Рабочая программа учебного предмета "ОРКСЭ" для 4 класса на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) по ОРКСЭ и
обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ
КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты по каждому учебному
модулю. При конструировании планируемых результатов учитываются цели обучения, требования,
которые представлены в стандарте, и специфика содержания каждого учебного модуля. Общие
результаты содержат перечень личностных и метапредметных достижений, которые приобретает
каждый обучающийся, независимо от изучаемого модуля.
Культурологическая направленность предмета способствует развитию у обучающихся
представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов
России, формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма,
православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей страны.
Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ предполагает организацию
коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умения выслушивать позицию
партнѐра по деятельности, принимать еѐ, согласовывать усилия для достижения поставленной цели,
находить адекватные вербальные средства передачи информации и рефлексии. Деятельностный
подход, основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного
взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек
зрения и т. п.
Предпосылками усвоения младшими школьниками содержания курса являются психологические
особенности детей, завершающих обучение в начальной школе: интерес к социальной жизни,
любознательность, принятие авторитета взрослого. Психологи подчѐркивают естественную
открытость детей этого возраста, способность эмоционально реагировать на окружающую
действительность, остро реагировать как на доброжелательность, отзывчивость, доброту других
людей, так и на проявление несправедливости, нанесение обид и оскорблений. Всѐ это становится
предпосылкой к пониманию законов существования в социуме и принятию их как руководства к
собственному поведению. Вместе с тем в процессе обучения необходимо учитывать, что младшие
школьники с трудом усваивают абстрактные философские сентенции, нравственные поучения,
поэтому особое внимание должно быть уделено эмоциональной стороне восприятия явлений
социальной жизни, связанной с проявлением или нарушением нравственных, этических норм,
обсуждение конкретных жизненных ситуаций, дающих образцы нравственно ценного поведения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ
КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и
мировоззрений.
Основными задачами ОРКСЭ являются:
— знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской
культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей

(законных представителей);
— развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни
личности, семьи, общества;
— обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее
полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учѐтом
мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
— развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и
многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. Основной
методологический принцип реализации ОРКСЭ — культурологический подход, способствующий
формированию у младших школьников первоначальных представлений о культуре
традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской
светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и обязанностях
человека и гражданина в Российской Федерации.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ
ЭТИКИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет "Основы религиозных культур и светской этики" изучается в 4 классе один час в
неделе, общий объем составляет 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Россия — наша Родина. Введение в православную традицию. Культура и религия. Во что верят
православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности.
Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание.
Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной
культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство),
православный календарь. Праздники. Христианская семья и еѐ ценности.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального
народа России.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за
свою Родину;
— формировать национальную и гражданскую самоидентичность, осознавать свою этническую
и национальную принадлежность;
— понимать значение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознавать
ценность человеческой жизни;
— понимать значение нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи,
общества;
— осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционную религию или не
исповедовать никакой религии;
— строить своѐ общение, совместную деятельность на основе правил коммуникации: умения
договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать другое мнение, независимо от
принадлежности собеседников к религии или к атеизму;
— соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми в российском обществе,
проявлять уважение к духовным традициям народов России, терпимость к представителям
разного вероисповедания;
— строить своѐ поведение с учѐтом нравственных норм и правил; проявлять в повседневной
жизни доброту, справедливость, доброжелательность в общении, желание при необходимости
прийти на помощь;
— понимать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре,
стремиться анализировать своѐ поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорб‐
ляющих других людей;
— понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
— овладевать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности,
поиска оптимальных средств их достижения;
— формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять и находить
наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в
процесс их реализации на основе оценки и учѐта характера ошибок, понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности;
— совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных
ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационнокоммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных

задач;
— совершенствовать умения в области работы с информацией, осуществления
информационного поиска для выполнения учебных заданий;
— овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного
построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
— овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
— формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений
излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
— совершенствовать организационные умения в области коллективной деятельности, умения
определять общую цель и пути еѐ достижения, умений договариваться о распределении ролей в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
— ориентироваться в понятиях, отражающих нравственные ценности общества — мораль, этика,
этикет, справедливость, гуманизм, благотворительность, а также используемых в разных
религиях (в пределах изученного);
— использовать разные методы получения знаний о традиционных религиях и светской этике
(наблюдение, чтение, сравнение, вычисление);
— применять логические действия и операции для решения учебных задач: сравнивать,
анализировать, обобщать, делать выводы на основе изучаемого фактического материала;
— признавать возможность существования разных точек зрения; обосновывать свои суждения,
приводить убедительные доказательства;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Работа с информацией:
— воспроизводить прослушанную (прочитанную) информацию, подчѐркивать еѐ
принадлежность к определѐнной религии и/или к гражданской этике;
— использовать разные средства для получения информации в соответствии с поставленной
учебной задачей (текстовую, графическую, видео);
— находить дополнительную информацию к основному учебному материалу в разных
информационных источниках, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа);
— анализировать, сравнивать информацию, представленную в разных источниках, с помощью
учителя, оценивать еѐ объективность и правильность.
Коммуникативные УУД:
— использовать смысловое чтение для выделения главной мысли религиозных притч, сказаний,

произведений фольклора и художественной литературы, анализа и оценки жизненных ситуаций,
раскрывающих проблемы нравственности, этики, речевого этикета;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно задавать вопросы и высказывать
своѐ мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику с учѐтом особенностей
участников общения;
— создавать небольшие тексты-описания, тексты-рассуждения для воссоздания, анализа и
оценки нравственно-этических идей, представленных в религиозных учениях и светской этике.
Регулятивные УУД:
— проявлять самостоятельность, инициативность, организованность в осуществлении учебной
деятельности и в конкретных жизненных ситуациях; контролировать состояние своего здоровья и
эмоционального благополучия, предвидеть опасные для здоровья и жизни ситуации и способы их
предупреждения;
— проявлять готовность изменять себя, оценивать свои поступки, ориентируясь на
нравственные правила и нормы современного российского общества; проявлять способность к
сознательному самоограничению в поведении;
— анализировать ситуации, отражающие примеры положительного и негативного отношения к
окружающему миру (природе, людям, предметам трудовой деятельности);
— выражать своѐ отношение к анализируемым событиям, поступкам, действиям: одобрять
нравственные нормы поведения; осуждать проявление несправедливости, жадности, нечестности,
зла;
— проявлять высокий уровень познавательной мотивации, интерес к предмету, желание больше
узнать о других религиях и правилах светской этики и этикета.
Совместная деятельность:
— выбирать партнѐра не только по личным симпатиям, но и по деловым качествам, корректно
высказывать свои пожелания к работе, спокойно принимать замечания к своей работе,
объективно их оценивать;
— владеть умениями совместной деятельности: подчиняться, договариваться, руководить;
терпеливо и спокойно разрешать возникающие конфликты;
— готовить индивидуально, в парах, в группах сообщения по изученному и дополнительному
материалу с иллюстративным материалом и видеопрезентацией.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты обучения по модулю «Основы православной культуры» должны
обеспечивать следующие достижения обучающегося:
— выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как
осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей
действительности;
— выражать своими словами понимание значимости нравственного совершенствования и роли в
этом личных усилий человека, приводить примеры;

— выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и
нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, российского
общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования;
— рассказывать о нравственных заповедях, нормах христианской морали, их значении в
выстраивании отношений в семье, между людьми, в общении и деятельности;
— раскрывать основное содержание нравственных категорий в православной культуре,
традиции (любовь, вера, милосердие, прощение, покаяние, сострадание, ответственность,
послушание, грех как нарушение заповедей, борьба с грехом, спасение), основное содержание и
соотношение ветхозаветных Десяти заповедей и Евангельских заповедей Блаженств,
христианского нравственного идеала; объяснять «золотое правило нравственности» в
православной христианской традиции;
— первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и
других людей) с позиций православной этики;
— раскрывать своими словами первоначальные представления о мировоззрении (картине мира)
в православии, вероучении о Боге-Троице, Творении, человеке, Богочеловеке Иисусе Христе как
Спасителе, Церкви;
— рассказывать о Священном Писании Церкви — Библии (Ветхий Завет, Новый Завет,
Евангелия и евангелисты), апостолах, святых и житиях святых, священнослужителях,
богослужениях, молитвах, Таинствах (общее число Таинств, смысл Таинств Крещения,
Причастия, Венчания, Исповеди), монашестве и монастырях в православной традиции;
— рассказывать о назначении и устройстве православного храма (собственно храм, притвор,
алтарь, иконы, иконостас), нормах поведения в храме, общения с мирянами и
священнослужителями;
— рассказывать о православных праздниках (не менее трѐх, включая Воскресение Христово и
Рождество Христово), православных постах, назначении поста;
— раскрывать основное содержание норм отношений в православной семье, обязанностей и
ответственности членов семьи, отношении детей к отцу, матери, братьям и сѐстрам, старшим по
возрасту, предкам; православных семейных ценностей;
— распознавать христианскую символику, объяснять своими словами еѐ смысл (православный
крест) и значение в православной культуре;
— рассказывать о художественной культуре в православной традиции, об иконописи; выделять
и объяснять особенности икон в сравнении с картинами;
— излагать основные исторические сведения о возникновении православной религиозной
традиции в России (Крещение Руси), своими словами объяснять роль православия в становлении
культуры народов России, российской культуры и государственности;
— первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению православного
исторического и культурного наследия в своей местности, регионе (храмы, монастыри, святыни,
памятные и святые места), оформлению и представлению еѐ результатов;
— приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы
религиозной культуры и внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести;

— выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения
человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского
общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание
российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Оте‐
честву, нашей общей Родине — России; приводить примеры сотрудничества последователей
традиционных религий;
— называть традиционные религии в России (не менее трѐх, кроме изучаемой), народы России,
для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм,
иудаизм;
— выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой
жизни в православной духовно-нравственной культуре, традиции.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Модуль 1. Основы православной культуры
1.1.

Россия — наша Родина

1

0

0

Устный опрос;
03.09.2022 Использовать систему условных обозначений при выполнении
08.09.2022 заданий, рассматривать иллюстративный материал, соотносить текст с
иллюстрациями;
Размышлять о роли духовных традиций народов России, их значении в
жизни человека, семьи, общества, духовном мире человека;
Использовать ключевые понятия учебной темы в устной и
письменной речи, применять их при анализе и оценке явлений и
фактов действительности;
Осознавать ценность дружеских отношений между людьми;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-orksena-temu-nash-dom-rossiya-3961938.html
https://www.youtube.com/watch?
v=hTKmD4caHwQ
https://pedsovet.org/article/testovyezadania-po-kursu-orkse-modul-osnovysvetskoj-etiki-4-klass

1.2.

Культура и религия. Введение в
православную духовную
традицию

2

0

0

09.09.2022 Выделять тему и идею учебного текста, формулировать вопросы к
23.09.2022 тексту и отвечать на них;
Объяснять соотношение культуры и религии, сущность культуры,
значение религии как духовной культуры человека, народа,
общества;
Рассказывать о том, как человек создаѐт культуру; об истоках
русской культуры в православной религии;

Устный опрос;
Тестирование;

https://znanio.ru/media/prezentatsiya-kuroku-po-orkse-vvedenie-v-pravoslavnuyuduhovnuyu-traditsiyu-kultura-i-religiya-4klass-2632701
https://pedsovet.org/article/testovyezadania-po-kursu-orkse-modul-osnovysvetskoj-etiki-4-klass
https://www.youtube.com/watch?v=3DvRebexRA

1.3.

Во что верят православные
христиане

4

0

0

24.09.2022 Использовать ключевые понятия темы в устной и письменной речи,
20.10.2022 применять их при анализе и оценке фактов действительности;
Пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него
новых фактов; соотносить прочитанное с личным жизненным
опытом;
Рассказывать о том, как вера в Бога влияет на поступки людей, что
такое молитва, кто такие святые, что такое Священное Предание
Церкви, что его составляет, о Священном Писании (Библии), Ветхом
и Новом Заветах;

Письменный
контроль;
Устный опрос;
Тестирование;

https://infourok.ru/prezentaciya-vo-chtoveryat-pravoslavnye-hristiane-4476521.html
https://pedsovet.org/article/testovyezadania-po-kursu-orkse-modul-osnovysvetskoj-etiki-4-klass
https://www.youtube.com/watch?
v=7qjfwLOewsI

1.4.

Добро и зло
в православной традиции.
Золотое правило
нравственности. Любовь
к ближнему

4

0

0

21.10.2022 Рассказывать о том, что такое заповеди Бога, какие заповеди Бог дал
25.11.2022 Моисею. Анализировать содержание Десяти ветхозаветных заповедей
с религиозной и нравственно-этической точки зрения;
Рассуждать о возможности и необходимости соблюдения
нравственных норм жизни (свобода, разум, совесть, доброта,
любовь);
Объяснять понимание в православном христианстве, кто такой
ближний, что означает любовь к ближнему, как понимается в
православной традиции «золотое правило нравственности»
(поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили), о
святости и святых в православной традиции;
Размышлять и рассуждать на морально-этические темы;

Устный опрос;
Тестирование;
Творческая
работа;

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temudobro-i-zlo-v-pravoslavnoy-tradicii3605241.html
https://infourok.ru/prezentaciya-po-orksena-temu-zolotoe-pravilo-nravstvennostiklass-3136299.html
https://www.youtube.com/watch?
v=7mPu2YEZVhk
https://videouroki.net/tests/zolotoie-pravilonravstviennosti.html

1.5.

