Рабочая программа учебного предмета "Технология" для 4 класса на 2023-2024 учебный год

12

СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист…………………………………………………………………………стр.
Паспорт…………………………………………………………………………………..стр.
Пояснительная записка………………………………………………………………….стр.
Учебно-методический комплект………………………………………………………..стр.
Общая характеристика учебного предмета…………………………………………….стр.
Место курса в учебном плане…………………………………………………………...стр.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса……………………....стр.
Содержание учебного предмета, курса…………………………………………………стр.
Календарно-тематическое планирование 4 класс…………………………………..…стр.
Дополнительные обобщающие материалы………………………………………….…стр.
Материально- техническое обеспечение………………………………………………стр.
Контрольно-измерительные материалы……………………………………………….стр.

13

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего
образования МБОУ СОШ №1 г.Моздок на основе:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373(с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября
2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования».
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936),
 Учебного плана МБОУ СОШ №1 г.Моздока на 2019-2020 учебный год;
\













Цели изучения технологии в начальной школе:
оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметнопрактической деятельности.
освоение продуктивной проектной деятельности.
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной
деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметнопреобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций, зрительно-пространственного восприятия,
воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских художественно-конструкторских и технологических задач;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль,
коррекцию и оценку;
формирование умения искать преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

14




развитие познавательных способностей детей в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской
деятельности;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Учебно-методический комплект
1.Авторская программа Н.А. Цирулик «Технология» ( система развивающего обучения Л.В.Занкова ) 2015 год
Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Ручное творчество» (4 класс) - Самара: Корпорация «Федоров», 2015

Общая характеристика учебного предмета
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что
способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности
людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение
школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей
конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических
работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности
изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности,
личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета технология являются:
-

практико-ориентированная направленность содержания обучения;

15

применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и
технологических задач;
-

применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение
соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных
материалов.

Место предмета «Технология» в учебном плане.
На изучение курса «Технология» в 4 классе согласно учебному плану-графику в МБОУ СОШ №1 выделяет 34 учебных недель, 34 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса












Личностные
Обучающиеся научатся:
положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; •
уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражѐнных в предметном мире;
представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и
их отражении в предметном мире;
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
привычка к организованности, порядку, аккуратности;
адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
16























чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
самостоятельно организовывать своѐ рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике,
дидактическом материале.;
руководствоваться правилами при выполнении работы;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения
необходимых результатов;
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);
сравнивать, характеризовать и оценивать возможность еѐ использования в собственной деятельности;
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения
деталей;
выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия
моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определѐнной конструкторской задачи или передачи определѐнной художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале;

17




















понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать
конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной
деятельности.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение,
защиту.
Предметные
Обучающиеся научатся:
использовать в работе приѐмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертѐжными (линейка, угольник, циркуль), режущими
(ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием
соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор
инструментов;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их
подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приѐмы их ручной обработки при
разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
изготавливать плоскостные и объѐмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью
придания новых свойств изделию;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая
выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:

18






определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор
в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных
конструкторских или художественных задач;
понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях,
которые использовали эти вещи);
понимать наиболее распространѐнные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и
отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Содержание программы.













Виды художественной техники
Лоскутная мозаика
Детали вырезаны из ткани по долевой нити и приклеены на бумагу
Детали вырезаны из ткани по долевой нити и сшиты
Вышивание
Вышивание крестом на разреженной ткани, канве по рисунку, схеме
Швы «петельки» и «вприкреп»
Роспись ткани
Свободная роспись. Роспись по соли
Холодный батик



Моделирование и конструирование
Конструирование из растений
Композиции из сухих растений
Букеты и композиции из живых растений



Моделирование и конструирование из разных материалов




19























Соломенная скульптура. Разные приемы выполнения соломенных изделий
Разные способы изготовления кукол из ниток
Конструирование из проволоки - контурные, каркасные фигуры, проволочная скульптура
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;
-учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
-осознание себя как гражданина России;
-осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
-знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
-этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;
-понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
-эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного и преобладании учебно-познавательных
мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивого следования в
поведении моральным нормам и этическим требованиям;
-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

20



























Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане;
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-различать способ и результат действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее
завершению.

