Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной орган Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждени изации е «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1» (МБОУ СОШ №1) Руководитель Туганова Татьяна Николаевна Адрес организации 363750, г. Моздок, ул. Кирова д. 91 Телефон, факс (8-867-36) 2-25-11-, 8-867-36) 2-30-58 Адрес электронной почты school1mozdok@rambler.ru Учредитель Муниципальное образование - Моздокский район Республики Северная Осетия Дата создания 1939 год Лицензия От 23.12.2016 серия 15ЛО1 №0001454 Свидетельство государственной аккредитации о От 23.12.2013 серия 15 АО1 № 0000089; срок действия: до 15 апреля 2027 года МБОУ СОШ№ 1 (далее – Школа) расположена в центре города Моздока. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 68 процентов − рядом со Школой, 32 процента − в близлежащих районах. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Онлайн-образование» (Моя школа в online), Российская электронная школа, платформа Учи.ру. Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем: недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом; • недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ; • невозможности учителей Школы в установлении полноценного взаимодействия с родителями,в неэффективности проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на следующий учебный год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО • Воспитательная работа В 2021 учебном году воспитательная работа осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы .Основной целью воспитательной работы школы являлось: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Для достижения этой цели решались следующие задачи : - Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей. -Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности. -Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности -Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе. -Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи. Вся воспитательная работа школы была направлена на решение поставленных задач. Подводя итоги воспитательной работы за 2021 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился реализовать намеченные планы, решать поставленные задачи. воспитательной работы являлись следующие направления: -патриотическое, -духовно – нравственное; -трудовое; - коммуникативное, -экологическое; - эстетическое в форме следующих модулей. Приоритетными направлениями Модуль «Ключевые общешкольные дела» Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Для этого в Школе используются следующие формы работы на внешкольном уровне: • социальные проекты , ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами мероприятия благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности, ориентированные на преобразование окружающего школу социума: -патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе и при непосредственном участии Школы, с 9 мая 2016 года шествие учащихся школы с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно); - акция «Письмо солдату». Накануне Дня защитника Отечества школьники готовят письма. • проводимые для родителей и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих: - спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по волейболу между командами старшеклассников; \ состязания «Веселые старты» с участием родителей в командах; - досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера. с участием родителей, бабушек и дедушек; -концерты с вокальными, танцевальными выступлениями школьников в День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая... на школьном уровне: • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные ) мероприятия, дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами , в которых участвуют все классы школы: -День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при участии учеников и учителей школы); - День самоуправления и в День Учителя старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, следят за порядком в школе; - концерты: День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.; -Предметные недели: литературы, русского и английского языков; математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии; начальных классов; • ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующий уровень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе: - «Посвящение в первоклассники»; - «Посвящение в пятиклассники»; - «Прием в ряды юнармейцев»; - «Первый звонок»; - «Последний звонок». •церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы: • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел; • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела. На индивидуальном уровне: • вовлечение учащихся в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.; • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел; • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми; • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы. Ниже приведенная таблица говорит о том, что высокий познавательный интерес обучающихся определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует: -формированию общей культуры учащихся -активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся - развитию творческих способностей обучающихся -повышению качества образования Наименование Призеры и Всероссийских победители конференций, олимпиад, конкурсов, в которых обучающийся стал победителем и призером мероприятия Наименование Призеры и Региональных победители конференций, олимпиад, конкурсов, в которых обучающийся стал победителем и Наименование Призеры и Муниципальных победители конференций, олимпиад, конкурсов, в которых обучающийся стал победителем и призером мероприятия Наименование Призеры и школьных победители конференций, олимпиад, конкурсов, в которых обучающийся стал победителем и Международный конкурс "Молодёжное движение". Олимпиада "Осенний фестиваль". Всероссийский конкурс "Физика. Портал образования". Всероссийская олимпиада "Мыслитель" Всероссийская осенняя олимпиада по литературе на Учи.ру, Международная олимпиада BRICSMATH.COM, Всероссийская олимпиада по русскому языку на Учи.