Рабочая программа учебного предмета "ИЗО" для 3 класса на 2023-2024 учебный год

.

Содержание
Титульный лист …………………………………………………………………………………………………………1
Содержание ………………………………………………………………………………………………………………..2
Паспорт …………………………………………………………………………………………………………………….3
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………......4
Учебно - методический комплект……………………………………………………………………………………….5
Общая характеристика курса………………………………………………………………………………………... 5- 6
Место курса в учебном плане ………………………………………………………………………………………….. 6
Результаты изучения курса…………………………………………………………………………………………. . 6- 8
Содержание курса……………………………………………………………………………………………………. …...9
Календарно-тематическое планирование курса………………………………………………………………… 10-21
Дополнительные обобщающие материалы…………………………………………………………………………..21

2

Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об
образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг по
ФГОС.
- для педагогических работников МБОУ СОШ №1
программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и
координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ СОШ №1
программа является основанием для определения качества реализации общего начального общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 3 класса МБОУ СОШ №1
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 34 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 1 час в неделю
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка детских работ.

3

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана:
- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
-на основе авторской программы по изобразительному искусству «Изобразительное искусство», автор Кузин В.С., УМК «Школа России»,
утвержденной Минобрнауки РФ,
Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на учащихся третьих классов. Уровень изучения предмета базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1учебный час в неделю.

№

1.

2.

3.

4.
5.
6.
7.
8.

Нормативный документ
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
ст.2, п.9;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России
от 30.08.2013 № 1015;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;
ООП НОО МБОУ СОШ №1
Положение о разработке рабочей программы (курса) МБОУ СОШ №1
Учебный план МБОУ СОШ №1 на 2023-2024 учебный год.

4

Учебно-методическое обеспечение предмета
№

Авторы

1

Кузин В.С.,
Кубышкина Э.Н.

2

Кузин В.С.,
Кубышкина Э.Н.

Название
Изобразительное искусство.
Методическое пособие. 1—4 классы.
Изобразительное искусство. Рабочий
альбом

Год
Издательство
издания
2016

М:
Просвещение

2019

М:
Просвещение

Общая характеристика курса.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как
неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности
человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической
отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех
основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в
контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных
пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов
художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах
деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач
и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты
окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию
искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают
различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и
др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие
5

видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным
языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит
формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е.
умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить
художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества
учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно
или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и
конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов
коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к
изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей,
формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.
Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении
школы.

Место курса в учебном плане школы.
Для обучения изобразительному искусству выбрана содержательная линия УМК «Школа России». Главные особенности учебнометодического комплекта (УМК) по изобразительному искусству состоят в том, что они обеспечивают преемственность курса
«Изобразительное искусство» в 5-7 классе и «Искусство» в последующих классах основной школы, а также в полной мере реализуют
принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует образовательным запросам обучающихся.
Для выполнения всех видов работ по изобразительному искусству в 3 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:
1) Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.: Дрофа, 2014г
2)Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2014г
Вышеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе.

6

Планируемые образовательные результаты освоения предмета.
Личностные

- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к
культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- формирование социальной роли ученика;
- формирование положительного отношения к учению;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека
развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.
- формирование умения радоваться успехам одноклассников;
- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;
- умение видеть красоту труда и творчества.
- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Метапредметные

Регулятивные УУД:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на
уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в
оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам,
жанрам и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради
алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
7

Предметные

Коммуникативные УУД:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства
и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- Учиться планировать работу в группе;
- Учиться распределять работу между участниками проекта;
- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Ученик научится:
- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных
средствах;
- видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на
празднике;
- использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные
техники;
- передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к
природе, человеку, обществу;
- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных
природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту
внутреннего мира человека.
Ученик получит возможность научиться:
- Конструировать и лепить.
- Рисовать с натуры и представлению
- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.
- Работать с акварелью и гуашью;
- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.
- Выполнять эскизы.
- Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).
8

Содержание учебного предмета
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений
искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность
показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем,
избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный
опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного
искусства.
Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство
Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы).
Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а
также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.
Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений,
которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением
набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения
пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение
приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.
Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих
декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся
знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Дизайн, являясь разновидностью художественного
творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в
современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и
конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.
Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает
наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников
формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
Технологии, применяемые на уроках: игровая, проектная деятельность, использование ИКТ.
Методы, которые используются на уроках: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное
изложение.
Виды работ:
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
Рисование на темы
Декоративная работа
Лепка
Аппликация
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
9

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№
п/п

Да
та
пл
ан

Дат
а
фак
.

