1.1. 1. Общиеположения Положениеоборганизации,формахиобъемедомашнейработыобучающихсяМБОУСО Ш №1 с углубленным изучением английского языка» г. Моздока(далее– Положение)определяетосновныетребованияк организации домашней учебной работы, регламентирует цели, задачи, вид, объѐм, содержание домашних заданий обучающихся 2-11-х классов и формы контроля их выполнения. 1.2. НастоящееПоложениесоставлено наосновенормативныхдокументов: ст.28,41,42Федеральногозакона№273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации», ФГОСНОО(утвержденприказомМинистерстваобразованияинаукиРоссийской Федерации от 06 октября 2023 г. №373), ФГОСООО(утвержденприказомМинистерстваобразованияинаукиРоссийской Федерации от 22марта 2021 года №115); ФГОССОО(утвержденприказомМинистерстваобразованияинаукиРоссийской Федерации от 22 марта 2021 года №115); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-.20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; Методические рекомендации по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательнымпрограммамначального общего,основногообщего и среднего общего образования, утвержденные Минобрнауки России 18.06.2023 № НТ670\08 1.3. Основнаяобразовательнаяпрограмма НОО, Основнаяобразовательнаяпрограмма ООО, Основная образовательная программа МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка» Устав МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка Домашняяучебнаяработаявляетсянеотъемлемойчастьюобразовательногопроцесса, формойвнеаудиторнойучебнойработыучащихсяповыполнениюзаданий,полученныхот учителяилипособственномувыборувовнеурочноевремя,котораяпредполагает самостоятельную организацию, планирование и выполнениеработы. 1.4. Домашняяучебнаяработаотличаетсяотаудиторнойследующимиособенностями: - протекаетбезнепосредственного руководствасостороныучителя; - выполняетсявовнеурочноевремя,посколькуявляетсявнеаудиторной; - заданиядляработымогутбытьопределенынетолькоучителем,ноисамимучащимся; - значительныйвременнойинтервалнавыполнениезаданий; - больший, чем вшколеарсенал информационныхисточников,которымиможет воспользоватьсяучащийся; - самостоятельнаяорганизацияучащимсясобственнойдеятельности; - возможностьпомощикомпетентныхвзрослыхиз числастаршихчленовсемьиипр. 1.5. Домашняя учебная работа учащихся связана с разными компонентами структуры образовательного процесса: учебным процессом, дополнительным образованием, социально-творческой деятельностью учащихся и их самообразованием тематически и посредством единых целей, способов деятельности. 2. Функции,цели,задачиидомашнейучебнойработы 2.1. Определениецелейизадачдомашнейработыучащихся основываетсяпонимании еѐ функций. 2.2. Основныефункциидомашнейработы: - усвоениеизакреплениеучебногоматериала; - повышениекачествапредметныхрезультатовучащихся; - формирование и развитие навыков самостоятельной работы (универсальных учебных действий); - формированиеиразвитиенавыковсамостоятельнойтворческойдеятельности; - формирование и развитие навыков самообразования. 2.3. Основныецелидомашнейучебнойработыучащихся: - усвоениематериалаучебных программ, - закреплениепройденногоматериала, - повышениепрочностипредметныхумений, - углублениеизученного материала, - созданиеусловийдляпроявленияиразвитиясамостоятельнойдеятельностиучащихся, - создание условий для развития творческой (проектной, исследовательской) деятельности учащихся, - создание условий для построения индивидуального образовательного маршрута учащегося. 2.4. Для каждого уровня образования в МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка выделены приоритетные функции, которые и определяют цели домашней учебной работы обучающихся в разные учебные периоды 3. Видыдомашнихзаданий 3.1. Домашнее задание – инструмент управления домашней учебной работой обучающихся, определяющий еѐ параметры: цели, степень обязательности, способы выполнения, степень индивидуализации, самостоятельности, сроки выполнения, объѐм, учебное содержание, источники, формы работы с материалом. 