План внеурочной деятельности ФГОС МБОУ СОШ №1 г.Моздок на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности ФГОС МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением
английского языка
«Поколение будущего» обеспечивает введение в действие и реализацию требований
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и
определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной
деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №
413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
 Письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего
образования»;
 Письма Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09- 1672 «О направлении
методических рекомендаций»;


Цели и планируемые результаты внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования (ФГОС СОО) основная образовательная программа среднего общего
образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную
деятельность.
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы МБОУ СОШ
№1 с углубленным изучением английского языка
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах,
отличных от классно-урочной и направленная на достижение школьниками личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Внеурочная деятельность направлена на:
-создание условий для развития личности ребенка, развитие его мотивации к познанию и
творчеству;
-приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям
(включая региональные социально-культурные особенности);
-профилактику асоциально поведения;
-создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,
творческой самореализации школьника, его интеграции в систему отечественной и мировой
культуры;
-обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного
развития личности обучающегося;
-развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:
-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Цель и результат внеурочной деятельности соответствуют целям и результату образования.
Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения планируемых
результатов федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования: создание условий для становления развития личности обучающихся, формирование
их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального. Интеллектуального
развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развитие
творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья.

Планируемые результаты внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на
достижение планируемых результатов освоения соответствующей
основной образовательной программы школы.
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности
обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур школы,
предусматривающих изучение сформированности познавательного,
коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности
(результаты олимпиад, защиты проектов, анкеты).
Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной
деятельности:
1.

Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

(итоги учебного года);
2.
Проектная деятельность обучающихся;
3.
Участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах,
соревнованиях и т.п. вне школы;
4.
Количество обучающихся, задействованных в общешкольных и
внешкольных мероприятиях;
5.
Посещаемость занятий, курсов;
6.
Количество обучающихся, с которыми произошел случай
травматизма во время образовательного процесса;
7.
Участие родителей в мероприятиях;
8.
Наличие благодарностей, грамот;
9.
Наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и
ее соответствие предъявляемым требованиям;
10.
Ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с
обучающимися (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);
11.
Применение современных технологий, обеспечивающих
индивидуализацию обучения;
12.
Удовлетворенность обучающихся и их родителей выбранным
курсов внеурочной деятельности;
13.
Презентация опыта на различных уровнях.

Механизм конструирования оптимизационной модели:
Для реализации внеурочной деятельности в школе организована оптимизационная модель
внеурочной деятельности. Она заключается в оптимизации всех внутренних ресурсов школы и
предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники (учителя предметники, классные руководители психолог, учителя по предметам).
Координирующую роль выполняет, классный руководитель, который в соответствии со
своими функциями и задачами:

-взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно- вспомогательным
персоналом общеобразовательного учреждения;
-организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного
потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на
внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в
образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных
подразделений.
Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута
ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, клубов и др.),
утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом
возможностей образовательного учреждения.
Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности
опирается на следующие принципы:
1.
Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо
выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материальнотехническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной программы
учреждения.
2.
Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной
деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей,
поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности
школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания
обучающихся, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.
3.
Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий
реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности,
предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб
своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для
удовлетворения потребностей, желаний, интересов,
4.
Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов
учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной
деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о времени проведения тех
или иных занятий должна содержаться в рабочей программе кружка, студии.
5.
Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в
образовательном процессе.
6.
Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной
деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха.
Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но
и ценными для социального окружения образовательного учреждения.

Состав и структура направлений внеурочной деятельности при реализации
основной образовательной программы среднего общего образования
Цель внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту адаптации
ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка,
учет его возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи внеурочной деятельности:
-организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся с общественными
организациями, библиотеками, семьями учащихся;
-формировать навыки позитивного общения;
-развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
-воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность и
настойчивость в достижении результата;
-развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного учреждения ребѐнок получает возможность подключиться к занятиям по
интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий
достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным
учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с
ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из
наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой
деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

