Рабочая программа учебного предмета Родной русский язык для 2 класса на 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа породному языку (русскому) для обучающихся 2 класса на уровне начального
общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г. № 64100), Концепции преподавания русского языка и
литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»
Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования в части требований, заданных Федеральным
государственнымобразовательнымстандартомначальногообщегообразованиякпредметнойобласти
«Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа ориентирована на сопровождение
и поддержку курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное
чтение».
Содержание предмета «Родной язык (русский)» направлено на удовлетворение потребности
обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и
самореализации в ней. Учебный предмет «Родной язык (русский)» не ущемляет права тех
обучающихся, которые изучают иные (не русский) родные языки, поэтому учебное время, отведѐнное
на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублѐнного изучения
основного курса.
В содержании предмета «Родной язык (русский)» предусматривается расширение сведений,
имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации
языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского
языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом Программа учебного предмета
отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности те языковые
аспекты,
которые
обнаруживают
прямую,
непосредственную
культурно-историческую
обусловленность.
Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся
явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных
характеристик литературного языка. Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского
родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области
«Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные
линии настоящей программы соотносятся с основными содержательными линиями основного курса
русского языка в начальной школе, но не дублируют их и имеют преимущественно практикоориентированный характер.
Задачами данного курса являются: совершенствование у младших школьников как носителей
языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;
изучение исторических фактов развития языка;
расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое миниисследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.); включение учащихся в практическую речевую
деятельность.
В соответствии с этим в программе выделяются три блока. Первый блок — «Русский язык: прошлое
и настоящее» —включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского
языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок
содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о

национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах
русского и других народов России и мира.
Второй блок — «Язык в действии» — включает содержание, обеспечивающее наблюдение за
употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых
единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах
современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным
словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться
словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое
освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие
ответственногоиосознанногоотношениякиспользованиюрусскогоязыкавовсехсферахжизни.
Третий блок — «Секреты речи и текста» — связан с совершенствованием четырѐх видов речевой
деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников
(умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением
практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного
блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и
создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической
принадлежности.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»
Целями изучения русского родного языка являются:
осознание русского языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей русского народа;
понимание значения родного языка для освоения и укрепления культуры и традиций своего народа,
осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса к
родному языку и желания его изучать, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через
него — к родной культуре;
овладение первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства Российской Федерации, о месте русского языка среди других языков народов России;
воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой
межнационального общения;
овладение первоначальными представлениями о национальной специфике языковых единиц
русского
языка
(преждевсеголексическихифразеологическихединицснационально-культурной
семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
овладение выразительными средствами, свойственными русскому языку;
совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и
классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;
совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный
поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским
литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание
самостоятельности в приобретении знаний.
ВсоответствиисФедеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомначальногообщего
образования учебный предмет «Родной язык (русский)» входит в предметную область «Родной язык
и литературное чтение на родном языке» и является обязательным для изучения.
Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)» во 2 классе рассчитано на общую учебную
нагрузку в объѐме 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РАЗДЕЛ 1. РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие игры, забавы, игрушки
(например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).
Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие предметы
традиционного русского быта:
1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка,
крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг);2) слова, называющие то, что ели в старину
(например, тюря, полба, каша, щи, похлѐбка, бублик, ватрушка, калач, коврижки): какие из них
сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например,
шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).
Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями
традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь,
ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками
других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную
образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лесс дровами (тат.)).
Проектное задание. Словарь «Почему это так называется?»
РАЗДЕЛ 2. ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в
произношении слов в речи).
Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом
тексте. Работа со словарем ударений.
Практическая работа. Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с
необычным произношением и ударением.
Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование
орфографических навыков.
РАЗДЕЛ 3. СЕКРЕТЫ РЕЧИИ ТЕКСТА
Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в
диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить
несогласие; как убедить товарища).
Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной
коммуникации: формы обращения; различение этикетных форм обращения в официальной и
неофициальной речевой ситуации; использование обращений ты и вы.
Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов:
развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор,
местоименный повтор.
Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в
народных праздниках.
Создание текста: развѐрнутое толкование значения слова. Анализ информации прочитанного и
прослушанного текста:
Различение главных фактов и второстепенных; выделение наиболее существенных фактов;
установление логической связи между фактами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение родного языка (русского) во 2 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Родной язык (русский)» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты при реализации основных направлений
воспитательной деятельности: гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение родного
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе
через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражѐнных в художественных произведениях; духовнонравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда
другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей
среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового
образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из

художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий,
приносящих ей вред;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Родной язык (русский)» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания для сравнения языковых единиц,
устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определѐнному признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц; классифицировать
языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем
алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами,
самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
С помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой
ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев); проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини
исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведѐнного
наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощьюучителявопросывпроцессеанализапредложенногоязыковогоматериала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа еѐ проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей)
правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о
написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с
учебной задачей; понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение; строить речевое высказывание в
соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учѐтом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные
универсальные учебные действия.
Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
Корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
Соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике
использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и
пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их
по предложенным критериям.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение учебного предмета «Родной язык (русский)» в течение четырѐх лет обучения должно
обеспечить воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение
учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия
русского языка; приобщение к литературному наследию русского народа; обогащение активного и
пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей
полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи,
правилами речевого этикета; расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся
явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных
функционально-смысловых типов и жанров.
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
— осознавать роль русского родного языка в постижении культуры своего народа;
— осознавать язык как развивающееся явление, связанное с историей народа;
— распознавать слова с национально-культурным компонентом значения, обозначающие
предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры,
игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
— использоватьсловарныестатьиучебногопособиядляопределениялексическогозначения слова;
— понимать значение русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; связанных с
изученными темами; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;
— понимать значение фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет
русского народа, элементы русского традиционного быта (в рамках изученных тем); осознавать
уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения; — произносить слова с
правильным ударением (в рамках изученного);
— осознавать смыслоразличительную роль ударения на примере омографов;
— соблюдать основные лексические нормы современного русского литературного языка:
выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует
обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
— проводить синонимические замены с учѐтом особенностей текста;
— пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
— пользоваться учебными фразеологическими словарями, учебными словарями синонимов и
антонимов для уточнения значения слов и выражений;
— пользоваться орфографическим словарѐм для определения нормативного написания слов;
— различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
— владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
— использовать коммуникативные приѐмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвалу,
просьбу, извинение, поздравление;
— использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном
языке адекватно ситуации общения;

— владеть различными приѐмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об
истории языка и о культуре русского народа;
— анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отличать главные факты от
второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между
фактами;
— строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление,
комментирование ответа или работы одноклассника;
— создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;
— создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Русский язык: прошлое и настоящее

25

2

https://русскоеслово.рф/начальная-школа/

2

Язык в действии

15

1

https://русскоеслово.рф/начальная-школа/

3

Секреты речи и текста

25

2

https://русскоеслово.рф/начальная-школа/

Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

3
68

5

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока

№
п/п

Дата изучения

Количество часов
всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
1.

По одѐжке встречают…

1

0

0

2.

По одѐжке встречают…

1

0

0

3.

Ржаной хлебушко калачу
дедушка

1

0

0

4.

Ржаной хлебушко калачу
дедушка

1

0

0

5.

Ржаной хлебушко калачу
дедушка

1

0

0

6.

Если хорошие щи, так другой
пищи не ищи

1

0

0

7.

Если хорошие щи, так другой
пищи не ищи

1

0

0

8.

Каша – кормилица наша

1

0

0

9.

Каша – кормилица наша

1

0

0

10.

Каша – кормилица наша

1

0

0

11.

Любишь кататься, люби и
саночки возить

1

0

0

12.

Любишь кататься, люби и
саночки возить

1

0

0

13.

Любишь кататься, люби и
саночки возить

1

0

0

14.

1
Проверочная работа №1 по
теме: «Каша – кормилица наша
Любишь кататься, люби и
саночки возить»

1

0

15.

Делу время, потехе час

1

0

0

16.

Делу время, потехе час

1

0

0

17.

Делу время, потехе час

1

0

0

18.

В решете воду не удержишь

1

0

0

19.

В решете воду не удержишь

1

0

0

20.