3.2. МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка используются разные виды домашних заданий: 3.2.1. обязательные–домашниезаданияодногоитогожесодержания,обязательные длявыполнениявсемиучащимисякласса,субъектомопределениякоторых являетсяучитель; 3.2.2. фронтальные-домашниезаданияодинаковогосодержания,предлагаемыевсем учащимся класса одновременно, 3.2.3. индивидуальные-домашниезаданиядляотдельныхучащихся,учитывающиеих индивидуальные особенности и уровень сформированности познавательных мотивов, дифференцированные - домашние задания, которые ориентированы на разные уровни овладения предметным содержанием (базовый, повышенный, творческий), 3.2.5. опережающие - домашние задания, предшествующие изучению новой учебной темы, 3.2.6. рекомендованные - домашние задания, рекомендованные учителем, но выполняемые только по желанию учащегося, 3.2.4. творческие - домашние задания, в результате которых ребенок создает собственный текст культуры, который не сводится только к речевому акту, в этом качестве могут рассматриваться любые знаковые системы: речевые тексты(устные, письменные на разных носителях), результаты практических заданий, связанных с моделированием, действиями с предметами, окружающими ребенка в повседневной жизни, 3.2.8. инициативные - домашние задания, субъектом определения которых являются сами обучающиеся (отдельный учащийся, группы или класс в целом), а учитель одобряет это задание, помогает егооформить, инструктирует, консультирует, чтобы сделать работу рациональной и полезной, 3.2.9. интегрированные - домашние задания, для выполнения которых учащиеся привлекают содержание разных учебных предметов, 3.2.10. отсроченные - домашние задания, сроквыполнения которыхобусловлен объѐмом и содержанием выполняемой работы и может составлять от недели до несколькихмесяцев. 3.3. Выбор вида домашнего задания, которое использует учитель для организации домашней учебной работы обучающегося, обусловлен особенностями урока и целями домашней работы 4. Основныетребования,предъявляемыекобъемуисодержаниюдомашнихзаданий 4.1. Предельноевремянавыполнениедомашнихзаданийограниченодля 2-хклассов 1,5часами 3-4-хклассов 2часами 5-6-хклассов 2,5часами 7-8-хклассов 3часами 9-11-хклассов4часами 4.2. Объем обязательного домашнего задания по устным предметам не должен превышать объема материала, изученного на уроке. 4.3. Объем обязательного письменного домашнего задания, нацеленного на отработку освоенных учащимися на уроке способов деятельности, не может превышать 1/3 объѐма аудиторной работы. 4.4. Количество творческих домашних задании большого объѐма, выполняемыхучащимися одного класса, не должно превышать одного задания в месяц – для 2-4- х классов, двух – для 5-7-х классов, трѐх – для 8-11-х классов. 4.5. Количество интегрированных домашних заданий, выполняемых учащимися одного класса, не должно превышатьодного заданияв месяц – для 5-8-хклассов, двух– для 9-11х классов. 4.6. Для предотвращения перегрузки учащихся вследствие большого количества творческих домашних заданий учителям, работающим в одном классе, следует согласовывать сроки и объѐм таких заданий друг с другом в начале каждого учебного периода (семестра, полугодия). 4.7. Домашние задания должны быть посильными для учащихся, соответствующими их возрастным и индивидуальным особенностям. 4.8. Домашние задания, субъектом определения которых является учитель, носят рекомендательный характер и выполняются учащимся при желании по следующим предметам учебного плана: 3.2.7. изобразительноеискусствоитехническийтруд, физическаякультура,ОРКСЭ,музыка изобразительноеискусство,физическаякультура, ОДНК, музыка, технология, ОБЖ -во2-4-хклассах -в 5-11-х классах 4.9. Обязательные домашние задания по внеурочной деятельности, дополнительному образованию в МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языкаотсутствуют. 4.10. Обязательные домашние задания не используются для организации домашней учебной работы учащихся 1-х классов, 2-11-х классов в праздничные, каникулярные и выходные дни, за исключением предметов, стоящих в учебном расписании один раз в неделю, и/или подряд в понедельник и субботу при условии изучения этих дисциплин в объѐме 2 часов в неделю. 