Аннотация к рабочей программе по физике 11 кл

Аннотация к рабочей программе по физике 11 класс ФГОС ООО
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

закон РФ «Об образовании» (ст.9, п.6; ст.32, п.2, пп.7);

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный
Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении Федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования»;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2020/2021 учебный
год.

Программа составлена на основе программы: Г.Я. Мякишев. ФИЗИКА. 10-11 классы. –
М: Дрофа, 2010. Учебная программа 11 класса рассчитана на 136, по 4 часа в неделю.
Данная рабочая программа составлена с учётом направления, индивидуальных особенностей,
обучающихся 11 класса и специфики классного коллектива.
Основная масса обучающихся класса – это дети с низким уровнем способностей и не высокой
мотивацией учения. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы следующие
формы организации их деятельности: наглядные демонстрации, проектная деятельность, решение
исследовательских задач.
В целом, обучающиеся класса весьма разнородные точки зрения своих индивидных
особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа
деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных
каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы, например, наряду с
объяснительно-иллюстративным методом используется более сложный метод проблемного
изложения или исследовательский, и более легкий - репродуктивный метод. Все эти методы хорошо
осваиваются учениками в условиях частой смены вида работы.
Задачи учебного предмета
Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих
направлениях:
формирования основ научного мировоззрения
развития интеллектуальных способностей учащихся
развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики
знакомство с методами научного познания окружающего мира
постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их
разрешению
вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные
знания об окружающем мире
Курс физики в программе структурируется на основе физических теорий: механика,
молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью предмета физики в учебном плане образовательной школы является и тот факт,
что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало
необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне
направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе

современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики,
оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного
познания природы;



овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для
объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического
использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе
приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников
информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования
достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости
сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к
мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к
морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за
защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.






Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени
среднего (полного) общего образования.
Срок реализации рабочей учебной программы – 2020-2021 уч.год.
Формы, методы, технологии обучения.
а) Урок изучения нового материала. Сюда входят вводная и вступительная части,
наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:
Виды: урок-лекция, урок – беседа, урок с использованием учебного видеофильма, урок
теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок
смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).
б) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Сюда входят уроки формирования
умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:
Виды: урок самостоятельных работ, урок-лабораторная работа, урок практических работ,
урок-экскурсия, семинар.
в) Урок обобщения и систематизации. Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков:
- урок-семинар, урок-конференция, интегрированный урок, творческое занятие, урокдиспут, урок-деловая/ролевая игра.
г) Уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков:
Виды: - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос),
письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная
(самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов), урок-соревнование.
д) Комбинированные уроки: на них решаются несколько дидактических задач.





Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,
электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета,
звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая
энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц
вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения
энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции,
фотоэффекта;





















1)

вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие
физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и
искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную
индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и
поглощение света атомом, фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для
выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;
физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты,
предсказывать ещё неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики,
термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных
излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной
энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию,
содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе
использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и
телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы
загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей
среды.
Результаты освоения курса физики
Личностные результаты:
в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку,
гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной
траектории;
в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей
познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты:
использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение
основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для
изучения различных сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и
синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей,
поиск аналогов;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и
применять их на практике;
использование различных источников для получения физической информации, понимание
зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и
адресата.
Предметные результаты (на базовом уровне):
в познавательной сфере:
 давать определения изученным понятиям;
 называть основные положения изученных теорий и гипотез;
 описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для
этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;
 классифицировать изученные объекты и явления;

 делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей,
прогнозировать возможные результаты;
 структурировать изученный материал;
 интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
 применять приобретенные знания по физике для решения практических задач,
встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых
технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
2) в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей
среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием
физических процессов;
3) в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
4) в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с
лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.
Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего
(полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания,
рекомендован Министерством образования РФ.
Изучение курса физики в 11 классе структурировано на основе физических теорий
следующим образом: электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая
физика, строение Вселенной. Ознакомление учащихся с разделом «Физика и методы научного
познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».