Планируемые результаты
Тема

Оснащение
урока

Понятия, элементы
содержания

Предметные
результаты

УУД

Личностные

В гостях у красавицы осени (11ч)
1

Рисование на
тему
«Мой
прекрасный
сад».

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

2

Рисование по
представлени
ю
«Летние
травы».

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

Ознакомление с новым
учебником,
рабочей
тетрадью, с понятиями
«нюанс» и «нюансный
цвет»;
цветовой круг,
основные и составные
цвета;
контрастные
и
нюансные
цвета.
Художникиимпрессионисты;
творчество К. Моне, О.
Ренуара.
Особенности
живописной
манеры
художниковимпрессионистов.

Знакомство
с
изображением
трав
выдающимися
художниками, с понятием
«эстамп»;
технологией
выполнения
отпечатков
листьев, цветов, травинок,
создание
с
помощью
отпечатков композиции на
заданные темы; теплая и
холодная цветовая гамма.

Научатся: различать
контрастные
и
нюансные цвета на
цветовом
круге,
смешивать краски для
получения нюансного
оттенка, работать в
смешанных техниках,
работать красками и
получать нюансные
отношения;
анализировать.

Познавательные – научатся ориентироваться в
своей системе знаний, извлекать информацию
из прослушанного объяснения, произведений
живописи, анализировать ее, осознанно читать
тексты с целью освоения и использования
информации;
регулятивные – научатся принимать учебную
задачу, планировать алгоритм действий по
организации своего рабочего места с установкой
на
функциональность,
удобство,
рациональность и безопасность в размещении и
применении
необходимых
на
уроке
принадлежностей и материалов;
коммуникативные – научатся участвовать в
коллективных обсуждениях, строить понятные
речевые высказывания, отстаивать собственное
мнение, формулировать ответы на вопросы.

Научатся: выполнять
отпечатки
листьев,
травинок,
цветов,
создавать
из
отпечатков
композицию
на
заданную
тему;
анализировать
педагогический
рисунок,
самостоятельно

Познавательные
–
научатся
извлекать
необходимую информацию из прослушанного
объяснения, анализировать ее, осуществлять
поиск информации из разных источников,
расширяющей и дополняющей представление
об эстампах, анализировать художественные
произведения;
регулятивные – научатся принимать учебную
задачу, планировать свою деятельность,
оценивать
совместно
с
учителем
или
одноклассниками результат своих действий,

Ответственно
относятся к учебе,
имеют мотивацию к
учебной
деятельности.

Сориентированы на
эмоциональноценностное
восприятие
произведений
живописи.

10

Знакомство с творчеством
русского художника И. И.
Шишкина.

3

Прощание с
летом.
Рисование с
натуры
«Насекомые»
.

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

4

Декоративное
рисование
«Дивный сад
на подносах».

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

5

Художествен
ное
конструирова
ние и дизайн.
Лепка.

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

Расширение
представления учащихся о
насекомых, ознакомление
со
строением
тела
насекомых;
приемы
рисования
разных
насекомых, рисунки в
теплой
и
холодной
цветовой
гаммах,
возможности цвета при
раскрытии
образа.
Персонажи сказки Х.-К.
Андерсена «Дюймовочка»

История
жостовского
промысла. Разнообразие
форм
подносов
и
вариантов
цветочных
композиций.
Основные
приемы
жостовского
письма,
последовательность
работы над изделиями.

Способы лепки изделий из
пластилина, знакомство с
понятием
«стилизация»;
стиль, стилевое единство,
лепка и роспись изделий

планировать
собственную дея-ть;
аккуратно работать
художественными
материалам.

вносить соответствующие коррективы;
коммуникативные – научатся участвовать в
коллективных
обсуждениях,
слушать
собеседника и вести диалог, рассуждать.

Научатся:
использовать линию
симметрии
в
рисунках и узорах,
чувствовать
гармоничное
сочетание цветов в
окраске
предметов,
изящество их форм;
выполнять
иллюстрацию;
аккуратно работать
художественными
материалами.

Познавательные
–научатся
извлекать
информацию из прослушанного объяснения,
анализировать ее, осознанно рассматривать
иллюстрации с целью освоения и использования
информации, осуществлять поиск способов
решения проблем творческого характера;
регулятивные – научатся планировать свою
деятельность, оценивать совместно с учителем
или одноклассниками результат своих действий,
вносить соответствующие коррективы, в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками
находить несколько вариантов решения учебной
задачи;
коммуникативные – научатся участвовать в
коллективных обсуждениях, строить понятные
речевые высказывания, отстаивать собственное
мнение, формулировать ответы на вопросы.

