Рабочая программа учебного предмета Осетинский язык (как второй) для 2 класса на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК (КАК
ВТОРОЙ)»
Специфика предмета «Осетинский язык (как второй)»деятельностный характер и
коммуникативная направленность процесса обучения, взаимосвязь с другими предметными
областями – открывает большие возможности для развития языковой личности младшего
школьника, способного к общению на двух государственных языках республики: русском и
осетинском. Изучение русского и осетинского языков, а также иностранного в начальной школе
способствует осознанию учащимися своей принадлежности к определенному лингвоэтносу, к
гражданскому обществу России и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в
условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления различных культур.
Обучение осетинскому языку закладывает основу для формирования универсальных учебных
действий. Младшие школьники осознают смысл и ценность учебной деятельности, учатся
овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что служит основой для
последующего саморазвития и самосовершенствования.
Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к
предметной области «Осетинский язык (как второй)». Программа ориентирована на
сопровождение и поддержку курса осетинского языка, входящего в предметную область «Родной
язык и литературное чтение».
Содержание предмета «Осетинский язык (как второй)» направлено на удовлетворение
потребности обучающихся в изучении осетинского языка как инструмента познания
национальной культуры и самореализации в ней.
В курсе осетинского языка выделяются следующие содержательные линии: коммуникативные
умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме;
языковые
навыки
(фонетические,
лексические,
грамматические);
социокультурная
осведомленность; универсальные учебные действия.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСЕТИНСКИЙ (КАК ВТОРОЙ)»
Общей целью обучения осетинскому языку в начальных классах является формирование
элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для них уровне
в четырех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение осетинского языка младшими школьниками направлено на достижение следующих
целей:
• учебная: формирование умения общаться на осетинском языке на элементарном уровне с
учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и
говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
• образовательная: приобщение детей к новому социальному опыту с использованием русского
и осетинского языков: знакомство младших школьников с доступными образцами
художественной литературы на осетинском языке, воспитание дружелюбного отношения к
представителям различных национальностей;
• развивающие: развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также универсальных учебных умений;укрепление учебной мотивации в изучении
осетинского языка;
• воспитательные: воспитание нравственных качеств личности обучающихся, чувства
патриотизма, и разностороннее развитие младшего школьника средствамиосетинского языка).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК (КАК ВТОРОЙ)» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования учебный предмет «Осетинский язык (как второй)» входит в предметную область
«Родной язык и литературное чтение на родном языке» и является обязательным для изучения.

Содержание учебного предмета «Осетинский язык (как второй)» во 2 классе рассчитано на
общую учебную нагрузку в объёме102 часа, 3 часа в неделю
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ВО 2 КЛАССЕ
Язык и речь.
Речь - главное средство общения людей. Осетинский язык - родной язык осетин. Виды речи.
Уточнение сведений о видах речи (речевой деятельности): аудирование, говорение, чтение,
письмо. Речевой этикет: слова приветствия, прощания.
Систематический курс.
Фонетика и орфоэпия, графика.
Звуки и буквы. Система гласных звуков осетинского языка. Согласные звуки осетинского языка.
Слог. Перенос слова. Алфавит. Повторение.
Лексика.
Лексическое значение слова. Синонимы и антонимы (без названия терминов).
Морфология, синтаксис.
Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Предложение. Развитие речи.
Культура речевого общения. Правильная устная и письменная речь как показатель общей
культуры человека. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на
доброжелательности,
миролюбии
и
уважении
к собеседнику. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности при проведении парной и групповой работы.
Смысловое единство предложений в тексте. Структура текста. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). План
текста. Деление речи на смысловые части (предложения).
Æгасцæут! Приветствие.Прощание.
Нæногæмбæлттæ.
Знакомство. Устнаяречь, письменнаяречь(Дзургæныхасæмæфысгæныхас).
Уазæгуатытæрхъусмæ.
Я и моя семья.Членысемьи.Звукии буквы (Мыртææмæдамгъæтæ).
Уазæгуатыæхсæрсæттæгмæ. Занятия членовсемьи.
Гласные исогласные звуки(Хъæлæсонæмææмхъæлæсонмыртæ).
Чицыуарзы? Кто что любит?Слог и слово (Уæнгæмæдзырд).
Чицыуарзы?
Кто что любит?Слог и слово (Уæнгæмæдзырд). «Хъугæмæрод».
Короваителенок.Домашниеживотные. Переносслов.
Хъæдхой–хъæдыдохтыр. Дятел – леснойдоктор. Птицы.Ударение(цавд).
Адджынхъæлæрдзы. Ягоды. Имясуществительное(номдар).
Фæззыгонхъæд. Осенний лес.Названия деревьев.Именасуществительныев единственном
имножественномчисле.
Кæдæмцæут? Куда вы идете?Глагол (мивдисæг).Глаголы в первомлице единственногочисла в
настоящемвремени.
Æззонынленккæнын. Чтояумеюделатьи что не умеюделать.
Глаголы во второмлице единственногочисла настоящеговремени.Цызагътай? Что ты
сказал?Глаголы в третьемлицеединственного числа настоящеговремени.
Цæмæнцинкæнынцсывæллæттæзымæгыл? Зимние забавыдетей.
Ногазыхорзæхуæуæд! Новый год.Поздравление сНовымгодом.
Байхъусæмæахъаз! Послушай ипоиграй. Глаголы впервом лицемножественного
числавнастоящемвремени.
Хистæртæнкадкæнут! Уважайтестарших! Глаголы вовтором лицемножественного
числавнастоящемвремени.
«Бын, раз, фæстæ,цур» – махимæсæдыдæрдзур! «Под, около, за,рядом»–повторяйиты занами!
Послелоги бын,раз,фæстæ,цурвпредложениях.
Глаголы втретьем лицемножественного числавнастоящемвремени.
Мæнæхъæд,уæртæхох. Вотлес,вонгора.Глаголы вомножественномчисле.

