Рабочая программа учебного предмета _Математика_ для 1 класса на 2022-2023 учебный год (1)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения
предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических
способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение,
продолжительность события).
3. Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности,
пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные
(истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств
интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со
становлением личности младшего школьника:
1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов,
процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из
частей, изменение формы, размера и т.д.);
2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений
природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить,
определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи,
а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и
пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые
учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки
правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин
(длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылко й
успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении,
вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как
действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в
текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных
отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение
рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
• наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
• обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
• понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
• наблюдать действие измерительных приборов;
• сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
• копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
• вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
• понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок,
схема;
• читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
• характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
• комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение,
представленное в задаче;
• описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
• строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
• принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
• действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
• проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и
трудности;
• проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
• участвовать в парной работе с математическим материалом;
• выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
• осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

• развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
• применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать,

следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
• осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
• применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям
младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
• работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к
интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
• оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
• оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
• стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
• устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
• применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
• приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
• представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
• проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
• понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
• применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
• находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
• читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
• представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
• принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
• конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
• использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
• формулировать ответ;

• комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
• в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,

приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
• создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру,
при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
• ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
• составлять по аналогии;
• самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
• планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
• выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
• осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
• выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
• находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
• предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
• оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
• участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих
перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
• согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
• осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
• пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
• находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
• выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и
различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
• решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
• сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
• знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
• различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

• устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
• распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
• группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
• различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
• сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
№ Наименование
Количество часов
Виды деятельности
изучения
п/п разделов и тем
всего
контрольные практические
программы
работы
работы

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Текущий,
устный,
письменный

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr4/vpr-matematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tes
ts
https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.

2

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

1.3.

Счёт предметов, запись
результата цифрами.

2

1.4.

Порядковый номер
объекта при заданном
порядке счёта.

2

1.5.

Сравнение
чисел, сравнение групп
предметов по
количеству: больше,
меньше, столько же.

2

1.6.

Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.

2

1.7.

Числа в пределах 20:
чтение, запись,
сравнение.

2

Игровые упражнения по различению
количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия),
числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно. Работа в парах/
группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по
счёту?», «На сколько больше?», «На
сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1,
на 2?» — по образцу и самостоятельно.
Практические работы по определению
длин предложенных предметов с
помощью
заданной
мерки,
по
определению длины в сантиметрах.
Поэлементное сравнение групп чисел.
Словесное описание группы предметов,
ряда чисел. Чтение и запись по образцу и
самостоятельно
групп
чисел,
геометрических фигур в заданном и
самостоятельно установленном порядке.
Обсуждение: назначение знаков в
математике, обобщение представлений.
Цифры; знаки сравнения, равенства,
арифметических
действий.
Устная
работа: счёт единицами в разном
порядке,
чтение,
упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт
по 2, по 5. Работа с таблицей чисел:
наблюдение,
установление
закономерностей в расположении чисел.

Текущий,
устный,
письменный
Текущий,
устный,
письменный
Текущий,
устный,
письменный
Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный
Текущий,
устный,
письменный

https://www.uchportal.ru/load/472-2
http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezent
acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

1.8.

Однозначные и
двузначные числа.

2

1.9.

Увеличение
(уменьшение) числа на
несколько единиц

4

Итого по разделу

Работа
в
парах/группах.
Формулирование вопросов, связанных с
порядком
чисел,
увеличением/уменьшением числа на
несколько
единиц,
установлением
закономерности
в
ряду
чисел.
Моделирование
учебных
ситуаций,
связанных с применением представлений
о числе в практических ситуациях.
Письмо цифр.

Текущий,
устный,
письменный

Знакомство с приборами для измерения
величин. Линей- ка как простейший
инструмент
измерения
длины.
Наблюдение действия измерительных
приборов. Понима- ние назначения и
необходимости использования величин в
жизни. Использование линейки для
измерения длины отрезка. Коллективная
работа по различению и сравнению
величин

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

20

Раздел 2. Величины
2.1.

Длина и её измерение с
помощью заданной
мерки.