Научатся: выполнять
простейшие приемы
кистевой росписи в
изображении
декоративных цветов,
самостоятельно
создавать
эскиз
росписи подноса.

Познавательные – научатся строить осознанное
и произвольное речевое высказывание в устной
форме о народном промысле, осуществлять
анализ предметов декоративно-прикладного
искусства, выделять общее и частное;
регулятивные – научатся контролировать свои
действия по точному и оперативному
ориентированию в учебнике, принимать
учебную задачу, осуществлять итоговый и
пооперационный контроль деятельности;
коммуникативные – научатся участвовать в
коллективных обсуждениях, строить понятные
речевые высказывания, отстаивать собственное
мнение, формулировать ответы на вопросы.

Ответственно
относятся к учебе,
имеют мотивацию к
учебной
деятельности;
сориентированы на
проявление интереса
к культуре своего
народа.

Научатся:
конструировать
предметы
сервиза,
выполнять
лепку
предметов
из

Познавательные
–
научатся
извлекать
информацию из прослушанного объяснения,
анализировать ее, осознанно читать тексты с
целью освоения и использования информации.
регулятивные – научатся выполнять контроль в

Ответственно
относятся к учебе,
имеют мотивацию к
учебной
деятельности.

Ответственно
относятся к учебе,
сориентированы на
эмоциональноценностное
восприятие
произведений
живописи, бережное
отношение
к
животным.

11

«Осенние
фантазии».

6

Рисование
натуры
«Осенний
букет».

с

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

7

Художествен
ное
конструирова
ние и дизайн
«Линии
и
пространство
».

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

8

Рисование по
представлени
ю
«Портрет
красавицы
осени».

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

из пластилина, анализ и
сравнение изделий.

пластилина
расписывать их.

и

форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона,
вносить
необходимые
дополнения
и
коррективы; коммуникативные – научатся
участвовать в коллективных обсуждениях,
строить понятные речевые высказывания,
формулировать ответы на вопросы.

Понятия «симметрия» и
«асимметрия»,
«ось
симметрии», «аллаприма»,
«пуантилизм»,
«лессировка»,
«светотень», расширение
представлений учащихся о
натюрморте как жанре
изобразительного
искусства,
возможности
изобразительной
деятельности;
передача
объема
предметов
светотенью.

Научатся: рисовать
осенние
листья
акварелью;
самостоятельно
рисовать натюрморт
на заданную тему.

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление о
технике рисования, натюрморте, сравнивать
предметы, описывать их внешний вид;
регулятивные – научатся удерживать цель
деятельности до получения ее результата,
планировать
решение
учебной
задачи:
выстраивать последовательность необходимых
операций (алгоритм действий);
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно
сотрудничать
с
учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
выводы.

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,
сориентированы на
эмоциональноэстетическое
восприятие
окружающего мира.

Выразительные
возможности
линии,
штриховка. Произведения
изобразительного
искусства, выполненные в
стиле оп-арт, особенности
этого стиля, линии и
штрихи
с
разным
нажимом,
расстоянием
между
штрихами,
создание
линейных
композиций;
пространственные
представления.

Научатся: выполнять
штрихи и линии с
разным
нажимом,
создавать из линий и
штрихов
линейные
композиции;
эмоциональноценностному
восприятию
произведения
изобразительного
искусства.

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление о
технике рисования в стиле оп-арт;
регулятивные – научатся удерживать цель
деятельности до получения ее результата,
планировать
решение
учебной
задачи:
выстраивать последовательность необходимых
операций (алгоритм действий);
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно
сотрудничать
с
учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
выводы.

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,
сориентированы на
эмоциональноэстетическое
восприятие
произведений
искусства.

Научатся:
работать
живописными
материалами;
создавать теплый и
холодный колориты.

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление о
колорите; регулятивные – научатся удерживать
цель деятельности до получения ее результата,
планировать
решение
учебной
задачи:

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,
сориентированы на
эмоционально-

Пейзажный
жанр
в
живописи.
Художники-пейзажисты.

12

выстраивать последовательность необходимых
операций (алгоритм действий);
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно
сотрудничать
с
учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
выводы.