4.11. Содержание домашних заданий должно быть понятно учащимся, то есть каждый из них должен понимать, что и как делать при его выполнении. 4.12. Учитель информирует учащихся о содержании домашнего задания в рамкахучебного занятия. Время его предъявления педагог выбирает самостоятельно, руководствуясь логикой урока и целями домашней работы. Рекомендуется: - задание,направленноенаусвоениематериалаурока,даватьвконцеурока; - нацеленное на закрепление какого-либо навыка – сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык; - контролирующеезнанияучащихся–вначалеурока. 4.13. Информирование учащихся о домашнем задании должно сопровождаться инструктажем, включающим информацию о его содержании, форме представления результатов, сроках выполнение, критериях оценки. 4.14. Типичныеформыинструктивныхкомментариевкдомашним заданиям: - указание выполнить задание таким же способом, каким выполнялись аналогичные работы в классе (этот прием является вполне достаточным, если учитель обстоятельно объяснил новый материал и так закрепил его в классе, что все учащиеся справились с упражнениями); - объяснение задания и показ выполнения его на двух-трех примерах (этот прием применяется в техслучаях, когда домашнее задание по содержаниюнесколько отличается от выполняемых в классе работ); - разбор наиболее трудных сторон домашнего задания в классе (этот прием применяется, когда задание в целом посильное, но содержит отдельные трудные вопросы, связанные с характером задания или сложностью изложения вопроса в учебнике); - указание конкретных требований, которым должны соответствовать выполненные дома работы; - указания относительно методов выполнения домашнего задания или его отдельных частей (этот прием уместен при задавании задачи, имеющей какую-либо сложность в решении, а также при заданиях учебнопрактического характера). 4.15. Если содержание домашнего задания предполагает использование учащимися новых или неотработанных в полной мере способов действий, учитель обязан предоставитьим памятки по выполнению используемых видов работ. 4.16. Домашнее задание фиксируется учителем на доске и в электронном классном журнале. 5. Особенности организации домашней учебной работы учащихся в период отмены учебных занятий 5.1. В период отмены учебных занятий в связи с карантином учителя-предметники организуют домашнюю учебную работу обучающихся, не присутствующих на занятиях в школе, посредством заданий, размещѐнных в электронном журнале. 5.2. Задания для обучающихся, не присутствующих на занятиях, размещают учителяпредметники, уроки которых стоят в расписании учебных занятий в этот день, в период с 14.00до16.00. 5.3. На самостоятельное изучение в рамках домашней учебной работы в день отмены занятий немогут быть вынесены новые учебные темы, за исключением техслучаев, когда уровень сложности учебного материала соответствует познавательным возможностям учащихся. В этом случае учитель обязан скорректировать материал, изученный учащимися самостоятельно, в рамках учебных занятий после отмены карантина. 5.4. Проведение контрольных работ в период отмены учебных дней должно быть скорректировано учителем с учѐтом невозможности их выполнения обучающимися в домашних условиях и на первом уроке после отмены карантина. 6. Контрольвыполнениядомашнейучебнойработы 6.1. Контроль выполнения домашней учебной работы осуществляется учителямипредметниками в урочное или внеурочное время в формеоценки результатов выполнения домашнего задания. 6.2. Проверитьвыполнениедомашнего задания-значит установитьфактеговыполненияи оценить качество представленных результатов работы. 6.3. Отметказавыполнениедомашнихзаданийставитсявсоответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущей и промежуточной аттестации обучающихся 6.4. При оценке результатов домашней учебной работы обучающихся учителям следует учитывать психолого-физиологические особенности учащихся (природная медлительность, робость, застенчивость, излишняя самоуверенность, физические недостатки и пр.) 6.5. Все замечания, комментарии к выставленной за домашнее задание отметке учителя делают в тактичной и доброжелательной форме. 