Аннотация к рабочей программе алгебра 7-9

Аннотация к рабочей программе по алгебре 7-9 классов авторов А.Г.
Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др.
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра» для 7-9 классов составлена на основе
авторской
программы
Математика:
программы:
5-11
классы/[А.Г.Мерзляк,
В.Б.Полонский, М.С.Якир и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2014. -152 с. Курс алгебры 7-9
классов является базовым для математического образования и развития школьников.
Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах,
алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных
дисциплин. Практическая значимость школьного курса алгебры 7- 9 классов состоит в
том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы
реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе
математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика
присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Одной из основных целей
изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного
мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое
мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и
критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором
является формирование математического стиля мышления, включающего в себя
индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и
систематизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре даёт возможность
школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её,
принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе
изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе,
приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом
использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную
и письменную речь. Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у
учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры. Значительное
внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации,
раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории
развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического
материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление
связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются
содержательное
раскрытие
математических
понятий,
толкование
сущности
математических методов и области их применения, демонстрация возможностей
применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного
характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение
пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение
читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения
упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений.
Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема
решения упражнений определённого типа.
Учебно-методический комплект
1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф.

2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:
Вентана-Граф.
3. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский,
М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф.
4. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф.
5. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:
Вентана-Граф.
6. Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский,
М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф.
7. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф.
8. Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович,
М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф. 9. Алгебра:
9 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:
Вентана-Граф.
Технические средства обучения
1. Компьютер
2. Мультимедиапроектор
3. Интерактивная доска
Текущий контроль осуществляется с помощью самостоятельных работ, математических
диктантов. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы)
в форме контрольной работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении
учебного материала за год в форме контрольной работы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».