Рабочая программа по ИЗО 1 класс

1

Пояснительная записка
Изобразительное искусство 1 класс
УМК «Школа России»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования (2010 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.).
Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными
учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство
направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что
является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Основные цели и задачи учебного предмета «Изобразительное искусство»
Цели:
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и эле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную
позицию в искусстве и через искусство.
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к
восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных,
архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества.
О владение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи:
Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура,
дизайн, скульптура и др.).
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинноследственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику,
они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические
способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых
знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на 33 часа в год.
Количество часов в неделю – 1 ч (33 учебные недели).
Из них 6 ч отводится на экскурсии, 3 ч - на контроль и коррекцию знаний.
Краткое описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и
развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных
объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса

2

на развитие эмоционально-целостного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического
восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении
смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим
людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный
подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к
художественному творчеству.
Основные содерКраткое описание
жательные линии
Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояУчимся у прироний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное
ды
время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт.
Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные
узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу. Основы художественного языка. Особенности
композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживание, ритм. Начальные представления о
цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смещение цветов с
черными и белыми красками. Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.
Пропорции фигуры человека и животных.
Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос
Фантастические
художественных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастичеобразы в изобраских образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельнозительном искуссти. Основы художественного языка. Понятия: главное - второстепенное, большое стве
маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.
Учимся на тради- Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной прироциях своего наро- ды, русских сказок. Основы художественного языка. Равновесие в композиции; роль
ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. декоративнода
символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.
Изображение с натуры, по воображению и памяти. Передача настроения в творчеОпыт художественно-творческой ской работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художедеятельности
ственных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики,
гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
Содержание учебного предмета
Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи. Учебный
материал в программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и
субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на
решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок,
но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

3

Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»
№

Наименование раздела

1.

Ты изображаешь. Знакомство с
Мастером Изображения.

2.

Ты украшаешь. Знакомство с
Мастером Украшения.

8ч

3.

Ты строишь. Знакомство с
Мастером Постройки.

7ч

4.

Изображение, Украшение и
Постройка всегда помогают
друг другу.

9ч

Итого

33 ч

Проведение экскурсий
№ урока Дата
Тип урока
1
Экскурсия
2
Экскурсия
3
Экскурсия
4
Экскурсия
24
Экскурсия
31
Экскурсия
Общее количество

К-во
часов
9ч

Краткое содержание раздела
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения
учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать
можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать.
Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник
(обобщение темы).
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа, дом снаружи и внутри.
Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная
страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Тема
Изображения всюду вокруг нас
Мастер Изображения учит видеть
Наблюдения за природой
В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве»
Город, в котором мы живем
Урок любования. Умение видеть.
6ч

Циклограмма тематического контроля
№ урока
Дата
Вид работы. Тип урока
16
Практическая работа
(контроль и коррекция знаний)
25
Практическая работа
(контроль и коррекция знаний)
32
Практическая работа
(контроль и коррекция знаний)
Общее количество

Тема
Как украшает себя человек
Город, в котором мы живем
Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками
3ч

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе:
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной
оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных

4

техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование;
стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника,
музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств
произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для
освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественноэстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства
для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной
и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и
характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать
основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность
представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой
деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в
собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в
пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и
других народов.
В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях
произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение
обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной
выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем
трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» первоклассник научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей,
события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть,
краски и пр.);
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый,
коричневый) цвета;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, фиолетовый, голубой) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их
авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного
искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с
натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы
и музыки;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги.
Первоклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для
самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

5

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев
изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы,
пространства в процессе создания композиций.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект:
1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь
1 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений/ Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2012.
2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству
1-4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение. 2012
3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1-4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.].
— М. : Просвещение, 2012
2. Печатные пособия.
1. Портреты русских и зарубежных художников.
2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
4. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
6. Альбомы с демонстрационным материалом.
7. Дидактический раздаточный материал.
3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.
1. Мультимедийные цифровые инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по
предмету.
2. Электронные библиотеки по искусству.
4. Технические средства обучения.
1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
2. Экспозиционный экран.
3. Персональный ноутбук.
4. Образовательные ресурсы (диски)
5. Проектор
5. Учебно-практическое оборудование.
1. Краски акварельные, гуашевые.
2. Тушь.
3. Бумага А4.
4. Бумага цветная.
5. Фломастеры.
6. Восковые мелки.
7. Кисти беличьи, кисти из щетины.
8. Емкости для воды.
9. Пластилин.
10. Клей.
11. Ножницы.

