Рабочая программа по физической культуре 10-11 классы

Составители прогаммы: Под редакцией Матвеева А.П. Курган,2009 год.

Учитель физической культуры
Власова Марина Ивановна.

г.Моздок 2020-2021 год.

Распределения учебного материала по физической культуре в10-11 классах.

Учебный материал

1.
2.
3.
4.

5.
6.

Основы знаний о физической
культуре
Легкая атлетика
Кроссовая подготовка
Спортивные игры
Гимнастика
Национально-региональный
компонент (национальные виды
спорта, народные игры)
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Основы знаний
Всего:

Количество часов в год

4 часа

102

Учебные четверти

1
1

20 часов
10 часов
33 часов
15 часов
12 часов

9
6
6

8 часа

2
1

3
1

4
1

20

10
4
7

3

15
3

3

3

2

2

2

2

В процессе уроков
27 21

30

27

Пояснительная записка

Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в сфере
общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы
школьного образования.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников
устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,
целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании
средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках
реализации этой общей цели программа для учащихся средней (полной) школы
ориентируется на решение следующих задач:

развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных
возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

овладение технологиями современных оздоровительных систем физического
воспитания;

овладение системой знаний о физической культуре как способе формирования
здорового образа жизни и социальных ориентаций;

приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных
формах занятий физическими упражнениями.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента стандарта среднего
(полного) общего образования (базовый уровень) по физической культуре и примерной
программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень), а также с учетом
Программы общеобразовательных учреждений по физической культуре для средней
(полной) школы под редакцией А.П. Матвеева 2009 г.
В связи с недостаточной материальной базой и отсутствием спортивного инвентаря,
некоторые темы раздела «Физическое совершенство» сокращены. Количество часов на
темы «Баскетбол», «Волейбол», увеличено. Не в полном объеме дана тема «Гимнастика
на спортивных снарядах». Больше времени отдано элементам акробатики. Увеличено
количество часов на тему «Легкая атлетика».

Структура и содержание рабочей программы
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный
компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» «Физическое
совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным
представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие
учебные темы, как «Физическая культура и здоровый, образ жизни», «Оздоровительные
системы физического воспитания», «Спортивная подготовка» В этих темах раскрываются современные представления о роли физической культуры в формировании
индивидуального образа жизни, сохранении здоровья и продлении творческой
активности, подготовке человека к предстоящей жизнедеятельности. Кроме того, здесь
приводятся сведения о современных оздоровительных системах физического воспитания,
раскрываются их цели, задачи, формы организации.
В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены
задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные
формы занятий физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью. Этот раздел
соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы,
как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка
эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем
является необходимый и достаточный для самостоятельной деятельности перечень
практических навыков и умений.
Представительным по объему учебного содержания является раздел «Региональный
компонент»,который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю
физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.
.Программа завершается изложением Требований к уровню подготовки выпускников
средней (полной) школы по физической культуре. Они соотносятся с Требованиями
Государственного стандарта и задаются по четырем базовым основаниям:
«знать/понимать», «уметь», «демонстрировать» и «использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни
Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности
каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать контрольные задания и в
соответствий с ними оценивать успеваемость каждого ученика по учебным полугодиям.
Главное, чтобы к концу обучения в средней (полной) школе каждый учащийся смог
выполнить программные требования к уровню подготовки выпускников средней (полной)
школы по физической культуре.
Программа рассчитана на 102 (10 класс) и 102 (11 класс) учебных часа (3ч. В нед).
Учебный материал программы ориентирован на развитие двигательных качеств.