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; -строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;
-строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое; воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты;
-работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа;
21





























Обучающийся получит возможность научиться
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
выделять ряд общих приемов решения задач.
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т. ч. средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;
контролировать действия партнера;
формулировать собственное мнение и позицию;
строить понятные для партнера высказывания;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своих действий
Обучающийся получит возможность научиться
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения;

22
























с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориенир
для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
называть наиболее распространенные в своем регионе профессии и описывать их особенности;
бережно относиться к ценностям отечественной и зарубежной материальной культуры;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира;
руководствоваться правилами создания предметов рукотворного мира в своей продуктивной деятельности;
самостоятельно анализировать, планировать и контролировать собственную практическую деятельность;
понимать особенности проектной деятельности;
разрабатывать замысел коллективной проектной деятельности, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать
защиту проекта;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
понимать особенности групповой проектной деятельности;
осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.
Обучающийся получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
понимать особенности групповой проектной деятельности;
осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.






Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
-осознанно подбирать материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в зависимости от поставленной
цели;
23





























выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их обработки при разметке, сборке, отделке;
применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (игла, крючок, спицы);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
работать с простейшей технической документацией;
изготавливать плоскостные и объемные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
комбинировать художественные технологии в одном изделии.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
прогнозировать конечный практический результат;
проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов.
Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, виды соединения деталей;
решать задачи конструктивного характера: на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств конструкции;
анализировать задачи контсруктивного характера: на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств
конструкций;
Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки;
создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика, видео);
оформлять тексты с помощью текстового редактора MS Word;
представлять информацию в виде рисунка, таблицы;
выводить документ на принтер;
соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т. ч. проектной и творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
24













-

создавать информационные объекты различной природы (текст, графика);
составлять и изменять таблицу;
создавать открытку и фрагменты стенгазеты, в программе MS Publisher;
создавать презентацию в программе MS PowerPoint;
соблюдать режим и правила работы на ком-пьютере.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий
ремонт одежды, предметов быта и др.);
соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;
средствами информационных и коммуникационных технологий;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в совместной работе.

25

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ В 4 КЛАССЕ
 (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ 34 ЧАСОВ )


№

Тема

К
ол
во
ча
со
в

Ти
п
ур
ок
а

1

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

Дата
по
план
у

Дата Освоение
по
знаний
факт понятия)
у

предметных Характеристика
Планируемые результаты
(базовые основных видов
деятельности
Предметные
Мета
учащихся
(на
предметные
уровне учебных
действий)

Личностные

Моделирование и конструирование 6 ч
1

Букеты и
композиции из
живых
растений
Вводный
инструктаж
по ТБ на
уроках.

- правила
безопасности
труда и личной
гигиены во
время работы с
иголкой,
ножницами,
- способы
закрепления
ниток на ткани,
- определение
лицевой и
изнаночной
стороны ткани,
- выбор стежков
для соединения

Наблюдение и
анализ образцов
учебника. Анализ
предлагаемого
задания. Поиск,
отбор и
использование
необходимой
информации из
учебника и других
источников.
Прогнозирование
получения
практических
результатов.
Планирование своей
деятельности.
Организация своей
деятельности.
Оценка полученных
результатов.
Самооценка

Знакомство с
историей флористики
как видом искусства.
Профессия - флорист.
Создание
собственных
композиций из
живых растений.
Использование
дополнительных
материалов в
композиции.
Разметка на глаз.
Разные способы
соединения цветов в
общей композиции

правила
безопасности
труда;
правильно
использовать
инструменты и
приспособления в
работе;
самостоятельно
планировать и
организовывать
свой труд;
самостоятельно
изготовлять
изделие (по
рисунку, эскизу,
замыслу);
экономно и
рационально
расходовать

выполнять
инструкции,
несложные
алгоритмы при
решении учебны
задач;
осуществлять
организацию и
планирование
собственной
трудовой
деятельности,
осуществлять
контроль за ее
ходом и
результатами;
получать
необходимую
информацию об
объекте
26