6

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока

К-во
часов

Элементы содержания

Основные виды учебной
деятельности

Универсальные учебные
действия (УУД)

Дата
план

1

2

3

4

5

6

7

Дата
факт

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ (9 ЧАСОВ)
1

Изображения
всюду вокруг нас

1

выявить уровень и характер
дошкольной подготовки

Составлять описательный
рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками
Видеть различия в строении
деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для
гербария

2

Мастер Изображения учит видеть

1

развивать наблюдательность и
аналитические возможности
глаза; формировать поэтическое видение мира

3

Наблюдение
за природой

1

побуждать к наблюдению за
объектами природы; проявлять
любовь к природе в творчестве

Определять линию горизонта;
выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за
объектами живой и неживой
природы

4

В гостях у Золотой
осени. В. Поленов
«Осень в Абрамцеве»

1

развивать эмоциональное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего
мира

Определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек;
обобщать наблюдения

5

Изображать можно
пятном

1

Превращать произвольно
сделанное краской и кистью
пятно в изображение зверюшки

6

Изображать можно
в объеме

1

учить владению первичными
навыками изображения на
плоскости; способствовать
развитию воображения и аналитических возможностей глаза
учить видеть целостность
формы; развивать воображение и аналитические возможности глаза

Превращать комок пластилина
в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином)

Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные: рассуждать о содержании рисунков,
сделанных детьми. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения
Регулятивные: преобразовывать
практическую задачу в познавательную.
Познавательные: узнавать, называть и определять
объекты и явления окружающей действительности.
Коммуникативные: проявлять активность для решения
познавательных задач
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: подвести под понятие
на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. Коммуникативные: строить монологическое высказывание
Регулятивные: вносить необходимые коррективы на
основе оценки сделанных ошибок.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение
необходимой информации; определять общую
цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения
учителей, товарищей по исправлению допущенных
ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные:
оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

10.09

10.09

17.09

17.09

24.09

24.06

1.10

8.10

15.10

7

7

Изображать можно
линией

1

8

Разноцветные
краски

1

9

Художник и зрители

1

10

Мир полон украшений

1

11

Красоту надо уметь
замечать

1

12

Узор на крыльях

1

13

Красивые рыбы

1

учить изображению линий на
плоскости; познакомить с повествовательными возможностями линии (линиярассказчица)
учить работать красками; овладевать навыками организации рабочего места

Делать линией рисунок
на тему «Расскажи нам о себе»

формировать навык восприятия и оценки собственной
художественной деятельности,
а также деятельности одноклассников

Воспринимать произведения
искусства; оценивать работы
товарищей

Рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться
общению с красками

Регулятивные: составлять план и последовательность
действий. Познавательные: сочинять и рассказывать с
помощью линейных изображений сюжет из своей
жизни. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам, учителю
Регулятивные: предвосхищать результат.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение
необходимой информации из различных источников.
Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его
выражения

ТЫ УКРАШАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЯ (8 ЧАСОВ)
развивать творческую
Видеть украшения в окруРегулятивные: адекватно воспринимать предложения
фантазию, наблюдательность;
жающих предметах; украучителя. Познавательные: выделять и обобщенно фикучить создавать роспись цвешатьсировать группы существенных признаков объектов.
тов заготовок, вырезанных из
Разрисовывать цветыКоммуникативные: формулировать свои затруднения
цветной бумаги
заготовки
при решении учебной задачи
развивать наблюдательность;
Видеть красоту природы,
Регулятивные: преобразовывать познавательную задаспособствовать накоплению
многообразие узоров в приро- чу в практическую. Познавательные: осуществлять
опыта эстетических впечатледе;
поиск и выделение необходимой инний
использовать новые художеформации из различных источников. Коммуникативственные техники и материаные: проявлять активность в коллективной деятельнолы
сти
развивать видение красоты
Рисовать бабочку крупно, на
Регулятивные: применять установленные правила в
окружающей природы; учить
весь
решении задачи. Познавательные: использовать
составлять фантазийный гралист; делать симметричный
общие приемы решения задачи. Коммуникативные:
фический узор
узор
обращаться за помощью к одноклассникам,
на крыльях, передавая узорча- учителю
тую
красоту
познакомить с выразительныВидеть красоту разнообразРегулятивные: соотносить правильность выполнения
ми возможностями
ных поверхностей; украшать
действия с требованиями конкретной задачи.
фактуры; развивать аналитирыбок узорами чешуи в техПознавательные: подводить под понятие на основе
ческие возможности глаза
нике монотипии
распознания объектов.
Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

22.10

2 четв

17.11

10.11
17.11

24.11

1.12

8.12

15.12

8

17.11

14

Украшение птиц

1

развивать декоративные чувства при рассматривании цвета
и фактуры и при совместимости материалов

15

Узоры, которые
создали люди

1

способствовать накоплению
образных и эмоциональных
впечатлений от орнаментов

16

Как украшает себя
человек

1

развивать зрительную память,
творческую фантазию; учить
изображать сказочных героев,
опираясь на изображения, характерные для них

Узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

познакомить с работой разными художественными материалами; развивать творческое
воображение

