Рабочая программа по родному языку

Содержание
Титульный лист…………………………..1
Содержание………………………………..2
Рабочая программа……………………..3-7
Тематическое планирование…………..8-11
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: родной(русский)язык
Классы:1акласс
Уровень общего образования: начальное общее образование
Срок реализации программы– 1 год (2020/ 2021гг.)
Количество часов по учебному предмету: 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа в год

Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык для 1 класса составлена на основании Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г.
Программа «Родной (русский) язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное
чтение на родном языке». Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» рассчитана на 1 ч. в
неделю, 33 часа в год.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык» 1класс.

Программа обеспечивает достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в
отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными,
регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания
учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе.

●

Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной
принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
● внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе;
● положительного отношения к урокам русского языка;
● уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят
другие народы;
● интереса к языковой и речевой деятельности;
● представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
● представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко
всему живому на Земле и др.);
● первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной
учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
● принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с
помощью учителя;
● понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках)
при работе с учебным материалом;

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
● проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу
осваиваемой
деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
● оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие
коррективы.
●

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
● целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
● ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных
обозначениях, в словарях учебника);
● осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
● понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в
электронном приложении к учебнику);
● работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством
учителя;
● понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и
другую информацию;
● преобразовыватьинформацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством
учителя;
● понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
● составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
● анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как
составление целого из их частей (под руководством учителя);
● осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под
руководством учителя);
● делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
● подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова,
обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
● осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
● слушать собеседника и понимать речь других;
● оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
● принимать участие в диалоге;
● задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
● принимать участие в работе парами и группами;
● договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
● признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
● оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации
содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»
•
•
•

•
•
•
•
•

Обучающийся научится:
распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение
устаревших слов по указанной тематике;
использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.
При реализации содержательной линии «Язык в действии»
Обучающийся научится:
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
осознавать смыслоразличительную роль ударения;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно

•
•

ситуации общения;
владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и
культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные
факты.

Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс.
На изучение Родного (русского) языка в 1 классе отводится 1 час в неделю (33 часа)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как
называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание. Словарь в картинках.
Раздел 2. Язык в действии (10 ч)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста (11 ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные
обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?).

Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Тематическое планирование
учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс
№ п/п
1
2
3
4

Тема

Секретыречи и текста
Язык в действии
Русский язык: прошлое и настоящее
Секретыречи и текста
Итого

Колвочасов

8ч
10ч
12ч
3ч
33 ч

Календарно-тематическое планирование уроков
предмета «Родной (русский) язык» в 1А классе
(33 часа в год из расчета 1 час в неделю)
2020/2021 учебный год

Предмет «Родной (русский) язык» 1 класс
Кол-во часов на год – 33, 1 час в неделю.
Фактически с учетом государственных праздничных дней в 2018-2019 учебном году будет проведено 33 часа. Учитель
может корректировать количество учебных занятий (часов) в связи с объявлением дополнительных праздничных дней, а
также изменением дней недели проведения занятий во 2 полугодии.
№

Корр

Тема урока

Количество

Дата проведения

уро
ка

план

коррекция

05.09

19.11

12.09

19.11

19.09

19.11

26.09

19.11

03.10

26.11

10.10

26.11

17.10

26.11

24.10

26.11

05.11

3.12

9

Цели и виды вопросов (вопрос уточнение, вопрос как запрос на
1
новое содержание)
Раздел 2. Язык в действии – 10 часов (начало 8 часов)
Выделяем голосом важные слова.

10

Роль логического ударения.

12.11

3.12

1

2

3

4

5

6
7
8

екция

часов

Раздел 1. Секреты речи и текста – 8 часов
Как люди общаются друг с другом. Предмет и слово. Слова,
называющие предметы. Слова, называющие действия. Слова,
называющие признаки.
Связь слов и высказываний. Служебные слова. Общение.
Устная и письменная речь.
Гласные и согласные звуки. Ударение. Звонкие и глухие
согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Вежливые
слова.
Вежливые слова.
Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо
попросить? Как похвалить товарища? Как правильно
отблагодарить?)
Как люди приветствуют друг друга
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со
взрослыми
Зачем людям имена
Имена в малых жанрах фольклора
Спрашиваем и отвечаем.

1

1

1

1

1

1
1

1
1

12

Роль логического ударения.
Как можно играть звуками

13

Звукопись в стихотворном художественном тексте

1

14

Где поставить ударение

1

15

Где поставить ударение

1

11

16

17
18

19

20

21
22
23

1
1

1
Смыслоразличительная роль ударения
Раздел 2. Язык в действии – (продолжение 2 часа)
Как сочетаются слова
1

19.11
26.11

3.12
10.12

03.12

10.12

10.12

17.12

17.12

17.12

24.12

24.12

14.01

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа
14.01
1
по предупреждению ошибок в сочетаемости слов)
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее – 12 часов (начало 7 часов)
Как писали в старину
21.01
1
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление
красной строки и заставок.
Как писали в старину
28.01
1
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление
красной строки и заставок.
Сведения об истории русской письменности: как появились
04.02
1
буквы современного русского алфавита.
1
Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»
11.02
Дом в старину: что как называлось.
25.02
1

27

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
04.03
дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы,
1
горница, светлица, светец, лучина и т.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
11.03
дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы,
1
горница, светлица, светец, лучина и т.
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее – (продолжение 5 часов)
Дом в старину: что как называлось
18.03
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1
дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы,
горница, светлица, светец, лучина
Во что одевались в старину.
25.03

28

Во что одевались в старину.

29

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак,
рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

30

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак,
рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

1

31

Раздел 1. Секреты речи и текста продолжение 3 часа
Сравниваем тексты

1

32

Сопоставление текстов

1

24
25

26

33

1

Проект «Секреты речи».
Итого – 33 часа

1

10.04
17.04

1

24.04

1

08.05
15.05
22.05

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».