ру, Всероссийская зимняя олимпиада по математике на Учи.ру, Всероссийская олимпиада "Безопасные дороги". Турнир по Победители3 Победители4; Призеры-7. призером мероприятия Конкурс стихов Победитель «тебе солдат» -1(2-е место) Конкурс рисунков Победитель -1(1-е место) Письмо солдату 160 ВОШ Победитель Муниципальный -1,призерыэтап по физкультуре 3 призером мероприятия Олимпиада по осетинском языку эстетической гимнастике (25-26.09 Ростов-на Дону) Марафон "Навстречу знаниям" на Учи.ру Победители8. Марафон "Космические приключения " на Учи.ру Осенняя Олимпиада по экологии на Учи.ру Межрегиональн ый турнир по эстетической гимнастике " Кубок Эльбруса". Город Нальчик Новогодний турнир по дзюдо город Владикавказ , 1 место Победители7 Открытый турнир Ставропольского края по Тхэквондо ( ИТФ) город Кисловодск Победитель -1 Победитель -1 Муниципальная олимпиада по обществознанию Победитель -5 Победитель -1 Конкурс рисунков "Мы за мир", участие в поздравлении детей детского дома, митинг в честь освобождения г.Моздока (боевое братство), помощь Союзу ветеранов погранвойск по РСО-А в формировании гуманитарной помощи в Донбассе Победитель -1 Акции "Письмо солдату", "Своих не бросаем", "8 лет как дома", "Наши защитники"( возложение цветов к памятникам афганцев, пограничникам), сбор гуманитарной помощи военнослужащи м, конкурс новогодних поделок Марафон "Волшебная осень" на Учи.ру Победители8 Учи.ру Олимпиада по литературе для 4 классов Учи.ру Олимпиада по литературе для 1 классов Осенняя олимпиада "Безопасные дороги 2021" для 4 коассов Победители1; Победители1 Марафон "Эра роботов" на Учи.ру Марафон "Остров сокровищ" на Учи.ру Марафон "Цветущие Гавайи" на Учи.ру Олимпиада "Финансовая грамотность и предпринимательств для 1 класса на Учи.ру Образовательный марафон "Остров сокровищ" UCHI.RU Образовательный Победители5 Победители5 Победители5 Победители1 Победители1 Республикански й конкурс сочинений "Мой родной язык" Участник-1 Олимпиада по осетинскому языку Конкурс чтецов Коста Хетагуров Победитель -3 ВОШ Школьный этап по физкультуре Победитель 3,призеры-5 Победитель -1 Акция "Письмо солдату" Участники 126 Муниципальный этап олимпиады школьников по географии Победитель -8 Онлайн конкурс "Мы-за Мир" Победитель -2 Победители1 Победители1 марафон " Цветущие Гавайи" Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике для учеников 1-11 классов. Основной тур. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку для учеников 1-9 классов Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству для 1-9 классов Большой этнографический диктант Географический диктант Участие во Всероссийской акции "Музей - Поезд победы". Победители1 Победители1 Победители1 Участники100 Олимпиада по Победитель математике в -1 школе"Альтернатива " ( 1 место) Участники85 Участие-106 Конкурс поделок "Новогодняя сказка" Победитель -1 Итоги Участники291 из них Победители 54 Призеры- 7 Участники6 из них Победители 5 Участники160 из них Победители 23 Призеры-3 Участники126 из них Победители- 3 Призеры - 5 Модуль «Классное руководство» Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями. Работа с классным коллективом: • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе; • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка для совместных дел с учащимися, вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе. • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения. • сплочение коллектива класса через : игры и тренинги, походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; классные мероприятия, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса. • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе. Индивидуальная работа с учащимися: • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением в повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями. • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить. • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют успехи и неудачи. • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе. Работа с учителями, преподающими в классе: • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися; • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников; • привлечение учителей к участию в классных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке; • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей. Работа с родителями учащихся или их законными представителями: • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками; • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей; • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса; • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы. Модуль «Курсы внеурочной деятельности» Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через: - вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; - формирование в кружках, секциях положительных эмоций, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными и доверительными отношениями друг к другу; - создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; - поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов: Курсы внеурочной деятельности направлены на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умения работать в команде I. Обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ Количество Количество зачислений на программы дополнительного образования с 01.01.2021г. по детей от 5 до Количество Возрастная 31.12.2021г. 18 лет, детей от 5 до структура охваченных 18 лет, обучающихся по дополнительны посещающи программам по направлениям м х творческие дополнительног образованием объединения о образования всег о 1 техническ ое естественнонауч ное 2 3 143 212 художественн ое социальногуманитарн ое туристскокраеведческ ое физкуль турноспортив ное 4 5 6 7 22 37 0 12 всего 8 426 в том числе детей с ОВЗ и инвали дов 9 0 1 (одно) 10 426 2и бо лее 11 5-9 лет 10 14 лет 15 18 лет 12 328 13 75 14 23 Модуль «Школьный урок» Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее: • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; Модуль «Самоуправление» Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление. Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом на уровне школы: • через деятельность выборного Совета обучающихся школы, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы; • через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций . На уровне классов: • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров ( старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой школы и классных руководителей; • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса; На индивидуальном уровне: • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел; через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе. Структура ученического самоуправления: 1-4 классы «Зеленый ми мир », 5-11 классы - СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Модуль «Профориентация» Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд.. • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; • профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности; • экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии; • посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах; • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования; • участие в работе всероссийских профориентационных проектах, созданных в сети интернет; Модуль «Школьные медиа» Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности: • разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, мероприятий, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления; размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей; • участие школьников в создании тематических видеосюжетов. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как: • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, актового зала, окна и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия; • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе; • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб… • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающие повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми; • событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, торжественных линеек, выставок, собраний и т.п.); Модуль «Работа с родителями» Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: На групповом уровне: • Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей; • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; • педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей; • взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей со школьными новостями; На индивидуальном уровне: • обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в СОШ№1 Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: • • • Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательных услуг; • • • • • • Общее собрание работников регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть предметных методических объединениий • • • • • • • Методическое объединение учителей русского языка и литературы; Методическое объединение учителей математики; Методическое объединение педагогов начального образования. Методическое объединение учителей английского языка Методическое объединение учителей естественных наук; Методическое объединение классных руководителей. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся вСОШ№1» действуют Управляющий Совет школы. По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2021 году систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили способы оповещения учителей и сбора данных для сохранения на сервере школы. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2018–2021 годы № п/п Параметры статистики 2019–2020 учебный год 2020–2021 учебный год На конец 2021 года 1 Количество детей, 671 обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 665 641 604 – начальная школа 298 297 292 267 – основная школа 309 303 284 263 2018–2019 учебный год – средняя школа 2 3 64 59 65 74 – начальная школа – 1 - - – основная школа – – - - – средняя школа – – - – общем – – - – – – - – 3 4 3 - Количество оставленных на обучение: учеников, повторное Не получили аттестата: – об основном образовании – среднем общем образовании 4 Окончили аттестатом школу с особого образца: – в основной школе – средней школе 2 2 3 - Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом количество обучающихся школы уменьшается в связи с постепенным переходом школы на односменный режим работы. В 2021 году школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Шахматы» в 1-4 классах, курс «Финансовая грамотность» в 10 классе, «Родной язык: осетинский, русский»,которые внесли в основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования с 2016 года. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 – 2021 уч. году Классы Всего Из них Окончили год успевают Окончили год Не успевают Всего Переведены Из них н/а условно Кол- % обуч- во ся С % Колво % Кол-во % Кол-во % 2 93 93 100% 51 54,9% 19 20% 0 0 0 0 0 0 3 76 76 100% 48 63% 9,2% 0 0 0 0 0 0 4 66 66 100% 38 57,5% 9 14,6% 0 0 0 0 0 0 Итого 235 235 100% 137 58,5% 35 14,6% 0 0 0 0 0 0 % отметками «4» и «5» С отметка ми «5» 7 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», незначительно вырос на 1 процент (в 2020 был 57,4%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 1 процент (в 2020 –15,3%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020- 2021 уч. году. Всего Из них Окончили Окончили Не успевают обуч-ся успевают год год Всего Переведены Классы Из них н/а условно С Колво С Кол- % отметками отметками % % Кол% % во «4» и «5» Кол-во % во «5» 5 55 55 100 22 40,08 6 11,04 0 0 0 0 0 0 6 60 60 100 23 38,1 3 5,07 0 0 0 0 0 0 7 57 57 100 29 51,11 2 3,57 0 0 0 0 0 0 8 54 54 100 21 39 3 5,17 0 0 0 0 0 0 9 58 58 100 27 46,55 3 5,18 0 0 0 0 0 0 Итого 284 284 100 122 43 17 6,01 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 5% (в 2020 был 48%),напротив несколько повысился процент учащихся, окончивших на «5», было 5,56% - стало 6,01%. В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. Экзамен в формате ОГЭ в 2021году обучающиеся 9-х классов сдавали по русскому языку и математике, предметы по выбору сдавали в школе в форме контрольных работ. Результаты ОГЭ по русскому языку и математике. предмет Сдавали «5» «4» «3» «2» В школе Успев. Кач-во Средний балл Русский язык 58 20 33 5 0 100% 94% 4,25 Математика 58 0 24 34 0 100% 40% 3,41 В районе Успев. Кач-во 92,2% 71,7% 57,4% 27,7% Анализ выполнения работ по русскому языку показал, что все учащиеся справились с заданиями успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Учащиеся хорошо овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту , сохранив его художественное своеобразие и логику изложения. Успеваемость по результатам ОГЭ по русскому языку составила 100%, качество знаний – 94%, что выше среднего по району. По математике качество знаний составило 40%, при успеваемости – 100%, что тоже выше среднего результата по району. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Из них Окончили успевают полугодие Всего Не успевают Окончили полугодие Всего Из н/а Переведены них условно Сменили форму обучся обучения С Колво % отметками С % отметками «4» и «5» % КолКол% % во во КолКол-во % % во «5» 10 36 36 100 13 36,12 4 11,11 0 0 0 0 0 0 0 0 11 38 38 100 23 59,8 10 28,29 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 74 74 100 36 47,96 14 19,7 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году незначительно выросли. В 2020 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 47,3%), процент учащихся, окончивших на «5», тоже вырос 19,7% в 2021 году против 9,26 в 220г. С итоговым сочинением (изложением) в 2021 году все учащиеся 11-х классов справились успешно и получили «зачёт». Анализ данных итого 2020-2021 учебного года показывает: аттестат особого образца получили 3 выпускников 11-х классов. Все ученики 11-х классов сдавали экзамен в форме ЕГЭ, 54% в качестве предмета по выбору сдавали обществознание, 16% – физику, 16% – литературу, 9% – биологию, 23% - английский язык, 32% – информатику и ИКТ. Результаты ЕГЭ в 2021 году. Предмет Сдавали всего Сколько обучающихся Сколько обучающихся Средний балл человек получили 100 баллов получили 80 и выше баллов Русский язык 27 - 16 83 Математика (проф.) 10 - 1 60 Физика 3 - - 51 Информатика и ИКТ 2 - - 72 Биология 7 - - 62 Химия 6 - - 49 Литература 3 - 1 80 Английский язык 8 - 8 88 Обществознание 8 - 2 73 История 6 - - 59 Итого: 80 - 28 68 Средний балл по ЕГЭ 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 2019 2020 2021 Результат ЕГЭ 2021 почти по всем по всем предметам выше прошлогоднего. По химии результат снизился на 4,8 балла. Выше прошлогодних баллы по всем остальным предметам. Наиболее значительный рост произошел по предметам: английскому языку, русскому языку, обществознанию и биологии. Выше 80 баллов набрали 28 учащихся, выше 90 -11. 100 баллов не набрал никто. Из 27 учащихся сдававших русский язык – 10 набрали выше 80 баллов, 6 выше 90. По английскому языку из 8 сдававших: 3 набрали выше 80 баллов, 6 – выше 90. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 2–11-х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 3–4-х классов, в одну смену – для обучающихся 1-2-х, 5–11-х классов. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций города Моздока в 2020/21 учебном году в связи с коронавирусом. Школа: 1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу Моздока о дате начала образовательного процесса; 2. Разработала графики входа учеников через три входа в учреждение; 3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников; 4. Закрепила классы за кабинетами; 5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали; 7. Разместила на сайте школы необходимую информацию распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp; об антикоронавирусных мерах, ссылки 8. Закупила бесконтактные термометры, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца. Основная школа Средняя школа V. Оценка Перешли Перешли востребованнос в в Поступили в ти выпускниковГо 10-й д Всего 10-й профессиональную класс класс выпуска ОО другой Школы ОО Всего 2019 47 28 0 19 34 31 0 3 0 2020 63 43 2 18 31 30 0 1 0 2021 58 36 4 18 26 25 1 0 0 Пошли на Поступили в Поступили Устрои лись срочную профессиональную в ВУЗ ОО на работу службу по призыву VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 44 педагога, из них 4 – внутренних совместителей. 1 человек имеет среднее специальное образование и обучается в вузе. В 2021 году аттестацию прошли 1 человек: на первую квалификационную высшую категорию1 человек. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; • создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; • повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: • образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; • в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; • кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. • 100% педагогов прошли обучение по программе повышения квалификации «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респиратурных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», 100% педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения: « От создании контента до организации образовательного процесса» в объеме» от 16 до 72 часов. 8% педагогов повысили квалификацию по программе «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановке с учетом требований ФГОС», 4 педагога повысили квалификацию по программе «Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),В рамках дополнительного образования повысили квалификацию 3 педагога по теме « Методика обучения в начальной школе игре в шахматы в рамках реализации ФГОС НОО», 1 педагог прошёл «Пропедевтический учебный курс «Шахматы» в образовательных организациях» в объёме 108ч., 4 педагога прошли онлайн-курсы «Современные проектные методы развития высокотехнологических предметных навыков обучающихся предметной области «Технология», «Основы технологии формирования гибких компетенций при обучении проектной деятельности, «Введение в образовательную энергетику», «Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся 8-11 классов по физике»,3 педагога дополнительного образования приняли участие в работе II Всероссийского Форума Центров «Точки роста»: «Вектор образования образовательных организаций сельских территорий и малых городов» В рамках Федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» 15 педагогов прошли обучение по программе «Основы здорового питания для школьников». 