2

2.2.

Сравнение без
измерения: выше —
ниже, шире — уже,
длиннее — короче,
старше — моложе,
тяжелее — легче.

3

2.3.

Единицы длины:
сантиметр, дециметр;
установление
соотношения между
ними.

4

Итого по разделу

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprmatematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tests
https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nac
halnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

7

Раздел 3. Арифметические действия
3.1. Сложение и
вычитание чисел
в пределах 20.

3

3.2. Названия
компонентов
действий,
результатов
действий
сложения,

7

Учебный
диалог:
«Сравнение
практических
(житейских)
ситуаций, требующих записи одного
и
того
же
арифметического
действия, разных арифметических
действий». Практическая работа с
числовым выражением: запись,
чтение, приведение примера (с
помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего
смысл
арифметического
действия.
Обсуждение приёмов сложения,

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr4/vpr-matematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tes
ts
https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/
https://www.uchportal.ru/load/472-2

вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава
числа, с использованием числовой
ленты,
по
частям
и
др.
Использование разных способов
подсчёта
суммы
и
разности,
использование переместительного
свойства при нахождении суммы.
Пропедевтика
исследовательской
работы: перестановка слагаемых
при
сложении
(обсуждение
практических и учебных ситуаций).
Моделирование. Иллюстрация с
помощью
предметной
модели
переместительного
свойства
сложения, способа нахождения
неизвестного
слагаемого.
Под
руководством педагога выполнение
счёта с использованием заданной
единицы
счёта.
Работа
в
парах/группах:
проверка
правильности
вычисления
с
использованием
раздаточного
материала,
линейки,
модели
действия, по образцу; обнаружение
общего и различного в записи
арифметических действий, одного и
того же действия с разными
числами. Дидактические игры и
упражнения, связанные с выбо- ром,
составлением сумм, разностей с
заданным результа- том действия;
сравнением значений числовых
выраже- ний (без вычислений), по
результату действия

вычитания. Знаки
сложения и
вычитания,
названия
компонентов
действия. Таблица
сложения.
Переместительное
свойство
сложения.
3.3. Вычитание как
действие,
обратное
сложению.

3

3.4. Неизвестное
слагаемое.

3

3.5. Сложение
одинаковых
слагаемых. Счёт
по 2, по 3, по 5.

5

3.6. Прибавление и
вычитание нуля.

2

3.7. Сложение и
вычитание чисел
без перехода и с
переходом через
десяток.

9

3.8. Вычисление
суммы, разности
трёх чисел.

8

Итого по разделу

http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezent
acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный
Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный
Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

40

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1. Текстовая задача:
структурные
элементы,
составление
текстовой задачи
по образцу.

3

4.2. Зависимость
между данными и
искомой
величиной в
текстовой задаче.

3

4.3. Выбор и запись
арифметического
действия для
получения ответа
на вопрос.

3

4.4. Текстовая
3
сюжетная задача в
одно
действие:
запись решения,
ответа задачи.
4.5. Обнаружение
4
недостающего
элемента задачи,
дополнение текста
задачи числовыми
данными (по
иллюстрации,
смыслу задачи, её
решению).
Итого по разделу

1

16

Коллективное
обсуждение:
анализ
реальной
ситуации,
представленной с помощью
рисунка, иллюстрации, текста,
таблицы,
схемы
(описание
ситуации, что известно, что не
известно; условие задачи, вопрос
задачи).
Обобщение
представлений
о
текстовых
задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания
(«на сколько больше/меньше»,
«сколько
всего»,
«сколько
осталось»). Различение текста и
текстовой
задачи,
представленного в текстовой
задаче.
Соотнесение
текста
задачи
и
её
модели.
Моделирование:
описание
словами
и
с
помощью
предметной модели сюжетной
ситуации и математического
отношения.
Иллюстрация
практической
ситуации
с
использованием
счётного
материала. Решение текстовой
задачи с помощью раздаточного
материала. Объяснение выбора
арифметического действия для
решения, иллюстрация хода
решения, выполнения действия
на модели

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr4/vpr-matematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tes
ts
https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/
https://www.uchportal.ru/load/472-2
http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezent
acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1. Расположение
4
предметов и
объектов на
плоскости, в
пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу,
между;
установление
пространственных
отношений.
5.2. Распознавание
2
объекта
и
его
отражения.
5.3. Геометрические
фигуры:
распознавание
круга,
треугольника,
прямоугольника,
отрезка.