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

Расширение
представлений учащихся о
пейзаже, ознакомление с
произведениями живописи
известных
художников,
понятиями
«воздушная
перспектива»,
«линии
горизонта», разнообразие
пейзажных
сюжетов;
выбор средства выражения
художественного замысла,
композиционное решение
рисунка,
соблюдение
законов композиции в
пейзажном жанре.

10

Рисование с
натуры
«Машины на
службе
человека».

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

Геометрические тела и их
изображение
в
перспективе,
виды
транспорта;
геометрические тела в
перспективе и любые виды
транспорта на их основе.
Мультимедийная
презентация,
рассказывающая
о
многообразии
средств
передвижения.

11

Рисование на
тему «Труд
людей
осенью».

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,

Тема осени в творчестве
русских
художников.
Композиция
в
тематической
картине.

9

Рисование по
памяти
«Дорогие
сердцу
места».

эстетическое
восприятие
произведений
искусства.

Научатся: создавать
композицию
на
заданную
тему с
соблюдением законов
перспективы.

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление о
технике рисования, роли линии горизонта в
композиции,
воспроизводить
по
памяти
информацию, необходимую для решения
учебной задачи; регулятивные – научатся
оценивать уровень владения тем или иным
учебным действием (отвечать на вопрос «Что я
не знаю и не умею?»), удерживать цель
деятельности до получения ее результата,
планировать
решение
учебной
задачи:
выстраивать последовательность необходимых
операций (алгоритм действий);
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно
сотрудничать
с
учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
выводы.

Научатся: выполнять
геометрический
анализ
различных
видов транспортных
средств;
рисовать
машины на основе
различных
геометрических тел.

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление о
технике
рисования,
законах
линейной
перспективы;
регулятивные
–
научатся
выполнять контроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным эталоном
с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона, вносить необходимые дополнения и
коррективы; коммуникативные – овладеют
способностями инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками, отвечать на
вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,
сориентированы на
эмоциональноэстетическое
восприятие
произведений
искусства.

Научатся: рисовать
фигуры
людей
в
движении.

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление о
технике рисования;

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,
сориентированы на
эмоциональноэстетическое
восприятие
произведений
искусства, бережное
отношение
к
природе

13

проектор.

12

Рисование по
памяти или
по
представлени
ю
«Мы
рисуем
животных».

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

Колорит осенней природы.
Приемы перспективного
построения изображений,
использование
приемов
загораживания.

регулятивные – научатся выполнять контроль в
форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона,
вносить
необходимые
дополнения
и
коррективы; коммуникативные – овладеют
способностями инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками, отвечать на
вопросы, делать выводы.

В мире сказок (7 ч)
Научатся: рисовать
животных
с
Художники-анималисты.
передачей
их
Особенности и приемы
состояния (покоя или
изображения
животных.
движения); работать
Понятия «динамика» и
карандашом,
«статика»;
изображения
выполнять
линии,
животных
в
технике
различные
по
графики.
Наброски,
характеру.
зарисовки, фиксирующие
характерную
позу
животного.
Линия,
характер линий.

13

Лепка
животных.

Учебник,
компьютер,
проектор.

Вид
искусства
–
скульптура. Изображение
животных в различные
исторические
периоды.
Материалы
для
скульптуры.
Мелкая
пластика. Способы лепки:
пластический
и
конструктивный.
Скульпторы-анималисты:
В. Ватагин, П. Клодт и др.
Художественновыразительные средства
скульптурных
произведений.

14

Иллюстриров
ание.
«Животные

Учебник,
альбомы
гуашь,

Иллюстрации. Творчество
известных
художниковиллюстраторов; развитие

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление о
технике рисования;
регулятивные – научатся выполнять контроль в
форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона,
вносить
необходимые
дополнения
и
коррективы; коммуникативные – овладеют
способностями инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками, отвечать на
вопросы, делать выводы.

Научатся: выполнять
скульптуру животных
разными способами
лепки,
передавать
характерные черты и
индивидуальные
особенности объекта;
выражать
собственное мнение о
произведениях
искусства.

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление о
способах лепки из пластилина;
регулятивные
–
научатся
определять
последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата, составлять план и
последовательность действий и вносить в них
коррективы
в
случае
отклонения,
организовывать свое рабочее место с учетом
удобства и безопасности работы;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно
сотрудничать
с
учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
выводы.

Научатся: выполнять
рисунокиллюстрацию
на

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление

сориентированы на
чуткое и бережное
отношение
к
животным

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,
сориентированы на
чуткое и бережное
отношение
к
животным.

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,
сориентированы на
бережное отношение
к животным.

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой

14

на страницах
книг».

