Рабочая программа по технологии 1 класс

по технологии
автор Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373.«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В
ДЕЙСТВИЕФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТАНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ»
 Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год
 Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год
 Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
 Сборник программ для 4-х летней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Изд. Дом
«Фёдоров», 2011г.
Настоящая рабочая программа разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с
основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами начального общего
образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно - методическому
комплекту:
1.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»:
Издательский дом «Федоров».
2.Проснякова Т.Н. Школа волшебников: Рабочая тетрадь для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом
«Федоров».
3.Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1класса . - Самара: Издательство «Учебная
литература»: Издательский дом «Федоров».

Цели и задачи курса

Цель курса – общее развитие, включающее в себя и физическое развитие (развитие мелкой моторики) и развитие психики (развитие
зрительно – пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств).
Учебный курс «Технология» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:
- овладение многообразными ручными операциями, по – разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
- овладение умениями ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного
замысла;
- формирование умений планирования, последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах
выполнения работы;
- формирование представления о разных свойствах одного материала и одинаковых свойствах разных материалов;
- развитие ручной умелости в процессе обработки различных материалов;
- развитие волевых качеств: терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и
тщательность в исполнении работы;
- воспитание интереса к разным видам художественного творчества и ручных ремесел.
Общая характеристика учебного предмета
Образовательная область «Технология», с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего
образования, обеспечивает в системе общего образования формирование у школьников технологической компетентности. Основная идея
курса «Технология» - максимальное раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда на основе педагогической
поддержки его индивидуальных способностей в процессе специально организованной духовно-практической деятельности, результатом которой
является материальный продукт. Особую важность данный курс приобретает именно в первом классе, в период адаптации детей к школе, так как
он лучше других учебных предметов позволяет развивать еще не достаточно хорошо сформировавшиеся функциональные возможности, в
частности, подготовку руки к овладению навыками письма.
Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в
современном технологическом мире. Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь
организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая
моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Предмет открывает широкие возможности для
развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе
дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление играют
существенную роль в развитии понятийного мышления не только в дошкольном, но и в школьном возрасте. Исследования психологов
показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования
ряда способностей человека. Хорошо развитый «практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий.

Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является
причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в 1 классе) на всех учебных предметах. В то же время на занятиях
предметно-практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн). Ручной труд вырабатывает такие
волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в
исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени
востребованы на других учебных предметах.
Практико-ориентированная направленность данного предмета естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении
других учебных предметов. Так, математические знания помогают моделировать, выполнять расчёты, работать с геометрическими телами и
фигурами, именованными числами: окружающий мир помогает исследовать сырьё с учётом экологических проблем и природных
особенностей; литература и русский язык помогают развивать речь при описании плана действий, анализе заданий, обсуждении результатов
практической деятельности, формулировании выводов; знания, полученные на уроках изобразительного искусства, позволяют использовать
средства художественной выразительности для гармонизации форм и конструкций. Всё это создаёт условия для развития инициативности,
изобретательности, гибкости мышления.
Деятельностный подход на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности младшего школьника.
Отвечающие возрастным особенностям психического развития данного возраста, занятия позволяют реализовать умения учащихся,
заслужить одобрение и признание, выработать адекватную самооценку, заложить основы трудолюбия, преобразования и творчества. Таким
образом, предмет «Технология» способствует развитию, сохранению и укреплению психического, духовно-нравственного и физического
здоровья подрастающего поколения.
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных
материалов (природных, бросовых, деталей конструктора и др.) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды
практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены
на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления
учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа курса «Технология» в 1 классе ( автор Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова) рассчитана на 33 ч. ( 1 час в неделю) тематический план
рассчитан на 33 часа в год.
Количество часов в год

Количество часов в
неделю

Количество часов в I
четверти

Количество часов во II
четверти

Количество часов в III
четверти

Количество часов в IV
четверти

33

1

9

7

9

8

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к изо как виду искусства. Это ценность
стремления к гармонии.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной
нормами и правилами поведения в обществе.
Содержание учебного курса.
Содержание курса
Лепка 3 ч

Аппликация 3 ч
Мозаика 3 ч
Объемное конструирование и
моделирование из бумаги 3 ч
Художественное

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1.Конструируем из природного материала и пластилина.
2. Создаём разные формы.
3. Рисуем пластилином.
4. Мозаика из семян на пластилиновой основе.
Аппликация из листьев.
5. Вырезанная из бумаги аппликация.
6.Мозаика из бумаги.
7. "Печатаем" рисунки на пластилиновой основе.
8. Раскрашиваем пластилином.
9. Художественное конструирование из природного
материала.

Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов
Анализ информации в процессе наблюдений,
чтения текста на страницах учебника, обращения
к справочным страницам
Приемы безопасной работы с инструментами
Работа с технической документацией (эскизы,
схемы)
Рациональное размещение на рабочем месте

конструирование из природного
материала 2 ч
Художественное складывание 3
ч

Объемное конструирование и
моделирование из готовых
геометрических форм 4 ч

Плетение 3 ч

Шитье и вышивание 3 ч

Плоскостное конструирование и
моделирование из
геометрических фигур 2 ч
Работа с конструктором 1 ч

10. Складывание полоски и прямоугольника.
11. Оригами.
12. Презентация.
13.Рисуем жгутиками из пластилина.
14. Аппликация из кругов.
15.Лепка животных.
16. Конструируем из бумаги. Создание художественных
образов.
17. Необычные "мягкие" игрушки.
18. Игрушки из скрученных бумажных полосок.
19. Конструируем из разных материалов.
20. Презентация.
21.Плетение в три пряди.
22.Плетение в две пряди.
23. Аппликация с использованием "косичек."
24.Пришиваем пуговицы.
25.Вышиваем.
26.Шьём для кукол.
27.Презентация.
28.Геометрическая мозаика.
29.Объёмное моделирование из готовых геометрических
форм.
30.Мир конструктора.
31.Презентация.
32.Наш помощник - компьютер. Бытовая техника.
33.Проверь себя.

Виды художественной техники

материалов и инструментов Планирование хода
практической
работы.
Самоконтроль
практических действий
Взаимопомощь в работе
Чтение и выполнение разметки с опорой на
эскизы, схемы.
Создание художественных образов из готовых
форм с добавлением деталей
Планирование хода практической работы

Лепка (3 часа)
Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков.
«Рисование» жгутиками из пластилина.
Лепка конструктивным способом несложных фигур.
Лепка из снега.
Аппликация (3 часа)
Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.
Аппликация из пластилина.
Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать.
Мозаика (3 часа)
Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами.
Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, гальки, ракушек) на тонком слое пластилина.
Основа плоская или объемная.
Художественное складывание (3 часа)
Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.
Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.
Плетение (3 часа)
Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.
Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).
Простейшее узелковое плетение.
Шитье и вышивание (3 часа)
Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной
ткани, отделка бахромой.
Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
Моделирование и конструирование
Плоскостное моделирование и конструированиеиз правильных геометрических форм (2 часа)
Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны.
Мозаика из простых форм.
Объемное моделирование и конструирование
из готовых геометрических форм (4 часа)
Создание технических моделей из готовых геометрических форм.
Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)
Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания.
Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.
Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.
Художественное конструирование из природного материала (4 часа)
Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими
материалами.
Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (2 часа)
Сквозные виды работы
Наблюдения
Сравнение свойств материалов, из которых можно лепить (песок, глина, пластилин): пластичность, цвет, смешение цветов, происхождение,
отношение к влаге.
Сравнение свойств различных материалов, используемых в качестве основы для работ из пластилина (бумага, картон, металлизированная
бумага, пластиковые крышки, баночки).
Наблюдения за пластическими свойствами снега.
Наблюдения за свойствами природных материалов.
Сравнение свойств разных видов бумаги, используемых для одного и того же вида работы, например, гофрирования.
Наблюдения за строением тканей полотняного переплетения. Различие тканей по толщине.
Строение ниток. Соответствие ниток толщине ткани. Соответствие иглы толщине нити.
Общие свойства гибкости у разных материалов, используемых при плетении.
Беседы
Беседы о том, что означают термины «аппликация», «мозаика», «оригами» в переводе на русский язык. Разнообразие видов аппликации,
мозаики, лепных и плетеных изделий (по материалам и технике выполнения).
Беседы о народных праздниках, обычаях (как встречают Новый год в разных странах, кто такой Дед Мороз, что такое Масленица, Пасха и
т.д.).
Предметные действия
Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое
разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация
движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности. Именно поэтому содержание предмета характеризуется

