ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК (КАК ВТОРОЙ)» Специфика предмета «Осетинский язык (как второй)»деятельностный характер и коммуникативная направленность процесса обучения, взаимосвязь с другими предметными областями – открывает большие возможности для развития языковой личности младшего школьника, способного к общению на двух государственных языках республики: русском и осетинском. Изучение русского и осетинского языков, а также иностранного в начальной школе способствует осознанию учащимися своей принадлежности к определенному лингвоэтносу, к гражданскому обществу России и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления различных культур. Обучение осетинскому языку закладывает основу для формирования универсальных учебных действий. Младшие школьники осознают смысл и ценность учебной деятельности, учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что служит основой для последующего саморазвития и самосовершенствования. Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области «Осетинский язык (как второй)». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса осетинского языка, входящего в предметную область «Родной язык и литературное чтение». Содержание предмета «Осетинский язык (как второй)» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении осетинского языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. В курсе осетинского языка выделяются следующие содержательные линии: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме; языковые навыки (фонетические, лексические, грамматические); социокультурная осведомленность; универсальные учебные действия. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСЕТИНСКИЙ (КАК ВТОРОЙ)» Общей целью обучения осетинскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для них уровне в четырех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Изучение осетинского языка младшими школьниками направлено на достижение следующих целей: • учебная: формирование умения общаться на осетинском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах; • образовательная: приобщение детей к новому социальному опыту с использованием русского и осетинского языков: знакомство младших школьников с доступными образцами художественной литературы на осетинском языке, воспитание дружелюбного отношения к представителям различных национальностей; • развивающие: развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также универсальных учебных умений;укрепление учебной мотивации в изучении осетинского языка; • воспитательные: воспитание нравственных качеств личности обучающихся, чувства патриотизма, и разностороннее развитие младшего школьника средствамиосетинского языка). МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК (КАК ВТОРОЙ)» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Осетинский язык (как второй)» входит в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и является обязательным для изучения. Содержание учебного предмета «Осетинский язык (как второй)» во 2 классе рассчитано на общую учебную нагрузку в объёме102 часа, 3 часа в неделю СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ВО 2 КЛАССЕ Язык и речь. Речь - главное средство общения людей. Осетинский язык - родной язык осетин. Виды речи. Уточнение сведений о видах речи (речевой деятельности): аудирование, говорение, чтение, письмо. Речевой этикет: слова приветствия, прощания. Систематический курс. Фонетика и орфоэпия, графика. Звуки и буквы. Система гласных звуков осетинского языка. Согласные звуки осетинского языка. Слог. Перенос слова. Алфавит. Повторение. Лексика. Лексическое значение слова. Синонимы и антонимы (без названия терминов). Морфология, синтаксис. Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Предложение. Развитие речи. Культура речевого общения. Правильная устная и письменная речь как показатель общей культуры человека. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. Смысловое единство предложений в тексте. Структура текста. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). План текста. Деление речи на смысловые части (предложения). Æгасцæут! Приветствие.Прощание. Нæногæмбæлттæ. Знакомство. Устнаяречь, письменнаяречь(Дзургæныхасæмæфысгæныхас). Уазæгуатытæрхъусмæ. Я и моя семья.Членысемьи.Звукии буквы (Мыртææмæдамгъæтæ). Уазæгуатыæхсæрсæттæгмæ. Занятия членовсемьи. Гласные исогласные звуки(Хъæлæсонæмææмхъæлæсонмыртæ). Чицыуарзы? Кто что любит?Слог и слово (Уæнгæмæдзырд). Чицыуарзы? Кто что любит?Слог и слово (Уæнгæмæдзырд). «Хъугæмæрод». Короваителенок.Домашниеживотные. Переносслов. Хъæдхой–хъæдыдохтыр. Дятел – леснойдоктор. Птицы.Ударение(цавд). Адджынхъæлæрдзы. Ягоды. Имясуществительное(номдар). Фæззыгонхъæд. Осенний лес.Названия деревьев.Именасуществительныев единственном имножественномчисле. Кæдæмцæут? Куда вы идете?Глагол (мивдисæг).Глаголы в первомлице единственногочисла в настоящемвремени. Æззонынленккæнын. Чтояумеюделатьи что не умеюделать. Глаголы во второмлице единственногочисла настоящеговремени.Цызагътай? Что ты сказал?Глаголы в третьемлицеединственного числа настоящеговремени. Цæмæнцинкæнынцсывæллæттæзымæгыл? Зимние забавыдетей. Ногазыхорзæхуæуæд! Новый год.