В решете воду не удержишь

1

0

0

21.

Самовар кипит, уходить не
велит

1

0

0

22.

Самовар кипит, уходить не
велит

1

0

0

23.

Самовар кипит, уходить не
велит

1

0

0

24.

Самовар кипит, уходить не
велит

1

0

0

25.

1
Проверочная работа №2 по
теме: «Русский язык: прошлое и
настоящее

1

0

Раздел 2. Язык в действии – 15 ч.
26.

Помогает ли ударение
различать слова?

1

0

0

27.

Помогает ли ударение
различать слова?

1

0

0

28.

Для чего нужны синонимы?

1

0

0

29.

Для чего нужны антонимы?

1

0

0

30.

Для чего нужны антонимы?

1

0

0

31.

Проверочная работа № 3 по
теме «Для чего нужны
синонимы и антонимы?»

1

1

0

32.

Как появились пословицы и
фразеологизмы?

1

0

0

33.

Как появились пословицы и
фразеологизмы?

1

0

0

34.

Как появились пословицы и
фразеологизмы?

1

0

0

35.

Как можно объяснить значение 1
слова?

0

0

36.

Как можно объяснить значение 1
слова?

0

0

37.

Как можно объяснить значение 1
слова?

0

0

38.

Встречается ли в сказках и
стихах необычное ударение?

1

0

0

39.

Встречается ли в сказках и
стихах необычное ударение?

1

0

0

40.

Представление результатов
выполнения практической

1

0

0

работы «Учимся читать
фрагменты стихов и сказок, в
которых есть слова с
необычным произношением и
ударением»
Раздел 3. Секреты речи и текста - 25 ч.
41.

Учимся вести диалог

1

0

0

42.

Учимся вести диалог

1

0

0

43.

Учимся вести диалог

1

0

0

44.

Учимся вести диалог

1

0

0

45.

Составляем развѐрнутое
толкование значения слова

1

0

0

46.

Составляем развѐрнутое
толкование значения слова

1

0

0

47.

Составляем развѐрнутое
толкование значения слова

1

0

0

48.

Проверочная работа №4 по
теме «Составляем развернутое
толкование значения слов»

1

1

0

49.

Устанавливаем связь
предложений в тексте

1

0

0

50.

Устанавливаем связь
предложений в тексте

1

0

0

51.

Устанавливаем связь
предложений в тексте

1

0

0

52.

Устанавливаем связь
предложений в тексте

1

0

0

53.

Устанавливаем связь
предложений в тексте

1

0

0

54.

Устанавливаем связь
предложений в тексте

1

0

0

55.

Создаѐм тексты-инструкции и
тексты-повествования

1

0

0

56.

Создаѐм тексты-инструкции и
тексты-повествования

1

0

0

57.

Создаѐм тексты-инструкции и
тексты-повествования

1

0

0

58.

Создаѐм тексты-инструкции и
тексты-повествования

1

0

0

59.

Создаѐм тексты-инструкции и

1

0

0

тексты-повествования
60.

Создаѐм тексты-инструкции и
тексты-повествования

1

0

0

61.

Создаѐм тексты-инструкции и
тексты-повествования

1

0

0

62.

Создаѐм тексты-инструкции и
тексты-повествования

1

0

0

63.

Итоговая контрольная работа.
Создаем тексты инструкции и
тексты повествования

1

1

0

64.

1
Представление результатов
выполнения проектных заданий

0

0

65.

1
Творческая работа «Что мне
больше всего понравилось на
уроках русского родного языка
в этом году»

0

0

66.

Резерв

1

0

0

67.

Резерв

1

0

0

68.

Резерв

1

0

0

68

5

Общее количество часов по программе

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯУЧЕНИКА
Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.,
Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В., Русский родной язык. Учебник. 2 класс.
Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
И .Ф.Яценко " Поурочные разработки по русскому родному языку к УМКО. М. Александровой"
https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-rodnomu-yazyku-1-4-klassy-kursk-2019g-4293219.html
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs.
Обучающий корпус русского языка. URL: http://www.ruscorpora.ru/search-school.html.
Первое сентября. URL: http://rus.1september.ru.
Портал «Русские словари». URL: http://slovari.ru.
Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари. URL:
https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki.
Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru.
Русский филологический портал. URL: http://www.philology.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».