Аннотация к рабочей программе по физике 10 класс ФГОС ООО
Рабочая программа по физике составлена для учащихся 10-ого класса (базовый уровень) в
соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта 2004 г. и авторской
программой «Примерная программа среднего общего образования по физике 10-11 классы. Базовый
уровень. М., Из-во «Дрофа» 2008 год.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №2 им.А.С.Пушкина предмет физика относится к
области естественнонаучного цикла и на его изучение в 10 –м классе отводится 102 часа (34 учебных
недели), из расчета 3 часа в неделю. Два часа в неделю предусмотрены «Примерной программой
среднего общего образования по физике 10-11 классы. Базовый уровень. М., Из-во «Дрофа» 2008
год». Один час в неделю (34 часа в год) добавлен из части, формируемой участниками
образовательных отношений .Распределение добавленных учебных часов по темам произведено
пропорционально времени , предусмотренного авторской рабочей программой.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК к учебнику Мякишева Г.Я.;
Буховцева Б. Б.; Сотского Н. Н., Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М.
«Просвещение», 2007.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,;
электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро,
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая
энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц
вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; электрический ток смысл
физических законов классической механики физических законов: Ньютона, всемирного
тяготения, сохранения импульса и механической энергии, , импульса и электрического заряда,
термодинамики; и газовые законы; электростатики: закон Кулона, закон Ома
вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие
физики;
уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,
равноускоренное
прямолинейное
движение,
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических
величин: естественного радиационного фона;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе
эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода
колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических,
электромагнитных явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с
использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных
изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в
разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и
структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе
использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для
выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая
теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать
неизвестные ещё явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики,
термодинамики и электродинамики в энергетике; воспринимать и на основе полученных знаний
самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научнопопулярных статьях;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования
транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей
среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Содержание учебного предмета
1.Физика и методы научного познания (1 час)
Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от
других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы.
Физические теории.
2.Механика (36 час)
Блок №1. Кинематика материальной точки. (15 часов)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.
Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея.
Блок №2 Динамика. Законы механики Ньютона.(6 часов) Силы в механике.(7 часов)
Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная
сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения
небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической
механики.
Блок №3 Законы сохранения (7 часов)
Закон сохранения импульса, сохранения механической энергии.
Блок №4 Статика (1 час)
3. Молекулярная физика (31 часов)
Блок №1. Основы молекулярно-кинетической теории Температура.
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные
доказательства Модель идеального газа. Абсолютная температура как мера средней кинетической
энергии теплового движения частиц вещества.
Блок №2. Уравнение состояния идеального газа
Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.
Блок №3 Взаимные превращения жидкостей и газов.
Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Блок №4 Твёрдые тела
5.Повторение (3 час)
6. Резерв (3 часа)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)