Основное содержание X класс

Требования к знаниям.Правила безопасного поведения на занятиях. Влияние занятий
физическими упражнениями на формирование личности молодого человека. Физическая
культура и спорт в здоровом образе жизни юноши и девушки. Понятие о "пожизненных"
видах спорта. Основы методики занятий одним из "пожизненных" видов спорта
(оздоровительный бег, аэробика, шейпинг, атлетическая гимнастика, гиревой спорт и
другие). Понятие об "отстающих" физических качествах. Правила индивидуализации
физических нагрузок при самостоятельных занятиях. Индивидуальные показатели
нормального телосложения десятиклассников. Упражнения и комплексы упражнений для
самостоятельного развития физических качеств. Гигиенические требования к занятиям
юношей и девушек. Предварительный, этапный, текущий самоконтроль. Содержание и
методика самоконтроля. Правила судейства соревнований по одному из видов спорта,
одной из спортивных игр. Оказание доврачебной помощи при травмах.
Требования к умениям и навыкам:
Гимнастика:

Девушки: выполнять ранее изученные строевые и общеразвивающие упражнения,
комплексы упражнений со скакалкой, обручем, гимнастической палкой, мячом, комплекс
упражнений ритмической гимнастики, комплекс акробатических упражнений.
Юноши: выполнять ранее изученные строевые упражнения, подъем в упор силой и
переворотом, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; угол в висе и упоре, длинный
кувырок через препятствия, стойку на руках с помощью, опорный прыжок через коня в
длину ноги врозь, лазать по канату в два приема и без помощи ног
Спортивные игры:уметь организовать соревнования и судить одну из спортивных игр
(баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч).
Баскетбол: передачи и ловля мяча в движении; ведение мяча правой и левой руками с
изменением высоты отскока, скорости и направления; броски одной и двумя руками по
кольцу с ближней и средней дистанции, штрафной бросок; тактика игры в нападении,
зонная и персональная защита; двусторонняя игра.
Волейбол: прием подачи с передачей в зону 3, вторая передача в зоны 2 и 4; нападающий
удар; передача в прыжке через сетку; прием мяча снизу двумя и одной рукой с падением;
верхняя и нижняя прямая подача; двусторонняя игра.
Легкая атлетика:
Юноши: бег 100, 1500 м. Старт в эстафетном беге. Преодоление вертикальных и
горизонтальных препятствий без опоры. Метание гранаты (700 г) в цель с расст. 15 – 20 м,
метание мяча (теннисного) с 15 м в цель. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в высоту с
разбега. Преодоление легкоатлетической полосы препятствий. Равн. Бег 3км.
Девушки: бег 100,1000 м. Старт в эстафетном беге. Преодоление горизонтальных и
вертикальных препятствий без опоры. Метание гранаты (500 г) в цель с расстояния 10 – 12
м; метание теннисного мяча на дальность и в цель. Прыжок в длину и в высоту с разбега:
Равномерный бег до 3 км
Оздоровительные системы физического воспитания, Адаптивная гимнастика как система
занятий по реабилитации и восстановлению здоровья человека, ее цель и задачи, виды и
разновидности. Основы содержания и формы занятий после респираторных заболеваний,
при хронических заболеваниях органов зрения, дыхания и сердечно-сосудистой системы,
остеохондрозе и радикулите. Требования к планированию содержания занятий, выбору
физических упражнений и их дозировке.
Атлетическая гимнастика и шейпинг как системы занятий по формированию стройной
фигуры. Цель и задачи, краткая история возникновения и современного развития.
Анатомические и медико-биологические основы занятий атлетической гимнастикой и
шейпингом: понятие о красоте тела и его гармоничном развитии (типы телосложения и
анатомические пропорции тела у мужчин и женщин); возрастные особенности
телосложения у мужчин и женщин; основные мышечные группы, определяющие рельеф
тела мужчин и женщин, их анатомическая топография и «рабочие» функции.
Организационные основы занятий: формы занятий, их структура и принципы планирования; физические упражнения, принципы дозирования физической нагрузки; контроль и
проверка эффективности занятий. Правила техники безопасности.
Режим питания и его особенности при занятиях по наращиванию и снижению массы тела,
роль и предназначение основных продуктов питания (белки, жиры, углеводы, витамины,
минеральн. соли).
Правила тестирования и оценки физической работоспособности.
Спортивная подготовка.Общие представления о спортивной форме и ее структурных
компонентах (физической, технической и психологической подготовленности), Основы
самостоятельной
подготовки
к
соревновательной
деятельности,
правила
индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий, (по
избранному виду спорта), их распределения в режиме дня и недели (простейшие
представления о циклах занятий).
II. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