38% педагогов в рамках дополнительного образования получили удостоверение «Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемологической обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса». VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 11 908 единиц; • книгообеспеченность – 100 процентов; • обращаемость – 0,6 единиц в год; • объем учебного фонда – 11368 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета. • Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько выдавалось за год 1 Учебная 11368 6656 2 Педагогическая - - 3 Художественная 540 180 4 Справочная 59 50 экземпляров 5 Языковедение, литературоведение 50 50 6 Естественно-научная - - 7 Техническая 30 10 8 Общественно-политическая 65 27 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. фонда входят в федеральный перечень, Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 23 учебных кабинета,в том числе: • • • • • лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; один компьютерный класс В 2020 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для трех кабинетов цифровой образовательной среды (Точки роста). 29 сентября2020г. состоялось торжественное открытие кабинетов «Точки роста». В течение 2020-2021 годов кабинеты «Точки роста» активно использовались для кружковой работы во второй половине дня. В первую смену данные кабинеты использовались и для проведения уроков по разным предметам. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 95 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом– 89 процентов. В связи с организацией дистанционного обучения в 2021 году, чтобы снизить напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей, а затем обеспечила детей школьными ноутбуками. Также на платформе «Дневник.ру» Школы создали специальный раздел и поддерживали работу горячей линии, чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве дистанционного обучения. За период дистанта поступило 37 обращений, большинство из которых были связаны с вопросами качества оказания интернет-услуг провайдерами (скорость соединения, нагрузка на платформу «Дневник.ру»). Количество обращений родителей по вопросам организации дистанционного обучения сократилось до 5. Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. 50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть – что они улучшились, и 11% – что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников. X. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 604 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 267 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 263 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 74 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной человек 289 (52,7%) аттестации, от общей численности обучающихся (процент) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 4,25 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3,41 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 83 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 60 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные человек 0 (0%) результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные человек 0 (0%) результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже человек 0 (0%) установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности (процент) выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже человек 0 (0%) установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности (процент) выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей человек 0 (0%) численности выпускников 9 класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей человек 0 (0%) численности выпускников 11 класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от человек 3(5,1%) общей численности выпускников 9 класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от человек 3 (11,1%) общей численности выпускников 11 класса (процент) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, человек 216/604 конкурсах, от общей численности обучающихся (процент) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от человек 137/649 общей численности обучающихся, в том числе: (процент) − регионального уровня − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных человек 0 (0%) учебных предметов от общей численности обучающихся (процент) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей человек 548 (90,7%) численности обучающихся (процент) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных человек 604/100% образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся (процент) в период пандемии Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных человек 0/0% программ от общей численности обучающихся (процент) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 46 − с высшим образованием 44 − высшим педагогическим образованием 41 − средним профессиональным образованием - − средним профессиональным педагогическим образованием 2 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности человек таких работников, в том числе: (процент) 19/41% − с высшей 8(17.3%) − первой 11 (23.9%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с человек педагогическим стажем: (процент) − до 5 лет 4 (10.8%) − больше 30 лет 18 (39%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: − до 30 лет человек (процент) 2 (4%) − от 55 лет 17 (37%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, человек 45(98%) которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную (процент) переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, человек 40((87%) которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от (процент) общей численности таких работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,17 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 17 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным человек 123/649 интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся (процент) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 3,7 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.