2

Композиции из
сухих
растений

1

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

деталей и
оформления
изделий.
- вывязывать
петли на спицах,
выполнять
игрушку в
технике вязания
на спицах;
тиснение,
выпиливание,
шлифование,
пенопласт,
сегмент,
полуовал, пилка,
лобзик,
винт,
гайка, макетный
нож, пробойник
и т. д.;
правила ТБ с
различными
материалами и
инструментами,
правила
санитарной
и
личной гигиены;

Наблюдение и
анализ образцов
учебника. Анализ
предлагаемых
заданий. Сравнение
приемов
выполнения разных
композиций.
Поиск, отбор и
использование
необходимой
информации из
учебника и других
источников.
Прогнозирование
получения
практических
результатов.
Планирование своей
деятельности.
Организация своей
деятельности.
Оценка и
самооценка
полученных
результатов

Овладение приемами
создания композиции
из сухих растений.
Применение приемов
разметки на глаз.
Овладение разными
приемами сборки
композиции

материалы;
контролировать
правильность
выполнения
работы;
использовать
изученные
понятия для
приготовления
деталей;
выполнять
правила по ТБ и
санитарии;
определять
название деталей;
определять
материал, из
которого сделана
деталь;
различать
графическое
изображение и
эскиз, рисунок.

деятельности,
используя рисун
схемы, эскизы,
чертежи (на
бумажных и
электронных
носителях);
работать с текст
и изображением
представленным
компьютере;
изготавливать
изделия из
доступных
материалов по
образцу, рисунк
сборной схеме,
эскизу, чертежу;
выбирать
материалы с уче
их свойств,
определяемым п
внешним
признакам;
соблюдать
последовательно
технологических
операций при
изготовлении и
сборке изделия;
создавать модел
несложных
объектов из дета
27

конструктора и
различных
материалов;
осуществлять
декоративное
оформление и
отделку изделий

приемы
разметки
(шаблон,
угольник,
циркуль,
линейка);

3

Соломенная
скульптура

1

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

способы
контроля
размеров
деталей.

Знакомство с
историей появления
и развития
соломенных изделий.
Свойство материала
для данной работы гибкость. Материалы,
заменяющие солому.
Приемы
формообразования
(складывание,
скручивание,
плетение)
Соединение деталей
соломенным жгутом.
Выделение деталей
из целого изделия.
Их расположение.
Неподвижное
соединение деталей

Наблюдение и
анализ образцов
учебника.
Сравнение разных
способов
выполнения
образцов.
Поиск, отбор и
использование
информации из
учебника.
Выбор образца для
работы или
конструирование
своего образа.
Исследовательская
деятельность.
Самостоятельное
планирование
деятельности.

Оценка

и

роль трудовой
деятельности в
жизни человека;
распространенные
виды профессий
(с учетом
региональных
особенностей);
влияние
технологической
деятельности
человека на
окружающую
среду и здоровье;
область
применения и
назначение
инструментов,
различных
машин,
технических
устройств (в том
числе
компьютеров);
основные

Использовать
приобретенные
знания и умения
практической
деятельности и
повседневной
жизни для:
поиска,
преобразования,
хранения и
применения
информации (в т
числе с
использованием
компьютера) для
решения различн
задач;
использовать
компьютерные
программы для
решения учебны
практических за
выполнения
домашнего труд
28

самооценка
результатов
работы

4

Куклы из
ниток

1

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

Свойства материалов,
Наблюдение и анализ образцов учебника.
используемых в
Сравнение образцов учебника. Поиск,
работе. Разметка на
отбор и использование информации из
глаз.
учебника.
Приемы придания
формы материалу.
Анализ предлагаемых заданий. Способы соединения
Конструирование собственных изделий
деталей. Отделка
или моделирование по образцу. разными
материалами (бумага,
Исследовательская работа. Планирование
ткань и т.д.).
собственной деятельности. Организация
Выделение деталей,
собственной деятельности. Оценкаихи взаимное
расположение.
самооценка результата. Тетрадь для
Соединение
практических работ «Бумажный мир»
неподвижное

источники
информации;
назначение
основных
устройств
компьютера для
ввода, вывода и
обработки
информации;

(самообслужива
мелкий ремонт
одежды, предме
быта и др.);