1. Организация и проведение занятий физической культурой.
Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий
ф/к.
Подготовка мест занятий, отбор инвентаря и оборудования, их соотнесение с задачами и
содержанием занятий.
Соблюдение требований безопасности на занятиях физической культурой..
Совершенствование навыков и умений в наблюдении за техникой выполнения
физических упражнений, режимами физической нагрузки (по частоте сердечных
сокращений); текущим самочувствием во время занятий.
Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи.

Основное содержание 11 класс

Требования к знаниям.Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях.
Влияние занятий физическими упражнениями на формирование личности молодого
человека. Понятие о физическом совершенстве человека. Индивидуальные показатели
физического развития и уровня физической подготовленности, общее понятие о структуре
физкультурного занятия. Принципиальные особенности физкультурных занятий для
юношей и девушек. Методы самоконтроля во время занятий. Правила судейства
соревнований по изученным видам спорта. Оказание доврачебной помощи при травмах.
Требования к двигательным умениям и навыкам:
Гимнастика.
Девушки: ранее разученные строевые упражнения, комплексы упражнений утренней
гимнастики, комбинации упражнений на гимнастических снарядах, комбинации
акробатических упражнений, комплексы упражнений художественной и ритмической
гимнастики.
Юноши: выполнять ранее изученные строевые упражнения, подъем силой и перевороты в
упор на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, комбинации
упражнений на перекладине и брусьях, лазанье по канату с помощью и без помощи ног,
комплексы упражнений с гантелями и гирями (до 24 кг), опорный прыжок через коня в
длину ноги врозь.
Спортивные игры.
Баскетбол: передачи мяча двумя и одной руками в движении, вырывание и выбивание
мяча, бросок по кольцу со средней и дальней дистанции, штрафной бросок, зонная и
индивидуальная защита, тактика игры в нападении, двусторонняя игра.
Волейбол: верхняя и нижняя прямая подача в определенную зону, прием подачи с
передачей во 2, 3 и 4 зоны, вторая передача в зоны 2 и 3 стоя лицом к цели, нападающий
удар из 2, 3 и 4 зон, блокирование нападающего удара, двусторонняя игра.
Легкая атлетика.
Девушки: бег30, 60, 100, 1100 и до 3000 м; метание гранаты (500 г) и теннисного мяча на
дальность и в цель; прыжок в высоту и в длину с разбега; эстафетный бeг.
Юноши: бег 100, 1500 идо 5000 м; финиш в беге на различные дистанции; метание
гранату (700 г) на дальность и в цель; прыжок в высоту и в длину с разбега; эстафетный
бег.
Кроссовая подготовка:тактика бега, распределение сил, лидирование, обгон,
финиширование, бег (по пересеченной местности до 4 км (девочки) и до 6 км (мальйики).
Развитие двигательных качеств– скоростно-силовых, общей, статистической и силовой
выносливости, ловкости, гибкости, быстроты движений.
Требования к учащимся, оканчивающим среднюю школу (девушкам и юношам)
Знать цели, задачи физической культуры, владеть знаниями в области физической
культуры, необходимыми для проведения самостоятельных занятий.
Владеть жизненно важными прикладными и спортивными навыками, включая легкую
атлетику, гимнастику, плавание, спортивные игры, элементы единоборства, лыжную и
кроссовую подготовку.

