Рабочая программа учебного предмета "Технология" для 3 класса на 2023-2024 учебный год

1

СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист ……………………………………………………………………………………………………….1
Содержание……………………………………………………………………………………………………………..2
Паспорт………………………………………………………………………………………………………………….3
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………4
Учебно-методический комплект…………………………………………………………………………………….5
Общая характеристика курса……………………………………………………………………………………..5-8
Место курса в учебном плане………………………………………………………………………………………..8
Результаты изучения курса………………………………………………………………………………………9-12
Содержание курса…………………………………………………………………………………………………....13
Календарно-тематическое планирование курса……………………………………………………………..14-23
Дополнительные обобщающие материалы………………………………………………………………………24

2

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Тип программы: программа начального общего образования
Статус программы: рабочая программа «Технология»
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об
образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг по
ФГОС;
- для педагогических работников МБОУ СОШ № 1 программа определяет приоритеты в содержании начального
общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ СОШ № 1 программа является основанием для определения качества реализации общего
начального общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 3 классов МБОУ СОШ № 1
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 34 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 1 час в неделю

Пояснительная записка
3

Рабочая программа
составлена в соответствии со следующими нормативными документами.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Нормативный документ
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.2, п.9;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом
Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
ООП НОО МБОУ СОШ №1
Положение о разработке рабочей программы (курса) МБОУ СОШ №1
Учебный план МБОУ СОШ № 1 с углубленным изучением английского языка на 2023-2024 учебный год
Авторская программа Н. И. Цирулик, утверждено Министерством образования и науки Российской Федерации
(Программы начального общего образования).

Начальное технологическое образование
должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в
современном технологическом мире. Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки,
как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развивается тонко координированные движения — точность,
ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.
Отсюда вытекает общая цель начального общего образования по предмету «Технология» - оптимальное общее развитие
каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Общее развитие служит основой для формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных
(личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) и предметных учебных действий.

4

Учебно-методический комплект
1. Цирулик, Н. А., Хлебникова, С. И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса./ Н. А. Цирулик, С. И.
Хлебникова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2015
2. Цирулик, Н. А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!». 3 класс. / Н. А. Цирулик. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2015

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
В результате изучения курсы технологии в 3 классе обучающиеся получат представление о материальной культуре как о продукте
предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о
гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственноэстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного
отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.
Основная цель курса «Технологии» - общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под
физическим развитием, в данном случае, подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим - развитие зрительнопространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.
Специфика предмета «Технология» и его значимость для формирования универсальных учебных действий обусловлена: ключевой ролью
предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий; значением универсальных
учебных действий моделирования и планирования, которые являются непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных заданий
по курсу (так, в ходе решения задач на конструирование обучающиеся учатся использовать схемы, карты и модели, задающие полную
ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров).

В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение
следующих задач:
- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной
деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметнопреобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия,
воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
5

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль,
коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской
деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности
Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном
технологическом мире.
Предмет «Технология» открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и
творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.
Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не только в
дошкольном, но и в школьном возрасте.
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в
достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми
особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.
В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи
предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социальноисторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях
сохранения и развития культурных традиций.
Дети узнают об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствие обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность. Они получат общее представление о мире профессий, их социальном значении.
В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов,
различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику
изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и
названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей.
При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного
происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и
минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросовые» материалы.
6

В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством
разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных
материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (солома, трава), бумажного шпагата.
Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами
или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской,
объемной, контурной.
С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить
можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.
Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и
приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию и освоению.
Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое
разнообразие ручных операций.
Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание формируется
при любых движениях. В процессе работы дети получают опыт организации собственной творческой практической деятельности:
ориентировки в задании, планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и
коррекции результатов действий. Эти действия являются и предметными, и универсальными.
Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: точное повторение образца, представленного в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа; выполнение работы по заданному учителем условию; выполнение работы по собственному замыслу из любых
материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в
задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит
(программа предусматривает выполнение изделия в технике оригами, задания на конструирование из геометрических фигур, техническое
моделирование и т.д.). При выполнении работ на творческое воображение ребенок встает перед необходимостью создать собственный
образ и воплотить его в изделии. Особое значение на уроках ручного труда придается художественной деятельности как эффективному
средству развития воображения и эстетического чувства детей.
В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также доступных проектов ученики
получат опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных,
распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного общения со
сверстниками и взрослыми.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут развиваться такие социально цепные личностные и нравственные
качества, как трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность
7

помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они
отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно
осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить
признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой
идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.
Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы
гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном
образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций
природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение
народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных
компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что
создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Место курса в учебном плане
Предмет «Технология» является частью образовательной области «Технология» учебного плана школы. На предмет «Технология»
для 3 класса в обязательной части учебного плана начального общего образования в рамках ФГОС отводится 34 часа (1 час в неделю,34
учебные недели)

Результаты изучения курса
Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению уни8

версальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- осознание своей ответственности за общее дело;
- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
- уважение к чужому труду и результатам труда;
- уважение к культурным традициям своего народа;
- представление о себе как гражданине России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы;
- понимание чувств окружающих людей;
- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости
учения;
- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- сопереживания другим людям;
- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознания себя как гражданина России;
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;
- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
9

Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом
уровнях;
- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным
материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и
справочниках;
- владеть общими приемами решения задач;
- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы,
чертежа;
- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
- передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- умению смыслового восприятия познавательных текстов;
- выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать на основе выделения сущностной связи;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек,
поисковых систем, медиаресурсов;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- делать выписки из источников информации;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- выделять ряд общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
10

Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другие мнение и позицию;
- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
 называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;
 выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;
 использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;
 организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
 отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
 соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
 соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Обучающийся получит возможность научиться:
 понимать особенности проектной деятельности;
 осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его
реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
 узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
 подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
11

 называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
 применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы),
колющими (игла);
 изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
 выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Обучающийся получит возможность научиться:
 выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
 прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
 выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
 изменять способ соединения деталей конструкции;
 изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
 анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
 размечать развертку заданной конструкции по чертежу, рисунку;
 изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
Обучающийся получит возможность научиться:
 соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
 создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с
помощью учителя.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
12

Традиционные народные промыслы и ремесла своего края. Общие правила создания предмета рукотворного мира. Ориентировка в
задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ
информации. Исследовательская работа. Осуществление проектной деятельности.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Многообразие материалов. Пластилин, бумага, картон, нитки, тесьма, сутаж, природный материал, пуговицы, бусины, бисер. Свойства
материалов.
Технологические приемы обработки материалов. Разметка. Сборка и соединение деталей. Отделка. Подбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Виды художественной техники
Лепка. Лепка сложной формы разными приемами, в т.ч. приемами, используемыми в народных промыслах. Лепка низким и высоким
рельефом.
Аппликация. Выпуклая контурная аппликация. Прорезная аппликация.
Мозаика. Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.
Коллаж. Соединение в одной работе разных материалов и предметов.
Художественное вырезание. Вырезание узоров, фигур. Прорезная аппликация.
Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с
последующим вырезанием.
Плетение. Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.
Шитье и вышивание. Знакомство с различным применением швов. Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.
Приемы безопасной работы с инструментами
Работа с технической документацией. Линии чертежа. Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений.
Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения. Несложные конструкции изделий. Простейшие
задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.
Плоскостное конструирование и моделирование. Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями.
Головоломки из картона и шнура.
Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.
Объемные изделия с клапанами. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, сделанные по чертежу.
Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки или сувениры из ткани. Плоские игрушки из ткани.

Календарно-тематическое планирование курса
13

Раздел

Кол-во Базовый и повышенный уровни образования
часов
УУД

Твоё рабочее место. Правила
безопасной работы

1ч

Лепка

3ч

Аппликация

3ч

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям
конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности
на основе предложенных критериев;
- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- осознание своей ответственности за общее дело;
- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
- уважение к чужому труду и результатам труда;
- уважение к культурным традициям своего народа;
- представление о себе как гражданине России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих
людей;
- ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы;
- понимание чувств окружающих людей;
- готовность следовать
в своей деятельности нормам природоохранного,
здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной
задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- сопереживания другим людям;
- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознания
себя как гражданина России;
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса
14