соблюдения пра
личной гигиены
использования
безопасных
приемов работы
материалами,
инструментами,
бытовой технико
средствами
информационны
коммуникацион
технологий;
создания различ
изделий из
доступных
материалов по
собственному
замыслу;
осуществления
сотрудничества
совместной рабо

29

5

Мастерим
из проволоки
(контурные
фигурки,
или
каркасные
фигурки,
или проволочная
скульптура)

1

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

Требование к
Наблюдение и анализ образцов учебника.
материалу для
Сравнение образцов учебника. Поиск,
изготовления
отбор и использование информации из
изделий.
учебника.
Разнообразие
материалов. Разметка
Анализ предлагаемых заданий. - определение
Конструирование собственных изделий
необходимой длины
или моделирование по образцу. проволоки.
Обработка Исследовательская работа. Планирование
сгибанием. Способы
собственной деятельности. Организация
соединения деталей.
собственной деятельности. ОценкаОтделка
и
готового
изделия
нитками,
самооценка результата. Тетрадь для
ватой, фольгой и т.д.
практических работ «Бумажный мир»

6

Нанизывание на
проволоку

1

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

Требования к
Наблюдение и анализ образцов учебника.
Анализ предлагаемых заданий. материалам,
предназначенным для
Моделирование по схеме или
нанизывания.
конструирование своих образов. Разнообразие
Планирование своей деятельности.
материалов.
Технология
Организация своей деятельности. Оценка
выполнения процесса
и самооценка полученного результата
нанизывания. Работа
по схеме

7

Лоскутная
мозаика на
бумаге
Инструкта
ж по ТБ

1

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

Виды художественной техники 7 ч
Наблюдение
и Знакомство с
анализ
образцов лоскутной мозаикой
учебника.
как видом
Сравнение
декоративнообразцов
между
прикладного
собой.
Моделирование по творчества.
образцу
или
30

конструирование
своих
рисунков.
Использование
инструкции.
Организация
деятельности.
Контроль
в
процессе и в конце
работы. Оценка и
самооценка
полученного
результата.
Возможна
проектная
деятельность

Знакомство с
технологией
моделирования
(конструирования)
лоскутных рисунков.
Подбор материалов
по их свойствам
(ткани
хлопчатобумажные,
их легче резать).
Знакомство с новым
свойством ткани
долевой нитью (ДН).
Подготовка
шаблонов. Разметка
ткани по шаблонам.
Обработка материала
путем выкраивания
деталей по ДН.

Соединение
деталей с помощью
клея
8-9 Шьем

лоскутную
мозаику

2

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

Наблюдение
и
анализ
образцов
учебника.
Сравнение
предложенных
образцов.
Моделирование

Знакомство с
технологией
лоскутного шитья.
Подбор материалов,
сочетающихся по

31

готового образца.
Точное следование
инструкции
учебника.
Организация
деятельности.
Контроль
в
процессе и в конце
работы. Оценка и
самооценка
проделанной
работы
10- Вышивание 2
11 крестом

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

цвету.
Подготовка
шаблонов. Разметка
ткани по шаблонам.
Обработка ткани
выкраиванием
деталей по ДН.

Соединение
деталей
швом
«назад иголку»
Наблюдение и
Знакомство
с
историей вышивки.
анализ образцов
Профессия
учебника. Поиск,
вышивальщица.
отбор и
Знакомство
с
использование
технологией
информации из
выполнения
учебника.
вышивки крестом.
Свойства
Сравнение разных материалов,
способов
используемых для
вышивания.
вышивки
(ткань,
Тренировочные
нитки).
Разметка
упражнения
по ниток
на
глаз.
схеме.
Инструменты
и
Моделирование с приспособления
использованием
для работы
схемы
или
конструирование
собственного
рисунка.

32

Планирование
деятельности.
Контроль
в
процессе и в конце
работы. Оценка и
самооценка
результата.
Возможна работа с
материалом
тетради
«Бумажный мир»
12- Шов «впри- 2
13 креп» или
шов «петельки»

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

Наблюдение и
анализ образцов
учебника.
Сравнение разных
способов
выполнения шва
«вприкреп».
Поиск, отбор и
использование
информации из
учебника.
Исследовательская
работа. Выбор
вариантов
выполнения работы.
Работа по
инструкции с
использованием

Знакомство с
технологией
выполнения шва
«вприкреп» или шва
«петельки».
Материалы для
выполнения этих
швов (ткань, нитки,
бумага). Разметка на
глаз. Работа по
схеме.
Разнообразие
приемов выполнения
шва «вприкреп».