Внеурочная деятельность организуется по следующим
направлениям:
-поликультурное направление направлено на освоение детьми духовных ценностей
мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного
образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к
самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике;
-социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности:
-трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить
стремление к самостоятельности и творчеству.
-общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные
доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность,
любознательность;
-общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное,
заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств,
организаторских умений и навыков
-спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного
физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую
культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию
и физической культуре.
Перечисленные направления внеурочной деятельности являются содержательным
ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной
деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ.
Направления и виды внеурочной деятельности не являются жестко привязанными друг к
другу и единственно возможными составляющими. Каждое из обозначенных направлений можно
реализовать, используя любой из предлагаемых видов деятельности в отдельности и комплексно.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью в рамках основной
образовательной программы основного общего образования, участие в которой является
обязательным для каждого обучающегося.

Поликультурное направление Целесообразность названного направления заключается в
обеспечении духовно- нравственного развития обучающихся в единой урочной, внеурочной и
внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения,
семьи и других институтов общества.
Основные задачи:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в
учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе
нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и
универсальной духовно-нравственной композиции- «становиться лучше»;
 укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных
традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
 формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определѐнного
поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле,


должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной
самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности
младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства,
осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм,
давать нравственную оценку своим и чужим поступкам:
принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей -формирование основ
российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.









Данное направление реализуется программой «Осетия и я», «Литературное чтение».
. В рамках работы в данном направлении проводятся, экскурсии, походы,
лекции, беседы, видеозанятия, акции, конкурсы, сборы, праздники, классные часы.

Социальное направление Целесообразность направления заключается в активизации
внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального
опыта на уровне среднего общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и
конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основные задачи:
формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции
для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
 формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и
оценивать отношения в социуме;
 становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
 формирование основы культуры межэтнического общения;
 формирование отношения к семье как к основе российского общества;


В рамках работы в данном направлении проводятся защиты проектов, презентации
портфеля достижений, презентация творческих работ, экскурсии, социальные практики,
акции.

Общеинтеллектуальное направление Целесообразность названного
направления заключается в
обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования.
Основные задачи:



формирование навыков научно- интеллектуального труда;
развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

 формирование первоначального опыта практической
преобразовательной деятельности;
 овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся
на уровне среднего общего образования.
 воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного,
заботливого отношения к старшему поколению.

Данное направление реализуется через программу курса:
«Финансовая грамотность» , « Я в мире и мир вокруг меня»
Данное направление реализуется программами курсов:
«Калейдоскоп наук», «Умники и умницы», «Живая планета», «Эрудит», «Путешествие по
России», «Лаборатория юного химика», «Счастливый английский», «Английский с увлечением», «
Английский театр», «Английский в вопросах и ответах», «Страницы истории», « Ника»,
«Интенсивный русский в вопросах и ответах », «Биология в вопросах и ответах », «Constant»
В рамках работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита исследовательских
проектов, викторины, выставки, выпуски газет, математические бои, участие в предметных
неделях, олимпиады, научно- исследовательские конференции.

Общекультурное направление Целесообразность данного направления заключается в
воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию,
формированию ценностных ориентаций, развитие общей культуры, знакомство с
общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной
культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов
других стран.
Основные задачи:
формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
 становление активной жизненной позиции;
 воспитание основ правовой, эстетической и экологической культуры.


Данное направление реализуется через программу, работу классного руководителя по плану
воспитательной работы школы, реализуется через участие в школьных, муниципальных и
региональных конкурсах. В рамках работы в данном направлении проводятся защиты проектов,
конкурсы, акции, проведение коллективных творческих дел.

Спортивно-оздоровительное направление Целесообразность данного направления
заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья обучающихся среднего общего образования как одной из ценностных составляющих,
способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребѐнка, достижению
планируемых результатов освоения основной программы среднего общего образования.

Основные задачи:
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учѐтом их возрастных,
психологических и иных особенностей;
 развитие потребности в занятиях физической культуры и спортом.