3

5.4. Построение
4
отрезка, квадрата,
треугольника
с
помощью
линейки;
измерение длины
отрезка
в
сантиметрах.
5.5. Длина
стороны 4
прямоугольника,
квадрата,

1

Распознавание
и
называние
известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире
их моделей. Игровые упражнения:
«Угадай фигуру по описанию»,
«Расположи фигуры в заданном
порядке», «Найди модели фигур в
классе» и т. п. Практическая
деятельность:
графические
и
измерительные действия в работе с
карандашом
и
линейкой:
копирование, рисование фигур по
инструкции. Анализ изображения
(узора, геометрической фигуры),
называние
элементов
узора,
геометрической фигуры. Творческие
задания: узоры и орнаменты.
Составление
инструкции
изображения узора, линии (по
клеткам). Составление пар: объект и
его
отражение.
Практические
работы: измерение длины отрезка,
ломаной, длины стороны квадрата,
сторон
прямоугольника.
Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия
результата и поставленного вопроса.
Ориентировка в пространстве и на
плоскости (классной доски, листа
бумаги, страницы учебника и т. д.).
Установление
направления,
прокладывание маршрута. Учебный
диалог:
обсуждение
свойств
геометрических
фигур
(прямоугольника и др.); сравнение
геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по
длине. Предметное моделирование
заданной фигуры из различных
материалов
(бумаги,
палочек,
трубочек,
проволоки
и
пр.),
составление
из
других
геометрических фигур

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr4/vpr-matematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tes
ts
https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/
https://www.uchportal.ru/load/472-2
http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezent
acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

треугольника.
5.6. Изображение
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.

Текущий,
устный,
письменный

3

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1. Сбор данных об
объекте по
образцу.
Характеристики
объекта, группы
объектов
(количество,
форма, размер);
выбор предметов
по образцу (по
заданным
признакам).

2

6.2. Группировка
объектов по
заданному
признаку.

2

6.3. Закономерность в
ряду заданных
объектов: её
обнаружение,
продолжение
ряда.

2

6.4. Верные
(истинные) и
неверные

2

Коллективное
наблюдение:
распознавание в окружающем
мире
ситуаций,
которые
целесообразно сформулировать
на языке математики и решить
математическими
средствами.
Наблюдение за числами в
окружающем мире, описание
словами наблюдаемых фактов,
закономерностей. Ориентировка
в книге, на странице учебника,
использование
изученных
терминов
для
описания
положения
рисунка,
числа,
задания и пр. на странице, на
листе
бумаги.
Работа
с
наглядностью — рисунками,
содержащими математическую
информацию. Формулирование
вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации,
модели).
Упорядочение математических
объектов с опорой на рисунок,
сюжетную ситуацию и пр.
Дифференцированное задание:
составление
предложений,
характеризующих
положение
одного предмета относительно
другого.
Моделирование
отношения
(«больше»,
«меньше»,
«равно»),
переместительное
свойство

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr4/vpr-matematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tes
ts
https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/
https://www.uchportal.ru/load/472-2
http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezent
acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

сложения.
Работа
в
парах/группах: поиск общих
свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество,
назначение и др.). Таблица как
способ
представления
информации, полученной из
повседневной
жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.).
Знакомство
с
логической Текущий,
конструкцией «Если … , то …». устный,
Верно
или
неверно: письменный
формулирование и проверка
предложения

(ложные)
предложения,
составленные
относительно
заданного набора
математических
объектов.
6.5. Чтение таблицы
(содержащей не
более четырёх
данных);
извлечение
данного из
строки, столбца;
внесение одногодвух данных в
таблицу

2

6.6. Чтение рисунка,
схемы 1—2
числовыми
данными
(значениями
данных величин).

2

Текущий,
устный,
письменный

6.7. Выполнение 1—3шаговых
инструкций,
связанных с
вычислениями,
измерением
длины,
построением
геометрических
фигур.

3

Текущий,
устный,
письменный

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРАММЕ

132

13

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Математика
http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tests
https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с
тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».