многообразием ручных операций, таких как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой,
сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д.
Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых
обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции поразному управляются корой головного мозга. Для выполнения одних операций требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить
по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для выполнения других такой точности не требуется (например, сплести косичку).
Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание формируется
при любых движениях. В процессе работы дети получают опыт организации собственной творческой практической деятельности:
ориентировки в задании, планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и
коррекции результатов действий. Эти действия являются и предметными, и универсальными.
Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: точное повторение образца, представленного в виде рисунка,
фотографии, схемы, чертежа; выполнение работы по заданному учителем условию; выполнение работы по собственному замыслу из любых
материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в
задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит
(программа предусматривает выполнение изделия в технике оригами, задания на конструирование из геометрических фигур, техническое
моделирование и т.д.). При выполнении работ на творческое воображение ребенок встает перед необходимостью создать собственный образ
и воплотить его в изделии. Особое значение на уроках ручного труда придается художественной деятельности как эффективному средству
развития воображения и эстетического чувства детей.
В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также доступных проектов ученики получат
опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных,
распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного общения со
сверстниками и взрослыми.
Дети овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: использование знаково-символических
средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в
том числе причинно-следственных), поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д.
Работая с модулем по компьютерной грамотности, ученики познакомятся с персональным компьютером, с его основными
устройствами, их назначением; приобретут опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком; овладеют приемами
поиска и использования информации. Источниками информации в процессе исследовательской и проектной деятельности служат научнопопулярные книги, энциклопедии, газеты, журналы, материалы музеев и выставок, Интернет и т.д.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут развиваться такие социально ценные личностные и нравственные
качества, как трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать
другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

В учебном плане на занятия по технологии отведен 1 час в неделю. Для достижения планируемых результатов этого времени
недостаточно. Поэтому необходимо использовать предусмотренные программой часы кружковой работы.
Важнейшим условием развития способностей детей и одним из главных показателей успешности достигнутых результатов является
участие учеников в различных формах досуговой деятельности семьи, внеклассной работы класса, школы (подготовка к праздникам, участие
конкурсах, фестивалях, технических выставках), проектная деятельность, общественно-полезная деятельность (подарки близким людям,
друзьям, ветеранам, пенсионерам).
Предметные знания
В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметнопреобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической
взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социальноисторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения
и развития культурных традиций.
Дети узнают об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствие обстановке, удобство, прочность, эстетическая
выразительность. Они получат общее представление о мире профессий, их социальном значении.
В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных
видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления
изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций,
будет важным вкладом в развитие речи детей.
При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного
происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и
минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросовые» материалы.
В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством
разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных
материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (солома, трава), бумажного шпагата.
Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана
ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть
плоской, объемной, контурной.
С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить
можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.
Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов
в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию и освоению.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы 1 класса.
Универсальные учебные действия
1. Личностные
У обучающегося будут сформированы:
1.1. Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.
1.2. Представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности.
1.3. Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.
1.4. Этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций.
1.5. Интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.
1.6. Знание основных моральных норм поведения.
1.7. Знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
Обучающийся получит возможность научиться:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

2.1.Регулятивные универсальные учебные действия

2.Метапредметные:

Обучающийся научится:
2.1.1. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
2.1.2. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
2.1.3. Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
2.1.4. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы.
2.1.5. Первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.
2.2.Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
2.2.1. Под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.
2.2.2. Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях.
2.2.3. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
2.2.4. Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.
2.2.5. Проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям.
2.2.6. Обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.
Обучающийся получит возможность научиться:
- продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- основам смыслового восприятия познавательных текстов;
- выделять существенную информацию из познавательных текстов;
- на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
- под руководством учителя ориентировать на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и
самостоятельно;
- осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.
2.3.Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
2.3.1. Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.
2.3.2. Понимать важность коллективной работы.
2.3.3. Контролировать свои действия при совместной работе.
2.3.4. Допускать существование различных точек зрения.
2.3.5. Договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность:
- проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
- следить за действиями других участников совместной деятельности;
- принимать другое мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.