Инструменты
приспособления
для вышивания

и

33

схемы.

Моделирование
или
конструирование
собственного
рисунка.
Планирование
предстоящей
деятельности.
Контроль
в
процессе и в конце
работы.
Тетрадь
«Бумажный мир»
Моделирование и конструирование 5 ч
14

Объемные
изделия с
надрезами
Инструкта
ж по ТБ

1

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

Наблюдение и
анализ образцов
учебника. Поиск,
отбор и
использование
информации из
учебника.
Анализ заданий
учебника.
Моделирование по
инструкции, по
схеме, по чертежу.

Исследовательская
работа.
Планирование

Знакомство с
технологией
выполнения
однодетальных
объемных изделий с
надрезами.
Свойства бумаги,
используемой в
изделиях.
Разметка на глаз, по
линейке, с помощью
циркуля.
Использование
условных знаков
оригами.
Обработка бумаги
приемами резания,
сгибания.
Владение циркулем

34

работы.
Взаимодействие
при коллективной
работе. Контроль в
процессе и в конце
работы. Оценка и
самооценка
проделанной
работы. Возможна
проектная
деятельность.
Тетрадь
«Бумажный мир»
15

Криволинейное
складывание

1

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

Наблюдения и
анализ образцов
учебника. Поиск,
отбор и
использование
информации из
учебника.
Моделирование по
инструкции и по
чертежу.
Исследовательская
работа.
Взаимодействие при
коллективной
работе.

Знакомство с
технологией
складывания бумаги
по окружности.
Свойства бумаги для
данной работы.
Разметка по шаблону,
копированием,
циркулем.
Обработка бумаги
приемами вырезания
и складывания по
окружности. Сборка
деталей с помощью
клея. Соединение
неподвижное.
Использование
умения выделять
детали изделия.
Инструменты и
приспособления

35

Коллективное
планирование.
Контроль процесса и
результата
совместной
деятельности.

Тетрадь
«Бумажный мир»
16- Объемные
17 игрушки с

2

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

Конструи-

1

ко

подвижными
деталями

18

Наблюдение
и
анализ
образцов
учебника.
Поиск,
отбор
и
использование
информации
из
учебника и других
источников. Анализ
задания. Следование
инструкции.
Моделирование по
выбору
или
конструирование
собственного
изделия.
Исследовательская
работа.
Взаимопомощь при
совместной работе.
Контроль в процессе
и в конце работы.
Возможна проектная
деятельность
Наблюдение и

Овладение
технологией
выполнения
объемных изделий с
подвижными
деталями.
Свойства материалов
для данной работы.
Овладение этапами
выполнения работы.
Разметка на глаз.
Обработка материала
путем резания.
Сборка деталей с
помощью стержня,
нитки, пластилина.
Соединение
подвижное. Отделка
изделия
окрашиванием.
Использование
умения выделять
детали изделия
Овладение

36

мб
ин
ир
ова
нн
ый

рование из
объемных
тел

анализ образцов
учебника. Поиск,
отбор и
использование
информации из
учебника и других
источников. Анализ
задания.

технологией
изготовления
изделий из пирамид.
Совершенствование
понятия «развертка».
Овладение умением
строить развертки
пирамид.
Разметка с помощью
линейки, циркуля.
Обработка бумаги
резанием,
складыванием.
Отделка
окрашиванием,
дополнительными
деталями. Профессия
- археолог

Работа
по
инструкции
и
эскизам.
Моделирование по
рисункам
или
конструирование
собственных
изделий.
Планирование
работы. Контроль
в течение всей
работы. Возможно
использование
материала тетради
для практических
работ «Бумажный
мир»
Виды художественной техники 11 ч
19

Свободная
роспись
или
роспись по
соли
Инструкта

1

ко
мб
ин
ир
ова

Наблюдение
и
анализ
образцов
учебника.
Поиск,
отбор
и
использование
информации
из