15

Рисование по
памяти «Где
живут
сказочные
герои».

компьютер,
проектор.

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

16

Декоративное
рисование.
Городецкая
роспись.
«Сказочные
кони».

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

17

Иллюстриров
ание
«По
дорогам
сказки».

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,

способности
к
эмоциональноценностному восприятию
произведения
изобразительного
искусства;
воспитание
интереса
к
предмету,
бережного отношения к
животным.

Ознакомление
с
элементами избы, замка,
законами
линейной
перспективы;
уяснение
отличительных
особенностей
строений;
геометрические
тела,
создание на основе геом-х
тел изоб-ий различных
строений;
развитие
пространственных
представлений.
Декоративно-прикладное
искусство – искусство
украшать
самые
различные
предметы;
художественное ремеслотворчество
народных
мастеров.
История
и
традиции
промысла.
Особенности городецкой
росписи, значение образа
коня
в
декоративноприкладном
искусстве
городецких мастеров.
Иллюстрации
детских
сказок.
Сказка
в
произведениях
русских
художников. Построение

заданную
тему,
работать
с
различными
художественными
материалами;
выражать
собственное мнение о
произведениях
книжной графики

Научатся: выполнять
рисунки различных
строений на основе
геом-их
тел;
передавать в рисунке
фактуру материалов.

об иллюстрации, анализировать информацию,
выражать языком изобразительного искусства
свое отношение к изображаемым персонажам;
регулятивные
–
научатся
определять
последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата, составлять план и
последовательность действий и вносить в них
коррективы
в
случае
отклонения,
организовывать свое рабочее место с учетом
удобства и безопасности работы;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно
сотрудничать
с
учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
выводы.
Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление
об
элементах
различных
строений;
регулятивные – научатся ориентироваться на
образец и правило выполнения действия,
контролировать и корректировать свои действия
в соответствии с конкретными условиями;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно
сотрудничать
с
учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
выводы.

деятельности,
сориентированы
эмоциональноэстетическое
восприятие
произведений
искусства.

на

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности.

Научатся: выполнять
простейшие приемы
городецкого
узора,
выполнять
роспись
изделия в рисунке.

познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление о
городецком промысле;
регулятивные – научатся ориентироваться на
образец и правило выполнения действия,
контролировать и корректировать свои действия
в соответствии с конкретными условиями;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно
сотрудничать
с
учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
выводы.

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,
сориентированы на
эмоциональноэстетическое
восприятие
произведений
искусства.

Научатся: выделять
наиболее интересные
и
впечатляющие
моменты в сюжете

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление
об
иллюстрировании,
художниках-

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,

15

проектор.

18

Художествен
ное
конструирова
ние и дизайн
«Сказочное
перевоплоще
ние».

Учебник,
компьютер,
проектор.

19

Рисование на
тему
«Дорогая моя
столица».

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

20

Рисование на
тему «Звери и
птицы
в
городе».

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

композиции
рисунка.
Сюжет.
Содержание
рисунка.
Выделение
главного
момента
содержания
сказки
в
рисунке. Мультимедийная
презентация

сказки;
строить
композицию;
выбирать
художественные
средства.

иллюстраторах; регулятивные – научатся
оценивать и анализировать результат своего
труда, планировать алгоритм действий по
выполнению творческой практической работы,
организовывать свое рабочее место;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно
сотрудничать
с
учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
выводы.

Традиции
проведения Научатся: создавать
карнавалов,
маскарадов, образ
своего
костюмированных
персонажа
в
праздников
в
разных карнавальном
странах. Цветовой круг. костюме;
Знакомство
с конструировать
произведениями живописи карнавальный
известных художников на костюм;
выражать
тему
праздника. собственное мнение о
Карнавальный
костюм, произведениях
карнавальная маска. Образ изобразительного
героя в карнавальном искусства.
костюме. Мультимедийная
презентация.
Красота в умелых руках (9ч)
Научатся: выполнять
Жанр пейзажа. История
композицию
на
развития
Москвы
в
заданную
тему;
картинах
русских
передавать в рисунке
художников.
настроение; уверенно
Художественноработать красками.
выразительные средства,
используемые
художником (пятно, мазок,
колорит,
композиция).
Теплая
и
холодная
цветовые
гаммы.
Мультимедийная
презентация.