Куыдхуыздæрцæргæу? Каклучшежить?Образованиепорядковыхчислительных.
«Уæднæбодзцæйсæрæнуыди!»
«Как
у
нас-то
козёлчтозаумныйбыл!»Именасуществительные
вединственномимножественномчисле.
Ахуыркæнæмæмдзæвгæтææмæзарджытæ. Учим стихи и песни.
Степени сравненияприлагательных.
Уалдзæг. Весна.Поздравлениес8марта.Глаголы впрошедшемвремени
ÆнкъардМаймули. Грустная Обезьяна. Интонация вопрос о-ответныхдиалогическихединств.
Бабайыхуртæ. Дедушкинысолнышки. Наказдедушки.
Чинынбаххуыскæндзæнис? Ктонампоможет?Комиксы.
Зокъо-хæдзар. Грибок-теремок.Мультфильм-сказка.
Сæныккзæххкуыдурæдта. Как козлёнокземлюдержал. Мультфильм-сказка.
Тъæпæнгакк.Топтыжка. Мультфильм-сказка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов.
В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными
разделами представлены личностные и метапредметныерезультаты, поскольку их достижение
обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Осетинский язык (как второй)» у обучающегося 2 класса
будут сформированы следующие личностные результаты при реализации основных направлений
воспитательной деятельности:
гражданско-патриотического воспитания:
становление
ценностного
отношения
к
своей
Родине,
в
том
числе
через изучение государственного (осетинского) языка, являющегося частью истории и культуры
страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание
статуса государственного (осетинского) языка в Российской Федерации и в субъекте;
сопричастность
к
прошлому,
настоящему
и
будущему
родного
края,
в том числе при работе с учебными текстами;
уважение к своему и другим народам России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах
и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения
и правилах межличностных отношений, через работу с учебными текстами;
духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности (в том числе
с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния
и чувств);
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам
искусства,
традициям
и
творчеству
своего
и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова, осознание важности родного языка как
средства общения и самовыражения;
4) физического
воспитания,
формирования
культуры
здоровья
и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) в процессе языкового образования;

бережное отношение к физическому и психическому здоровью, выбор приемлемых
способов речевого самовыражения, соблюдение норм речевого этикета;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное
отношение
к
результатам
труда,
навыки
участия
в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям
(в том числе через примеры из учебных текстов);
экологического воспитания:
бережное
отношение
к
природе,
формируемое
в
процессе
работы
над текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представление о системе родного (осетинского) языка);
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность
и самостоятельность в познании (в том числе познавательный интерес к изучению
государственного (осетинского) языка).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения государственного (осетинского) языка у обучающегося 2 класса
будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, умения
совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать
различные
языковые
единицы,
устанавливать
основания
для сравнения языковых единиц, устанавливать аналогии языковых единиц, сравнивать языковые
единицы
и
явления
государственного
(осетинского)
языка
с языковыми явлениями русского языка;
объединять объекты (языковые единицы) по заданному признаку;
определять
существенный
признак
для
классификации
языковых
единиц,
классифицировать предложенные языковые единицы;
находить закономерности и противоречия в языковом материале на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма;
устанавливать
причинно-следственные
связи
в
ситуациях
наблюдения
за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием языкового объекта
(речевой ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта,
речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия
в аналогичных или сходных ситуациях.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
работать
с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: словарь, справочник;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике (словаре,
справочнике) информацию, представленную в явном виде;

распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно
или на основании предложенного учителем способа её проверки (с помощью словарей,
справочников);
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила
информационной
безопасности
при
поиске
информации
в
информационно-телекоммуникационной
сети
Интернет
(информации
о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова,
о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической
информации, понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части
регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части
регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать
свои
учебные
действия
для
преодоления
речевых
и орфографических ошибок.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные
с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации
на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по её
достижению
(распределять
роли,
договариваться,
обсуждать
процесс
и результат совместной работы);
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты изучения государственного (осетинского) языка. К концу обучения
во 2 классе обучающийся научится:
составлять небольшое описание картины, рассказывать о друзьях, любимых животных,
каникулах и так далее;
понимать на слух речь учителя и одноклассников;
выразительно читать текст вслух, соблюдая правильную интонацию;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст
объёмом не более 20-25 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом
не более 15-20 слов, с учётом изученных правил правописания;

находить в тексте слова с заданным звуком, проводить звуковой и звуко-буквенный анализ
слова;
выявлять в тексте случаи употребления элементарных синонимов и антонимов (без
употребления терминов), использовать различные словари осетинского языка;
выделять корень слова (простые случаи), находить однокоренные слова;
распознавать самостоятельные части речи;
различать
имена
существительные
одушевлённые
и
неодушевлённые
по вопросам «чи?» («кто?») и «цы?» («что?»);
распознавать имена прилагательные, определять их роль в речи, наблюдать
за употреблением имён прилагательных в текстах;
находить глаголы среди других слов в тексте, различать глаголы изъявительного и
повелительного наклонений, глаголы настоящего времени;
выделять главные члены предложения - подлежащее и сказуемое;
различать предложения по цели высказывания и по интонации, строить предложения для
решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения
собственного мнения);
анализировать уместность использования речевых средств в разных ситуациях учебного и
бытового общения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1.1.

Наименование разделов и тем Количество часов
программы
всего контрольные
работы
Æгасцæут!
Приветствие.Прощание.

2

практические
работы
2

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы Электронные
контроля
(цифровые)
образовательны
е ресурсы

Укажите
период

Групповая работа Устный
контроль
Практическая
работа

1.2.

1.3.

Нæногæмбæлттæ.
Знакомство. Устная речь,
письменнаяречь(Дзургæныхасæм
æфысгæныхас).

2

Уазæгуатытæрхъусмæ.

2

2

Укажите
период

Работа в парах

Устный
контроль

Групповая работа
Практическая
работа

2

Укажите

Работа в парах

Устный

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/
1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/
1. "Осетинский

период

Я и моя
семья.Членысемьи.Звукии
буквы
(Мыртææмæдамгъæтæ).

1.4.

1.5.

Групповая работа контроль
Практическая
работа

Уазæгуатыæхсæрсæттæгмæ.
Занятия членовсемьи.
Гласные исогласные
звуки(Хъæлæсонæмææмхъæлæ
сонмыртæ).

2

Чицыуарзы?
Кто что любит?Слог и слово
(Уæнгæмæдзырд).

2

2

Укажите
период

Работа в парах

Устный
контроль

Групповая работа
Практическая
работа

2

Укажите
период

Устный опрос

язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/
1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/
1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.

https://iron-do.ru/
1.6

Чицыуарзы?
Кто что любит?Слог и слово
(Уæнгæмæдзырд).
«Хъугæмæрод».
Короваителенок.Домашниежив
отные.
Переносслов.

2

2

1.7.

Хъæдхой–хъæдыдохтыр.
Дятел – леснойдоктор.
Птицы.Ударение(цавд).

2

2

Фæлхаткæнæм, цы базыдтам,
уый

2

1.8.

Укажите
период

Индивидуальная
работа

Практическая
работа

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

Работа в парах

Устный
контроль

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

Групповая работа
Практическая
работа

1

1

Индивидуальная
работа

Устный
контроль
Практическая
работа

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная

среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/
1.9.

Цызонæм,уыйбæрæгкæнæм.

1

1

Групповая работа Устный
Индивидуальная контроль
работа с
карточками
Практическая
работа

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

2.1.

Адджынхъæлæрдзы. Ягоды.
Имя существительное(номдар).

2

2

Укажите
период

Групповая работа Устный опрос
Индивидуальная
работа с
карточками

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

2.2.

Фæззыгонхъæд.
Осенний 2
лес.Названия
деревьев.Именасуществительныев
единственном
имножественномчисле.