Задачи:
- приобщение обучающихся к здоровому образу жизни
-- приобщение обучающихся к спорту
- подготовка к сдаче норм ГТО
Данное направление реализуется по программе «Физкультура для всех».
В рамках работы в данном направлении проводятся, соревнования, показательные
выступления, дни здоровья, эстафеты, беседы, весѐлые старты, викторины, походы.
Внеурочная деятельность по английскому языку начинается в школе с 5 класса курсом
«Английский язык – окно в мир». Программа ориентирована на достижение образовательных
результатов, способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них
языковому миру, формирует некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в
родном и иностранном языках, способствует удовлетворению личных познавательных интересов,
воспитанию личностных качеств (умение работать в команде
с другими ребятами,
коммуникабельность, уважение к себе и окружающим, личная и взаимная ответственность). А
также развивает мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой.
Специфика обучения английскому языку в начальной школе обусловлена тем, что обучение
носит активный деятельностный характер и это соответствует возрастным особенностям
учащегося, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной
формой познания. Это означает, что овладение иностранным языком интегрируется с другими
видами деятельности ребѐнка младшего школьного возраста, включая игры, песни,
художественное творчество, рисование и раскрашивание, моделирование из доступных материалов
и соревнование.
Известно, что планируемыми образовательными результатами внеурочной деятельности в
начальной школе при изучении иностранного языка являются:
Личностные результаты внеурочной деятельности:
 мотивация к изучению иностранных языков и речевой культуры в целом;
 общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание
себя гражданином своей страны;
 осознание возможности самореализации средствами английского языка;
 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
 развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
трудолюбие;
Метапредметные:
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;



формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
 формирование готовности слушать собеседника и вести диалог;
 развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на
родном, так и иностранном языке в пределах, доступных и соответствующих возрасту
речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребѐнка и его языковых способностей;
 формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и
усложнением языковой картины окружающего их мира;
 усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, парное и
групповое взаимодействие в познавательных целях.
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения
учащихся индивидуальны. Поэтому оценивание результатов внеурочной деятельности на данном
этапе проводится в игровой форме:
- декламация стихотворений на иностранном языке – результат внеурочной деятельности «Мир
игр и стихов» во 5 классе;
- конкурсы, постановки, мини спектакли – результат внеурочной деятельности «Мир сказок и
театра» в 5-6 классах;
- лексические игры, решение кроссвордов и ребусов, выполнение творческих заданий, проведение
выставки работ – результат курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» в 5
классе.
Если в начальной школе (1-4 класс) курсы внеурочной деятельности носят больше
познавательно-развлекательный характер, то курс «Занимательный английский» в 5 классе
является своего рода «мостиком» к более серьезным видам внеурочной деятельности в основной
школе, таким как исследования, поиск и обработка информации.
К 5 классу внутренняя мотивация учащихся к обучению, как правило, несколько ослабевает. Это
приводит к осознанию необходимости разработки дополнительных материалов, способствующих
возникновению мотивации к изучению иностранного языка, формированию коммуникативной
компетенции.
Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей,
пробуждающей интерес к обучению и способствующей формированию метапредметных умений.
Такой составляющей может стать комплекс мини-проектов для 5 класса «English for Fun» «Занимательный Английский» и курс внеурочной деятельности для 6 класса «В мире проектов».
Здесь достигаются такие образовательные результаты (личностные и метапредметные) как:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение выбирать тему исследования, собирать и обрабатывать информацию;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки;
- развитие ИКТ компетенции;
- умение работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы;
- умение публичного выступления.
Вводимые в школе интегрированные курсы помогают формировать у школьников более целостную
картину мира, в которой сам иностранный язык служит средством познания и общения. Такие курсы
служат разностороннему и целостному развитию детей за счет объединения воспитательных,
образовательных и развивающих возможностей разных учебных предметов.
Кроме того, интегрированные курсы расширяют содержательный план обучения иностранному языку
и ведут к формированию и развитию более широких интересов детей, их склонностей и способностей к
различным видам деятельности.