3. Предметные:
3.1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:
3.1.1. Воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно -преобразующей деятельности человека;
3.1.2. Называть профессии своих родителей;
3.1.3. Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
3.1.4. Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
3.1.5. Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Обучающийся получит возможность:
– уважительно относиться к труду людей;
– называть некоторые профессии людей своего региона
3.2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
3.2.1. Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
3.2.2. Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;
3.2.3. Выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;
3.2.4. Применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).
Обучающийся получит возможность:
– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
– комбинировать художественные технологии в одном изделии;
– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.
3.3. Конструирование и моделирование
3.3.1. Выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
3.3.2 Изменять вид конструкции;
3.3.3. Анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
3.3.4. Изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность:
– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

Формы организации учебного процесса
Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, а также
нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий (обучение строится на
деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности).
Формы организации деятельности детей: групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и
самостоятельной работы обучающихся.
Формы и средства контроля
В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1
классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года учитель ведёт
систематический учёт освоения основных вопросов курса технологии каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.
Стартовая и промежуточные диагностики.
Текущее оценивание (используются субъективные методы (наблюдение, самооценка и самоанализ) и объективизированные методы,
основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования, проверочных и
самостоятельных работ).
 Итоговое оценивание (происходит в конце обучения) в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной
работы для 1 класса.
 Диагностика личностных и метапредметных результатов проводится в форме тестирования, комплексной работы конце учебного
года.



Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса
1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»:
Издательский дом «Федоров», 2011.
2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников. Рабочая тетрадь для 1 кл. -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом
«Федоров» , 2012.
3. Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебнику «Технология» для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»:
Издательский дом «Федоров», 2011.
4. Усачева В.И. «Технология 1 класс: поурочные планы по учебнику «Умные руки» . Цирулик Н.А., Просняковой Т.Н.Волгоград.
Издательство «Учитель», 2011.
Дополнительная литература:
Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н. Проснякова.
Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н. Проснякова.
Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н. Проснякова.
Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н. Проснякова.
Книга серии «Любимый образ» «Деревья», Т.Н. Проснякова.
«Забавные фигурки. Модульное оригами», Т.Н. Проснякова
Технические средства обучения:
1. Персональный ноутбук.
2. Мультимедийный проектор.
3. Интерактивная доска.
4. Колонки.
5.Принтер.
7.Сканер.
Учебно-практическое оборудование:
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.
2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
3.Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
4.Стол учительский с тумбой.

5.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
6.Стенды для вывешивания иллюстративного материала
Печатные пособия
1. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.
2. Таблицы в соответствии с основными темами программы обучения.

Интернет-ресурсы
1. Детские электронные презентации и клипы. - Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/958/download
2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
3. Газета «1 сентября». - Режим доступа : http://festival.lseptember.ru
4. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа : http//www.uroki.ru
5. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
6. Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su. - Режим доступа: http://pedsovet.su
7. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». - Режим доступа: http://www.gramota.ru
8. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа:www.km.ru/ed
9. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа :http://nsc. 1 september.ru/urok

Лепка

2

Тема урока

3
1.«Печатаем рисунки » на
пластилиновой основе

Количест
во часов

Технология

Наименован
ие раздела
программы

Дат
а
пла
н/ф
акт
1
11.11/1
8.11

4
1

Тип
урока

Элементы содержания

5
6
Комби Новый способ лепки.
ниСвойства материала
рован
ный

Личностные УУД

7
Развитие готовности к
сотрудничеству и
дружбе. Осмысление
своего поведения в
школьном коллективе.

Познавательные Коммуникативн
Регулятивные
УУД
ые УУД
УУД
8
Умение
организовывать
своё рабочее
место в
зависимости от
вида работы.

9
Понимание
возможности
различных
позиций и точек
зрения на какойлибо предмет и
вопрос.

10
Умение
рационально
размещать
материалы и
инструменты,
соблюдать
приёмы
безопасного и
рационального
труда.

18.11

25.11 2.Рисование жгутиками из
пластилина

1

25.11

25.11 3.Лепка конструктивным
способом несложных фигур

1

Урок
фанта
зия

Новый способ лепки.
Свойства материала

Урок- Новый способ лепки.
игра Свойства материала

Ориентация на
понимание причин
успеха в
деятельности.

Умение
осознанно и
произвольно
строить речевое
высказывание.