Поздравление сНовымгодом. Байхъусæмæахъаз! Послушай ипоиграй. Глаголы впервом лицемножественного числавнастоящемвремени. Хистæртæнкадкæнут! Уважайтестарших! Глаголы вовтором лицемножественного числавнастоящемвремени. «Бын, раз, фæстæ,цур» – махимæсæдыдæрдзур! «Под, около, за,рядом»–повторяйиты занами! Послелоги бын,раз,фæстæ,цурвпредложениях. Глаголы втретьем лицемножественного числавнастоящемвремени. Мæнæхъæд,уæртæхох. Вотлес,вонгора.Глаголы вомножественномчисле. Куыдхуыздæрцæргæу? Каклучшежить?Образованиепорядковыхчислительных. «Уæднæбодзцæйсæрæнуыди!» «Как у нас-то козёлчтозаумныйбыл!»Именасуществительные вединственномимножественномчисле. Ахуыркæнæмæмдзæвгæтææмæзарджытæ. Учим стихи и песни. Степени сравненияприлагательных. Уалдзæг. Весна.Поздравлениес8марта.Глаголы впрошедшемвремени ÆнкъардМаймули. Грустная Обезьяна. Интонация вопрос о-ответныхдиалогическихединств. Бабайыхуртæ. Дедушкинысолнышки. Наказдедушки. Чинынбаххуыскæндзæнис? Ктонампоможет?Комиксы. Зокъо-хæдзар. Грибок-теремок.Мультфильм-сказка. Сæныккзæххкуыдурæдта. Как козлёнокземлюдержал. Мультфильм-сказка. Тъæпæнгакк.Топтыжка. Мультфильм-сказка. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметныерезультаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Осетинский язык (как второй)» у обучающегося 2 класса будут сформированы следующие личностные результаты при реализации основных направлений воспитательной деятельности: гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение государственного (осетинского) языка, являющегося частью истории и культуры страны; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание статуса государственного (осетинского) языка в Российской Федерации и в субъекте; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, в том числе при работе с учебными текстами; уважение к своему и другим народам России; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, через работу с учебными текстами; духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности (в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств); неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в искусстве слова, осознание важности родного языка как средства общения и самовыражения; 4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) в процессе языкового образования; бережное отношение к физическому и психическому здоровью, выбор приемлемых способов речевого самовыражения, соблюдение норм речевого этикета; трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям (в том числе через примеры из учебных текстов); экологического воспитания: бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы над текстами; неприятие действий, приносящих вред природе; ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представление о системе родного (осетинского) языка); познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании (в том числе познавательный интерес к изучению государственного (осетинского) языка). МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения государственного (осетинского) языка у обучающегося 2 класса будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, умения совместной деятельности. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий: сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания для сравнения языковых единиц, устанавливать аналогии языковых единиц, сравнивать языковые единицы и явления государственного (осетинского) языка с языковыми явлениями русского языка; объединять объекты (языковые единицы) по заданному признаку; определять существенный признак для классификации языковых единиц, классифицировать предложенные языковые единицы; находить закономерности и противоречия в языковом материале на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: определять разрыв между реальным и желательным состоянием языкового объекта (речевой ситуации) на основе предложенных учителем вопросов; с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); выполнять по предложенному плану проектное задание; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: выбирать источник получения информации: словарь, справочник; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике (словаре, справочнике) информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (с помощью словарей, справочников); соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации, понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем. У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по её достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы); проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты изучения государственного (осетинского) языка. К концу обучения во 2 классе обучающийся научится: составлять небольшое описание картины, рассказывать о друзьях, любимых животных, каникулах и так далее; понимать на слух речь учителя и одноклассников; выразительно читать текст вслух, соблюдая правильную интонацию; правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объёмом не более 20-25 слов; писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 15-20 слов, с учётом изученных правил правописания; находить в тексте слова с заданным звуком, проводить звуковой и звуко-буквенный анализ слова; выявлять в тексте случаи употребления элементарных синонимов и антонимов (без употребления терминов), использовать различные словари осетинского языка; выделять корень слова (простые случаи), находить однокоренные слова; распознавать самостоятельные части речи; различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по вопросам «чи?» («кто?») и «цы?» («что?»); распознавать имена прилагательные, определять их роль в речи, наблюдать за употреблением имён прилагательных в текстах; находить глаголы среди других слов в тексте, различать глаголы изъявительного и повелительного наклонений, глаголы настоящего времени; выделять главные члены предложения - подлежащее и сказуемое; различать предложения по цели высказывания и по интонации, строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения); анализировать уместность использования речевых средств в разных ситуациях учебного и бытового общения. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1.1. Наименование разделов и тем Количество часов программы всего контрольные работы Æгасцæут! Приветствие.Прощание. 2 практические работы 2 Дата изучения Виды деятельности Виды, формы Электронные контроля (цифровые) образовательны е ресурсы Укажите период Групповая работа Устный контроль Практическая работа 1.2. 1.3. Нæногæмбæлттæ. Знакомство. Устная речь, письменнаяречь(Дзургæныхасæм æфысгæныхас). 2 Уазæгуатытæрхъусмæ. 2 2 Укажите период Работа в парах Устный контроль Групповая работа Практическая работа 2 Укажите Работа в парах Устный 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 1. "Осетинский период Я и моя семья.Членысемьи.Звукии буквы (Мыртææмæдамгъæтæ). 1.4. 1.5. Групповая работа контроль Практическая работа Уазæгуатыæхсæрсæттæгмæ. Занятия членовсемьи. Гласные исогласные звуки(Хъæлæсонæмææмхъæлæ сонмыртæ). 2 Чицыуарзы? Кто что любит?Слог и слово (Уæнгæмæдзырд). 2 2 Укажите период Работа в парах Устный контроль Групповая работа Практическая работа 2 Укажите период Устный опрос язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 1.6 Чицыуарзы? Кто что любит?Слог и слово (Уæнгæмæдзырд). «Хъугæмæрод». Короваителенок.Домашниежив отные. Переносслов. 2 2 1.7. Хъæдхой–хъæдыдохтыр. Дятел – леснойдоктор. Птицы.Ударение(цавд). 2 2 Фæлхаткæнæм, цы базыдтам, уый 2 1.8. Укажите период Индивидуальная работа Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ Работа в парах Устный контроль 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ Групповая работа Практическая работа 1 1 Индивидуальная работа Устный контроль Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 1.9. Цызонæм,уыйбæрæгкæнæм. 1 1 Групповая работа Устный Индивидуальная контроль работа с карточками Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.1. Адджынхъæлæрдзы. Ягоды. Имя существительное(номдар). 2 2 Укажите период Групповая работа Устный опрос Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.2. Фæззыгонхъæд. Осенний 2 лес.Названия деревьев.Именасуществительныев единственном имножественномчисле. 2 Укажите период Работа в парах 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk Групповая работа Устный опрос ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.3. 2 Кæдæмцæут? Куда вы идете?Глагол (мивдисæг).Глаголы в первомлице единственногочисла в настоящемвремени. 3 Укажите период Групповая работа Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.4. 2 Æззонынленккæнын. Чтояумеюделатьи что не умеюделать. Глаголы во второмлице единственногочисла настоящеговремени. 3 Укажите период Работа в парах Устный опрос Групповая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.5 Цызагътай? Что ты сказал?Глаголы 2 в третьемлицеединственного числа 3 Укажите период Индивидуальная работа 1. "Осетинский язык" - учебные Устный опрос настоящеговремени. и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.6 Цæмæнцинкæнынцсывæллæттæз ымæгыл? Зимние забавыдетей. 2 2 Укажите период Групповая работа Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.7 Ногазыхорзæхуæуæд! Новый год.Поздравление сНовымгодом. 2 3 Укажите период Групповая работа Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.8 Фæлхаткæнæм. 2 1 2.9 Цызонæм,уыйбæрæгкæнæм. 1 1 2.10 Байхъусæмæахъаз! Послушай ипоиграй. Глаголы впервом лицемножественного числавнастоящемвремени. 2 1 3 Укажите период Работа в парах Устный опрос Групповая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ Укажите период Индивидуальная работа Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалыhttps:// ironau.ru/skola.ht ml 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ Укажите период Групповая работа Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.11 Хистæртæнкадкæнут! Уважайтестарших! Глаголы вовтором лицемножественного числавнастоящемвремени. 2 3 Укажите период Работа в парах Устный опрос Групповая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.12 «Бын, раз, фæстæ,цур» – махимæсæдыдæрдзур! «Под, около, за,рядом»–повторяйиты занами! Послелоги бын,раз,фæстæ,цурвпредложен иях. Глаголы втретьем лицемножественного числавнастоящемвремени. 2 3 Укажите период Работа в парах Индивидуальная работа с карточками Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.13 Мæнæхъæд,уæртæхох. Вотлес,вонгора.Глаголы вомножественномчисле. 1 3 Укажите период Индивидуальная работа Устный опрос 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.14 Фæлхаткæнæм. 