Диагностический инструментарий для изучения образовательных интересов обучающихся, запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся начального уровня образования .

Диагностический инструментарий для изучения
образовательных интересов обучающихся, запросов
и образовательных потребностей родителей
обучающихся начального уровня образования .

АНКЕТА
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ НОО
Уважаемый, родитель! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что
образовательные учреждения переходят на ФГОС (Федеральный государственный образовательный
стандарт) нового поколения. Внимательно прочитайте и честно ответьте на вопросы, Ваше мнение
важно для регулирования деятельности.

Ф.И.О._______________________________________________________________________
1. Получил ли Ваш ребенок предшкольное образование?
а) Да
б) Нет
2. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования,
музыкальные школы (студии), спортивно-оздоровительные учреждения?
а)Да
(какие)______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
б) Нет
3. Чем интересуется Ваш ребенок? Постоянны ли его интересы?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности?
а)Да
(какие)_______________________________________________________________________
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
5. Оцените важность образовательных услуг в школе. Поставьте в ячейке рядом с
каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее
важное).
№ Образовательные услуги
Место
п\п
1. Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей
2. Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с
возрастными особенностями и государственными образовательными
стандартами (развитие образовательных интересов)
3. Развитие художественно-эстетических способностей у детей (музыка,
рисование...)
4. Приобщение к культурным ценностям
5. Занятия с нужными специалистами (логопед, психолог)
Другое(Что именно?)
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

6. Какие дополнительные услуги Вы хотите получить от школы?
а) Изучение второго иностранного языка
(какого)_________________________________________________________
б) Углубленное изучение предметов
(каких)______________________________________________________________
в) Изучение новых предметов (курсов)
(каких)____________________________________________________________
7. Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса
Вы хотели бы получить?
а) от
администрации_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
б) от
учителя______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
в) от социального
педагога_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
д) от медицинского
работника_____________________________________________________________________
8. Знаете ли Вы, что важнейшей задачей современного образования является
повышение качества образовательных услуг?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
9.Знаете ли вы, как расшифровывается ФГОС?________
10. Когда ФГОС вводится на всей территории России?________________
11. Знаете ли вы, в чём отличие нового стандарта, и почему образование нуждается в
подобных переменах?___________________________
12. Увеличивается или уменьшается роль родителей в организации
образовательного процесса с введением ФГОС? ________________________
13. Сколько часов внеучебной деятельности в неделю будет введено в Основную
образовательную программу школы?____________________
14. Какие виды внеучебной деятельности вы бы предложили для вашего
ребёнка?__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________
15. Как вы относитесь к введению ФГОС-2021?________________
16. Какие вопросы в связи с введением ФГОС-2021 вы бы хотели рассмотреть
подробнее?________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
______________________________________
17. Собираетесь ли продолжить знакомство с материалами ФГОС-2021
самостоятельно?___________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Формы и методы изучения интересов и потребностей
младших школьников и запросов их родителей

Анкета для родителей будущих первоклассников
Цель: получить от родителей будущих первоклассников информацию об
интересах и увлечениях детей, необходимую для проектирования системы
внеурочной деятельности учащихся начальных классов
Ход проведения. На организуемом в образовательном учреждении собрании
родителей будущих первоклассников администрация учебного заведения
предлагает ответить на вопросы анкеты:
Анкета
Уважаемый родитель! Жизнь в школе – это не только уроки, но и интересные
школьные и классные дела, увлекательные занятия в кружках, клубах,
секциях, студиях. Чтобы Ваш ребенок успешно адаптировался к школьной
жизни, быстро нашел занятие по душе, просим Вас ответить на следующие
вопросы:
1. Что интересует Вашего ребенка больше всего?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Посещает ли он кружок, секцию, студию? Подчеркните один из
предлагаемых ответов:
-

да;

-

нет.

Если вы выбрали ответ «да», то напишите название кружка, секции, студии и
наименование учреждения, где проходят занятия
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Любит ли Ваш ребенок групповые занятия в детском саду? Подчеркните
один из предлагаемых ответов:
-

да;

-

нет;

-

и да, и нет (трудно сказать, так как ребенок не посещает детский сад).

4.

Какое занятие доставляет ему наибольшую радость?

__________________________________________________________________
5. Что его может огорчить?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6.

Назовите любимую игру Вашего сына или дочери

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Какое направление внеурочной деятельности школьников может
вызвать у вашего ребенка наибольший интерес? Подчеркните не более двух
из перечисленных:
-

физкультурно-спортивное;

-

художественно-эстетическое;

-

научно-техническое (техническое творчество);

-

научно-познавательное;

-

туристско-краеведческое;

-

военно-патриотическое;

-

эколого-биологическое.

Обработка полученных данных. При обработке анкет необходимо
выяснить, сколько дошкольников занимаются в кружках, секциях, студиях;
какие учреждения они посещают; какие направления внеурочной
деятельности, по предположению родителей, могут вызвать у детей
наибольший интерес. На основе обработанной и систематизированной
информации следует начать разработку проектных представлений об
организации внеурочной деятельности учащихся формируемых первых
классов.

Анкета родителей первоклассников

Цель: выявить интересы и увлечения первоклассников, возможности и
условия их реализации
Ход проведения. На родительском собрании или во время индивидуальных
встреч учитель предлагает родителям заполнить анкету
Анкета
Уважаемые родители! Важное значение в формировании личности ребенка
играют его потребности, интересы и увлечения. Необходимо помочь детям
найти интересное и полезное дело, выбрать занятие по душе. Для этого надо
объединить усилия семьи и школы. Предлагаем Вам сделать первый шаг в
совместной работе – искренне ответить на следующие вопросы:
1. Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время?
Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:
-

слушать и читать книги, журналы, газеты;

-

смотреть телевизор;

-

ходить в кино;

-

работать на компьютере;

-

посещать театры, концерты;

-

посещать музеи, выставки;

-

слушать музыку;

-

играть на музыкальных инструментах;

помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и
т.д.;
-

мастерить, ремонтировать;

-

заниматься в кружках технического творчества;

-

заниматься рукоделием (шить, вязать);

-

заниматься кулинарией;

-

рисовать;

-

заниматься фотографией;

заниматься в кружке художественной самодеятельности (петь,
танцевать и т.д.);
-

играть в различные подвижные игры;

-

заниматься физкультурой и спортом;

-

проводить время в компании с друзьями;

-

ничего не делать;

что еще (допишите)
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните
один из двух ответов:
-

да;

-

нет.

Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции,
студии и наименование учреждения, где проходят занятия
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка?
Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:
-

положительно;

-

трудно сказать;

-

отрицательно.

4.

Чем увлекаются члены Вашей семьи

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

5. Какое направление дополнительного образования детей Вы хотите
рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из
перечисленных:
-

художественно-эстетическое;

-

научно-познавательное;

-

физкультурно-спортивное;

-

научно-техническое (техническое творчество);

-

туристско-краеведческое;

-

военно-патриотическое;

-

эколого-биологическое.

6.

Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка-первоклассника

__________________________________________________________________
Обработка полученных результатов. Количественный анализ результатов
анкетирования позволяет выявить наиболее популярные и редкие интересы и
увлечения детей. Можно на основе полученных данных составить карту
интересов и увлечений учащихся. Особое внимание следует уделить ответам
родителей на пятый вопрос, которые в своей совокупности можно
рассматривать в качестве социального заказа родителей учебному заведению.
Их необходимо учитывать при проектировании системы внеурочной
деятельности младших школьников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».