Создавать праздничные украшения из цветной бумаги для
новогодней елки

17

Мастер Украшения
помогает сделать
праздник

1

Рассматривать птиц, обращая
внимание не только на цвет,
но и на форму; изображать
нарядную птицу в технике
объемной аппликации, коллажа
Придумывать свой орнамент;
образно, свободно писать
красками и кистью эскиз на
листе бумаги

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и
изменения в действия. Познавательные: создавать модели для решения задач. Коммуникативные: задавать
вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности, соблюдать правила общения

22.12

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения
задач. Коммуникативные; формировать собственную
позицию
Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы. Познавательные: подводить
под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для
партнера высказывания

22.12

Регулятивные: предвидеть возможности получения
конкретного результата. Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

19.01

3 четв
12.01

ТЫ СТРОИШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ ( 7 ЧАСОВ)
18

Постройки в нашей
жизни

1

формировать представления о
разных типах построек, основных частей дома

19

Домики, которые
построила природа

1

развивать мыслительные способности, наблюдательность;
учить изображать сказочные
домики в форме овощей,
фруктов и т. п.

20

Дом снаружи и
внутри

1

проанализировать устройство
дома снаружи и внутри; развивать творческое воображение;
учить изображать фантазийные дома

Придумывать и изображать
сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома
героев детских книг
Видеть домики в любом предмете; изображать сказочные
домики в форме различных
предметов

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять
сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: слушать собеседника
Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные:
осуществлять сбор информации. Коммуникативные:
формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам

изображать фантазийные дома
(в виде букв алфавита, бытовых
предметов и др.), их вид снаружи
и внутри

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения
учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: проявлять
активность в решении познавательных задач

26.01

2.02

9.02

9

21

Строим город

1

22

Все имеет свое
строение

1

23

Постройка предметов

1

24

Город, в котором
мы живем

1

развивать фантазию и наблюдательность; учить рассматривать реальные здания разных
форм
формировать умение видеть
конструкцию; развивать наблюдательность и аналитические способности глаза

Строить домик путем складывания бумажного цилиндра,
его сгибания и добавления
необходимых частей
Создавать из простых геометрических форм изображения
животных в технике аппликации

развивать конструктивное изображение и навыки постройки
из бумаги; познакомить с работой дизайнера
развивать интерес к наблюдению реальных построек

Конструировать из бумаги
упаковки и украшать их, производя правильный порядок
учебных действий
Создавать работу по впечатлению после экскурсии, описывать архитектурные впечатления

Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать, называть объекты
окружающей действительности. Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль
Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаковосимволические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам
Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые
для организации собственной деятельности
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации;
использовать речь для регуляции своего действия
Познавательные: осуществлять поиск и выделение
необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение

16.02

2.03

9.03

16.03

ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ И ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ (9 ЧАСОВ)
25

Совместная работа
трех БратьевМастеров

1

показать работу трех БратьевМастеров; воспитывать интерес к произведениям искусства

Смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них
работу каждого из Мастеров

26
27

Сказочная страна.
Создание панно.

2

воспитывать положительные
эмоции от встречи с героями
сказок; развивать фантазию

Создавать изображение на
заданную тему; самостоятельно
подбирать материал для работы
Создавать коллективную работу;
определять, что в работе было
постройкой, украшением, изображением

28

Разноцветные
жуки

1

воспитывать эмоциональную
отзывчивость; развивать наблюдательность при изучении
природных форм

29

Весенний день

1

воспитывать любовь к природе; формировать поэтическое
видение мира

Выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему

Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: различать три вида художественной деятельности. Коммуникативные: строить монологичное высказывание
Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы
решения задач. Коммуникативные предлагать
помощь

23.03

4четвер
6.04

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей. Познавательные: ориентироваться
в разнообразии способов решения
задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности

13.04

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и
изменения. Познавательные: называть явления окружающей действительности. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме

20.04

10

30

Урок любования.

1

развивать наблюдательность,
бережное отношение к природе

Наблюдать за живой природой
с точки зрения трех БратьевМастеров

31

Времена года

1

развивать фантазию, творческое воображение

32

Сказочная птица
на ветке с золотыми
яблоками

1

воспитывать интерес к изображению сказочных персонажей; развивать умение работать гуашью

Самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства
Выполнять работу, используя
краски теплых оттенков;
определять изобразительную
и декоративную деятельность

33

Здравствуй, лето!

1

развивать зрительные навыки;
воспитывать положительные
эмоции от встречи с прекрасным, учить характеризовать
свои впечатления от рассматривания произведений искусства

Рассматривать произведения
известных художников: картины и скульптуры; создавать
композицию по впечатлениям
от летней природы

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу
в познавательную. Познавательные: осуществлять
анализ информации. Коммуникативные: адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Регулятивные: выбирать действие в соответствии с
поставленной задачей. Познавательные: контролировать процесс деятельности. Коммуникативные: аргументировать свою позицию
Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные:
выделять группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам в процессе работы
Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных
задач. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии

27.04

4.05

11.05

18.05,25.0
5

11

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».