6.6. В качестве форм контроля за результатами домашней учебной работы обучающихся учителя используются: - фронтальная проверка (опрос по индивидуальным карточкам, с вызовом к доске, письменный или устный опрос, фронтальный опрос, тестирование, проверка тетрадей с домашним заданием и т.п.); - дифференцированная проверка (выборочный письменный или устный опрос, тестирование, проверка тетрадей с домашним заданием отдельных обучающихся или части содержания домашних заданий); - выполнениезадания,аналогичногосделанномудома; - самопроверкаивзаимопроверкаобучающихся; - проектныенедели; работа консультантов, назначенных из числа обучающихся, имеющих высокий уровень мотивации и способностей, в обязанности которых может входить как проверка факта наличия домашнего задания, так и оценка правильности его выполнения по подробному образцу, предложенному учителем; - зачѐтные листы; - включение в календарно-тематическое планирование уроков-отчѐтов по итогам самостоятельной проектной и/или исследовательской работы обучающихся по предмету; - выставление итоговой отметки за домашнюю учебную работу в течение учебного периода и еѐ учѐт при выведении отметки за четверть. 7. Ответственностьучастниковобразовательногопроцессавобластиорганизации домашней учебной работы обучающихся 7.1. Обучающиесяобязаны: - выполнятьобязательноедомашнеезадание,полученноеотучителявсоответствиис данными рекомендациями и требованиями; - предоставлятьпозапросуучителярезультатывыполненияобязательныхдомашних заданий; 7.2. Обучающиесяимеют право: - наполнуюидостовернуюинформациюосодержаниидомашнегозаданияисрокахего выполнения; - насодержательныекомментариисостороныучителяпопроблемам,возникшимвходе выполнения домашнего задания; - на невыполнение домашнего задания, если оно носит рекомендательный характер. 7.3. Учителя-предметникиобязаны: - проектироватьдомашнююучебнуюработуобучающихсяс учѐтомрезультатовосвоения образовательной программы по предмету, целей обучения на уровне образования; - своевременно информировать обучающихся о содержании домашних заданий и сроках предоставления ими результатов работы; - своевременноинформироватьобучающихсяорезультатахвыполненияхдомашних заданий; - позапросуобучающихсякомментироватьвыставленнуюзадомашнеезаданиеотметку; - при определении объѐмаисодержаниядомашних заданийруководствоватьсяданным Положением. 7.4. Учителя-предметникиимеютправо: - требоватьотобучающихсявыполненияобязательныхдомашнихзаданийвполном объѐме и представления результатов работы в установленные сроки; - учитыватьрезультатыдомашнейучебнойработыучащихсяпривыведенииитоговой отметки за учебный период (семестр, полугодие, год). 7.5. Родители(законныепредставители)учащихсяобязаны: - создатьусловиядлявыполненияобучающимисядомашних заданий; - контролироватьвыполнениеобучающимисяобязательныхдомашнихзаданийпо предметам учебного плана. 7.6. Родители(законныепредставители)обучающихсяимеютправо: - получатьсвоевременнуюдостовернуюинформациюорезультатахдомашней учебной работы обучающихся; - наконсультативнуюпомощьсостороныучителей-предметниковповопросу выполнения разных видов домашних заданий. - 7.7. УправлениедомашнимизаданиямиМБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка. Целиуправлениядомашнимизаданиями: - повышениеэффективностидомашнейучебнойработыобучающихся; - снижениеиустранениеперегрузкиобучающихся; - повышениеуровняучебноймотивацииобучающихся. 7.8. Вкачествеосновныхинструментовуправлениясистемойдомашнихзаданий в МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка используются: - временноенормированиевыполнениядомашнихзаданий; - установлениеправилзадаваниянадом; - учѐт учителями при планировании домашних заданий индивидуальных особенностей обучающихся; - учѐттрудоѐмкостизаданий; - включение в план внутришкольного мониторингадинамическогонаблюдения за объѐмом и содержанием домашних заданий обучающихся; - введение в функционал классных руководителей обязанностей регулирования объѐма и характера домашних заданий обучающихся класса, выявления проблем в понимании смысла домашних заданий, способов их реализации, организации совместноговыполнения домашней работы обучающихся в группах и парах идр. Приложение 1 Приоритетныефункцииицели домашнейучебнойработыучащихся.МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка» обучающихся на разных уровнях образования Уровеньшкольного образования Начальноеобщее образование Основноеобщее образование Среднееобщее образования Основнаяфункция домашней работы усвоениеи закрепление учебногоматериала повышение качества знаний,умений,навыков обучающихся формирование навыков самостоятельной работы (универсальныхучебных действий) развитие навыков самостоятельной работы (универсальныхучебных действий) развитиенавыков самостоятельной творческойдеятельности самообразование (самообразование личностиученикаиего самоопределение) Цели домашнейработы усвоениематериалаучебныхпрограмм закреплениепройденногоматериала, повышение прочности предметных умений, углубление изученного материала созданиеусловийдляпроявленияи развитиясамостоятельнойдеятельности учащихся созданиеусловийдляпроявленияи развитиясамостоятельнойдеятельности учащихся созданиеусловийдляразвития творческой (проектной, исследовательской)деятельности учащихся создание условий для построения индивидуальногообразовательного маршрута учащегося Приложение 2 Взаимосвязь видовдомашнихзаданий ицелей домашнейучебной работы Целидомашнейучебнойработы Усвоениематериалаучебныхпрограмм Закреплениепройденногоматериала,повышениепрочности предметных умений, углубление изученного материала Созданиеусловийдляпроявленияиразвития самостоятельной деятельности учащихся Созданиеусловийдляразвитиятворческой(проектной, исследовательской) деятельности учащихся Созданиеусловийдляпостроенияиндивидуального образовательного маршрута учащегося Видыдомашнихзаданий Опережающие Фронтальные Дифференцированные Фронтальные Индивидуальные Дифференцированные Рекомендованные Индивидуальные Интегрированные Творческие Отсроченные Инициативные Отсроченные Рекомендованные Индивидуальные Интегрированные Опережающие Рекомендованные Инициативные Индивидуальные Приложение 3 Шкалытрудностиучебныхпредметов(Приложение3СанПиН2.4.2.2821-10) Шкала трудности предметов для 1-4 классов Общеобразовательныепредметы Количествобаллов(ранг трудности) Математика 8 7 Русскийязык Окружающий мир информатика Английский язык 6 5 Родной язык 4 История(4кл.) 4 ИЗОимузыка 3 Шкалатрудностиучебныхпредметов,изучаемыхв5-9классах Труд 2 Количествобаллов(ранг трудности) Общеобразовательные предметы Химия Геометрия Физика Алгебра Биология Математика Английскийязык Русскийязык География 5класс 10 10 9 8 - 6класс 8 13 11 12 7 7класс 13 12 8 10 7 10 11 6 8класс 10 10 9 9 7 8 7 6 9класс 12 8 13 7 7 9 6 5 Родной язык История Труд Литература ИЗО Физическая культура Музыка Информатика ОБЖ 3 5 4 4 3 3 2 4 1 3 8 3 6 3 4 1 10 2 3 6 2 4 1 2 1 4 3 3 8 1 4 3 2 1 7 3 3 10 4 7 2 7 3 Шкалатрудностиучебныхпредметов,изучаемыхв10-11классах Общеобразовательные Количествобаллов Общеобразовательные Количество баллов(ранг предметы (ранг трудности) предметы трудности) Физика 12 6 Информатика, Экономика Геометрия,Химия 11 5 История, Обществознание, право Алгебра 10 Астрономия 4 Русскийязык 9 География,Экология 3 8 ОБЖ,Краеведение 2 Литература, Английскиййязык Биология 7 Физическая культура 1 Приложение 4 Примерныенормыподопустимымзатратамвремениучащимисянавыполнение домашних заданий по различным предметам Предельноевремявыполнениядомашнегозаданияпоусловномупредмету(на1 урок)без учета трудности отдельных предметов составляет: – вначальнойшколеот 15в2-мкласседо30(35)минутв3-х(4)классах: – всреднемистаршемзвенеот27до40минут. Предмет Вминутах,поклассам 5 6 7 8 9 10 11 Родной язык 25 - - - - - 35 Русскийязык 25 - - - - - 35 Литература 25 - - - - - 35 Английскийязык 35 - - - - - 45 Математика 40 - - - - - 50 История 30 - - - - - 40 35 - - - 40 - - - - 30 35 - - 40 - - 30 - Физика Биология 22 Химия География 25 Информатика 35 Профили - - 45 45 Приложение5 