Рабочая программа учебного предмета Физическая культура для 1-4 классов на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учѐтом потребности
современного российского общества в физически крепком и деятельном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, использовать ценности физической
культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества,
условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей
обучающихся, педагогических работников на обновление содержания
образовательного процесса, внедрение в его практику современных
подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное
значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие
их физической, психической и социальной природы, содействует
укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию
памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное
вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой
и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение
данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление
и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное

вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счѐт овладения ими
знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными
играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в
приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и
спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные
навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования являются базовые
положения
личностно-деятельностного
подхода,
ориентирующие
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение целостного развития становится возможным благодаря
освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей
собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие
психической и социальной природы обучающихся. Как и любая
деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и
мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своѐ
отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы
по
физической
культуре
в
раздел
«Физическое
совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном
участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм
соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание
модуля
«Прикладно-ориентированная
физическая
культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут
использоваться образовательными организациями исходя из интересов
обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой
материально-технической базы, квалификации педагогического состава.

Образовательные организации могут разрабатывать своѐ содержание для
модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в
него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и
развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и
современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения и раскрывает основные еѐ содержательные линии, обязательные
для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые
результаты
включают
в
себя
личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися
достигается посредством современных научно обоснованных инновационных
средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных
технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне
начального общего образования составляет – во 2 классе – 68 часа (2 часа в
неделю)

2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых
соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека:
сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их
измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней
зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые
команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному;
при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение
в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения
разминки
перед
выполнением
гимнастических
упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерѐдно на правой и
левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание,
перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец
галоп.
Лѐгкая атлетика
Правила поведения на занятиях лѐгкой атлетикой. Броски малого мяча в
неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лѐжа.
Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и
двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной
амплитудой и траекторией полѐта. Прыжок в высоту с прямого разбега.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления
движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из
разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с
преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры
Подвижные игры с техническими приѐмами спортивных игр (баскетбол,
футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура

Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных
физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре
на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
 становление ценностного отношения к истории и развитию
физической культуры народов России, осознание еѐ связи с трудовой
деятельностью и укреплением здоровья человека;
 формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
 проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую
помощь при травмах и ушибах;
 уважительное отношение к содержанию национальных подвижных
игр, этнокультурным формам и видам соревновательной
деятельности;
 стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
 проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния
занятий физической культурой и спортом на их показатели.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:

характеризовать понятие «физические качества», называть
физические качества и определять их отличительные признаки;
 понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением
здоровья;
 выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных
физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их
выполнение;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности,
составлять
индивидуальные
комплексы
упражнений
физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику
нарушения осанки;
 вести наблюдения за изменениями показателей физического развития
и физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить
соответствующие примеры еѐ положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
 исполнять
роль капитана и судьи в подвижных играх,
аргументированно высказывать суждения о своих действиях и
принятых решениях;
 делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных
игр и спортивных соревнований, планированию режима дня,
способам измерения показателей физического развития и физической
подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с
учѐтом их учебного содержания, находить в них различия
(легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки);
 выполнять учебные задания по освоению новых физических
упражнений и развитию физических качеств в соответствии с
указаниями и замечаниями учителя;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных
заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к
другим обучающимся;
 контролировать соответствие двигательных действий правилам
подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при
возникновении ошибок.
Регулятивные универсальные учебные действия:







контролировать
выполнение
физических
упражнений,
корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой
деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых
действий правилам подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их
совместное коллективное решение.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классеобучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
 демонстрировать
примеры основных физических качеств и
высказывать своѐ суждение об их связи с укреплением здоровья и
физическим развитием;
 измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с
помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за
их изменениями;
 выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных
исходных положений и разными способами, демонстрировать
упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой
рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
 демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном
передвижении;
 выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной
амплитудой, в высоту с прямого разбега;
 организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств, с использованием технических приѐмов из
спортивных игр;
 выполнять упражнения на развитие физических качеств.

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Контрольные
работы

Практические
работы

0

3

https://resh.edu.ru/subject/9/

0

9

https://resh.edu.ru/subject/9/

Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

3
3

Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности
2.1

Физическое развитие и его измерение

Итого по разделу

9
9

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Оздоровительная физическая культура
1.1

Занятия по укреплению здоровья

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

1.2

Индивидуальные комплексы утренней
зарядки

2

0

2

https://resh.edu.ru/subject/9/

Итого по разделу

3

Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Гимнастика с основами акробатики

14

0

14

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.3

Легкая атлетика

14

0

14

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.4

Подвижные игры

19

0

19

https://resh.edu.ru/subject/9/

Итого по разделу

47

Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса
ГТО

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

6

0

6

0

68

6
68

https://resh.edu.ru/subject/9/
gto.ru

2 КЛАСС
№ п/п

1

2

Тема урока

Количество
часов

История подвижных игр и
соревнований у древних народов

1

Зарождение Олимпийских игр

1

Дата изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
3

Современные Олимпийские игры

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
4

Физическое развитие

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
5

Физические качества

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
6

Сила как физическое качество

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
7

Быстрота как физическое качество

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
8

Выносливость как физическое качество

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
9

Гибкость как физическое качество

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

10

Развитие координации движений

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
11

Развитие координации движений

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
12

Дневник наблюдений по физической
культуре

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Лёгкая атлетика 7 ч.