Наконец, эти курсы создают условия для мотивированного практического применения иноязычных
знаний, навыков и умений и дают возможность детям увидеть результаты своего труда, получить от
него радость и удовлетворение.
К метапредметным результатам, описанным выше, в интегрированных курсах для 7,8 и 9
классов добавляются:
 целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и
познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
 умение проводить наблюдения, собирать и обрабатывать информацию, сравнивать,
классифицировать, анализировать и делать умозаключения;
 умение читать и самостоятельно составлять графики, таблицы, проводить измерения;
 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ
взаимодействия учащихся и общие методы работы;
 умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов, слушать партнѐра, формулировать,
аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
 развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
 развитие мышления, внимания, памяти, воображения, творческой фантазии.
К личностным результатам введенных интегрированных курсов добавляются:
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
 формирование основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин
Кузбасса, чувства сопричастности и гордости за свой край;
 формирование уважительного и толерантного отношения к другим людям, их мнению,
культуре, вере, гражданской позиции;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах
деятельности;
 осознание возможностей к саморазвитию, самообразованию и самореализации средствами
иностранного языка;
 развитие целеустремленности, настойчивости и любознательности.
Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, в будущем
станут основой для организации научно-исследовательской деятельности.
Таким образом, можно сказать, что предлагаемый цикл курсов внеурочной деятельности
является условием достижения планируемых образовательных результатов в изучении
иностранных языков в основной школе.

Режим внеурочной деятельности МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского
языка устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и Уставом ЦО, учебным
календарным графиком и обеспечивает реализацию плана внеурочной деятельности по
утвержденным в установленном порядке рабочим программам курсов.
В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного
года не менее 34 учебных недель;
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальная учебная
нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПин
2.4.2. 2821-10 и осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием занятий .
Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учѐтом общего
количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а так же с учѐтом
необходимости разгрузки последующих учебных дней.
На уровне среднего общего образования устанавливается шестидневная учебная неделя.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности в Х-XI классах составляет 45 минут.
Расписание занятий внеурочной деятельностью составляется отдельно от расписания уроков.
Внеурочная деятельность учебной направленности осуществляется непосредственно в
образовательной организации.

Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
Обеспечение плана
План внеурочной деятельности на 2023/2024 учебный год обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», и предусматривает организацию внеурочной деятельности в
1-11 классах, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования.
Общеобразовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и обладает
материально-технической базой для осуществления обучения согласно данному плану внеурочной
деятельности.
Занятия внеурочной деятельности осуществляются при наличии рабочих программ,
утвержденных педагогическим советом школы.
Рабочие программы должны содержать следующие разделы: планируемые результаты
освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса внеурочной деятельности с указанием
форм организации и тематическое планирование внеурочной деятельности.

Учет занятий внеурочной деятельности
Учет занятий внеурочной деятельностью осуществляется педагогическими работниками.
Ведущими занятия и оформляются в журнале учета занятий внеурочной деятельностью, в которые
вносятся списки обучающихся, ФИО педагогических работников. Даты и темы проведенных
занятий носятся в журналы в соответствии с рабочими программами курсов внеурочно
деятельности.
Учет посещения занятий внеурочной деятельности осуществляется классными
руководителями в карте занятости внеурочной деятельностью обучающегося.
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися класса
осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной инструкцией.
Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФГОС, в том числе за
организацией внеурочной деятельности, осуществляется заместителем руководителя
образовательной организации в соответствии с должностной инструкцией.

Планирование
внеурочной деятельности обучающихся
на 2023-2024 учебный год

Планирование внеурочной деятельности обучающихся I-IV классов
Название курса

Количество часов в неделю
I

Направление

II

III

«Умники и умницы»

IV

2

Общеинтеллектуальное

2

2

«Калейдоскоп наук»
2
Итого

Направление

4

4

4

4

Планирование внеурочной деятельности обучающихся V-IX классов
Количество часов в неделю
объединения
V
VI
VII
VIII
IX
классы
«Эрудит»

1
5 «Б»

Общеинтеллектуальн
ое
«Талантливый
ребѐнок»

«Счастливый английский»

2

«Английский с увлечением» 5 «А»
« Английский театр»

5 «Б»

2

1

6 «А»

8 «Б»

6 «Б»

5 «В»
« Ника»

2
9 «А»
9 «Б»

«Статистика»

2
7 «а»
7 «б»

Спортивно-

««Физкультура для всех»

оздоровительное
Поликультурное

«Осетия и я»