Формирование
умения
договариваться,
находить общее
решение.

Моделировани
е различных
ситуаций
поведения в
школе и
других
общественных
местах.
Различение
допустимых и
недопустимых
форм
поведения.

Анализ соответствия
результатов
требованиям
конкретной задачи.
Честное,
самокритичное
отношение к своей
деятельности.

Развитие умения
ориентироваться
на разнообразие
способов решения
задачи.

Умение
аргументироват
ь своё
предложение,
убеждать и
уступать.

Умение
адекватно
принимать
оценку
учителя.
Волевая
саморегуляция
как
способность к
волевому
усилию.

4.Аппликация на
бумажной основе

Урок
выст
авка

1

Приемы
симметричного
вырезывания

Аппликация

2.12

9.12

Развитие учебнопознавательного
интереса к новому
материалу и способам
решения новой задачи.

Умение
осознанно и
произвольно
строить речевое
высказывание.

Умение задавать
вопросы,
необходимые
для организации
собственной
деятельности и
сотрудничества
с партнёром.

Целеполагание
как постановка
учебной
задачи на
основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено и
того, что ещё
неизвестно.

5.Аппликация из пластилина.

1

Комби Совмещение приемов
аппликации и лепки
нирован
ный

Развитие
готовности к
сотрудничеству и
дружбе.

Умение поиска и
выделения
нужной
информации.

Формирование
умения
формулировать
собственное
мнение и
позицию.
Умение
аргументироват
ь своё
предложение,
убеждать и
уступать.

Умение
планировать
предстоящую
деятельность в
соответствии с
её целью,
задачами,
особенностям
и
выполняемого
задания.

6.Плоскостная аппликация из
листьев на бумажной основе

1

Комби
нированн
ый

Формирование
уважительного и
доброжелательного
отношения к труду
сверстников. Умение
радоваться успехам
одноклассников.

Умение
анализировать
предлагаемые
задания:
понимать
поставленную
цель, отделять
известное от
неизвестного.

Формирование
способности
учитывать
разные мнения
и стремиться к
координации
различных
позиций в
сотрудничестве.

Умение
отбирать
оптимальные
способы
выполнения
задания.

Свойства материалов.
Приемы аппликации.
Правила работы с
клеем

1
9.12

2

3
7.Аппликация из кусочков бумаги

8.Нанесение мозаичного изображения на пластилиновой основе

Мозаика

16.12

4
1

5
Комбинированный

6
Мозаика (понятие). Приемы
работы с бумагой, свойства
материалов

7
Формирование
широкой
мотивационно
й основы
творческой
деятельности.

8
Умение
прогнозировать
получение
практических
результатов в
зависимости от
характера
выполняемых
действий.

9
Умение
задавать
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности .

10
Умение
определения
последователь
ности
промежуточны
х целей с
учётом
конечного
результата.

3

Урокфантазия

Приемы работы с бумагой,
пластилином. Свойства материалов

Формирование
чувства
прекрасного на
основе
знакомства с
художественной
культурой.

Умение
осуществлять
анализ объектов
с выделением
существенных и
несущественны
х признаков.

Умение
адекватно
использовать
речевые
средства для
решения
различных
коммуникатив
ных задач.

Умение
корректироват
ь, т.е. вносить
изменения в
способ
действия, в
случае
расхождения с
правилом,
эталоном.

Художественное складывание

23.12

9. Прием гофрирования бумаги

1

Комбинированный

Новый прием складывания
бумаги. Оригами (понятие)

Ориентирование Умение строить
на понимание
рассуждения в
причин успеха в
форме связи
деятельности.
простых
суждений об
объекте.

Формирование
умения
формулироват
ь собственное
мнение и
позицию.
Умение
аргументирова
ть своё
предложение,
убеждать и
уступать.

Умение
осуществлять
констатирующ
ий и
предвосхищаю
щий контроль
по результату
и по способу
действия.

10Складывание из бумажного
квадрата с использованием схемы

2

Комбинированный

Новый прием складывания
бумаги. Работа со схемой

Развитие
готовности к
сотрудничеству
с учителем.
Формирование
потребности в
реализации
основ
правильного
поведения в
поступках и
деятельности.

Развитие
умения
осуществлять
взаимный
контроль и
оказывать
необходимую
взаимопомощь
.