Отношение к труду. Долг и
ответственность

2

0

0

26.11.2022 Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст
08.12.2022 учебника;
Рассказывать о грехопадении Прародителей, о заповедях, о роли
труда в жизни православных христиан;
Устанавливать логическую связь между фактами; участвовать в
беседе;
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

Устный опрос;
Тестирование;

https://slide-share.ru/tema-otnoshenie-trududolg-otvetstvennost-506523
https://multiurok.ru/files/urok-29-dolghsvoboda-otvietstviennost-trud.html

1.6.

Милосердие
и сострадание

2

0

0

09.12.2022 Раскрывать основное содержание нравственных категорий в
23.12.2022 православной культуре, традиции (любовь, вера, милосердие,
прощение, покаяние, сострадание, ответственность, послушание,
спасение), Заповедей Блаженства;
На примере милосердия и сострадания объяснять нравственный идеал
православной культуры;
Выражать первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки
поступков, поведения (своих и других людей) с позиций
православной этики, понимания милосердия и сострадания в
православной культуре;

Тестирование;
Мини-проект;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-orksena-temu-miloserdie-i-sostradanie-klass3883745.html
https://videouroki.net/tests/milosierdiie-isostradaniie.html
https://www.youtube.com/watch?
v=gakLlsm8qkw

1.7.

Православие
в России

5

0

1

24.12.2022 Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
02.02.2023 заданий;
Рассказывать, как христианство пришло на Русь, о Крещении Руси
равноапостольным князем Владимиром, почему Русь называют
Святой, о русских святых, житиях святых;
Соотносить содержание текста с иллюстративным рядом;
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

Тестирование;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
Тестирование;
Творческая
работа;

https://www.youtube.com/watch?
v=YmCaHoyjEiA
https://slide-share.ru/pravoslavie-rossii348655

1.8.

Православный храм и другие
святыни

3

0

0

03.02.2023 Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на учебный
23.02.2023 текст;
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
заданий;
Соотносить содержание текста с иллюстративным рядом;

Зачет;
Тестирование;
Творческая
работа;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-orkisena-temu-pravoslavniy-hram-i-drugiesvyatini-monastir-umk-garmoniya-klass3634462.html
https://www.youtube.com/watch?
v=z7iBlPg4uLw
https://azbyka.ru/test/ustrojstvopravoslavnogo-hrama

1.9.

Символический язык
православной культуры:
христианское
искусство (иконы, фрески,
церковное пение, прикладное
искусство),
православный календарь.
Праздники

6

0

0

24.02.2023 Распознавать христианскую символику, объяснять своими словами еѐ
13.04.2023 смысл и значение в православной культуре;
Рассказывать о художественной культуре в православной традиции, о
церковном пении, иконописи, особенностях икон в сравнении с
картинами;
Называть православные праздники, объяснять их значение (не менее
трѐх, включая Воскресение Христово и Рождество Христово), о
православных постах, назначении поста в жизни православных
христиан;
Православные праздники: «Воскресение Христово (Пасха)»,
«Рождество Христово», «День славянской письменности и
культуры», «День семьи, любви и верности;

Устный опрос;
Зачет;
Тестирование;
Творческая
работа;

https://azbyka.ru/test/calendar
https://slide-share.ru/pravoslavnij-kalendar515157
https://www.youtube.com/watch?
v=mVKAxHHaBbY

1.10. Христианская
семья и еѐ
ценности

3

1

0

14.04.2023 Рассказывать о традициях заключения брака, о том, что такое
11.05.2023 православная семья, Таинство Венчания, о взаимоотношениях в
православной семье на примерах житий святых, литературных
произведений;
Размышлять и рассуждать на морально-этические темы;
Раскрывать основное содержание норм отношений в православной в
семье, обязанностей и ответственности членов семьи, отношении детей
и родителей;
Применять навыки осознанного построения речевых высказываний в
соответствии с коммуникативными задачами;