1

1

6 «В»

8 «А»

5 «А»

«Страницы истории»

Итого

5 «В»

6

3

2

2

2

Планирование внеурочной деятельности обучающихся X-XI классов

Направления
внеурочной
деятельности

Форма

Наименование
программы

Общеинтеллектуальное
направление

«Constant»

Поликультурное

« Я в мире и мир
вокруг меня»

10

11

класс

класс
34

34

1

1

Мониторинг эффективности реализации плана внеурочной
деятельности ФГОС СОО
В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации
образовательным учреждением плана внеурочной деятельности ФГОС СОО выступают:
1.
Особенности развития личностной, социальной, экологической, профессиональной и
здоровьесберегающей культуры обучающихся.
2.
Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад
школьной жизни в образовательном учреждении.
3.
Особенности детско-родительских отношений и степень включенности родителей
(законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Критерии выбраны по следующим принципам:
1.
Критерий результативности (УУД,олимпиады, победы в конкурсах, динамика
состоящих на учете, количества учеников в школе, текучесть кадров и т.п.) – помогает оценить
результаты образовательного и воспитательного процесса в своем единстве в общих показателях.
При неблагополучии в качестве общения участников ОП, будет ухудшаться мотивация к учению,
к участию в урочной так и внеурочной жизни, что, несомненно, приведет к снижению показателей
качества обучения и росту показателей дезадаптивной группы.
«Слабые места», за счет которых будет происходить дисбаланс показателей и напротив
сильные стороны, которые позволят определить ресурсные проекты можно подробнее
проанализировать по следующим показателям.
2.
Критерий вовлеченности (сколько людей участвуют в чем либо; все ли категории
участников ОП принимают участие в жизни школы как воспитательной системы).Если нет
мотивации находиться в школе – всем или каким-то отдельным участникам ОП, значит не найдена
необходимая тональность в предложениях школы – надо искать, может быть от чего-то
отказываться. Если есть стабильность или рост вовлеченности, то это говорит о правильном
направлении работы школы, соответствии ее предложения спросу.
3.
Критерий возможностей (сколько конкурсов, мероприятий, творческих объединений
учителей, родителей; обновление материально- технической базы, и пр.; для всех ли групп
достаточно возможностей для участия в жизни школы как воспитательной системы). Может
быть,что все предложения школы хороши, но их слишком мало. Или наоборот предложений
много, но мала вовлеченность и значит это не адекватные предложения.
4.
Критерий Качественной оценки (удовлетворенность всех участников ОП, мотивация к
обучению, СМИ о школе и пр.). Этот показатель нуждается в углубленной разработке.
Действительно по-настоящему оценить успешность развития воспитательной системы могут
только качественные характеристики. Но они трудно поддаются стандартизации.

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности
ФГОС основного общего образования.
Спортивно-оздоровительное направление:
понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного,
психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;
 осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
 умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих
сохранить и укрепить здоровье;
 способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно
поддерживать свое здоровье;
 сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре;
Духовно-нравственное направление:
 осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему
народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной
символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
 сформированная гражданская компетенция;
 понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе
этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений,
представителями различных социальных групп;
 уважительное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку,
находящемуся в трудной ситуации;
 уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое
отношение к младшим;
 знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Общеинтеллектуальное направление:
 осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и
творчеству;
 сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуальнопознавательной и научно- практической деятельности;


Общекультурное направление:
понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе
этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений,
представителями различных социальных групп;
 понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной
культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
 способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;
 сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;
 сформированная потребность повышать сой культурный уровень; потребность
самореализации в различных видах творческой деятельности;
 знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное
отношение к ним.
 формированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение
познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями
(поиск, переработка, выдача информации);
 развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления,
воображения;
 способность обучающихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать
свою образовательную траекторию;


Социальное направление:
 овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание и
осознание социальной реальности и повседневной жизни;
 сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное ценностное
отношение к социальной реальности в целом;
 достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального опыта,
получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального действия;
 сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность;
 умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми, овладение
социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения;
 ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность
природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах, социальнозначимой деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».