2

Укажите
период

Работа в парах

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk

Групповая работа

Устный опрос

ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/
2.3.

2
Кæдæмцæут?
Куда
вы
идете?Глагол
(мивдисæг).Глаголы в первомлице
единственногочисла
в
настоящемвремени.

3

Укажите
период

Групповая работа Устный опрос

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

2.4.

2
Æззонынленккæнын.
Чтояумеюделатьи что не
умеюделать.
Глаголы
во
второмлице
единственногочисла
настоящеговремени.

3

Укажите
период

Работа в парах
Устный опрос
Групповая работа

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

2.5

Цызагътай? Что ты сказал?Глаголы 2
в третьемлицеединственного числа

3

Укажите
период

Индивидуальная
работа

1. "Осетинский
язык" - учебные

Устный опрос

настоящеговремени.

и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

2.6

Цæмæнцинкæнынцсывæллæттæз
ымæгыл?
Зимние забавыдетей.

2

2

Укажите
период

Групповая работа Практическая
работа

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

2.7

Ногазыхорзæхуæуæд! Новый
год.Поздравление сНовымгодом.

2

3

Укажите
период

Групповая работа Устный опрос

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

2.8

Фæлхаткæнæм.

2

1

2.9

Цызонæм,уыйбæрæгкæнæм.

1

1

2.10

Байхъусæмæахъаз!
Послушай ипоиграй.
Глаголы впервом
лицемножественного
числавнастоящемвремени.

2

1

3

Укажите
период

Работа в парах
Устный опрос
Групповая работа

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

Укажите
период

Индивидуальная
работа

Практическая
работа

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалыhttps://
ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

Укажите
период

Групповая работа Устный опрос

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского

языка.
https://iron-do.ru/
2.11

Хистæртæнкадкæнут!
Уважайтестарших!
Глаголы вовтором
лицемножественного
числавнастоящемвремени.

2

3

Укажите
период

Работа в парах
Устный опрос
Групповая работа

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

2.12

«Бын, раз, фæстæ,цур» –
махимæсæдыдæрдзур! «Под,
около, за,рядом»–повторяйиты
занами!
Послелоги
бын,раз,фæстæ,цурвпредложен
иях.
Глаголы втретьем
лицемножественного
числавнастоящемвремени.

2

3

Укажите
период

Работа в парах
Индивидуальная
работа с
карточками

Устный опрос

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

2.13

Мæнæхъæд,уæртæхох.
Вотлес,вонгора.Глаголы
вомножественномчисле.

1

3

Укажите
период

Индивидуальная
работа

Устный опрос

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая

образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/
2.14

Фæлхаткæнæм.

2

1

1

Укажите
период

Работа в парах
Индивидуальная
работа с
карточками

Практическая
работа

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

2.15

Куыдхуыздæрцæргæу?
Каклучшежить?Образование
порядковыхчислительных.

2

1

Укажите
период

Работа в парах
Устный опрос
Групповая работа

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

2.16

«Уæднæбодзцæйсæрæнуыди!»
«Как у нас-то
козёлчтозаумныйбыл!»Именасу
ществительные

2

3

Укажите
период

Работа в парах
Индивидуальная
работа с
карточками

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы

Устный опрос

вединственномимножественном
числе.

https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

2.17

Ахуыркæнæмæмдзæвгæтææ
мæзарджытæ. Учим стихи
ипесни.
Степени
сравненияприлагательных.

2

3

Укажите
период

Групповая работа Устный опрос
Индивидуальная
работа с
карточками

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

2.18

Уалдзæг.
Весна.Поздравлениес8марта.
Глаголы впрошедшемвремени

2

3

Укажите
период

Групповая работа Практическая
Индивидуальная работа
работа с
карточками

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

2.19

Фæлхаткæнæм.

2

1

Укажите

Групповая работа Устный опрос

1. "Осетинский

1

Цызонæм,уыйбæрæгкæнæм.

2.20

1

ÆнкъардМаймули.
Грустная 2
Обезьяна.Интонациявопросоответныхдиалогическихединств.

1

3

период

Индивидуальная
работа с
карточками

язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

Укажите
период

Групповая работа Устный
Индивидуальная контроль
работа с
карточками
Практическая
работа

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

Укажите
период

Работа в парах
Устный опрос
Групповая работа

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.

https://iron-do.ru/
2.21

Бабайыхуртæ.
Дедушкинысолнышки.
Наказдедушки.

2

3

Укажите
период

Групповая работа Практическая
Индивидуальная работа
работа с
карточками

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

2.22

Чинынбаххуыскæндзæнис?
Ктонампоможет?Комиксы.

