Аннотация к рабочей программе по астрономии ФГОС СОО 11 класс Рабочая программа по учебному предмету «Астрономия» для 11 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Программы по астрономии для 11 классов к предметной линии учебников ВоронцоваВельяминова Б.А., Страут Е.К.. Астрономия, Учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2019-2020 учебный год. Обоснование выбора программы Авторская программа «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс», Е. К. Страут. М: Дрофа. 2018. Данный учебный комплекс рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников. Важной отличительной особенностью данной программы является соответствие основным положениям системно-деятельностного подхода в обучении с учетом ФГОС СОО, ее направленность на усвоение теоретических знаний и решение теоретических и экспериментальных задач, формирование навыков метапредметных и личностных результатов через универсальные учебные действия. При выборе УМК предметной линии учебников Воронцова-Вельяминова Б.А., Страут Е.К. учитывалась специфика контингента обучающихся, соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся данной школы, соответствие программы ФГОС СОО, завершенность учебной линии, подход в структурировании учебного материала: от частного к общему, доступность и системность изложения теоретического материала. Актуальность Астрономия в школе - это курс, который, завершая физико-математическое образование выпускников средней школы, знакомит их с современными представлениями о строении и эволюции Вселенной и способствует формированию научного мировоззрения. Основная цель курса астрономии – сформировать целостное представление о строении и эволюции Вселенной, отражающее современную астрономическую картину мира. Задачи обучения: —понимание роли астрономии среди других наук, для формирования научного мировоззрения. Развития космической деятельности человечества и развития цивилизации; — формирование представлений о месте Земли и Человечества во Вселенной; — понимание особенностей методов научного познания в астрономии; — объяснения причин наблюдаемых астрономических явлений; —формирование интереса к изучению астрономии и развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанных с астрономией. Место учебного предмета «Астрономия» в учебном плане На изучение предмета отводится на уровне среднего образования –35 учебных часов. В том числе: в 11 классе – 35 часов (1 час в неделю). Учебники, реализующие рабочую программу в 10-11 классах: 1. Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К.. Астрономия. Базовый уровень.11 класс.: учебник- 5-е издание – М.: Дрофа, 2018 – 238 с. (№ из Федерального перечня учебников 1.3.5.3.1.1, приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253) Виды и формы контроля: промежуточный (в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и диктантов), текущий; итоговый (итоговый зачет). Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система, фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа, лекция с элементами беседы, уроки - практикумы, самостоятельная работа, беседы, Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения, информационно-коммуникативные, здоровьесбережения, системнодеятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного обучения, игровые технологии. Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 11 классе происходит изучение разделов: основы практической астрономии, строение Солнечной системы, природа тел Солнечной системы, Солнце и звезды, Строение и эволюция Вселенной. Планируемые результаты образования Личностные результаты: 1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; 2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, коммуникативной и др.); 3) сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебноинновационной и других видах деятельности; 4) готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности; 4) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; 6) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии; 7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты: Предметные результаты освоения астрономии (базовый уровень) должны отражать: 1) сформированность представлений о строении Солнечной системы, об эволюции звезд и Вселенной; пространственно-временных масштабах Вселенной; 2) понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; 3) владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой; 4) сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшего научнотехнического развития; 5) осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развития, международного сотрудничества в этой области.