Владеть приемами оказания доврачебной помощи пострадавшему.
Уметь организовывать и проводить занятия, соревнования и подвижные игры с младшими
школьниками. Выполнять контрольные упражнения. Заботиться о своем физическом
совершенствовании. Вести здоровый образ жизни
Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
 о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление
здоровья, увеличение продолжительности жизни, о профилактике профессиональных
заболеваний;
 способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
 правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими
упражнениями различной целевой направленности;
уметь
 выполнять индивидуально подобранные комплексы упражнений из современных
оздоровительных систем физического воспитания (шейпинга, атлетической гимнастики и
адаптивной физической культуры);
 выполнять простейшие приемы самомассажа;
 преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием
разнообразных способов передвижения;
 осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий ф/к;
демонстрировать
Физические
Физические упражнения
Юноши
Девушки
качества
Быстрота
Бег 100 м с низкого старта, с
14,0
16,0-17.5
Прыжки через скакалку, мин. с
1.30
1.00
Сила
Подтягивание туловища из виса, количество раз
12
0
Прыжок в длину с места, см
200-240
175-210
Поднимание тул. из и.п.лежа на спине, руки за голову, кол. р
50
30
Выносливость Бег на 2000 м, мин. с
9.30
0
Бег на 1000 м, мин. с
0
4.30
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни
 для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
 подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных силах
Российской Федерации;
 организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха,
участия в массовых спортивных соревнованиях;
 активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Примерное распределение учебного

материала

№урока

Содержание занятий

1

/ 28

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Физические упражнения как
средство повышения работоспособности. Комплекс утренней гимнастики.

2
3

/29
/31

Повороты в движенииКруговая тренировка по развитию силы основных групп мышц.
Повороты кругом в движении Опорный прыжок через «козла» в длину «согнув ноги».

4

/32

Акробатика - повторить кувырки, стойку на лопатках, мост из положения лежа.
Переворот в сторону. Сгибание и разгибание рук в упоре на параллельных брусьях. Подтягивание
в висе.

5

/34

6

/35

7

/37

8

/38

9 /40
10 /41

Комбинация акробатических упражнений: кувырок вперед; длинный кувырок вперед;
стойка на голове и руках; кувырок вперед .Опор. пр. ч/з «козла» ноги врозь.h-120 см.
Перекладина средняя: подъем переворотом в упор, перемах правой в сед, оборот
вперед, перемах левой и соскок с поворотом на 90 градусов. Акробатика: кувырок ч/з
стойку на руках. Комплекс упражнений с гантелями.
Брусья средние: из седа ноги врозь стойка на плечах кувырок вперед в сед, соскок
махом вперед с поворотом во внутрь на 180 градусов. Оп. Пр. ч/з «коня» в длину.
Круговая тренировка по станциям: перекладина средняя; брусья; опорный прыжок;
комбинация акробатических упражнений; жим штанги в положении лежа.
Оценить выполнение акробатических упражнений и комбинацию упражнений на бр.
Оценить выполнение опорного прыжка и комбинацию упражнений на перекладине,

по гимнастике в 10 классе (юноши)

Примерное распределениеучебного материала по спортивным играм в10-11 кл.

№ уроков
1__13
2__14
3__16
4__17
5__19
6__20
7__22
8__23
9__25
10_26
11_28
12_49
13_50

