Аннотация к РП по астрономии 11 кл

Аннотация к рабочей программе по астрономии ФГОС СОО
11 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Астрономия» для 11 классов
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования,
Программы по
астрономии для 11 классов к предметной линии учебников ВоронцоваВельяминова Б.А., Страут Е.К.. Астрономия, Учебного плана МБОУ СОШ №1
на 2019-2020 учебный год.
Обоснование выбора программы
Авторская программа «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс», Е. К.
Страут. М: Дрофа. 2018. Данный учебный комплекс рекомендован
Министерством просвещения Российской Федерации и входит в федеральный
перечень учебников.
Важной отличительной особенностью данной программы является
соответствие основным положениям системно-деятельностного подхода в
обучении с учетом ФГОС СОО, ее направленность на усвоение теоретических
знаний и решение теоретических и экспериментальных задач, формирование
навыков метапредметных и личностных результатов через универсальные
учебные действия.
При выборе УМК предметной линии учебников Воронцова-Вельяминова
Б.А., Страут Е.К. учитывалась специфика контингента обучающихся,
соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся
данной школы, соответствие программы ФГОС СОО, завершенность учебной
линии, подход в структурировании учебного материала: от частного к общему,
доступность и системность изложения теоретического материала.
Актуальность
Астрономия в школе - это курс, который, завершая физико-математическое
образование выпускников средней школы, знакомит их с современными
представлениями о строении и эволюции Вселенной и способствует
формированию научного мировоззрения.
Основная цель курса астрономии – сформировать целостное представление
о строении и эволюции Вселенной, отражающее современную астрономическую
картину мира.
Задачи обучения:
—понимание роли астрономии среди других наук, для формирования
научного мировоззрения. Развития космической деятельности человечества
и развития цивилизации;
— формирование представлений о месте Земли и Человечества во
Вселенной;
— понимание особенностей методов научного познания в астрономии;
— объяснения причин наблюдаемых астрономических явлений;

—формирование интереса к изучению астрономии и развитие
представлений о возможных сферах будущей профессиональной
деятельности, связанных с астрономией.
Место учебного предмета «Астрономия» в учебном плане
На изучение предмета отводится на уровне среднего образования –35
учебных часов. В том числе: в 11 классе – 35 часов (1 час в неделю).
Учебники, реализующие рабочую программу в 10-11 классах:
1.
Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К.. Астрономия.
Базовый уровень.11 класс.: учебник- 5-е издание – М.:
Дрофа, 2018 – 238 с.
(№ из Федерального перечня учебников 1.3.5.3.1.1, приказ
Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253)
Виды и формы контроля:
 промежуточный (в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ
и диктантов),
 текущий;
 итоговый (итоговый зачет).
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система,
фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа, лекция с
элементами беседы, уроки - практикумы, самостоятельная работа, беседы,
Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения,
информационно-коммуникативные,
здоровьесбережения,
системнодеятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного
обучения, игровые технологии.
Программа построена с учетом принципов системности, научности,
доступности, преемственности и перспективности между различными
разделами курса. В 11 классе происходит изучение разделов: основы
практической астрономии, строение Солнечной системы, природа тел
Солнечной системы, Солнце и звезды, Строение и эволюция Вселенной.
Планируемые результаты образования
Личностные результаты:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
(образовательной, коммуникативной и др.);

3) сформированность навыков продуктивного сотрудничества со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебноинновационной и других видах деятельности;
4) готовность и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая
приоритетные и
второстепенные задачи;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по
совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания для
изучения различных сторон окружающей действительности;
4) готовность и способность к самостоятельной и ответственной
информационной деятельности, включая умение ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
6) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать
свою точку
зрения, использовать языковые средства, адекватные
обсуждаемой проблеме, включая составление текста и презентации
материалов с использованием информационных и коммуникационных
технологий, участвовать в дискуссии;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Предметные результаты:
Предметные результаты освоения астрономии (базовый уровень)
должны отражать:
1) сформированность представлений о строении Солнечной системы, об
эволюции звезд и Вселенной; пространственно-временных масштабах
Вселенной;
2) понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
3) владение основополагающими астрономическими понятиями,
теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование
астрономической терминологией и символикой;

4) сформированность представлений о значении астрономии в
практической деятельности человека и дальнейшего научнотехнического развития;
5) осознание роли отечественной науки в освоении и использовании
космического пространства и развития, международного
сотрудничества в этой области.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».