Примерныйобъемдомашнихзаданийдляобучающихся2—4классов Учебныйпредмет Математика 2класс Задачаили2 столбика примеров 3класс Задача или 3 столбика примеров,ноне более 16 Русскийязык Упражнение из 17-20 слов можетвключать грамматические заданиякнему неболее1-1 ,5 страниц неболее1-1,5 страниц Чтение короткого текста и 1 упражнение ИЛИучить слова(5слов) Упражнениеиз2530 слов может включать грамматические заданиякнему неболее2- 2,5 страниц неболее2-2,5 страниц Чтениетекста ИЛИпересказ ИЛИ 1-2 упражненияИЛИ учитьслова(5-10 слов) Литературное чтение Окружающиймир Английскийязык 4класс Задача и 2 выражения,или 2 задачи, или задачаи4 примера Упражнение из 30-40 слов можетвключать грамматические заданиякнему неболее3- 3,5 страниц неболее3-3,5 страниц Чтениетекстаи 1 упражнение ИЛИ пересказ ИЛИ 2-3 упражнения ИЛИучить слова(5-10 слов) Примерныйобъемдомашнихзаданийдляобучающихся5—6классов Учебныепредметы 5класс 6класс Параграф(1стр) Параграф(1стр), Русскийязык небольшогописьменного небольшого упражнения на это письменногоупражнения правило на это (примерно 8-10 строк) правило(примерно8-10 Илидомашнеесочинение строк) сграмматическим заданием илидомашнеесочинение Литература До 10 страниц чтения учебника(произведения)и одно практическое задание Рекомендательные художественныетексты задаются заранее и в указанную норму не входят. Английскийязык Чтение текста и 2 упражненияИЛИпересказ текста ИЛИдо5упражнений ИЛИнаписатьписьмои2 упражнения Неболее3номера(задачи и примеры) Параграф(2-3листа)и одно практическое задание Параграф(2-3листа)и Одно практическое задание Параграф(2-3листа)и Одно практическое задание илипараграф(1лист)и два практическихзадания До15страницчтения учебника (произведения)иодно практическоезадание, либо меньшееколичество страниц длячтенияидва практических задания Рекомендательные художественныетексты Чтениетекстаи2 упражнения ИЛИ пересказ текста ИЛИ до 5 упражнений ИЛИнаписатьписьмои2 упражнения Неболее3номера(задачи и примеры) Параграф(3-5листа)и одно практическое задание Параграф(3-5листа)и одно практическое задание Параграф(3-5листов)и одно практическое задание илипараграф(до2листов) и двапрактическихзадания Параграф (до 5 листов)и 3практическихзаданияв рабочейтетради Параграф (до 5 листов)и 3практическихзаданияв рабочейтетради Математика История Обществознание География Биология Примерныйобъемдомашнихзаданийдляобучающихся7—8классов Учебныепредметы 7класс 8класс Параграф(1стр), Параграф(1стр), Русскийязык небольшогописьменного небольшого упражнения на это письменногоупражнения правило на это (примернодо10-15строк) правило(примернодо10грамматическимзаданием 15 строк) с или домашнее сочинение грамматическим заданиемилидомашнее сочинение Литература Английский язык Алгебра Геометрия Физика История Обществознание География Биология Химия До 25 страниц чтения учебника(произведения)и два-три практическое задание, либо меньшее количество страниц для чтенияи3практических задания Рекомендуемые художественныетексты задаются заранее и в указанную норму не входят До25страницчтения учебника (произведения)идва-три практическое задание, либо меньшееколичество страниц длячтенияи3 практических задания Рекомендуемые художественныетекстыв указанную норму не входят Чтение текста и 2-3 Чтениетекстаи2-3 упражненияИЛИперескатек упражнения ИЛИ пересказ текста ста ИЛИдо5упражнений ИЛИ до 5 упражнений ИЛИнаписатьписьмои2- 3 ИЛИнаписатьписьмои23упражнения упражнения ИЛИописатькартинкуи2 упражнения Неболее4номера(задачи Неболее4номера(задачи примеры) примеры) Параграф(1стр)1теорема и Параграф(1стр)1теорема и до двух задач до двух задач Параграф(до3-хстр) Не Параграф(до4-хстр) Не более 2-х задач более 2-х задач Параграф(3-5листов)и Параграф(3-5листов)и Одно практическое Одно практическое задание задание Параграф(3-5листов)и Параграф(3-5листов)и Одно практическое Одно практическое задание задание Параграф(3-5листов)и одно Параграф(3-5листов)и одно практическое практическое задание задание илипараграф(до2листов) и илипараграф(до2листов) и два практических двапрактическихзадания задание