Устный опрос;
Тестирование;
Творческая
работа;

https://lusana.ru/presentation/27631
https://www.youtube.com/watch?
v=A2fkBxTvp3Y
https://infourok.ru/hristianskaya-semya-i-eecennosti-2559112.html

1.11. Любовь и уважение к
Отечеству. Патриотизм
многонационального и
многоконфессионального
народа России

2

0

0

12.05.2023 Закреплять и систематизировать представления о духовных
31.05.2023 традициях многонационального народа России, духовном мире
человека, религии, религиях народов России, их значении в жизни
человека, семьи, общества;
Проводить соотношение между религией и Отечеством, объяснять
отношение православных христиан к Отечеству, защите Родины,
патриотизму;
Отвечать на вопросы, соотносить определения с понятиями, делать
выводы;
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

Письменный
контроль;
Тестирование;
Творческая
работа;

https://onlinetestpad.com/ru/testview/50824urok-30-tema-lyubov-i-uvazhenie-kotechestvu-orkse
https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokuorkse-lyubov-i-uvazhenie-k-otechestvu923056.html
https://videouroki.net/video/28-lyubov-iuvazhenie-k-otechestvu.html

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

1

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

Россия - наша Родина

1

0

0

02.09.2022 Устный опрос;

2.

Культура и религия

1

0

0

09.09.2022 Устный опрос;

3.

Человек и Бог в
православии

1

0

0

16.09.2022 Тестирование;

4.

Православная молитва

1

0

0

23.09.2022 Устный опрос;

5.

Библия и Евангелие

1

0

0

30.09.2022 Устный опрос;

6.

Проповедь Христа

1

0

0

07.10.2022 Письменный
контроль;

7.

Бог есть Любовь

1

0

0

14.10.2022 Тестирование;

8.

Православное учение о
человеке

1

0

0

21.10.2022 Устный опрос;

9.

Совесть и раскаяние

1

0

0

28.10.2022 Тестирование;

10. Золотое правило этики

1

0

0

11.11.2022 Творческая
работа;

11. Заповеди блаженств

1

0

0

18.11.2022 Анкетирование;

12. Христианин в труде

1

0

0

25.11.2022 Устный опрос;

13. Отношение христианина к
природе

1

0

0

02.12.2022 Тестирование;

14. Милосердие и сострадание 1

0

0

09.12.2022 Тестирование;
Мини-проект;

15. Зачем творить добро?

1

0

0

16.12.2022 Тестирование;

16. Как христианство пришло
на Русь

1

0

0

23.12.2022 Анкетирование;

17. Христианство на Руси

1

0

0

30.12.2022 Творческая
работа;

18. Чудо в жизни христианина 1

0

0

13.01.2023 Устный опрос;

19. Православие о Божием
суде

0

0

20.01.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

20. Православие в русской
культуре, в современной
России

1

0

0

27.01.2023 Тестирование;

21. Православный храм

1

0

0

03.02.2023 Зачет;

22. Монастырь

1

0

0

10.02.2023 Творческая
работа;

23. Христианские таинства

1

0

0

17.02.2023 Тестирование;

24. Икона

1

0

0

24.02.2023 Зачет;

25. Христос и Его Крест

1

0

1

03.03.2023 Творческая
работа;

26. Православный календарь

1

0

0

10.03.2023 Тестирование;

27. Двунадесятые праздники

1

0

0

17.03.2023 Устный опрос;

28. Рождество Христово.
Праздники святым

1

1

0

24.03.2023 Творческая
работа;

29. Воскресение Христово

1

0

0

07.04.2023 Творческая
работа;

30. Христианская семья

1

0

0

14.04.2023 Тестирование;

31. Образцы православной
семьи

1

0

0

21.04.2023 Устный опрос;

32. Семейные традиции и
праздники

1

0

0

28.04.2023 Тестирование;

33. Защита Отечества

1

0

0

12.05.2023 Устный опрос;

34. Любовь и уважение к
Отечеству

1

0

0

19.05.2023 Творческая
работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.4 класс/Кураев
А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Г.А. Обернихина. Методическое пособие для учителя
(поурочные разработки к учебнику А.В. Кураева «Основы
православной культуры») Под редакцией А.Я. Данилюка
2. Методика использования интерактивных форм обучения при изучении курса «ОРКСЭ» (Болотина
Т.В., ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. http://2berega.spb.ru/user/nizhnik65/folder/22663/
2. http://muzlo.at.ua/publ/4
3. http://spasitel.net.ru/index.php?newsid=1019


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».