Мозаика

2ч

Коллаж

3ч

Художественное вырезание

6ч

Художественное складывание

3ч

Плетение

3ч

по технологии;
- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои
действия при работе с учебным материалом;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной
на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях;
- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые
коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных
изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- владеть общими приемами решения задач;
- работать с информацией,
представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
- передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- умению смыслового восприятия познавательных текстов;
- выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать на основе выделения сущностной связи;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
15

Плоскостное
моделирование
конструирование

Шитье и вышивание

Объемное
моделирование
конструирование из бумаги

и 3ч

4ч

и 3ч

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя
с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
- делать выписки из источников информации;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- выделять ряд общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другие мнение и позицию;
- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных
задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по
возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а
что нет;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Календарно-тематическое планирование
16

№
п/
п

дата
план

тема
факт

Кол-во
часов

Основные виды учебной
деятельности

Требования к результату

I четверть 7 часа
1.

2.

3.

Беседа о правилах работы на
уроках технологии.Из
истории лепки.
Приемы, используемые в
народных художественных
промыслах Северной Осетии.
Рельеф: барельеф и горельеф.

1

1

1

Лепка (3ч)
Анализировать правила ТБ на уроках
технологии: работа с ножницами, с
иглой, с разными видами бумаги
узнают названия и описание
традиционных промыслов по
изготовлению глиняной игрушки.
Конструировать изделия из
пластилина с использованием
приёмов традиционной народной
игрушки.
Иметь представления о профессиях
типа «человек – художественный
образ».
Применять знания о свойствах
пластилина (твёрдость,
размягчаемость под воздействием
тепла, пластичность).
Совершенствовать умения размечать
пластилин на глаз.
Совершенствовать приёмы
обработки пластилина
(раскатывание, вытягивание,
размазывание).
Совершенствовать умения соединять
детали из пластилина путём
примазывания и соединять детали из
пластилина с другими материалами.
17

Обучающийся
получит
возможность
познакомиться
с
одним из видов скульптуры –
рельефом (барельеф, горельеф).
Научится: узнавать по фотографиям
барельеф, горельеф.
Создавать композиции в технике
барельефа и горельефа.
Применять в работе знания о
свойствах пластилина.
Уметь делать разметку с помощью
эскиза, на глаз.
Использовать приёмы обработки
пластилина (размазывание,
раскатывание, примазывание).
Использовать способ соединения –
примазывание.

4.
5.
6.

7.
8.

Выпуклая контурная
аппликация: панно
Выпуклая контурная
аппликация: открытка.
Выпуклая контурная
аппликация: пришитые
буквы.

Мозаика из песка и опилок.
Алые паруса.
Мозаика из песка и опилок.
Корзиночка.

Владеть инструментом (стекой).
Применять умения выделять детали
изделия, называть их форму,
взаимное расположение
Аппликация (3ч)
1
Учиться:
осуществлять
поиск
нужного
познавательного
материала
в
1
дополнительных
изданиях;
в
соответствующих возрасту словарях
1
и справочниках;
- владеть общими приемами решения
задач;- работать с информацией,
представленной в форме текста,
рисунка, схемы, чертежа;
- находить информацию, заданную в
тексте в явном виде;
- передавать собеседнику важную для
решаемой задачи информацию;
- строить понятные для партнера
высказывания, учитывающие, что
партнер знает и видит, а что нет;
Мозаика (2ч) 2 четверть
1
Познакомиться с историей мозаики.
Изучать методы и способы
выполнения мозаичных работ.
1
Подобрать материалы для мозаики.
Освоить приёмы выполнения
мозаики.

18

Обучающийся
получит
возможность научиться:
- осуществлять поиск нужного
познавательного материала в
дополнительных изданиях;
в соответствующих возрасту
словарях и справочниках;
- владеть общими приемами
решения задач; - работать с
информацией, представленной в
форме текста, рисунка, схемы,
чертежа;
- находить информацию, заданную в
тексте в явном виде;
- передавать собеседнику важную
для решаемой задачи информацию;
У
обучающегося
будут
сформированы:
- уважение к чужому труду и
результатам труда;
- уважение к культурным традициям
своего народа;
- представление о себе как
гражданине России;
Обучающийся
получит
возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося

на уровне положительного
отношения к образовательному
учреждению, понимания
необходимости учения;
- широких социальных и учебнопознавательных мотивов учения;

9.
10.
11.