2 1 1 Укажите период Работа в парах Индивидуальная работа с карточками Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.15 Куыдхуыздæрцæргæу? Каклучшежить?Образование порядковыхчислительных. 2 1 Укажите период Работа в парах Устный опрос Групповая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.16 «Уæднæбодзцæйсæрæнуыди!» «Как у нас-то козёлчтозаумныйбыл!»Именасу ществительные 2 3 Укажите период Работа в парах Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы Устный опрос вединственномимножественном числе. https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.17 Ахуыркæнæмæмдзæвгæтææ мæзарджытæ. Учим стихи ипесни. Степени сравненияприлагательных. 2 3 Укажите период Групповая работа Устный опрос Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.18 Уалдзæг. Весна.Поздравлениес8марта. Глаголы впрошедшемвремени 2 3 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.19 Фæлхаткæнæм. 2 1 Укажите Групповая работа Устный опрос 1. "Осетинский 1 Цызонæм,уыйбæрæгкæнæм. 2.20 1 ÆнкъардМаймули. Грустная 2 Обезьяна.Интонациявопросоответныхдиалогическихединств. 1 3 период Индивидуальная работа с карточками язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ Укажите период Групповая работа Устный Индивидуальная контроль работа с карточками Практическая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ Укажите период Работа в парах Устный опрос Групповая работа 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.21 Бабайыхуртæ. Дедушкинысолнышки. Наказдедушки. 2 3 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.22 Чинынбаххуыскæндзæнис? Ктонампоможет?Комиксы. 2 3 Укажите период Групповая работа Устный опрос Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 1 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная 2.23 Фæлхаткæнæм. 1 1 среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.24 Зокъо-хæдзар. Грибок- 2 теремок.Мультфильм-сказка. 3 Укажите период Групповая работа Устный опрос Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.25 Сæныккзæххкуыдурæдта. Как козлёнокземлюдержал. Мультфильм-сказка. 2 3 Укажите период Групповая работа Устный опрос Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.26 Тъæпæнгакк.Топтыжка. Мультфильм-сказка. 1 3 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалыhttps:// ironau.ru/skola.ht ml 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.27 Фæлхаткæнæм. 1 1 2 Укажите период Групповая работа Устный опрос Индивидуальная работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ 2.28 Цызонæм,уыйбæрæгкæнæм. 1 1 1 Укажите период Групповая работа Практическая Индивидуальная работа работа с карточками 1. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/sk ola.html 2. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 68 ПРОГРАММЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 1. Къорнаты З., ДжыбылатыИ.Дзурæмæмæкæсæмиронау: ахуыргæнæнчиныг2-æм къласæн (иронæвзагдыккагкæмæн у, уыцыахуыргæнинæгтæн). 3-аг рауагъдад.- Дзæуджыхъæу: СЕМ, 2021 – 130 ф. 2. Къорнаты З., ДжыбылатыИ.Фыссæииронау: къухфыстахуыргæнæнчиныгмæ2-аг къласæн (иронæвзагдыккагкæмæн у, уыцыахуыргæнинæгтæн). 3-аг рауагъдад.- Дзæуджыхъæу: СЕМ, 2021 – 37 ф. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Къорнаты З., Саламаты Л. Дзурæмиронау: Базовый курс осетинского языка МедиаПолис, 2012.- 336 с. 2. Словари на IRISTON.COM http://slovar.iriston.com/ 3. Сидахъаты А.А. Зæрдылдаринæгтæрайдайæнкълæстыахуыргæнинæгтæнæххуысæн. СОРИПКРО. Дзæуджыхъæу.- 2020.- 50 с. 4. Осетинско-русский словарь https://osetinsko-russkij-slovar.slovaronline.com/ 5. Майрæмыхъуаты Ф.А. Грамматиконаргъæуттæ – Дзæуджыхъæу: Олимп.- 2006.- 16 с. 6. Майрæмыхъуаты Ф.А. Нывмæгæсгæкуыстиронæвзаджыурокты. Дзæуджыхъæу. СОРИПКРО. - 2021.- 87 с. 7. Майрамукаева Ф.А. Игровые технологии на уроках в обучении осетинскому языку.Владикавказ: СОРИПКРО, 2021.- 87 с. 8.Цгъойты Беллæ. Ирон-уырыссагнывджындзырдуат. – Дзæуджыхъæу:СЕМ, 2019-210 ф. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1. Бæрзæфцæгhttps://vk.com/barzafcag http://vk.com/wall-33833481_2464 2. http://nslib.tmweb.ru/ Национальная научная библиотека РСО-Алания 3. www.iriston.ru Новости об Осетии, музыка, литература, форум 4. iratta.com Осетинская история, сказки, музыка, фотографии, новости, форум 5. iriston.com История и культура Осетии 6. ossetians.com Сайт об осетинах 7. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/skola.html 8. historyalans.narod.ru Англоязычный сайт: аланы, скифы, фотогалерея 9. baragbonta.ru Барагбонта. 10. http://aors.narod.ru/ История и культура Осетии 11. http://iratta.com 12.https://ironau.ru/skola.html 13. https://disk.yandex.ru/d/T2OCkw5Dah9TdQ 14. Цифровая образовательная среда осетинского языка. https://iron-do.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Проведение занятий по дисциплине осуществляется в стандартных учебных классах общеобразовательных организаций. В образовательном процессе используются: учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, учебная доска; интерактивная доска и стационарный или переносной комплекс мультимедийного оборудования; компьютерный класс с выходом в Интернет. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ учебная доска, интерактивная доска и стационарный или переносной комплекс мультимедийного оборудования; компьютерный класс с выходом в Интернет.