Рабочая программа по истории 7-8 классы

Утверждаю

Согласованно

Директор МБОУ «СОШ№1»

Зам.директора по УВР

(Туганова Т.Н..)
От « » __________2021

Рассмотрено
На заседании ШМО

(Апкарова А.Н.)
от « »_________2021

протокол№
от « »________2021

Календарно-тематическое планирование
Уроков истории
На 2020 - 2021 учебный год.

Классы : 7 , 8, 10

Учитель: Губенина Л.Н.

Рабочая программа по Истории России
составлена на основе следующих нормативных документов:
 Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;
 Фундаментальное ядро содержания общего образования;
 Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы.
 Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6 - 9
классы (основная школа) : учеб.пособие для общеобразоват. организаций /А. А.
Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. —М., Просвещение, 2016.
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г.
№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования»;
 Приказ Министерства образования науки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О
внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"
 Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного
врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;

I. Пояснительная записка
Школьный предмет «История России» вводит учащихся основной школы в науку, т.
е. знакомит их с общими понятиями, историческими и социологическими, объясняет
элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен
решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися.
Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История России»
разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, а также Концепции нового учебно-методического
комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, подготовленных
Российским историческим обществом.
Разработка данного учебного курса является первым шагом на пути создания единой
концепции непрерывного исторического образования, которая станет важным звеном в
развитии системы образования в России, формировании гражданской идентичности
подрастающего поколения.
Создание нового учебного курса отечественной истории опирается на
предшествующий опыт, накопленный в данном направлении как за последние четверть
века, так и в советский и досоветский периоды.
В современном плюралистическом российском обществе единая концепция
исторического образования выступаетв качестве общественного договора, призванного
обеспечить согласованную и поддержанную обществом версию отечественной и
всеобщей истории. Подобный подход не исключает сохранения плюрализма оценок и
суждений в рамках исторических исследований, а также методических подходов к

преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания
учащихся.
Центральной идеей концепции является рассмотрение истории формирования
государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба
России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило
ключевую роль этнокультурных компонентов, обеспечивающих достижение единства,
гармонии и согласия в российском многонациональном обществе.
Основы разработки содержания исторического образования определены
важнейшими положениями Конституции Российской Федерации, закрепляющими статус
России как демократического федеративного правового государства с республиканской
формой правления, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Конституция Российской Федерации задаѐт цели, задачи исторического образования
и требования к отбору его содержания. В Преамбуле Конституции изложены положения,
ставшие основой единой концепции исторического образования в Российской Федерации:
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединѐнные общей судьбой на
своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя
исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных
принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам
любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную
государственность России и утверждая незыблемость еѐ демократической основы,
стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за
свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового
сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации».
Наряду с Конституцией страны в основу разработки единой концепции
исторического образования положены Послания Президента РФ Федеральному собранию
РФ и Поручения Президента РФ Правительству и другим органам государственной власти
и управления, в которых детализируются задачи дальнейшего развития российского
демократического правового государства, совершенствования российской системы
образования и воспитания молодѐжи.
Эти задачи закреплены также в Федеральном законе «Об образовании в Российской
Федерации», Законе РФ «О языках народов Российской Федерации», изложены в
Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до
2025 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года,
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на
период до 2020 года, Концепции федеральной целевой программы развития образования
на 2011—2015 годы, проекте Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
(2015—2025), федеральных государственных образовательных стандартах основного
общего образования.
Социальный заказ образованию устанавливается в следующей системе
фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между
ними:
 нация — государственно-территориальная и политико - правовая общность,
существующая на основе общих политических, историко-культурных и духовноценностных характеристик и общего самосознания. Такой общностью является
многонациональный народ Российской Федерации, представляющий собой
многоэтничную гражданскую нацию, включающую этнические общности, которыми
в России могут называться «нации» (в этнокультурном и социально-политическом
смысле), национальности и народы. Двойное использование категории «нация» (в
общегражданском и этнокультурном значении) не противоречит конституционному
положению «мы, многонациональный народ Российской Федерации», означая, что
Россия есть национальное государство, а еѐ народ представляет собой нацию наций;

 национальное государство - государство с общей центральной властью, единой
хозяйственно-экономической системой, территорией, историко-культурными
ценностями жителей страны;
 национальное самосознание (идентичность) - разделяемое всеми гражданами
представление о своей стране, еѐ народе, чувство принадлежности к своей стране и
народу.
Основу национальной идентичности составляют:
 базовые духовные ценности и общая историческая судьба;
 формирование национальной идентичности - формирование у личности
представления о многонациональном народе Российской Федерации как о
гражданской нации и воспитание патриотизма;
 патриотизм - чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и
солидарности с еѐ народом. Патриотизм включает чувство гордости за своѐ
Отечество, малую родину, т. е. город или сельскую местность, где гражданин
родился и воспитывался. Патриотизм включает активную гражданскую позицию,
готовность к служению Отечеству;
 гражданское общество - общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от
местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно
выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически
избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского
общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и
коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает
способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путѐм
контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское
общество обязательно предполагает наличие в нѐм ответственного гражданина,
воспитание которого является главной целью образования;
 многообразие культур и народов - культурное многообразие, существующее в стране
и мире в целом. Для России это существование, диалог и взаимообогащение всех
культурных потоков (или слоѐв): общенациональной, общероссийской культуры на
основе русского языка, этнических культур многонационального народа Российской
Федерации и глобальных или мировых культурных явлений и систем. Культурное
многообразие и свобода культурного выбора являются условием развития,
стабильности и гражданского согласия;
 межэтнический мир и согласие - единство в многообразии, признание и поддержка
культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа
Российской Федерации, гарантированное равноправие граждан независимо от
национальности, а также политика интеграции, предотвращения напряжѐнности и
разрешения конфликтов на этнической или религиозной основе. Межэтнический
мир включает политику толерантности, т. е. признания и уважения культурных и
других различий среди граждан страны и проживающих в ней граждан других стран;
 социализация - усвоение человеком социального опыта в процессе образования и
жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установлении
социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в
целом, активного воспроизводства системы общественных отношений;
 развитие - процесс и результат перехода к новому, более совершенному
качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей
степени духовной, интеллектуальной зрелости, сознательности, культурности и пр.
 воспитание - педагогически организованный целенаправленный процесс развития
обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей,
нравственных установок и моральных норм общества;
 национальный воспитательный идеал - высшая цель образования, нравственное
(идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого

направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи,
школы, политических партий, религиозных объединений и общественных
организаций;
 базовые национальные ценности - основные моральные ценности, приоритетные
нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социальноисторических, религиозных традициях многонационального народа Российской
Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное
развитие страны в современных условиях;
 духовно-нравственное развитие личности - осуществляемое в процессе
социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой
сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно
выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов
отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;
 духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически
организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных
ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.
Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской
Федерации,
государство,
семья,
культурно-территориальные
сообщества,
традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в
форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое
сообщество. Концепция исторического образования строится на основе единства
задач обучения и воспитания. Воспитание ориентировано на достижение
определѐнного идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для
общества в конкретно-исторических социокультурных условиях.
Национальным приоритетом, важнейшей национальной задачей является
приумножение численности многонационального народа Российской Федерации,
повышение качества его жизни, труда и творчества, укрепление духовности и
нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие национальной
культуры. Решение этих задач является способом обеспечения устойчивого и успешного
развития России.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».