Знакомство с
росписью ткани как
видом декоративноприкладного
творчества.
Знакомство с
37

нн
ый

ж по ТБ

20- Холодный
21 батик

2

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

учебника и других
источников. Анализ
заданий учебника.
Работа
по
инструкции.
Создание
собственного
рисунка
с
использованием
инструкции.
Исследовательская
работа.
Планирование своей
деятельности.
Контроль в течение
всей работы. Оценка
и
самооценка
проделанной работы
Наблюдение
и
анализ
образцов
учебника.
Поиск,
отбор
и
использование
информации
из
учебника.
Анализ
задания. Работа по
инструкции. Выбор
рисунка для работы.
Исследовательская
работа.
Планирование своей
деятельности.
Контроль в процессе
и в конце работы.
Оценка
и
самооценка

технологией
свободной росписи.
Требования к
материалам для
данной работы.
Инструменты и
приспособления.
Разметка на глаз.
Обработка ткани
окрашиванием.
Отделка деталями из
картона и вышивкой

Знакомство с
технологией
выполнения
холодного батика.
Инструменты и
приспособления.
Требования к ткани.
Разметка
копированием, с
помощью шаблона,
собственного эскиза.
Обработка ткани
клеем (резерв),
красками

38

22- Вязание
23 крючком.

2

Цепочка из
воздушных
петель.
Картинки
из вязаных
цепочек

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

проделанной
работы. Работа по
рисункам в тетради
«Бумажный мир»
Наблюдения и
анализ рисунков
учебника.
Сравнение видов
пряжи и
инструментов
разных видов.
Выбор картинки для
заполнения
цепочками.
Исследовательская
работа.
Моделирование по
фотографиям или
конструирование
собственного
рисунка.

Знакомство с
вязанием как видом
прикладного
творчества.
Знакомство с
инструментами.
Материалы для
вязания. Знакомство
с приемом вязания
цепочки и овладение
им.
Знакомство с
технологией
заполнения рисунка
вязаными цепочками.
Использование
разных оттенков
цветных ниток.
Приемы заполнения
рисунка цепочками
из воздушных петель

Контроль
в
течение
всей
работы. Материал
тетради
«Бумажный мир»
24- Приемы
25 вязания

крючком

2

ко
мб
ин
ир

Наблюдение и
анализ фотографий
приемов вязания.

Знакомство с
технологией вязания
крючком.
Требования к

39

ова
нн
ый

Сравнение вязаных
предметов.
Выбор изделия для
работы.

материалам и
инструментам
(размер крючка и
толщина пряжи
должны
соответствовать)

Работа по схеме и
по словесной
инструкции.

Постоянный
контроль
в
процессе работы
26

Слоистое
папьемаше

1

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

Наблюдение и
анализ рисунков
учебника. Поиск,
анализ и
использование
информации из
учебника.
Анализ
предлагаемого
задания.
Моделирование по
рисункам и
инструкции
учебника или
конструирование
собственного
изделия.

Знакомство с папьемаше как видом
народного промысла.
Знакомство с
технологией
изготовления
слоистого папьемаше.
Требования к
материалам для
данной
работы.
Разметка на глаз.
Обработка отрыванием кусочков
бумаги.
Соединение клеевое. Отделка
готовой работы
красками

40

Организация
собственной
деятельности.
Контроль
в
процессе и в конце
работы
27

Герб
класса,
или
шумелки,
или маски

1

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

Наблюдение и
анализ рисунков
учебника. Поиск,
анализ и
использование
информации из
учебника и других
источников. Анализ
предлагаемого
задания.
Конструирование
собственных
изделий с
использованием
инструкции.
Планирование
работы.
Организация
деятельности.
Взаимодействие в
процессе
совместной работы.