Формирование
умения в
сотрудничеств
е с учителем
ставить новые
задачи.

Умение
распознавать
объект,
выделять
существенные
признаки и
осуществлять их
синтез.

3четв

11.Простейшее узелковое плетение

1

Комбинированный

Материалы, их свойства.
Приемы плетения из текстиля

Знание правил
вежливого
поведения,
культуры речи.
Формирование
бережного
отношения к
труду других
людей.

Формирование
умения
рассматривать,
сравнивать,
обобщать.
Умение
осуществлять
выбор наиболее
эффективных
способов
решения задач в
зависимости от
конкретных
условий.

Умение
контролироват
ь свои
действия и
действия
партнёра .
Умение
договариватьс
я и приходить
к общему
решению в
совместной
деятельности,
в том числе в
ситуации
столкновения
интересов.

Умение
осуществлять
актуальный
контроль на
уровне
произвольного
внимания.

12.Объемное косое плетение в три
пряди

1

Комбинированный

Новые приемы плетения из
текстиля

Формирова
ние
устойчивой
учебнопознаватель
ной
мотивации
деятельност
и.

Умение
устанавливать
причинноследственные
связи. Умение
ориентироватьс
я на
разнообразие
способов
решения задач.

Развитие
умения
осуществлять
взаимный
контроль и
оказывать
необходимую
взаимопомощь
.

Формирование
умения
самостоятельн
о адекватно
оценивать
правильность
выполнения
действия и
вносить
необходимые
коррективы
как по ходу
его
реализации,
так и в конце
действия.

Плетение

13.01

Шитье и вышивание

20.01

1
27.01

2

13.Плоское прямое плетение
из полос бумаги

1

Комбинированный

14.Шитье и вышивание. Продергивание нитей на льняной ткани,
отделка бахромой

1

Комбинированный

3
15..Швы «вперед иголку» и «вперед
иголку с перевивом»

4
1

5
Комбинированный

Приемы плетения из бумаги

Материалы, их свойства.
Приемы работы с ниткой и
иголкой. Правила техники
безопасности при работе с
острыми, колющими, режущими предметами

6
Приемы работы с ниткой и
иголкой

Формирование
адекватной
самооценки.
Развитие
готовности к
сотрудничеству
и дружбе.

Формирование
осуществлять
самоконтроль и
корректировку
хода работы и
конечного
результата.

Умение
адекватно
использовать
речевые
средства для
решения
различных
коммуникатив
ных задач.

Умение
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в
новом
учебном
материале в
сотрудничеств
е с учителем.

Установление
дружеских
взаимоотноше
ний в
коллективе,
основанных на
взаимопомощи
и взаимной
поддержке.

Формирование
умения
проводить
сравнение;
устанавливать
аналогии.

Понимание
возможности
различных
позиций и
точек зрения
на какой-либо
предмет и
вопрос.

Умение
осуществлять
констатирующ
ий и
предвосхищаю
щий контроль
по результату
и по способу
действия.

7
Знание правил
вежливого
поведения,
культуры речи.
Формирование
бережного
отношения к
труду других
людей.

8
Формирование
обобщать
(структурироват
ьи
формулировать)
то новое, что
открыто и
усвоено на
уроке.

9
Умение
строить
понятные для
партнёра
высказывания,
учитывающие,
что партнёр
знает и видит,
а что нет.

10
Умение
определения
последователь
ности
промежуточны
х целей с
учётом
конечного
результата.

16.Пришивание пуговицы с двумя
отверстиями

1

Комбинированный

Приемы работы с ниткой и
иголкой

Анализ
соответствия
результатов
требованиям
конкретной
задачи.
Честное,
самокритичное
отношение к
своей
деятельности.

Формирование
умения поиска и
выделения
нужной
информации.

Развитие
умения
осуществлять
взаимный
контроль и
оказывать
необходимую
взаимопомощь
.

Умение
планировать
предстоящую
деятельность в
соответствии с
её целью,
задачами,
особенностями
выполняемого
задания.

10.02

17.Аппликация из геометрических
фигур, размеченных по шаблону

1

Комбинированный

Разметка детали по шаблону.
Работа с бумагой, клеем,
ножницами

Формирован
ие
устойчивой
учебнопознаватель
ной
мотивации
деятельност
и.