Параграф(до 6 страниц)и Параграф(до 6страниц) и до4практическихзадания до4практическихзадания рабочей тетради рабочей тетради или оформление или оформление практическойработы практическойработы 1параграф(всегодо3 страниц) 1-2параграфа(всегодо4 До1-хзадачили до2заданий страниц) До2-хзадачилидо2 заданий ИнформатикаиИКТ ОБЖ 1параграфили2 небольших(всего3 страницы) И1-2письменныхзадания 1параграфили2 небольших (всего4страницы) и2-3письменныхзадания 1параграфили2 небольших (всего4страницы) Примерныйобъемдомашнихзаданийдляобучающихся9—11классов Учебныепредметы 9класс 10класс 11класс Параграф(1-3 Повторениепо Повторениепо Русскийязык стр), и 1-2 теме теме (1 тема) упражнения (1тема) и1-2упражнения илидомашнее и1-2упражнения или домашнее сочинение или домашнее сочинение сочинение Литература До30страниц До30страниц До30страниц чтенияучебника чтенияучебника чтенияучебника (произведения)и (произведения)и (произведения)и идва-три идва-три идва-три практических практических практических задания,либо задания,либо задания,либо меньшее меньшее меньшее количествостраниц количество количество длячтенияичетыре страницдля страницдля практических чтенияичетыре чтенияичетыре задания практических практических Илидомашнее задания задания сочинение Илидомашнее Илидомашнее Рекомендуемые сочинение сочинение художественные Рекомендуемые Рекомендуемые текстызадаются художественные художественные заранееив текстызадаются текстызадаются указанную норму заранееив заранееив невходят указаннуюнорму указанную норму невходят невходят Английскийязык Алгебра Геометрия Физика История Обществознание География Чтениетекстаи 2-3упражнения ИЛИ пересказ текста ИЛИ до 5 упражнений ИЛИнаписать письмо и 2-3 упражнения ИЛИ описать картинку и 2 упражнения ИЛИнаписать эссе ИЛИ подготовить устное высказывание 1теоретический вопрос и до 3 номеров. Теоретический материал(на2 стр.) и до 2 теореми2задач. Неболее4-х задач и теоретич. материал(не более 1 параграфа) Параграф (6-7 листов)иоднодва практическое задания Параграф(3-5 листа) и 2-3 практических заданий Параграф (3-5 листов)иодно практическое задание илипараграф(до 2 листов) и два практических задания Чтениетекстаи2- 3 упражнения ИЛИ пересказ текста ИЛИдо5 упражнений ИЛИнаписать письмо и 2-3 упражнения ИЛИ описать картинку и 2 упражнения ИЛИнаписать эссе ИЛИподготовить устное высказывание Чтениетекстаи2- 3 упражнения ИЛИ пересказ текста ИЛИдо5 упражнений ИЛИнаписать письмо и 2-3 упражнения ИЛИ описать картинку и 2 упражнения ИЛИнаписать эссе ИЛИподготовить устное высказывание 1теоретический вопрос и до 3 номеров. Теоретический материал(на2 стр.) и до 2 теореми2задач. Неболее4-х задач и теоретич. материал(не более 1 параграфа) Параграф (6-7 листов)иоднодва практическое задания Параграф (8-10 листов)идо3-х практических заданий Параграф (3-5 листов)иодно практическое задание илипараграф(до 2 листов) и два практических задания 1теоретический вопрос и до 3 номеров. Теоретический материал(на2 стр.) и до 2 теореми2задач. Неболее4-х задач и теоретич. материал(не более 1 параграфа) Параграф (6-7 листов)иоднодва практическое задания Параграф (8-10 листов)идо3-х практических заданий Параграф (3-5 листов)иодно практическое задание илипараграф(до 2 листов) и два практических задания Биология Химия Информатикаи ИКТ ОБЖ Параграф(до6 страниц)и до5 практических задания в рабочейтетради илиоформление практической работы 1-2параграфа (всегодо4 страниц) До2-хзадачили до 2 заданий 1параграфили2 небольших (всего3 страницы)и1-2 письменных задания 1параграфили2 небольших(всего4 страницы Параграф(до6 страниц)и до5практических заданияврабочей тетради илиоформление практической работы Параграф(до6 страниц) и до5практических заданияврабочей тетради илиоформление практической работы 1-2параграфа (всегодо4 страниц) До2-хзадачили до 2 заданий 1 параграф или 2 небольших(всего 4страницы)и2-3 письменных задания 1-2параграфа (всегодо4 страниц) До2-хзадачили до 2 заданий 2-3 письменных заданияформата ЕГЭ 1 параграф или 2 небольших(всего 4 страницы) 1 параграф или 2 небольших(всего 4 страницы)