13

Правила поведения на занятиях лѐгкой
атлетикой. Броски мяча в неподвижную
мишень.

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
Броски мяча в неподвижную мишень.
Сложно координированные прыжковые
упражнения

1

15

Бег с поворотами и изменением
направлений. Прыжок в длину с места.

1

16

Бег с поворотами и изменением
направлений. Прыжок в длину с места.

14

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
17

Бег на 30 м. Эстафеты

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
18

Бег на 30 м. Эстафеты

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

user.gto.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
19

Челночный бег 3х10 м.

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

1

https://resh.edu.ru/subject/9/
Знания
20

Закаливание организма.

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
21

Утренняя зарядка.

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
22

Составление комплекса утренней
зарядки

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
Гимнастика 14 ч.

23

24

Правила поведения на уроках
гимнастики и акробатики
Строевые упражнения и команды

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
25

Строевые упражнения и команды

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
26

Прыжковые упражнения

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
27

Прыжковые упражнения

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

28

Гимнастическая разминка

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
29

30

31

32

33

34

35

36

Ходьба на гимнастической скамейке.
Сложно координированные
передвижения ходьбой по
гимнастической скамейке.

1

Ходьба на гимнастической скамейке.
Сложно координированные
передвижения ходьбой по
гимнастической скамейке.

1

Упражнения с гимнастической
скакалкой. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.

https://resh.edu.ru/subject/9/

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/

Упражнения с гимнастической
скакалкой. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.

1

Упражнения с гимнастическим мячом.
Поднимание туловища из положения
лежа на спине.

1

Упражнения с гимнастическим мячом.
Поднимание туловища из положения
лежа на спине.

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/

Танцевальные гимнастические
движения. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.

1

Танцевальные гимнастические
движения. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/

Подвижные игры 19 ч.
Подвижные игры с приемами
спортивных игр

1

38

Игры с приемами баскетбола

1

39

Игры с приемами баскетбола

1

37

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
40

41

42

43

44

Приемы баскетбола: мяч среднему и
мяч соседу

1

Приемы баскетбола: мяч среднему и
мяч соседу

1

Бросок мяча в колонне и неудобный
бросок

1

Бросок мяча в колонне и неудобный
бросок

1

Прием «волна» в баскетболе

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
45

Прием «волна» в баскетболе

1

46

Игры с приемами футбола: метко в цель

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
47

Игры с приемами футбола: метко в цель

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

48

Гонка мячей и слалом с мячом

1

www.school.edu.ru

https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
49

Гонка мячей и слалом с мячом

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
50

Футбольный бильярд

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
51

52

Футбольный бильярд

Бросок ногой

53

Бросок ногой

54

Подвижные игры на развитие
равновесия

55

Подвижные игры на развитие
равновесия

1

1

1

1

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/

Лёгкая атлетика 7 ч.

56

Правила поведения на занятиях лѐгкой
атлетикой. Бег с поворотами и
изменением направлений. Прыжок в
длину с места.

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/

57

Бег с поворотами и изменением
направлений. Прыжок в длину с места.

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/

58

59

60

Передвижение равномерной ходьбой с
наклонами туловища вперѐд и стороны,
разведением и сведением рук . 6 мин.
бег.
Передвижение равномерной ходьбой с
наклонами туловища вперѐд и стороны,
разведением и сведением рук . 6 мин.
бег.
Бег с поворотами и изменением
направлений. Бег 30 м. Эстафеты.

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
user.gto.ru

61

Сложно координированные беговые
упражнения. Метание м/мяча в
горизонтальную цель.

62

Сложно координированные беговые
упражнения. Метание м/мяча в
вертикальную цель.

1

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
user.gto.ru

ГТО 6 ч.

63

Правила техники безопасности на
уроках. Укрепление здоровья через
ВФСК ГТО. Правила выполнения
спортивных нормативов 2 ступени. Бег
на 30м. Метание теннисного мяча в
цель.

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
user.gto.ru

64

65

66

67

68

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Смешанное
передвижение по пересеченной
местности. Метание теннисного мяча в
цель.
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО.
Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Подтягивание
из виса лежа на низкой перекладине
90см – девочки. Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на полу. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье. Челночный бег
3*10м. Эстафеты.
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами.
Челночный бег 3*10м. Эстафеты
Эстафеты
«Праздник ГТО». Соревнования со
сдачей норм ГТО, с соблюдением
правил и техники выполнения
испытаний (тестов) 2 ступени ГТО

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
user.gto.ru

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
user.gto.ru

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru
user.gto.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/subject/9/
user.gto.ru

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура: 1-й класс: учебник, 1 класс/ Матвеев А.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Матвеев А.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура: 3-й класс: учебник, 3 класс/ Матвеев А.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Матвеев А.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура, 1-4 класс/Матвеев А.П.,Акционерное общество
«Издательство
«Просвещение»;
Физическая культура. 1-4 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова
Т.Ю. и
другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ: www.edu.ru; user.gto.ru;https://uchi.ru
;https://resh.edu.ru/subject/9/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».