Баскетбол.
Содержание занятий
Т.Б. на уроках по спортивным играм. Упражнения в рывках, остановках и поворотах.
Ведение и бросок. Защитные действия при броске в корзину
Ведение с изменением скорости и высоты отскока. Вариант игры через центр.
Броски в корзину с поступательной передачей. Ускорения при ведении мяча.
Упражнения в парах с набивными мячами.
Ловля мяча отскочившего от мяча или корзины. Выбивание мяча. Тактические действ.
Ловля мяча от щита. Выбивание мяча снизу. Бросок после ведения. Вариант нападения.
Бросок с прохода вдоль лицевой линии. Тактика игры в нападении.
Контрольные упражнения по технике владения мячом. Упр. в парах с набивными мячами.
Ведение мяча на скорость. Передача и ловля мяча в движении. Наружный заслон.
Передача мяча с ударом о площадку. Ведения с изменением направлений. Наружзаслон.
Передачи мяча различными способами .Выполнение заслона. Комбинация при
вбрасывании мяча из-за лицевой линии. Двухсторонняя играю
Упражнения в быстрых прорывах. Взаимодействие двух игроков нападения.
Двухсторонние игры 3 х 4, 2 х 3. Практическое судейство.
Взаимодействие трех игроков в быстром прорыве. Двухсторонние игры.Судейство.
Контрольные упражнения по технике владения мячом. Двухсторонние игры с заданием.

Примерное распределениеучебного материала по спортивным играм в10-11 кл.

№ ур.
1__70

Волейбол

Содержание занятий

Т.Б. на занятиях по волейболу. Правила выполнения нападающего удара. Гигиенические
требования к одежде.

2__71
3__74
4__79
5__80
6__82
7__83
8__85
9__86
10_88
11_89
12_91
13_92

№ ур.
1__4

2__5

3__6

4__7

5__8
6__9
7__10

8__11

9__73
10_74

Совершенствование пройденного в предыдущих классах материала. Прием мяча после
подачи. Верхняя и нижняя передачи у стенки. Учебная игра.
О.Р.У. с набивными мячами. Совершенствование техники подачи.
Двухсторонняя игра. Судейство.
Нападающий удар в прыжке с места по мячу подброшенному партнером( без сетки и
через сетку).Удары через сетку с собственного набрасывания мяча. Уч. игра.
Нападающий удар из зоны 2 и 4 с передач из зоны 3. Блокирование нападающего
удара(одиночное и вдвоем).
Передачи мяча в тройках, четверках с передвижением в сторону противоположную
передаче. Тактические действия в нападении. Страховка нападающего.
Тактические действия в защите. Страховка блокирующего игрока. Двухсторонняя игра.
Практическое судейство.
Техника владения мячом.
Техника нападающего удара со второй линии (знакомство)
Учебная игра с выполнением определенной тактической задачи.
Двухсторонние игры 2х3, 3х4,4х4 с выполнением определенных тактических задач.
Практическое судейство.
Жесты судьи.
10 минут в уроке – развитие двигательных качеств.

Примерное распределение учебного материала по легкой атлетике в 10-11классе .
Дозировка
Содержание занятий

Т.Б. во время занятий л/а на открытой площадке и в спортивном зале. Спец.
л/а беговые упражнения.
Старт и стартовый разгон. Метание гранаты в горизон.цель.
Медленный бег 6 минут. Спец. л/а упражнения.
Передача эстафеты. Повторный бег на скорость.
Метание гранаты на дальность.
Медленный бег 7 минут. Спец. л/а упражнения.
Повторный бег на скорость «в виде эстафеты по кругу» Метание гранаты на
дальность
Самостоятельная подготовка к контрольному забегу на дистанцию 100
метров. Бег 100 метров на результат.
Метание гранаты на дальность
Тактика бега на длинные дистанции. Бег 3000 метров в умеренном темпе.
Эстафетный бег с этапами 100 метров
(2 круга).
Специальные легкоатлетические упражнения
Бег 3000 метров (юноши) 2000 метров(девушки) на результат.
Бег в умеренном темпе с преодолением вертикальных и горизонтальных
препятствий.
Самостоятельная подготовка к старту на 400
метров.
Бег на результат
Бег в умеренном темпе.
Передача эстафеты.
Эстафетный бег с этапами 200 метров.
Спец. л/а беговые и прыжковые упражнения.
Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание».
Спец. л/а беговые и прыжковые упражнения.
Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

3(4 х 30)
5х15 м.
3(4 х 40)
4х30 м.
3(4 х 50)
Этап-60 м.