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление о
карнавалах и маскарадах, контрастных триадах;
регулятивные – научатся выполнять контроль в
форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона,
вносить
необходимые
дополнения
и
коррективы; коммуникативные – овладеют
способностями инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками, отвечать на
вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,
сориентированы на
эмоциональноэстетическое
восприятие
произведений
искусства

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление о
карнавалах и маскарадах, контрастных триадах;
регулятивные – научатся выполнять контроль в
форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона,
вносить
необходимые
дополнения
и
коррективы; коммуникативные – овладеют
способностями инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками, отвечать на
вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,
сориентированы на
эмоциональноэстетическое
восприятие
произведений
искусства

Анималистический жанр;
творчество художникованималистов (Е. Чарушин,
Г. Савицкий и др.).
Правила
линейно-

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление
об
анималистическом
жанре,
последовательности рисования птиц и зверей;

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,
сориентированы на

Научатся: выполнять
наброски
птиц
и
зверей,
используя
правила
линейноконструктивного

сориентированы
эмоциональноэстетическое
восприятие
произведений
искусства

на

16

21

Художествен
ное
конструирова
ние и дизайн.
Лепка.
«Терем
расписной».

22

Иллюстриров
ание
«Создаем
декорации».

23

Рисование на
тему
«Великие

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

Учебник,
альбомы
гуашь,

конструктивного
построения изображений
птиц и зверей. Наброски.
Композиция.
Мультимедийная
презентации.

построения,
составлять
из
набросков
композиции
на
заданную
тему;
использовать
различные
приемы
работы
с
художественными
материалами

Русское
деревянное
зодчество; виды теремов;
приемы
лепки
с
использованием готовых
форм;
творчество
выдающегося
русского
художника
В.
М.
Васнецова;
дом-музей
Васнецова;
царский
дворец в Коломенском.
Мультимедийная
презентация.

Научатся: работать с
пластилином;
эмоциональноценностному
восприятию
произведения
изобразительного
искусства, работать в
коллективе.

Роль
художника
в
постановке
спектакля.
Декорация, принципы ее
оформления;
роль
декораций в постановках
спектаклей.
Работы
известных художников В.
Васнецова, В. Поленова,
В. Серова, М. Врубеля, Н.
Рериха
в
театре.
Современные театральные
декорации.
Мультимедийная
презентация.
Батальный
жанр
в
изобразительном
искусстве,
памятники

регулятивные – научатся выполнять контроль в
форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона,
вносить
необходимые
дополнения
и
коррективы; коммуникативные – овладеют
способностями инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками, отвечать на
вопросы, делать выводы.

эмоциональноэстетическое
восприятие
произведений
искусства,
проявление заботы
по отношению к
животным

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление о
технике лепки из пластилина, русском
зодчестве; регулятивные – научатся удерживать
цель деятельности до получения результата,
планировать решение учебной задачи,
корректировать
свою
деятельность;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно
сотрудничать
с
учителем,
одноклассниками, договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности,
адекватно оценивать свою роль в коллективной
деятельности.

Выражают
положительное
отношение
к
процессу познания,
мотивируют
свою
деятельность,
применяют правила
делового
сотрудничества,
сориентированы на
эмоциональноэстетическое
восприятие
произведений
искусства

Научатся: выполнять
декорацию
к
конкретному
спектаклю;
использовать
различные
приемы
работы
с
художественными
материалами.

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление о
декорациях,
художественно-выразительных
средствах, используемых художниками в
эскизах декораций; регулятивные – научатся
адекватно воспринимать информацию учителя
или
товарища,
содержащую
оценочный
характер отзыва о работе на уроке;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно
сотрудничать
с
учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
выводы.

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,
сориентированы на
эмоциональноэстетическое
восприятие
произведений
искусства.

Научатся: составлять
композицию
на
заданную
тему с

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление о

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой

17

полководцы
России».

24

25

26

Художествен
ное
конструирова
ние и дизайн
«Подарок
маме
–
открытка»

Рисование по
памяти
«Самая
любимая».

Декоративное
рисование.
«Красота
в
умелых
руках».

компьютер,
проектор.

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

воинам-защитникам.
Великие
полководцы
России. Творчество П.
Корина, В. Сурикова, А.
Кившенко. Композиция в
картине. Роль цвета в
живописи.
Мультимедийная
презентация.

соблюдением законов
ее
построения;
работать
с
художественными
материалами,
соблюдать
при
построении
композиции
ее
законы;
проявлять
интерес и уважение к
защитникам
Отечества.

языке изобразительного искусства;
регулятивные
–
научатся
адекватно
воспринимать информацию учителя или
товарища, содержащую оценочный характер
отзыва о работе на уроке; коммуникативные –
овладеют
способностью
инициативно
сотрудничать с учителем, одноклассниками,
отвечать на вопросы, делать выводы.