12.
13.

Коллаж. Тряпичный домик.
Коллаж. Пейзаж. Вид из
окна.
Коллаж. Пейзаж. Вид из
окна.

1
1

Из истории вырезания.
Симметричное вырезание.

1
1

1

Коллаж (3ч)
Знакомство с коллажем как видом
декоративно-прикладного искусства,
разнообразием
материалов,
используемых в коллаже. Освоить
приёмы и способы
создания собственных композиций с
элементами образца,
совершенствовать навык разметки на
глаз, с помощью эскиза, с помощью
линейки.

Анализировать соответствия
результатов своей деятельности
19

Обучающийся
получит
возможность научиться:
самостоятельно находить несколько
вариантов решения учебной задачи,
представленной на наглядно-образно
и словесно-логическом уровнях;
- адекватно оценивать правильность
выполнения действий и вносить
необходимые коррективы в конце
действия с учебным материалом.
Обучающийся
получит
возможность научиться:
обработке материалов с помощью
отрезания, вырезания;
способам соединения с помощью
клея, пластилина.
Обучающийся
получит
возможность для формирования
Представлений о профессиях
архитектора, строителя, космонавта,
водолаза, исследователя морских
глубин
Регулятивные
универсальные
учебные действия

1

15.

Прорезы, создающие
объёмность.
Прорезная аппликация.

16.
17.

Витражы.
Симметричные прорезы.

1
1

14.

18.
19.
20.

Оригами из квадрата и
прямоугольника по схеме.
Модульное оригами.
Складываем и вырезаем.

1

требованиям конкретной учебной
задачи;
- следовать установленным правилам
в планировании и контроле способа
действия;
- в сотрудничестве с учителем
ставить новые учебные задачи;
- осуществлять предвосхищающий
контроль по способу действия
осуществлять поиск нужного
познавательного материала в
дополнительных изданиях;

III четверть 11 часа
в соответствующих возрасту
словарях и справочниках;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом
круге явлений;

Художественное складывание (3ч)
1
познакомиться с новым способом
соединения оригами и овладения им.
Познакомиться с новым условным
1
знаком оригами «вставить в карман».
1
применять приём складывания как
способа обработки материала.
20

Обучающийся научится:
- вносить необходимые коррективы
в действия на основе принятых
правил;
Обучающийся
получит
возможность научиться:
- адекватно оценивать правильность
выполнения действий и вносить
необходимые коррективы в конце
действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные
учебные действия
Обучающийся научится:
- работать с информацией,
представленной в форме текста,
рисунка, схемы, чертежа;
- находить информацию, заданную в
тексте в явном виде;
Обучающийся
получит
возможность научиться:
- вместе с одноклассниками
осуществлять выбор эффективных
способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные
универсальные учебные действия
Обучающийся получит
возможность познакомиться с
новой разновидностью оригами.
Обучающийся научится:
применению приёма разметки с
помощью линейки.

Выработка навыка модульного
соединения.
использовать в работе известные
знаки оригами, умения работать по
схеме.

21.
22.
23.

24.
25.
26.

Объемное плетение из
бумаги.
Плетение на картоне с
помощью иголки и нитки
Плетение на картоне с
помощью иголки и нитки.

познакомиться с новым видом
плетения из бумаги.
Использовать приёмы разметки по
1
линейке.
Формировать навыки резания и
1
складывания как способы обработки
материала.
сборке готовых изделий с помощью
плетения и клея.
Плоскостное моделирование и конструирование (3ч)
Мозаика из элементов круга
1
Моделирование (конструирование)
и овала.
из бумажных деталей на плоскости.
Использование приёмов разметки
Игрушки из картона с
1
деталей копированием или по
подвижными деталями.
шаблону. Обработка материалов с
Головоломки из картона и
1
помощью вырезания. Использование
шнура.
клеевого способа соединения деталей
Освоение способов подвижного
соединения деталей с помощью
проволоки, пуговицы, ниток.
Применение отделки изделия
раскрашиванием, умения выделять
детали изделия.
Моделирование из деталей картона.
Использование разметки на глаз,
приёмов обработки материала
вырезанием.
1

21

Складыванию и вырезанию как
способам обработки материала.
Применению умений работать по
схеме.
Использованию известных условных
знаков оригами
Обучающийся получит
возможность познакомиться с
новым видом плетения – из ниток и
освоить приёмы работы.
Обучающийся научится:
отделке изделий с помощью
прорисовывания деталей.