Умение
устанавливать
причинноследственные
связи. Умение
ориентироватьс
я на
разнообразие
способов
решения задач.

Формирование
умения
использовать
речь для
регуляции
своего
действия.

Умение
определения
последователь
ности
промежуточны
х целей с
учётом
конечного
результата.

18.Моделирование и конструирование из правильных геометрических фигур

1

Комбинированный

Моделирование из правильных
геометрических фигур по
образцу

Развитие
готовности к
сотрудничеству
с учителем.
Формирование
потребности в
реализации
основ
правильного
поведения в
поступках и
деятельности.

Формирование
обобщать
(структурироват
ьи
формулировать)
то новое, что
открыто и
усвоено на
уроке.

Умение
строить
понятные для
партнёра
высказывания,
учитывающие,
что партнёр
знает и видит,
а что нет.

Умение
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в
новом
учебном
материале в
сотрудничеств
е с учителем.

24.02

Плоскостное моделирование и конструирование из
геометрических форм

3.02

Объёмное моделирование и конструирование из геометрических
форм

3.03

19.Моделирование и конструирование из простых форм

1

Комбинированный

Моделирование из правильных
геометрических фигур,
используя образец и фантазию.
Приемы складывания бумаги

Знание правил
вежливого
поведения,
культуры речи.
Формирование
бережного
отношения к
труду других
людей.

20.Объемное моделирование и
конструирование из готовых
геометрических форм

1

Комбинированный

Создание технических моделей Формировани
из готовых геометрических
е адекватного
форм
понимания
причин
успешности
или
неуспешности
деятельности.

21.Создание технических моделей
из готовых геометрических форм

1

Комбинированный

Создание технических моделей
из готовых геометрических
форм. Работа с клеем

Развитие
готовности к
сотрудничеству
с учителем.
Формирование
потребности в
реализации
основ
правильного
поведения в
поступках и
деятельности.

Формирование
умения строить
логическое
рассуждение,
включающее
установление
причинноследственных
связей.

Понимание
возможности
различных
позиций и
точек зрения
на какой-либо
предмет и
вопрос.

Формировать
умение
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату.

Формирование
обобщать
(структурироват
ьи
формулировать)
то новое, что
открыто и
усвоено на
уроке.

Формирование
способности
адекватно
использовать
речевые
средства для
эффективного
решения
разнообразных
задач.

Умение
осуществлять
констатирующ
ий и
предвосхищаю
щий контроль
по результату
и по способу
действия.

Формирование
умения
рассматривать,
сравнивать,
обобщать.
Умение
осуществлять
выбор наиболее
эффективных
способов
решения задач в
зависимости от
конкретных
условий.

Развитие
умения
осуществлять
взаимный
контроль и
оказывать
необходимую
взаимопомощь
.

Умение
учитывать
установленные
правила в
планировании
и контроле
способа
решения.

10.03

22.Аппликация из геометрических
фигур, размеченных по шаблону

1

Комбинированный

Создание технических моделей Честное,
из готовых геометрических
самокритичное
фигур, размеченных по
отношение к
шаблону. Работа ножницами
своей
деятельности.

17.03

23.Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей

1

Комбинированный

Создание художественных
образов из готовых геометрических форм. Работа с клеем

24.03

24.Объемное моделирование и
конструирование из бумаги путем
скручивания

1

Комбинированный

Новый прием моделирования
из бумаги. Свойства
материала

Формирование
умения поиска и
выделения
нужной
информации.

Формирование
умения
использовать
речь для
регуляции
своего
действия.
Умение
Развитие
Формирование
чувства
устанавливать умения
прекрасного на причинноосуществлять
основе
следственные
взаимный
знакомства с
связи.
Умение
контроль и
художественной
ориентироватьс оказывать
культурой.
я на
необходимую
разнообразие
взаимопомощь
способов
.
решения задач.

Формировать
умение
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату.
Умение
адекватно
воспринимать
предложения и
оценку
учителей,
товарищей,
родителей и
других людей.

Умение
видеть
красоту труда
и творчества.
Формировани
е внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительно
го отношения
к труду и
творчеству.

Умение
планировать
предстоящую
деятельность в
соответствии с
её целью,
задачами,
особенностями
выполняемого
задания.

Формирование
умения строить
логическое
рассуждение,
включающее
установление
причинноследственных
связей.