История
праздника
8
Марта. История появления
открытки. Многообразие
видов
открыток
по
назначению
и
оформлению.
Конструирование
и
оформление
поздравительных
открыток.
Смешанная
техника.

Научатся:
изготавливать
открытки
в
смешанной технике.

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление о
павловопосадском
промысле,
технологии
росписи шалей;
регулятивные – научатся планировать алгоритм
действий, контролировать свои действия по
точному и оперативному ориентированию в
схемах;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно
сотрудничать
с
учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
выводы.

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,
сориентированы на
эмоциональноэстетическое
восприятие
произведений
декоративноприкладного
искусства

Научатся: правильно
определять
и
изображать
форму,
пропорции,
конструктивное
строение
лица
человека.

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление о
последовательности
рисования
человека,
пропорций человеческой фигуры, находить
решение творческих проблем;
регулятивные – научатся выполнять контроль
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно
сотрудничать
с
учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы,

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности.

Научатся: выполнять
эскиз
узора
для
салфетки в стиле
павловопосадской
росписи; выполнять
набойку на ткани.

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление
об открытке, находить решение творческой
проблемы; регулятивные – научатся принимать
и сохранять учебную задачу, оценивать свою

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

Тема
материнства
в
творчестве П. Пикассо, А.
Пластова, К. ПетроваВодкина, Рембрандта. З.
Серебряковой.
Портрет.
Иконопись.
Рисование
человека.
Мультимедийная
презентация.

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

История
павловопосадского
промысла.
Технология
выполнения росписи на
шали
и
особенности
рисунка.
Доски-манеры.

деятельности,
сориентированы на
эмоциональноэстетическое
восприятие
произведений
искусства,
проявление
патриотических
чувств, уважения к
истории страны.

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности.

18

Ручная набойка. Набивные
шали.
Узоры
на
павловопосадских платках.

27

Иллюстриров
ание «Забота
человека
о
животных».

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

Картина
весны
в
произведениях
художников.
Понятия
«колорит»,
«теплые
цвета», «холодные цвета»,
«гармония
цвета».
Построение рисунка с
изображением зайца в
разных
положениях.
Иллюстрация
к
литературному
произведению .

работу на уроке, адекватно воспринимать
информацию
учителя
или
товарища,
содержащую оценочный характер отзыва о
работе на уроке;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно
сотрудничать
с
учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
выводы.
Научатся: рисовать
зайца
в
разных
положениях,
создавать
композицию
на
заданную
тему;
выражать
собственное мнение о
произведениях
изобразительного
искусства.

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и допол-й представление о
последовательности
рисования
животных,
человека, поиск решения творческих проблем;
регулятивные – научатся принимать и сохранять
учебную задачу, планировать собственную деять, корректировать ее в процессе работы,
выполнять пооперационный и итоговый
контроль; коммуникативные – овладеют
способами сотрудничества с учителем, отвечать
на вопросы, делать выводы.

Сориентированы на
желание участвовать
в
обсуждении
техники
изобразительного
искусства.

Пусть всегда будет солнце (7ч)

28

Рисование на
тему «Полет
на
другую
планету».

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

Космос,
планеты,
космические
корабли,
космонавты. Творчество
Ван Гога. Особенности
работы
пастелью,
мелками,
создание
композиции на заданную
тему в соответствии с
правилами ее построения,
работа
карандашом
и
пастелью
(мелками);
творческое воображение.

29

Рисование по
представлени
ю «Головной
убор русской
красавицы».

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

Русский
женский
национальный
костюм.
Виды головных уборов для
женщин.
Творчество
художника К. Маковского.
Портрет. Пропорции лица

Научатся: работать
пастелью
или
мелками,
создавать
композицию
на
заданную тему в
соответствии
с
правилами
ее
построения

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление о
космосе,
активно
использовать
язык
изобразительного искусства и различные
художественные материалы для выражения
своих чувств с помощью цвета; регулятивные –
научатся выполнять контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным
эталоном;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно
сотрудничать
с
учителем,
одноклассниками.

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,
сориентированы на
эмоциональноэстетическое
восприятие
произведений
искусства.

Научатся: создавать
в рисунках образ
женщины
в
кокошнике;
анализировать
произведения

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников,
регулятивные – научатся принимать и сохранять
учебную задачу; коммуникативные – овладеют
способностью инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками, отвечать на

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой дея-ти,
сориентированы на
восприятие
произведений

19

человека.