2

3

Укажите
период

Групповая работа Устный опрос
Индивидуальная
работа с
карточками

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

1

Укажите
период

Групповая работа Практическая
Индивидуальная работа
работа с
карточками

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная

2.23

Фæлхаткæнæм.

1

1

среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/
2.24

Зокъо-хæдзар.
Грибок- 2
теремок.Мультфильм-сказка.

3

Укажите
период

Групповая работа Устный опрос
Индивидуальная
работа с
карточками

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

2.25

Сæныккзæххкуыдурæдта.
Как козлёнокземлюдержал.
Мультфильм-сказка.

2

3

Укажите
период

Групповая работа Устный опрос
Индивидуальная
работа с
карточками

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

2.26

Тъæпæнгакк.Топтыжка.
Мультфильм-сказка.

1

3

Укажите
период

Групповая работа Практическая
Индивидуальная работа
работа с
карточками

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалыhttps://
ironau.ru/skola.ht

ml
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/
2.27

Фæлхаткæнæм.

1

1

2

Укажите
период

Групповая работа Устный опрос
Индивидуальная
работа с
карточками

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

2.28

Цызонæм,уыйбæрæгкæнæм.

1

1

1

Укажите
период

Групповая работа Практическая
Индивидуальная работа
работа с
карточками

1. "Осетинский
язык" - учебные
и справочные
материалы
https://ironau.ru/sk
ola.html
2. Цифровая
образовательная
среда
осетинского
языка.
https://iron-do.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 68
ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Къорнаты З., ДжыбылатыИ.Дзурæмæмæкæсæмиронау: ахуыргæнæнчиныг2-æм къласæн
(иронæвзагдыккагкæмæн у, уыцыахуыргæнинæгтæн). 3-аг рауагъдад.- Дзæуджыхъæу: СЕМ, 2021
– 130 ф.
2. Къорнаты З., ДжыбылатыИ.Фыссæииронау: къухфыстахуыргæнæнчиныгмæ2-аг къласæн
(иронæвзагдыккагкæмæн у, уыцыахуыргæнинæгтæн). 3-аг рауагъдад.- Дзæуджыхъæу: СЕМ, 2021
– 37 ф.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Къорнаты З., Саламаты Л. Дзурæмиронау: Базовый курс осетинского языка МедиаПолис, 2012.- 336 с.
2. Словари на IRISTON.COM http://slovar.iriston.com/
3. Сидахъаты А.А. Зæрдылдаринæгтæрайдайæнкълæстыахуыргæнинæгтæнæххуысæн.
СОРИПКРО. Дзæуджыхъæу.- 2020.- 50 с.
4. Осетинско-русский словарь https://osetinsko-russkij-slovar.slovaronline.com/
5. Майрæмыхъуаты Ф.А. Грамматиконаргъæуттæ – Дзæуджыхъæу: Олимп.- 2006.- 16 с.
6. Майрæмыхъуаты Ф.А. Нывмæгæсгæкуыстиронæвзаджыурокты. Дзæуджыхъæу.
СОРИПКРО. - 2021.- 87 с.
7. Майрамукаева Ф.А. Игровые технологии на уроках в обучении осетинскому языку.Владикавказ: СОРИПКРО, 2021.- 87 с.
8.Цгъойты Беллæ. Ирон-уырыссагнывджындзырдуат. – Дзæуджыхъæу:СЕМ, 2019-210 ф.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Бæрзæфцæгhttps://vk.com/barzafcag http://vk.com/wall-33833481_2464
2. http://nslib.tmweb.ru/ Национальная научная библиотека РСО-Алания
3. www.iriston.ru Новости об Осетии, музыка, литература, форум
4. iratta.com Осетинская история, сказки, музыка, фотографии, новости, форум
5. iriston.com История и культура Осетии
6. ossetians.com Сайт об осетинах
7. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/skola.html

8. historyalans.narod.ru Англоязычный сайт: аланы, скифы, фотогалерея
9. baragbonta.ru Барагбонта.
10. http://aors.narod.ru/ История и культура Осетии
11. http://iratta.com
12.https://ironau.ru/skola.html
13. https://disk.yandex.ru/d/T2OCkw5Dah9TdQ
14. Цифровая образовательная среда осетинского языка.
https://iron-do.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Проведение занятий по дисциплине осуществляется в стандартных учебных
классах общеобразовательных организаций.
В образовательном процессе используются:
 учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, учебная доска;
 интерактивная доска и стационарный или переносной комплекс мультимедийного
оборудования;

 компьютерный класс с выходом в Интернет.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
 учебная доска, интерактивная доска и стационарный или переносной комплекс
мультимедийного оборудования;
 компьютерный класс с выходом в Интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».