Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 кл

Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 класс ФГОС ООО
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного
общего образования Физика 7-9 классы. Авторы: А. В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.
М. Гутник» в соответствии с: требованиями Федерального компонента
государственного образовательного стандарта); требованиями к результатам освоения
основной образовательной программы МБОУ СОШ №2 им. А.С Пушкина г.Моздока.
Программа
определяет
содержание
и
структуру
учебного
материала,
последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и
способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Рабочая программа по физике для 7-9 классов разработана в соответствии:

с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ;

с Приказом «Об утверждении Федеральных перечней учебников»;

Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

Основной образовательной программой основного общего образования;
Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных
учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов
химии, биологии, географии и астрономии. Физика как наука о наиболее общих
законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит
существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль
науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует
формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач
формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных
способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики
основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству
с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих
от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление
школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении
всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздел «Физика и
физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной
части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным
методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической
географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в примерной программе основного общего
образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения
материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления,
электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается
на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики
и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Цели и задачи курса:
Цели, на достижение которых направлено изучение физики в школе,
определены исходя из целей общего образования, сформулированных в Федеральном
государственном стандарте общего образования:


повышение качества образования в соответствии с требованиями
социально-экономического и информационного развития общества и основными
направлениями развития образования на современном этапе;

усвоение обучающимися смысла основных понятий и законов
физики, взаимосвязи между ними;

формирование системы научных знаний о природе, ее
фундаментальных законах для построения представления о физической
картинемира;

формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и
достоверности научных методов его изучения;

развитие познавательных интересов и творческих способностей
обучающихся и приобретение опыта применения научных методов познания,
наблюдения
физических
явлений,
проведения
опытов,
простых
экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с
использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка
погрешностей любых измерений;

систематизация знаний о многообразии объектов и явлений
природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания
возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем
развитии цивилизации;

формирование готовности современного выпускника основной
школы к активной учебной деятельности в информационно-образовательной
среде общества, использованию методов познания в практической деятельности,
к расширению и углублениюфизических знаний и выбора физики как
профильного предмета для продолжения образования;

организация экологического мышления и ценностного отношения к
природе, осознание необходимости применения достижений физики и
технологий для рационального природопользования;

понимание физических основ и принципов действия (работы) машин
и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов,
промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду;
 осознание возможных причин техногенных и
экологических катастроф.
Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением
следующих задач:
 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
 организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и
учебно-исследовательской деятельности;
 сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
 формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной
деятельности;
 обеспечение
условий,
учитывающих
индивидуально-личностные
особенности обучающихся;

 совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе
интеграции;
 внедрение
в
учебно-воспитательный
процесс
современных
образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;
 развитие дифференциации обучения;
 знакомство обучающихся с методом научного познания и методами
исследования объектов и явлений природы;
 формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и
выполнять опыты, лабораторные работы и
экспериментальные исследования с использованием измерительных
приборов, широко применяемых в практической жизни;
 овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление,
эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод,
результат экспериментальной проверки;
 понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной
информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и
культурных потребностей человека.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для
образовательного учреждения в рамках основного общего образования в 2020-21гг
программа предполагает преподавание учебного предмета «Физика» в 7 классе - 2часа.
Преподавание учебного предмета «Физика» в 8 классе – из расчета 2ч в
неделю, продолжается использование знаний о молекулах при изучении тепловых
явлений. Сведения по электронной теории вводятся в разделе «Электрические
явления». Далее изучаются электромагнитные и световые явления.
Преподавание учебного предмета «Физика» 9 класса -2часа в неделю
осуществляется в соответствии с требованиями стандартов первого поколения,
расширяет и систематизирует знания по физике, полученные учащимися в 7 и 8
классах, поднимая их на уровень законов.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».