Контроль
4(4 х 60)
12 минут
400 метров
15 минут
Контроль
10 минут
15 минут

Спец. л/а беговые и прыжковые упражнения.
Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание».
Самостоятельная подготовка к выполнению прыжка в высоту. Прыжок в
высоту способом «перешагивание»
Cпец. л/а беговые упражнения.
Низкий старт. Стартовый разгон.
Развитие скорости- челночный бег
Бег в медленном темпе
О.Р.У. с набивными мячами
Выбегание со старта с сопротивлением партнера
Линейные эстафеты с прыжками ч/з гимнастические скамейки
Бег в медленном темпе.
Серии прыжков со скакалкой.
Приседания с отягощением (набивные мячи, гантели, штанга).

20 минут

Бег в умеренном темпе с преодолением вертикальных препятствий.
Развитие скоростно-координационных качеств- челночный бег.
Метание гранаты 500- 700 грамм на дальность.
Совершенствование выполнения стартовых команд.
Выбегание со старта по различным звуковым сигналам
Бег 100 метров на результат. Метание гранаты 500-700 грамм на дальность.
Самостоятельная подготовка к бегу на 1000 метров. Бег 1000 метров.
Передача эстафеты. Эстафетный бег с длинной этапа 160 метров.

H=40-50 см.
15 мин
5 х 20 метров.

19_98

Бег в переменном темпе
Повторный бег на скорость

20_99

Бег в переменном темпе
Повторный бег на скорость.

20 минут.
50+60+70+
80+90+100
25 минут
6х80 метров

11_76
12_77
13_91

14_92

15_94

16_95

17_96

18_97

К-во ур.

№ ур.

6 часов
1, 100
2, 101
3, 102

Региональный компонент 10-11 класс.
Содержание занятий
Тестирование физической подготовленности

51
54
57
60
63

12

10х10 метров
Контроль.
Контроль

История открытия наркотических веществ.
Применение наркотиков в медицине. Представление о наркотической зависимости.
Разрушительное воздействие наркотиков на организм человека. Способы и приемы
распространителей наркотиков.
Пути распространения наркотиков. Цели незаконного оборота наркотиков.
«Прием наркотиков- всегда полет, но в конце всегда падение.
Административная и уголовная ответственность за хранение , распространение и
употребление наркотиков.

Оздоровительная физкультура

4 часа

12 минут
5х1 мин
3 х 15 раз.

Бег 30 метров на скорость. Прыжок в длину с места. Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа. Метание гранаты 700 грамм на дальность.
Челночный бег 3 х 10 метров. Подтягивание в висе. Темповые прыжки через
гимнастическую скамейку за 1 минуту. Бег 300 метров на результат.
6 минутный бег. Экспресс-тест на гибкость. Прыжок со скакалкой за одну минуту.
Поднимание туловища из положения лежа.

Профилактика В/привычек

5 часов

Контроль
3(4х15)
10х15 м.
10х10 м.
10 минут
6 по 1 мин
5х10 метров.

Комплекс упражнений для исправления и формирования осанки.
Комплекс упражнений утренней гимнастики: а) без предмета,
б) со скакалкой.

15

30

81

В процессе уроков.

9 часов

18, 24,
33, 39,
44, 48,
66, 72,
84.

10 часов
21, 27,
36, 42,
45, 69,
73, 87,
90, 93.

Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия.
Комплекс упражнений утренней гимнастики: а)с гимнастической палкой, б) с
гантелями.
Комплексы упражнений для восстановления дыхания и расслабления.
Комплексы упражнений утренней гимнастики: а) с набивным мячом, б) с
резиновыми и другими амортизаторами .
Комплексы упражнений утренней гимнастики: а) со стулом, табуретом, б) с
гимнастическим обручем.

