1.Общие положения
1.1. Настоящее
Положение
определяет
порядок
сопровождения педагогов школы при введении ФГОС ООО.
методического
Методическое сопровождение представляет собой специальным
образом организованный процесс, в ходе которого происходит выстраивание
индивидуального образовательного маршрута педагога при введении ФГОС
ООО.
1.2.
Предметом методического сопровождения является индивидуальный
образовательный маршрут педагога.
1.3.
2. Цели и задачи методического сопровождения педагогов
2.1. Целью методического сопровождения является создание условий для
профессионального роста, построения индивидуального образовательного
маршрута, удовлетворение профессиональных запросов педагогов в процессе
освоения ФГОС ООО.
2.2. Задачи методического сопровождения:
•
•
•
•
Определение затруднений и профессиональных запросов педагогов при
введении ФГОС ООО;
Обеспечение технологического и ресурсного сопровождения педагога по
реализации индивидуального образовательного маршрута в процессе
освоения ФГОС ООО;
Выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта в
процессе введения ФГОС ООО;
Осуществление мониторинга результативности профессиональной
деятельности педагогов по достижению новых образовательных
результатов.
Основными функциями методического сопровождения образовательной
деятельности педагогов являются:
• диагностическая, включающая сбор данных об уровне сформированности
профессионально-значимых качеств педагогов, мотивах, готовности в
целом к образованию и самообразованию;
• проектировочная,
предусматривающая разработку индивидуального
образовательного маршрута педагога;
• реализационная, включающая сопровождение педагогов при реализации
индивидуального образовательного маршрута в процессе освоения ФГОС
ООО;
• аналитическая, направленная на анализ и коррекцию процесса и
результатов освоении индивидуальной образовательной траектории.
2.3.
3. Организация методического сопровождения.
3.1. Методическое сопровождение выстраивается в три этапа:
I этап - организационный, в процессе которого происходит определение
«проблемного поля» в работе педагога. На данном этапе используются
различные методы диагностики затруднений (опросы, анкетирование,
наблюдение и т.д.);
II этап - проектировочный - разработка и реализация индивидуального
образовательного маршрута педагога;
III этап - контрольно-оценочный - определение уровня подготовленности
педагогов к введению ФГОС.
3.2. Формы, в которых реализуется методическое сопровождение:
• посещение и анализ уроков;
• взаимопосещение уроков;
• проведение консультаций;
• проведение мастер-классов;
• проведение тренингов;
• заседание Методического объединения;
• заседание Педагогического совета.