Знакомство с
происхождением тех
предметов, которые
предстоит
выполнить.
Требования к
материалам для
данной работы.
Разметка на глаз.
Обработка отрыванием кусочков
бумаги.
Соединение с
помощью клея.
Отделка красками,
аппликацией

Возможна
проектная
41

деятельность.
Тетрадь
«Бумажный мир».
Создание
музыкальных
инструментов
маракасов
на
основе шумелок
28- Папье29 маше

из
бумажной
массы

2

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

Наблюдение и
анализ рисунков
учебника. Поиск,
анализ и
использование
информации из
учебника.
Анализ
предлагаемого
задания.
Выбор материалов в
качестве
наполнителей.
Конструирование с
использованием
рисунков
и инструкций
учебника.
Исследовательская

Знакомство
с
технологией
изготовления
папье-маше
из
бумажного теста.
Требования
к
бумаге
для
приготовления
бумажной массы.
Инструменты
и
приспособления
для работы.
Обработка
материала
размельчение
кусочков бумаги,
соединение клеем
для
получения
однородной массы.
Знакомство
с
технологией
изготовления
бумажного картона.
Разметка на глаз.
Обработка массы
42

раскатыванием.
Отделка
Контроль процесса и окрашиванием,
результата работы.
наполнителями
работа.

Оценка
и
самооценка
проведенной
работы
Моделирование и конструирование 3 ч
30

Моделиро- 1
вание
бесшовных
кукол (на
выбор)
Инструкта
ж по ТБ

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

Наблюдения и
анализ фотографий
и
образцов изделий.
Анализ
предлагаемых
заданий.
Поиск, отбор и
использование
необходимой
информации из
учебника и других

Знакомство
с
историей
куклы.
Знакомство
с
технологией
выполнения разных
вариантов
бесшовных
кукол.
Материалы
для
работы. Разметка на
глаз.
Соединение
деталей
приемами
закручивания,
завязывания. Отделка
готового
изделия
тканью,
лентами,тесьмой

источников.
Моделирование
изделий по
фотографиям и

43

рисункам.
Коллективное
планирование
работы.
Взаимопомощь при
работе.
Организация
деятельности.
Контроль в течение
всего процесса
работы.

Возможна
проектная
деятельность
31- Объемные
32 игрушки из
плотной

(тонкой)
ткани

2

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

Наблюдения и
анализ рисунков
учебника.
Сравнение образцов
учебника.
Анализ
предлагаемого
задания.
Поиск, отбор и
использование

Знакомство с
технологией
изготовления
объемных игрушек,
сшитых из ткани.
Требования к
материалам для
игрушек из плотной
(тонкой) ткани.
Инструменты и
приспособления.
Разметка с помощью

44

необходимой

шаблона (выкройки).

информации из
учебника.

Обработка
материала
резанием.
Соединение
деталей приемами
сметывания
и
сшивания. Отделка
готового
изделия
вышивкой,
пуговицами,
бусинами, тесьмой.
Совершенствование
умения
выделять
детали изделия

Моделирование
изделия по
рисункам,
схемам и
инструкции.
Организация своей
деятельности.
Исследовательская
работа.
Контроль в процессе
и в конце работы.

Оценка
и
самооценка
проделанной
работы
Работа сконструктором 1 ч
33

Моделирование
(конструирование) из
деталей
конструк-

1

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

Наблюдение и
анализ детских
конструкторов.

Рассказы детей о
домашних
конструкторах.

Сравнение деталей Материалы,
разных
которых
конструкторов.
выполнены.

из
они

45

Сравнение
способов
соединения
деталей.
Сравнение
изделий из разных
конструкторов

Способы
соединения
деталей.
Соединение
подвижное или нет.
Конструирование
однотипных
моделей из разных
наборов.
Знакомство
с
устройством
пылесоса. Рассказы
детей о домашних
пылесосах.
Нахождение
различий
в
их
устройствах,
например способы
удаления
Моделирование и конструирование 1 ч

тора.
Устройство

пылесоса
Инструкта
ж по ТБ

34

Подведение 1
итогов
работы за
год
Инструкта
ж по ТБ

ко
мб
ин
ир
ова
нн
ый

Выполнение
итоговой работы по
материалу тетради
для
практических
работ «Бумажный
мир»

Обобщение знаний о
свойствах
материалов.