Совершенствование организаторских умений

Подготовка мест для проведения занятий. Проведение обшеразвивающих и
специальных подготовительных упражнений
Комплектование команды. Организация и проведение спортивной
игры со сверстниками. Практическое судейство учебных игр по волейболу,
баскетболу, гандболу.
Выполнение обязанностей судьи при выполнении легкоатлетических упражнений.
Подача стартовых команд, секундометрирование результатов забегов.
Совершенствование техники владения мячом. Совершенствование индивидуальных
, групповых и командных тактических действий, техники нападающего удара и
вариантов блокирования. Совершенствование так тики игры в волейбол.

Развитие двигательных качеств
Круговые тренировки по развитию силы, выносливости, скорости,
координации, ловкости, гибкости.

16 Коорд.-ые

Пр. со скак. (раз/мин )

110

130

140

120

135

150

17 Координационноскоростные

Пр. через гимн.скам.
толчком двух ног
(раз/мин)
Метание в цель с 10
метров

60

70

80

70

80

90

рядом

1из3

2из3

2из5

3из5

4из5

18 Координационносиловые

Требования к уровню физической подготовленности юношей 10-11 класса

Примерное распределение учебного материала по гимнастике в 11 классе

Требования к уровню физической подготовленности девушек 10-11 класса
№ Физические
Контрольные
Уровень физического развития
10 класс
11 класс
способности
упражнения
1
2
3
4
5
6

Скоростные
Скоростные
Скоростносиловые
Скоростносиловые
Силовые
Выносливость

Бег 30 метров
Бег 100 метров
Прыжок в длину с
разбега (см.)
Прыжок в высоту с
разбега (см)
Метание гранаты(м)
6-минутный бег ( м )

3
6,1
17,8
310

4
5,7
17,0
340

5
4,8
16,5
370

3
6,1
17,0
310

4
5,9
16,5
340

5
4,8
16,0
380

100

110

120

105

115

120

11
900

13
1050

18
1300

12
900

18
1100

23
1300

7

Выносливость

8

11

Координациионные
Координациионные
Скоростносиловые
Гибкость

12

Силовые

13

Силовые

14

Силовые

15

Силовые

16
17

Коорд- ые
Координациионноскоростные

9
10

Кросс 2000 метров
13.0 11.40 10.10 12.0 11.30
( мин)
Челночный бег 3 х 10
9,7
9,3
8,4
9,6
9,2
метров
Челночный бег 10х 10
35,0 34,0 33,0 34,0 33,0
метров
Прыжок в длину с места 160 180
205 160 175
( см )
Наклон вперед из
7
12
20
7
14
положения стоя (см )
Подтягивание в висе (
6
13
18
6
15
раз )
Сгибание и разгибание
6
8
12
8
10
рук в упоре лежа ( раз )
Подъем ног за голову из
5
8
10
6
10
положения лежа
( раз )
Подъем корпуса из
20
25
30
22
27
положения лежа на
спине ( раз )
Пр.со скак. ( раз/мин )
130 140
150 120 140
Пр. через гимн. скам.
35
40
50
40
50
толчком двух ног(раз/мин)

Список литературы используемый при составлении программы

10.0
8,4
32,0
200
20
18
14
12

32

150
60

1. Федеральный компонент стандарта среднего (полного) общего образования.
2. Настольная книга учителя физической культуры: Справочно-методическое
пособие /Составитель Мишин Б.И.- Москва-1986 год
3. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников.- М.,1998 г.
4. Вуден Д.Р. Современный баскетбол. М.:ФиС,1987.
5. « Физкультура в школе».1997.№4
6. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направленным развитием
двигательных качеств. Программа общеобразовательных учебных заведений под
редакцией докт. пед. наук В.И.Ляха и Г.Б.Мейксона
7. Преображенский И.Н., Харазянц А.А. «Баскетбол в школе»., Просвещение,1969г.
8. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя.М.,ФиС,2000г.
9. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура.1-11 классы.
/Под редакцией Матвеева А.П.-Курган,2009 год.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».