Содержание Титульный лист…………………………..1 Содержание………………………………..2 Рабочая программа……………………..3-7 Тематическое планирование…………..8-11 Рабочая программа Наименование учебного предмета: родной(русский)язык Классы:1акласс Уровень общего образования: начальное общее образование Срок реализации программы– 1 год (2020/ 2021гг.) Количество часов по учебному предмету: 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа в год Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык для 1 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г. Программа «Родной (русский) язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» рассчитана на 1 ч. в неделю, 33 часа в год. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык» 1класс. Программа обеспечивает достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе. ● Личностные результаты Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; ● внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе; ● положительного отношения к урокам русского языка; ● уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; ● интереса к языковой и речевой деятельности; ● представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; ● представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); ● первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности. Метапредметные результаты Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД: ● принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; ● понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; ● проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); ● оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. ● Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД: ● целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; ● ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); ● осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; ● понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); ● работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя; ● понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию; ● преобразовыватьинформацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя; ● понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ● составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); ● анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); ● осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); ● делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ● подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); ● осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: ● слушать собеседника и понимать речь других; ● оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ● принимать участие в диалоге; ● задавать вопросы, отвечать на вопросы других; ● принимать участие в работе парами и группами; ● договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; ● признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; ● оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. Предметные результаты ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» • • • • • • • • Обучающийся научится: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами. При реализации содержательной линии «Язык в действии» Обучающийся научится: произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения; при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится: различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно • • ситуации общения; владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты. Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс. На изучение Родного (русского) языка в 1 классе отводится 1 час в неделю (33 часа) Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч) Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.). Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Проектное задание. Словарь в картинках. Раздел 2. Язык в действии (10 ч) Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Смыслоразличительная роль ударения. Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов). Раздел 3. Секреты речи и текста (11 ч) Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Тематическое планирование учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс № п/п 1 2 3 4 Тема Секретыречи и текста Язык в действии Русский язык: прошлое и настоящее Секретыречи и текста Итого Колвочасов 8ч 10ч 12ч 3ч 33 ч Календарно-тематическое планирование уроков предмета «Родной (русский) язык» в 1А классе (33 часа в год из расчета 1 час в неделю) 2020/2021 учебный год Предмет «Родной (русский) язык» 1 класс Кол-во часов на год – 33, 1 час в неделю. Фактически с учетом государственных праздничных дней в 2018-2019 учебном году будет проведено 33 часа. Учитель может корректировать количество учебных занятий (часов) в связи с объявлением дополнительных праздничных дней, а также изменением дней недели проведения занятий во 2 полугодии. № Корр Тема урока Количество Дата проведения уро ка план коррекция 05.09 19.11 12.09 19.11 19.09 19.11 26.09 19.11 03.10 26.11 10.10 26.11 17.10 26.11 24.10 26.11 05.11 3.12 9 Цели и виды вопросов (вопрос уточнение, вопрос как запрос на 1 новое содержание) Раздел 2. Язык в действии – 10 часов (начало 8 часов) Выделяем голосом важные слова. 10 Роль логического ударения. 12.11 3.12 1 2 3 4 5 6 7 8 екция часов Раздел 1. Секреты речи и текста – 8 часов Как люди общаются друг с другом. Предмет и слово. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Слова, называющие признаки. Связь слов и высказываний. Служебные слова. Общение. Устная и письменная речь. Гласные и согласные звуки. Ударение. Звонкие и глухие согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Вежливые слова. Вежливые слова. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?) Как люди приветствуют друг друга Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми Зачем людям имена Имена в малых жанрах фольклора Спрашиваем и отвечаем. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 Роль логического ударения. Как можно играть звуками 13 Звукопись в стихотворном художественном тексте 1 14 Где поставить ударение 1 15 Где поставить ударение 1 11 16 17 18 19 20 21 22 23 1 1 1 Смыслоразличительная роль ударения Раздел 2. Язык в действии – (продолжение 2 часа) Как сочетаются слова 1 19.11 26.11 3.12 10.12 03.12 10.12 10.12 17.12 17.12 17.12 24.12 24.12 14.01 Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа 14.01 1 по предупреждению ошибок в сочетаемости слов) Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее – 12 часов (начало 7 часов) Как писали в старину 21.01 1 Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Как писали в старину 28.01 1 Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились 04.02 1 буквы современного русского алфавита. 1 Практическая работа «Оформление буквиц и заставок» 11.02 Дом в старину: что как называлось. 25.02 1 27 Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 04.03 дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, 1 горница, светлица, светец, лучина и т. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 11.03 дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, 1 горница, светлица, светец, лучина и т. Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее – (продолжение 5 часов) Дом в старину: что как называлось 18.03 Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1 дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина Во что одевались в старину. 25.03 28 Во что одевались в старину. 29 Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.) 30 Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.) 1 31 Раздел 1. Секреты речи и текста продолжение 3 часа Сравниваем тексты 1 32 Сопоставление текстов 1 24 25 26 33 1 Проект «Секреты речи». Итого – 33 часа 1 10.04 17.04 1 24.04 1 08.05 15.05 22.05 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)