1. Общие положения 1.1. Положение об особенностях преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – Положение) устанавливает правила организации изучения предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в МБОУ Школа № 1 (далее – школа). 1.2. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР) является обязательной, реализуется в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (далее – ООП ООО) и обеспечивает в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. 1.3. ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих результатов: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении.; • формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; • формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. 2. Организация изучения ОДНКНР • 2.1. ОДНКНР может быть реализована через: занятия по ОДНКНР, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений; 2.2. Школа вправе самостоятельно определить вариант реализации ОДНКНР, в том числе сочетая варианты, указанные в пункте 2.1 Положения. • 2.3. С целью организации изучения ОДНКНР и определения набора курсов/модулей, входящих в ее состав, школа проводит опрос родителей (законных представителей) по вопросу выбора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) мировоззренческой воспитательной направленности в соответствии с регламентом, направленным письмом Минобрнауки от 31.03.2015 № 08-461. 2.4. В случае если конкретный модуль/курс ОДНКНР выбрал только один родитель (законный представитель), школа вправе заключить договор о сетевой форме реализации модуля/курса ОДНКНР с другой образовательной организацией. 2.5. Занятия по ОДНКНР ведут учителя школы, которые прошли специальную подготовку. 2.6. При изучении ОДНКНР используются учебники, входящие в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и учебные пособия, допущенные к использованию при реализации образовательных программ. 3. Права и обязанности родителей (законных представителей) 3.1. Родители (законные представители) обучающихся осуществляют выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ОДНКНР, включенных в основные общеобразовательные программы. 3.2. Родители (законные представители) обучающихся вправе выбрать изучение модуля/курса ОДНКНР в форме семейного образования. 3.3. Родители (законные представители) обязаны создавать благоприятные условия для выполнения домашних заданий и образования ребенка. 3.4. Родители (законные представители) обучающихся не вправе отказаться от выбора модуля/курса ОДНКНР, который будет изучать их ребенок, так как обучающийся обязан освоить образовательную программу в полном объеме и не может отказаться от изучения обязательной предметной области ОДНКНР. 4. Система оценивания учебных достижений обучающихся 4.1. В рамках изучения ОДНКНР обучающиеся выполняют творческие работы, если это предусмотрено ООП ООО. Оценивание таких творческих работ производится в соответствии с пунктом 4.3. по критериям 4.2. Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности обучающегося, является основной формой проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку обучающегося. 4.3. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: № п/п Критерии Оценка в баллах 1 Соответствие названия проекта содержанию 2 Раскрытие темы: постановка вопроса, ответ на 0–6 вопрос, вывод 3 Оформление: иллюстрации, рисунки, фотографии 0–2 4 Текст грамотно написан, идеи ясно изложены и 0–3 структурированы 5 Наличие ценностно-смысловых установок: знание 0–4 норм (когнитивный компонент), наличие позитивного отношения к нормам (ценностный компонент), принятие норм (эмоциональный компонент), поведение в соответствии с нормами 0–1 Максимальный балл – 16. Перевод баллов в оценку: от 0 до 7 баллов – 2; от 8 до 11 баллов – 3; от 12 до 14 баллов – 4; от 14 до 16 баллов – 5. 5. Особенности выставления отметки в аттестат 55.2. Если ОДНКНР преподается как отдельный учебный предмет или в составе других учебных предметов, отметка выставляется в аттестат об основном общем образовании по предмету в целом.