ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК (КАК ВТОРОЙ)» Специфика предмета «Осетинский язык (как второй)»деятельностный характер и коммуникативная направленность процесса обучения, взаимосвязь с другими предметными областями – открывает большие возможности для развития языковой личности младшего школьника, способного к общению на двух государственных языках республики: русском и осетинском. Изучение русского и осетинского языков, а также иностранного в начальной школе способствует осознанию учащимися своей принадлежности к определенному лингвоэтносу, к гражданскому обществу России и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления различных культур. Обучение осетинскому языку закладывает основу для формирования универсальных учебных действий. Младшие школьники осознают смысл и ценность учебной деятельности, учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что служит основой для последующего саморазвития и самосовершенствования. Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области «Осетинский язык (как второй)». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса осетинского языка, входящего в предметную область «Родной язык и литературное чтение». Содержание предмета «Осетинский язык (как второй)» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении осетинского языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. В курсе осетинского языка выделяются следующие содержательные линии: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме; языковые навыки (фонетические, лексические, грамматические); социокультурная осведомленность; универсальные учебные действия. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСЕТИНСКИЙ (КАК ВТОРОЙ)» Общей целью обучения осетинскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для них уровне в четырех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Изучение осетинского языка младшими школьниками направлено на достижение следующих целей: • учебная: формирование умения общаться на осетинском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах; • образовательная: приобщение детей к новому социальному опыту с использованием русского и осетинского языков: знакомство младших школьников с доступными образцами художественной литературы на осетинском языке, воспитание дружелюбного отношения к представителям различных национальностей; • развивающие: развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также универсальных учебных умений;укрепление учебной мотивации в изучении осетинского языка; • воспитательные: воспитание нравственных качеств личности обучающихся, чувства патриотизма, и разностороннее развитие младшего школьника средствамиосетинского языка). МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК (КАК ВТОРОЙ)» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Осетинский язык (как второй)» входит в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и является обязательным для изучения. Содержание учебного предмета «Осетинский язык (как второй)» в 1 классе рассчитано на общую учебную нагрузку в объёме 102 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В курсе осетинского языка выделяются следующие содержательные линии: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме; языковые навыки (фонетические, лексические, грамматические); социокультурная осведомленность; универсальные учебные действия. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, интересам и возрастным особенностям младших школьников. Предметное содержание речи включает следующие темы: Знакомство. С главными действующими героями учебников. С одноклассниками,учителем, персонажами детских произведений: имя, фамилия, возраст. Приветствие,прощание. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,профессии, хобби. Межличностные отношения в семье. Традиции и обычаи в семье.Уважительное отношение к старшим. Распорядок дня. Любимая еда. Напитки. Национальные блюда. Праздники. Дни рождения. Подарки. День осетинского языка. Мои увлечения. Мои любимые занятия. Кружки. Спорт. Виды спорта. Любимые сказки, басни, стихи, песни. Выходной день. В кафе. В зоопарке. Поведение в общественных местах. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения. Письмо другу.Положительные качества человека. Что такое хорошо и что такое плохо. Уважительноеотношение друг к другу. Игры. Моя школа. Описание школы. Начало учебного года. Праздник в школе.Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Уроки. Учебныезанятия на уроках. Межличностные отношения между одноклассниками. Отношение кучебе. Каникулы. Мир вокруг меня. Мой дом (квартира, комната: названия комнат, размер,предметы мебели). Условия проживания людей в городской, сельской и горнойместности. Древняя архитектура. Времена года. Природа. Погода. Зимние игры детей.Домашние и дикие животные, птицы. Жизнь животных и птиц в различные временагода. Жизнь животных в зверинце. Труд людей. Наша страна и моя Родина. Общие сведения о России, столица, писатели,поэты. Осетия, столица. Города и села. Писатели, поэты. Выдающиеся люди и их вкладв мировую культуру. Герои Великой Отечественной войны. Небольшие произведениядля детей (скороговорки, пословицы, загадки, считалочки, ребусы, кроссворды, сказки,песни, стихи). ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметныерезультаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Осетинский язык (как второй)» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты при реализации основных направлений воспитательной деятельности: гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение осетинского языка, отражающего историю и культуру страны; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину и родной край – Осетию, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях; духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности осетинского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования; бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения на осетинском языке; трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям; экологического воспитания: бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению осетинского языка, активность и самостоятельность в его познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметными результатами изучения осетинского языка в начальной школе являются: • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению осетинского языка; • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.). • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, самооценки); • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном для младшего школьника уровне; - умение работать в группе и определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметными результатами изучения осетинского языка как второго в начальной школе является развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности, формирование языковых навыков, развитие социокультурной осведомленности. Виды речевой деятельности Говорение:вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос (односторонний и двусторонний), диалог-обмен мнениями, суждениями), диалогпобуждение к действию (объем диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны); • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. в пределах тематики начальной школы (объем монологического высказывания – 6-7 фраз). Аудирование: понимать на слух: речь учителя по ведению урока, связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредствен ном общении, так и при восприятии аудиозаписи; содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);• понимать основную информацию услышанного текста; • извлекать конкретную информацию из услышанного текста; • понимать детали текста;• вербально или невербально реагировать на услышанное. Чтение:владеть техникой чтения, т.е. научиться читать: • соотносить графический образ осетинского слова с его звуковым образом; • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;• написанные цифрами слова, обозначающие время, количественные и порядковые числительные и даты;• с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения; основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);• с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого. владеть умением читать, т.е. научиться: • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;• читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. суметь на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста; Письмо: правильно списывать;выполнять лексико-грамматические упражнения; делать подписи к рисункам. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем Количество часов программы всего контрольные работы практические работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы Электронные контроля (цифровые) образовательны е ресурсы Укажите период Групповая работа Устный контроль Раздел 1. Добукварный период (6 часов) 1.1. Мæрæйгуырæнбæстæ. (Знакомство). 1 1 Практическая работа 1.2. Ахуыркæнæм салам дæттын. (Приветствие Прощание.) 1 1 Укажите период Работа в парах Устный контроль Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 1.3. Базонгæуæм! (Знакомство) 1 1 Укажите период Групповая работа Устный контроль Практическая работа 1.4. 1.5. Фыццагхаттскъоламæ! 1 (Называние предмета, лица. Понятие «предложение».Образование множественного числа имен существительных. 1 Мах ахуыркæнæм. 1 (Называние действия. Деление предложения на слова. Понятие «слово» Глагол-связка уæвын (у – 3 лицо единственного числа; сты – 3 лицо множественного числа). 1 Укажите период Работа в парах Устный контроль Практическая работа Укажите период Групповая работа Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 1.6 Нæбинонтæ. (Я и моя семья. Члены семьи. Понятие «ударение в слове».) 1 1 Мах цæрæмам. 1 (Описание дома. Характеристика предмета. Понятия «гласные и согласные звуки». Буква А, а.) 1 Нæуазæгуатыцыис? 1 (Описание гостиной. Первичное знакомство с местным внешним падежом (æддагбынатонхауæн): Царыл ауыгъдис…Пъолылис…Буква Æ, 1 Укажите период Индивидуальная работа Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ Работа в парах Устный контроль 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ Раздел 2. Букварный период (49 час) 2.1. 2.2. Практическая работа Индивидуальная работа Устный контроль Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ æ.) 2.3. Нæхуыссæнуатыцыис? 1 (Описание спальни. Первичное знакомство с родительным падежом (гуырынонхауæн): Уæхуыссæнуаты. Нæ уазæгуаты. Буква О, о.) 2.4. Цы ми 1 кæнæмнæцæлгæнæны?(Называние действий. Формирование представленияо многократности действия (глаголы с приставкой фæ-). Буква И и.) 2.5 Райсомæйæмæизæрæймæхиæхсын 1 (Описание ванной комнаты.