Аннотация к рабочей программе биология 10-11 кл

Аннотация к рабочей программе.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
• Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413). Подпункт 6
изменен с 7 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2017 г. N 613
• Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации» , ст. 2, п. 9;
• Федеральный государственный образовательный стандарт;
• письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О
введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014
г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 г. № 1015 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования";
• примерная
основная
образовательная
программа
среднего
общего
образования, одобренная решением
федерального
учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
•
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012
года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
•

• письмо Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 г. «О рабочих
программах учебных предметов»;
• основная образовательная программа среднего общего образования МОБУ СОШ №
2 г. Моздок РО-Алания на 2018 – 2020 гг.;
• положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога,
осуществляющего функции введения ФГОС в МОБУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-Алания.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:
Рабочая
программа
составлена
на
основе
Федерального
Государственного
стандарта. ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. БИОЛОГИЯ. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ. 10—11 классы.
УРОВЕНЬ. Автор В. В. Пасечник А.А.Каменский, Е.А. Криксунов. «Дрофа», 2017 г.

БАЗОВЫЙ

Программа по биологии для средней (полной) общеобразовательной школы составлена на основе
фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения
среднего (полного) общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. В ней также учтены основные
идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для
среднего (полного) общего образования и соблюдена преемственность с программой по биологии для
основного общего образования.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая
программа в соответствии с учебным планом.
Рабочая программа по биологии разработана на основе: 1)Государственного
образовательного стандарта среднего общего образования по биологии; 2) примерной
программы по биологии основного общего образования; 3) авторской программы В.В.
Пасечника (Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников,

созданных под руководством В.В. Пасечника: Биология. 5-11 классы / авт.-сост. Г.М.
Пальдяева. – 2-е изд., - М.: Дрофа, 2010. – 92 с.) в соответствии с Федеральным
компонентом государственного стандарта; 4) инструктивно –методического письма «О
преподавании предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Белгородской
области в 2015-2016 учебном году».
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей
школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема);
истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся
открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании
современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
• овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в
практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить
наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и
антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую
культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов,
идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни,
человека) в ходе работы с различными источниками информации;
• воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости
бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к
мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки
последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других
людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики
заболеваний, правил поведения в природе.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для
общеобразовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучения курса
выделено 70 часов. В том числе в10 классе – 35 часов (1 час в неделю), в11 классе – 35
часов(1 час в неделю). В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени
– 5 часов.
Методы достижения целей
Данная программа реализуется при сочетании разнообразных форм и методов
обучения:
• Виды обучения: объяснительно-репродуктивный, проблемный, развивающий,
алгоритмизированный.
• Формы обучения: групповые, фронтальные, индивидуальные.
• Методы обучения: словесные, наглядные, практические и специальные.
Рабочей программой предусмотрены уроки обобщающего повторения, которые
проводятся с целью систематизации знаний по темам, для достижения результатов уровня
обученности, для осуществления тематического контроля.
Данные формы, методы, виды обучения используются согласно индивидуальной
технологии учителя и направленности класса. Все это позволяет учителю варьировать типы
уроков, методические приёмы. Типы уроков:
проблемно-практические дискуссии (коллективная работа).
практические занятия (коллективная работа);

проблемно-лабораторные занятия (групповая работа);
исследовательские уроки (индивидуальная работа);
урок-лекция; урок решения задач; урок-конференция;
комбинированный урок урок-консультация; урок-зачет.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения биологии ученик должен:
знать/понимать
• основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная
теория Ч. Дарвина); учение В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя,
закономерностей изменчивости;
•строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и
экосистем (структура);
• сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение,
действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности,
образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
• вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
• биологическую терминологию и символику;
уметь
• объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад
биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира;
единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние
алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние
мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи
организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений
развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены
экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;
• решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные
схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
•описывать особей видов по морфологическому критерию;
•выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов
в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей
местности;
• сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой
природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и
агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор,
половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
•анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни,
происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их
решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
• изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
• находить информацию о биологических объектах в различных источниках
(учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах
данных, интернет-ресурсах) и критически ее оценивать;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний,
стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в
природной среде;

• оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении
пищевыми продуктами;
• оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии
(клонирование, искусственное оплодотворение).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».