. Девиз,
слоган.
Языковой практикум.

части в тексте; составлять
план текста; уметь
пересказывать текст от
первого лица и от третьего;
уметь сравнивать тексты по
заданным параметрам; уметь
определять жанр текста.

результата поставленной цели.
П: Делить текст на смысловые части;
составлять план текста; уметь пересказывать
текст от первого лица и от третьего; уметь
редактировать любой текст ; сравнивать
тексты между собой.
К: Уметь взаимодействовать в парах и в
группах .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».