Повторение 1 1 Групповая работа Устный Индивидуальная контроль работа с карточками Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2 Укажите период Групповая работа Устный опрос Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 1 Укажите период Работа в парах 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные Устный опрос лексики уроков 8–11. Воспринимать на слух текст песенки «Найынмæцæуын». Учить детей диалогической речи по теме «Райсомæйæмæизæрæйваннæйыцы фæкусыс?»18 Глаголы с приставкой фæ-, обозначающие многократность действия: фæнайын, фехсын, фæкусыс, фехсыс. Буква ы.) материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.6 Сабитыуат. (Описание детской комнаты. Согласная и гласная буквы Уу.) 2 1 1 Укажите период Групповая работа Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.7 Гагадыргътæ. (Дары леса. Ягоды. 2 Название цветов предметов. Первичное знакомство с направительным падежом (арæзтонхауæн): Æзцæуын дуармæ. Æзцæуынфæйнæгмæ. Æз цæуынрудзынгмæ. Æзцæуынхъæдмæ. 1 1 Укажите период Групповая работа Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда Буква Е е.) осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.8 Фæззæг. (Осень. Глагол уæвын в 3 1 лице единственного числа.Буква Н н.) 1 2 Укажите период Индивидуальная работа Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.9 Кæрты.(Во дворе. Первичное 2 знакомство с повелительным наклонением. Лексические омонимы: сис – перо, сис – забор. Буква С с.) 1 1 Укажите период Групповая работа Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.10 Хæдзаронмæргътæ. (Домашние 2 птицы. Вопросительные местоимения чи, цы. Буква К к.) 2 Укажите период Групповая работа Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.11 Хæдзаронфосæмæхæдзарон 2 цæрæгойтæ. (Домашний скот и животные. Положительный и отрицательный ответ на общий вопрос. Буква Къ, къ.) 1 1 Укажите период Работа в парах Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.12 Нанайыцæхæрадоны. 2 (У бабушки в городе. Характеристика предмета. Буква Т т.) 1 1 Укажите период Индивидуальная работа Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.13 Дадайыдыргъдоны. (Фрукты. Буква Тътъ.) 2 Укажите период Групповая работа Устный опрос 2 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.14 Бæркадцæуынæбыдырæй. 1 (Первычное ознакомление с местным внешним падежом. Лексические омонимы: ласын – везти, ласын – снимать. Буква Л л.) 1 Укажите период Групповая работа Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.15 Рæсугъддидинджытæ. (Названия цветов. цветка. Буква Р р.) 1 Укажите период Работа в парах Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 1 Описание Устный опрос 2.16 Хъæдыбæлæстæ. (Названия деревьев. Буква В в.) 1 2.17 Мæргътæ. (Названия птиц. Буква П п.) 2 2.18 Арсыгуырæн бон. 1 (Названия диких животных.Первичное знакомство с дательным падежом имен существительных(дæттынонхауæн) . Буква Пъ, пъ.) 1 1 Укажите период Индивидуальная работа Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 1 Укажите период Работа в парах Индивидуальная работа с карточками Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 1 Укажите период Работа в парах Устный опрос Групповая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.19 Сырдтыскъола. (Форма глагола 1 в третьем лице единственного числа настоящего времени. Буква М м.) 1 Укажите период Работа в парах Индивидуальная работа с карточками Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.20 Зымæг. (Зима. Погода зимой. Буква Б б.) 1 1 Укажите период Групповая работа Устный опрос Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.21 Ног аз. (Новый год. Глаголы в 2 первом лице множественного числа и третьем лице единственного числа. Буква З з.) 2 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.22 Æзуарзындзоныгъылбырын! 1 (Зимние забавы. Первичное знакомство с местным внешним падежом. Буква Д д.) 1 Укажите период Групповая работа Устный опрос Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалыhttps:// ironau.ru/skola.ht ml 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.23 Мæфидæныдæсныйад. 1 (Профессии. Первичное знакомство с будущим временем глагола уæвын. Буква Дздз.) 1 Укажите период Групповая работа Устный Индивидуальная контроль работа с карточками Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.24 Мæ боны фæтк. 2 (Режим дня. Знакомство с прошедшим временем глаголов (глаголы по 2 Укажите период Работа в парах Устный опрос Групповая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы теме). Буква Г г.) https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.25 Буарыхæйттæ. (Части тела.Буква Гъгъ.) 2 2 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.26 Дзаумæттыдуканийы. 2 (Предметы одежды. Вопросительные местоимения. Буквы Ч чЧъ, чъ.) 2 Укажите период Групповая работа Устный опрос Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.27 Хойрæгтыдуканийы. 1 Укажите Групповая работа Практическая 1. "Осетинский 2 1 (Названия продуктов. Повелительное наклонение глаголов (æри-мамын, раттмамын). Буква Ж ж.) период Индивидуальная работа с карточками работа язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.28 Нæхицæттæкæнæмбæрæгбонмæ. 