Аннотация к рабочей программе по физике 10 класс ФГОС ООО Рабочая программа по физике составлена для учащихся 10-ого класса (базовый уровень) в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта 2004 г. и авторской программой «Примерная программа среднего общего образования по физике 10-11 классы. Базовый уровень. М., Из-во «Дрофа» 2008 год. Согласно учебному плану МБОУ СОШ №2 им.А.С.Пушкина предмет физика относится к области естественнонаучного цикла и на его изучение в 10 –м классе отводится 102 часа (34 учебных недели), из расчета 3 часа в неделю. Два часа в неделю предусмотрены «Примерной программой среднего общего образования по физике 10-11 классы. Базовый уровень. М., Из-во «Дрофа» 2008 год». Один час в неделю (34 часа в год) добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений .Распределение добавленных учебных часов по темам произведено пропорционально времени , предусмотренного авторской рабочей программой. Рабочая программа ориентирована на использование УМК к учебнику Мякишева Г.Я.; Буховцева Б. Б.; Сотского Н. Н., Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение», 2007. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать: смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,; электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; электрический ток смысл физических законов классической механики физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, , импульса и электрического заряда, термодинамики; и газовые законы; электростатики: закон Кулона, закон Ома вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; уметь: описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона. отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать неизвестные ещё явления; приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научнопопулярных статьях; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. Содержание учебного предмета 1.Физика и методы научного познания (1 час) Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. 2.Механика (36 час) Блок №1. Кинематика материальной точки. (15 часов) Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Блок №2 Динамика. Законы механики Ньютона.(6 часов) Силы в механике.(7 часов) Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. Блок №3 Законы сохранения (7 часов) Закон сохранения импульса, сохранения механической энергии. Блок №4 Статика (1 час) 3. Молекулярная физика (31 часов) Блок №1. Основы молекулярно-кинетической теории Температура. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства Модель идеального газа. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Блок №2. Уравнение состояния идеального газа Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Блок №3 Взаимные превращения жидкостей и газов. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Блок №4 Твёрдые тела 5.Повторение (3 час) 6. Резерв (3 часа) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)