Аннотация к рабочей программе по физике 10 кл

Аннотация к рабочей программе по физике 10 класс ФГОС ООО
Рабочая программа по физике составлена для учащихся 10-ого класса (базовый уровень) в
соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта 2004 г. и авторской
программой «Примерная программа среднего общего образования по физике 10-11 классы. Базовый
уровень. М., Из-во «Дрофа» 2008 год.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №2 им.А.С.Пушкина предмет физика относится к
области естественнонаучного цикла и на его изучение в 10 –м классе отводится 102 часа (34 учебных
недели), из расчета 3 часа в неделю. Два часа в неделю предусмотрены «Примерной программой
среднего общего образования по физике 10-11 классы. Базовый уровень. М., Из-во «Дрофа» 2008
год». Один час в неделю (34 часа в год) добавлен из части, формируемой участниками
образовательных отношений .Распределение добавленных учебных часов по темам произведено
пропорционально времени , предусмотренного авторской рабочей программой.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК к учебнику Мякишева Г.Я.;
Буховцева Б. Б.; Сотского Н. Н., Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М.
«Просвещение», 2007.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,;
электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро,
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая
энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц
вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; электрический ток смысл
физических законов классической механики физических законов: Ньютона, всемирного
тяготения, сохранения импульса и механической энергии, , импульса и электрического заряда,
термодинамики; и газовые законы; электростатики: закон Кулона, закон Ома
вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие
физики;
уметь:
 описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,
равноускоренное
прямолинейное
движение,
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических
величин: естественного радиационного фона;
 представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе
эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода
колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;
 выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
 приводить примеры практического использования физических знаний о механических,
электромагнитных явлениях;
 решать задачи на применение изученных физических законов;
 осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с
использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных
изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в
разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и
структурных схем);
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе
использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для
выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая
теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать
неизвестные ещё явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики,
термодинамики и электродинамики в энергетике; воспринимать и на основе полученных знаний
самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научнопопулярных статьях;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования
транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей
среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Содержание учебного предмета
1.Физика и методы научного познания (1 час)
Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от
других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы.
Физические теории.
2.Механика (36 час)
Блок №1. Кинематика материальной точки. (15 часов)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.
Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея.
Блок №2 Динамика. Законы механики Ньютона.(6 часов) Силы в механике.(7 часов)
Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная
сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения
небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической
механики.
Блок №3 Законы сохранения (7 часов)
Закон сохранения импульса, сохранения механической энергии.
Блок №4 Статика (1 час)
3. Молекулярная физика (31 часов)
Блок №1. Основы молекулярно-кинетической теории Температура.
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные
доказательства Модель идеального газа. Абсолютная температура как мера средней кинетической
энергии теплового движения частиц вещества.
Блок №2. Уравнение состояния идеального газа
Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.
Блок №3 Взаимные превращения жидкостей и газов.
Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Блок №4 Твёрдые тела
5.Повторение (3 час)
6. Резерв (3 часа)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».