Формирование
способности
адекватно
использовать
речевые
средства для
эффективного
решения
разнообразных
задач.

Объемное моделирование и
конструирование из бумаги

1

Комбини- Новый прием моделирования
рованный из бумаги. Свойства
материала

Понимание
необходимо
сти учения,
выраженног
ов
преобладан
ии учебнопознаватель
ных
мотивов.

Формирование
умения
рассматривать,
сравнивать,
обобщать.
Умение
осуществлять
выбор наиболее
эффективных
способов
решения задач в
зависимости от
конкретных
условий.

Развитие
умения
вступать в
диалог с
учителем и
одноклассника
ми.

Формирование
умения в
сотрудничеств
е с учителем
ставить новые
учебные
задачи.

14.04

Моделирование летательных
аппаратов с использованием
разметки по шаблону

1

Комбини- Создание выкройки для изрованный делия, работа по схеме

Формирован
ие
устойчивой
учебнопознаватель
ной
мотивации
деятельност
и.

Умение
использовать
знаковосимволические
средства, в том
числе модели и
схемы для
решения задач.

Умение
строить
понятные для
партнёра
высказывания,
учитывающие,
что партнёр
знает и видит,
а что нет.

Умение
осуществлять
констатирующ
ий и
предвосхищаю
щий контроль
по результату
и по способу
действия.

21.04

Изготовление плоскостных изделий

1

Комбини- Свойства материалов.
рованный Приемы работы с клеем,
пластилином

Формировани
е адекватного
понимания
причин
успешности
или
неуспешности
деятельности.

Формирование
универсального
логического
действия –
синтеза
(составление
целого из
частей,
самостоятельно
достраивая
детали).

Развитие
умения
осуществлять
взаимный
контроль и
оказывать
необходимую
взаимопомощь
.

Умение
адекватно
воспринимать
предложения и
оценку
учителей,
товарищей,
родителей и
других людей.

4 четв

Художественное
конструирование из
природных материалов

7.04

28.04

Изготовление объемных изделий
с множеством деталей

1

Комбини- Свойства материалов.
рованный Приемы работы с клеем,
пластилином

Формирован
ие
адекватной
самооценки.
Развитие
готовности к
сотрудничес
тву.

Формирование
умения
создавать и
преобразовыват
ь модели и
схемы для
решения задач.

Формирование
способности
адекватно
использовать
речевые
средства для
эффективного
решения
разнообразных
задач.

Умение
планировать
предстоящую
деятельность в
соответствии с
её целью,
задачами,
особенностями
выполняемого
задания.

5.05

Художественное конструирование
из природных материалов

1

Комбини- Свойства материалов.
рованный Приемы работы с клеем,
пластилином

Анализ
соответствия
результатов
требованиям
конкретной
задачи.
Честное,
самокритичное
отношение к
своей
деятельности.

Формирование
умения строить
логическое
рассуждение,
включающее
установление
причинноследственных
связей.

Умение
задавать
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности и
сотрудничеств
а с партнёром.

Формирование
умения в
сотрудничеств
е с учителем
ставить новые
учебные
задачи.

12.05

Приемы соединения изделий из
природных материалов

1

Комбини- Свойства материалов.
рованный Приемы работы с клеем,
пластилином

Развитие
готовности к
сотрудничеству
с учителем.
Формирование
потребности в
реализации
основ
правильного
поведения в
поступках и
деятельности.

Формирование
универсального
логического
действия –
синтеза
(составление
целого из
частей,
самостоятельно
достраивая
детали).

Умение
обосновывать
собственную
позицию.

Умение
адекватно
воспринимать
предложения и
оценку
учителей,
товарищей,
родителей и
других людей.

19.05

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Изготовление технических моделей из деталей конструктора

1

Комбини- Использование схем.
рованный Приемы сборки деталей
конструктора

Понимание
необходимо
сти учения,
выраженног
ов
преобладан
ии учебнопознаватель
ных
мотивов.

Формирование
умения поиска и
выделения
нужной
информации.

Умение
аргументирова
ть свою
позицию и
координироват
ь её с
позициями
партнёров в
сотрудничеств
е при
выработке
общего
решения в
совместной
деятельности.

Умение
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в
новом
учебном
материале в
сотрудничеств
е с учителем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».