30

31

Иллюстриров
ание «Рисуем
сказки А. С.
Пушкина».

Рисование
натуры
«Весенняя
веточка».

с

вопросы, делать выводы.

искусства

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление о
выразительных возможностях композиции;
регулятивные – научатся принимать и сохранять
учебную задачу, ориентироваться в учебнике;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно
сотрудничать
с
учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
выводы.

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,
сориентированы на
эстетическое
восприятие
произведений
художников
и
рисунков
одноклассников.

Научатся: передавать
пространство
в
рисунке;
используя
графические
и
живописные
материалы.

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации из разных источников;
регулятивные
–
научатся
анализировать
собственную работу: соотносить план и
совершенные операции, выделять этапы и
оценивать меру усвоения каждого, находить
ошибки и устанавливать их причины,
корректировать работу;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно сотрудничать с учителем, отвечать
на вопросы.

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,
сориентированы на
эмоциональноэстетическое
восприятие
произведений
искусства.

История
появления
салюта.
Фейерверк.
Праздничные салюты в
России. Салют Победы.
Понятие
«граттаж»
и
материалы для работы в
этой технике .

Научатся: выполнять
рисунок в технике
граттажа; адекватно
анализировать свои
работы и работы
одноклассников

Морской
пейзаж.
Художники-маринисты: И.
Айвазовский, П. Синьяк,
К. Моне.

Научатся: выражать
свое отношение к
произведению
искусства, соблюдать

Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление о
технике рисования, активно использовать язык
изобразительного искусства;
регулятивные – научатся выполнять контроль в
форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно
сотрудничать
с
учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
выводы.
Познавательные – научатся осуществлять поиск
информации
из
разных
источников,
расширяющей и дополняющей представление о
жанрах изобразительного искусства, выражать

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

Иллюстрации
детских
сказок.
Сказка
в
произведениях
русских
художников.
Построение композиции
рисунка.
Сюжет.
Содержание
рисунка.
Выделение
главного
момента
содержания
сказки в рисунке.

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

Пространственное
положение
цветущей
ветки. Определение и
изображение
формы,
пропорции,
конструктивного строения,
локального цвета. Анализ
пропорции, очертания и
цветовой окраски веточки.
Красота
весенней
природы.

32

Рисование на
тему
«Праздничны
й салют».

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

33

Рисование на
тему
«Красота
моря.

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,

живописи и выражать
собственное мнение.
Научатся: выделять
наиболее интересные
и
впечатляющие
моменты в сюжете
сказки,
соблюдать
последовательность
выполнения рисунка.

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,
сориентированы на
эмоциональноэстетическое
восприятие
произведений
искусства
Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,

20

Облака».

проектор.

Рисование на
тему «Пусть
всегда будет
солнце…».

34

Учебник,
альбомы
гуашь,
компьютер,
проектор.

Мультимедийная
презентация
«Морская
тема в изобразительном
искусстве» .

последовательность
выполнения рисунка,
работать гуашью.

Ознакомление с особым
типом музеев. Музеиусадьбы:
«Поленово»,
«Пенаты».
Художественные
музеи
нашей страны.

Научатся:
анализировать
произведения
изобразительного
искусства
и
высказывать
свое
мнение о них

свое отношение к произведению искусства;
регулятивные – научатся оценивать свою работу
на уроке, адекватно воспринимать информацию
учителя или товарища, содержащую оценочный
характер отзыва о работе на уроке;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно
сотрудничать
с
учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
выводы
Познавательные – научатся анализировать
художественные произведения, осуществлять
поиск информации из разных источников,
расширяющей и дополняющей представление о
технике рисования;
регулятивные
–
научатся
анализировать
собственную работу: соотносить план и
совершенные операции, выделять этапы и
оценивать меру усвоения каждого, находить
ошибки и устанавливать их причины,
корректировать работу;
коммуникативные – овладеют способностями
инициативно
сотрудничать
с
учителем,
одноклассниками, отвечать на вопросы, делать
выводы

сориентированы
эмоциональноэстетическое
восприятие
произведений
искусства

на

Имеют мотивацию к
учебной
и
творческой
деятельности,
сориентированы на
эмоциональноэстетическое
восприятие
произведений
искусства

Дополнительные обобщающие материалы.
1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).
2. Методические пособия и книги для учителя.
3. Методические журналы по искусству.
4. Учебно-наглядные пособия.
5. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
6. Альбомы по искусству.
7. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
8. Научно-популярная литература по искусству.
9. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
10. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.
11.Компьютер, интерактивная доска.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».