Обобщение знаний
о технологическом
процессе
изготовления
изделий (разметка,
обработка, сборка,
отделка).
Обобщение знаний
о видах условных
46

графических
изображений
(рисунок, чертеж,
развертка, эскиз).
Обобщение знаний
о
конструкции
изделия и ее видах

47

Дополнительные обобщающие материалы


Цирулик НА., Преснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 4 класса. - Самара:
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013 г.
 Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 4 класса. - Самара: Издательство
«Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014 г.
 Проснякова Т.Н., Мухина ЕА. Методические рекомендации к учебникам «Технология» - Самара:
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013 г.
Ресурсное обеспечение рабочей программы.
 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова» Издательский дом «Федоров» 2011г.
3. Программы «Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным
предметам. Начальная школа. Технология. Москва «Просвещение» 2010г»,
4. Сборник программ для четырѐхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. –
Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фѐдоров», 2007. -272с
5. Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3
класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»
2013г.
6. Тараканова Н.А. Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Цирулик Н.А.,
Хлебниковой С.И. «Твори, выдумывай, пробуй!» - Волгоград: Учитель, 2008
7. Т.Н. Проснякова Бабочки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара:
Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004
8. Т.Н. Проснякова Кошки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара:
Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004
9. Т.Н. Проснякова Собачки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара:
Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004
10. Т.Н. Проснякова Цветы: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара:
Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004
11. Т.Н. Проснякова Деревья: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара:
Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004
Медиаресурсы и пр.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим
доступа: http://school-collection.edu.ru
2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим
доступа : http:// www.km-school.ru
3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В.
Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru
4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа:http://nachalka/info/about/193
5. Мультимедийный курс «Уроки Кирилла и Мефодия», «Детский энциклопедический
словарь»,
6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.
1september.ru/urok
7. Сайт Страна
Мастеров httpHYPERLINK "http://stranamasterov.ru/"://HYPERLINK"http://stranamasterov.ru/"
stranamasterovHYPERLINK "http://stranamasterov.ru/".HYPERLINK"http://stranamasterov.ru/"r
u
8. Сайт Всѐ для детей http://allforchildren.ru

Материально- техническое обеспечение
Классная доска
48

Мультимедийный проктор.
Ноутбук.
Контрольно-измерительные материалы
Итоговая работа по технологии 4 класс
Тест
1 - вариант
1. Закончите фразу: инструменты – это…
а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.
б) орудия для производства каких-нибудь работ.
2. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.
Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.
3. Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую
многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как
правило, в него входит воск и глина. Назовите этот
материал. _______________
4. Какое утверждение верно?
а) Материалы – это линейка, клей, треугольник.
б) Материалы – это бумага, нитки, пластилин.
5. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе
инструментов:
– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие; во время работы
с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; на столе этот инструмент должен лежать с
сомкнутыми лезвиями.
Назовите этот инструмент: _______________________
6. Выберите и подчеркните строительные профессии:
Штукатур, библиотекарь, крановщик, маляр, водитель, монтажник, электрик, кондитер.
7. Расставьте по порядку ваши действия по изготовлению чего-либо:
____ Составление чертежа
____ Соединение деталей, сборка
____ Идея, проект
____ Оформление, декор готового изделия
____ Изготовление деталей
8 .Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть Сметана
Какао Свитер
Нефть Шоколад
Молоко Бензин

49

9. 6. Как можно размягчить пластилин?
а) разогреть на батарее
б) разогреть на солнце
в) разогреть теплом своих рук
2 - вариант
1. Закончите фразу: инструменты – это…
а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.
б) орудия для производства каких-нибудь работ.
2. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.
Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.
3. Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую
многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как
правило, в него входит воск и глина. Назовите этот
материал. _______________
4. Отрывная аппликация выполняется из:

а) кусочков картона
б) кусочков ткани
в) кусочков бумаги
5. Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперед
б) кольцами к себе
в) кинуть
г) с раскрытыми лезвиями
6. Из каких частей соломы можно сделать аппликацию?
а) из узлов-перегородок
б) из трубочек
в) из ленточек соломы.
7. Расставьте по порядку ваши действия по изготовлению чего-либо:
____ Составление чертежа
____ Соединение деталей, сборка
____ Идея, проект
____ Оформление, декор готового изделия
____ Изготовление деталей
8 .Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть Сметана
Какао Свитер

50

Нефть Шоколад
Молоко Бензин
9. Кисточку после работы с клеем необходимо:
а) вымыть водой
б) вымыть водой с мылом
в) выбросить
г) высушить

51


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».