1 (Подготовка к празднику. Первичное знакомство с отложительным падежом. Глаголы с приставкой æрба-. Буква Дж дж.) 1 Укажите период Групповая работа Устный опрос Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.29 Мидæмæрацæут, уазджытæ! 1 (Праздник, подарки. Понятие текст, заголовок текста. Буква Х х.) 1 Укажите период Групповая работа Устный опрос Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.30 Фынджыуæлхъус.(За столом. 2 Повелительное наклонение глаголов (множественное число). Буква Хъхъ.) 2.31 Уалдзæг. 1 (Весна. Мелодия различных типов вопросительных предложений. Глаголы в третьем лице множественного числа (настоящее время). Буквы ЦцЦъцъ.) 2.32 Дардбалцы. 1 (Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте. Отрицание ма. Буквы Ф ф Й й.) 2 1 1 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ Укажите период Групповая работа Устный опрос Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.33 Мæуæгъдрæстæг. 1 (Свободное время. Притяжательные местоимения мæ, нæ. Буквы Ё ё, Э э, Юю, Я я.) 1 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.34 Чицы ми фæкæныфæсурокты?(Кто 2 что делает после уроков. Местоимения ды, дæ. Буквы Шш, Щ щ, ь) 2 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы Раздел 3. Послебукварный период 13 часов 3.1. Уæздандзырдтæ. (Вежливые слова. 2 Повелительное наклонение.) https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 3.2. Телефонæйдзурæм. (Говорим по 1 телефону. Интонация вопросительных и повелительных предложений.) 1 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 3.3. Цы у хорзæмæцы у æвзæр? 1 (Что хорошо, а что плохо? Первичное знакомство с уподобительным падежом.) 1 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 3.4 Ахуыркæнæмæмдзæвгæтææмæ 2 Укажите Групповая работа Практическая 1. "Осетинский 2 зарджытæ. (Учим стихи и песни. существительные уподобительном падеже.) период Индивидуальная работа с карточками Имена в работа язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 3.5 МæИрыстон. (Моя Осетия. Словосочетания: прилагательное с существительным.) 1 1 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 3.6 НæуарзонКъоста. 2 (Речевой образец, указывающий на принадлежность предмета (Кæй чиныг у? Кæй пенал у?) 2 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 3.7 Сæрд. (Лето. Летние забавы. Дательный падеж имен существительных (хъæдæн, быдырæн) 1 1 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 3.8 Æрбахæццæкæнынцканикултæ!(Пр 1 иближаются каникулы. Будущее время глаголов. Направительный падеж имен существительных кæдæм? кæмæ?) 1 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 3.9 Дадайыфæдзæхст.(Прошедшее время глаголов (фæкастæн, фæфыстон, æвдыстон, базыдтон). 1 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная 1 среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 3.10 Цызонæм, уыйбæрæгкæнæм. 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 102 ПРОГРАММЕ 1 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 1. Къорнаты З., ДжыбылатыИ.Дзурæмæмæкæсæмиронау: ахуыргæнæнчиныг 1-æм къласæн (иронæвзагдыккагкæмæн у, уыцыахуыргæнинæгтæн). 3-аг рауагъдад.- Дзæуджыхъæу: СЕМ, 2019 – 130 ф. 2. Къорнаты З., ДжыбылатыИ.Фыссæииронау: къухфыстахуыргæнæнчиныгмæ 1-аг къласæн (иронæвзагдыккагкæмæн у, уыцыахуыргæнинæгтæн). 3-аг рауагъдад.- Дзæуджыхъæу: СЕМ, 2019 – 37 ф. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Къорнаты З., Саламаты Л. Дзурæмиронау: Базовый курс осетинского языка Медиа-Полис, 2012.336 с. 2. Майрæмыхъуаты Ф.А. Грамматиконаргъæуттæ – Дзæуджыхъæу: Олимп.- 2006.- 16 с. 3. Майрæмыхъуаты Ф.А. Нывмæгæсгæкуыстиронæвзаджыурокты. Дзæуджыхъæу. СОРИПКРО. 2021.- 87 с. 4. Майрамукаева Ф.А. Игровые технологии на уроках в обучении осетинскому языку.Владикавказ: СОРИПКРО, 2021.- 87 с. 5. Словари на IRISTON.COM http://slovar.iriston.com/ 6. Осетинско-русский словарь https://osetinsko-russkij-slovar.slovaronline.com/ 7. Сидахъаты А.А. Зæрдылдаринæгтæрайдайæнкълæстыахуыргæнинæгтæнæххуысæн. СОРИПКРО. Дзæуджыхъæу.- 2020.- 50 с. 8.Цгъойты Белла. Ирон-уырыссагнывджындзырдуат. – Дзæуджыхъæу: СЕМ, 2019 – 210 ф. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1. Бæрзæфцæгhttps://vk.com/barzafcag http://vk.com/wall-33833481_2464 2. http://nslib.tmweb.ru/ Национальная научная библиотека РСО-Алания 3. www.iriston.ru Новости об Осетии, музыка, литература, форум 4. iratta.com Осетинская история, сказки, музыка, фотографии, новости, форум 5. iriston.com История и культура Осетии 6. ossetians.com Сайт об осетинах 7. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/skola.html 8. historyalans.narod.ru Англоязычный сайт: аланы, скифы, фотогалерея 9. baragbonta.ru Барагбонта. 10. http://aors.narod.ru/ История и культура Осетии 11. http://iratta.com 12.https://ironau.ru/skola.html 13.https://disk.yandex.ru/d/T2OCkw5Dah9TdQ 14. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Проведение занятий по дисциплине осуществляется в стандартных учебных классах общеобразовательных организаций. В образовательном процессе используются: учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, учебная доска; интерактивная доска и стационарный или переносной комплекс мультимедийного оборудования; компьютерный класс с выходом в Интернет. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ учебная доска, интерактивная доска и стационарный или переносной комплекс мультимедийного оборудования; компьютерный класс с выходом в Интернет.