Обучающийся научится:
- в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками контролировать и
оценивать свои действия при работе
с учебным материалом;
Обучающийся
получит
возможность научиться:
- самостоятельно находить
несколько вариантов решения
учебной задачи, представленной на
наглядно-образно и словеснологическом уровнях.
Обучающийся
получит
возможность для формирования
способности к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности

Освоение способа подвижного
соединения деталей с помощью
шнура. Освоение способов
разъединения деталей.
Применение приёмов отделки
изделия раскрашиванием.
Применение умения выделять детали
изделия

27.

28.

29.

30.

31.

Знакомство с различным
применением швов
«строчка»
Знакомство с различным
применением швов «через
край»
Знакомство с различным
применением швов
«петельный».
Пришивание пуговиц «на
ножке» в процессе
изготовления изделий.

IV четверть 5 часов
Шитье и вышивание (4ч)
1
Знакомство с новыми видами швов и
их е приёмами выполнения швов.
Знакомство с приёмом пришивания
пуговицы «на ножке» и освоение
1
этого приёма.
Применение разметки на глаз.
Обработка ткани резанием.
1
Обсуждение работы людей ряда
профессий (швея, портниха,
вышивальщица)
1

Обучающийся научится:
- отбирать адекватные средства
достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы
в действия на основе принятых
правил
Обучающийся научится
оценивать действия партнера и
соотносить со своей точкой зрения.
Обучающийся
получит
возможность научиться
строить понятные для партнера
высказывания, учитывающие, что
партнер знает и видит, а что нет;
У
обучающегося
будут
сформированы:
- положительное отношение к
преобразовательной творческой
деятельности;
- осознание своей ответственности
за общее дело;
Обучающийся
получит
возможность для формирования:
- учебно-познавательного интереса к
нахождению разных способов
решения учебной задачи;
- способности к самооценке на
основе критериев успешности
учебной деятельности

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3ч)
Объемные изделия из
1
Овладение приёмами вычерчивания
Обучающийся научится сборке
деталей, соединенных с
развёртки с применением выкройки.
изделия с помощью щелевого замка.
22

помощью щелевого замка
Объемные изделия из
деталей, соединенных с
помощью клапана.
Объёмные изделия с
разными способами
соединения.

32.

33.

1

1

Изготовление выкройки.
применять при разметке выкройки,
линейки.
Вырезать и складывать как приёмы
обработки материала.
Неподвижному соединению с
помощью клея и подвижное с
помощью объёмного плетения.
Выполнение отделки изделия

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОБЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ


Федеральный российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
23

Отделке изделия с помощью
подрисовывания деталей.
Работать по рисункам, схемам.
Закреплять умения читать линии
чертежа.
Использовать умения выделять
детали изделия.
Обучающийся
получит
возможность
научиться
использовать знания о линиях
чертежа, умения выделять детали
изделия.
Подбирать материал в соответствии
с поставленной задачей. Определять
направления волокон.
Закреплять умения работать с
чертежом, понимать, что означают
линии чертежа.
Выполнять разметку с помощью
линейки.
Выполнять обработку материала с
помощью вырезания и складывания.
Обучающийся научится:
- работать с информацией,
представленной в форме текста,
рисунка, схемы, чертежа;
- находить информацию, заданную в
тексте в явном виде;










Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Образовательный портал «Учеба» http://www.uroki.ru
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») http://festival.1september.ru
Начальная школа http://nsc.1september.ru/
Интернет-портал ProШколу.ru http://www.proshkolu.ru/
Современный учительский портал http://easyen.ru/
Сетевые образовательные сообщества. Открытый класс http://www.openclass.ru/node/141821

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».