Анкета для выявления профессиональных затруднений педагогов

Анкета для выявления
профессиональных затруднений
педагогов
в период реализации ФГОС
Уважаемый, педагог! Просим Вас
ответить на вопросы данной анкеты.
Внимательно прочитайте и честно
ответьте на вопросы, Ваше мнение
важно для регулирования
деятельности нашего
образовательного учреждения.
Ф.И.О._________________________
_______________________________
______
1. Достаточно ли Вы
информированы о ФГОС?
а) Да
б) Нет
в) Отчасти
2. В достаточной ли степени Вы
ознакомлены с нормативноправовой документацией по этому
направлению?
а) Да
б) Нет
в) Отчасти
3. Владеете ли Вы умениями
осуществлять системнодеятельностный подход в обучении?
а) Да
б) Нет
в) Отчасти
4. Испытываете ли Вы затруднения в
овладении методологией
организации самостоятельной
творческой деятельности
обучающихся?
а) Да
б) Нет
в) Отчасти
5. Способны ли Вы аккумулировать
и использовать опыт творческой
деятельности других учителей?

а) Да
б) Нет
в) Отчасти
6. Имеете ли Вы необходимость в
повышении своего
профессионального уровня в
условиях реализации ФГОС?
а) Да
б) Нет
7. Испытываете ли затруднения в
составлении рабочих программ?
а) Да
б) Нет
в) Отчасти
8. Способны ли вы отказаться от
стереотипов, преодолеть инерцию
мышления и использовать
вариативность в педагогической
деятельности?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
9. Испытываете ли Вы проблемы с
выбором методов обучения и
умением сочетать методы, средства
и формы обучения?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
10. Считаете ли Вы себя творческой
личностью?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
11. Чувствуете ли Вы в себе
решительность и уверенность в том,
что Вы преодолеете трудности при
переходе на стандарты нового
поколения?
а) Да
б) Нет
в) Отчасти
д) Затрудняюсь ответить

АНКЕТА
Готовность учителя к инновационной деятельности
1. В современной школе я больше всего ценю
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. В современной школе я не принимаю
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Своеобразие современной образовательной ситуации, на мой взгляд, состоит в
следующем________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной школе?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Какая грань деятельности педагога выступает сегодня на первый план?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Сегодняшнюю школу называют развивающейся. Что Вы под этим понимаете?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Что, на ваш взгляд, изменилось в школе за последние 2-3 года?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Как Вы понимаете значение слова «инновация»?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Очертите круг проблем школы, на решение которых направлена инновационная
деятельность
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
10. Какова роль инновационных процессов в современном образовании?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
11. Какими могут быть негативные последствия инновационных процессов? Что поможет
их избежать?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
______________(

)

ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Составляющие компетентности учителя
Профессиональная компетентность
1

2

3

4

эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных
профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической
деятельности,
с
использованием
жизненного
опыта,
имеющейся
квалификации, общепризнанных ценностей
владение современными образовательными технологиями, технологиями
педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых
интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.,
методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное
совершенствование
использование методических идей, новой литературы и иных источников
информации в области компетенции и методик преподавания для построения
современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно-ценностной
рефлексии
наличие творческих, проектировочных, исследовательских умений

Коммуникативная компетентность
1
2
3

4
5

2

3
4
5
6

Число балов
1-2
3-4
5

эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к
особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям
формулировку учебной проблемы различными информационными ресурсами,
профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими
комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических
проблем и практических задач
использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном
процессе
регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к
ведению дистанционной образовательной деятельности
использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых
образовательных ресурсов в образовательном процессе
ведение школьной документации на электронных носителях

Правовая компетентность
1

Число балов
1-2
3-4
5

эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком
установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями,
коллегами по работе
умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с
людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения
определенных социально значимых целей
умение убеждать, аргументировать свою позицию
владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи,
публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных
форм и методов презентации

Информационная компетентность
1

Число балов
1-2
3-4
5

Число балов
1-2
3-4
5

эффективное
использование
в
профессиональной
деятельности
законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти,
а также локальных актов и иной школьной документации для решения
соответствующих профессиональных задач
________________________(

)

«_____» ______________________ 20_____ год

СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
1. Сложившимися отношениями с учащимися.
2. Отношениями с коллегами.
3. Отношениями с администрацией.
4.Отношениями с родителями учащихся.
5. Своей подготовленностью к преподавательской деятельности.
6. Подготовкой к внеклассной работе.
7. Подготовкой к работе с родителями.
8. Соответствием профессии личным способностям.
9.Возможностями для творчества.
10.Заработком.
11. Организацией труда в школе.
11. Возможностями продвижения по службе.
ШКАЛА ОТВЕТОВ
Вопросы

В очень
В
незначитель незначитель
ной степени ной степени

В большей
степени

В очень
большой
степени

Не в большей и
не меньшей

+2

+1

0

баллы
-2
Сложившимися отношениями с учащимися
Отношениями с коллегами
Отношениями с администрацией
Отношениями с родителями
учащихся
Своей подготовленностью к
преподавательской деятельности
Подготовкой к внеклассной работе
Подготовкой к работе с родителями
Соответствие профессии личным
способностям
Возможностями для творчества
Заработком
Организацией труда в школе
Возможностями продвижения по службе

-1

Удовлетворенность педагогической деятельностью
Представлен ряд вопросов, отвечая на которые необходимо учитывать
соответствующий балл и сравнить общее число баллов с уровнями вашей
удовлетворенности, приведенными в конце вопросника.
1. Полностью ли вы удовлетворены своей педагогической деятельностью?
Да (1) Нет (0)
2. Вы работаете на основе тех видов деятельности и того содержания урока, которые
вам нравятся?
Да (0) Нет (1)
3. Опыт прошедших лет работы в школе не мешает ли вам с удовольствием
воспринимать то, чем вы сегодня занимаетесь на уроке?
Да (0) Нет (1)
4. Считаете ли вы, что большинство современных учителей талантливее вас?
Да (0) Нет (1)
5. Получаете ли вы удовольствие от предвкушения предстоящих уроков?
Да (1) Нет (0)
6. Оказывается ли для вас урок после его проведения таким же, каким вы
представляли его до того, как он был проведен?
Да (1) Нет (0)
7. Легко ли вам проводить уроки, которые в школьном расписании стоят последними?
Да (0) Нет (1)
8. Вспоминаете ли вы дома, с друзьями различные позитивные моменты, имевшие
место на уроке?
Да (1) Нет (0)
9. Есть ли у вас любимые классы?
Да (1) Нет (0)
10. А нелюбимые?
Да (0) Нет (1)

Что вам делать?
Высокий уровень (8-10). Вы безусловно получаете от своей работы учителя большое
удовольствие. Однако некоторые ваши личностные особенности не всегда позволяют
получить максимум удовлетворения от учительской деятельности. Вот почему предлагаем
вам поразмышлять по вопросу, получившему в ответе ноль. Проанализируйте вашу
самооценку, это поможет более комфортно вести свою работу.
Средний уровень (5-7). Предполагается, что тревожность, возникающая всякий раз перед
началом педагогической деятельности, не позволяет вам в полной мере раскрыться как
учителю. Следует уяснить для себя причины низкой самооценки и подумать над тем, как
справиться с временными неудачами.
Низкий уровень (0-3). Ваши личностные качества и черты характера в значительной мере
ограничивают круг успешных действий как учителя. Проблемная карта «Программа для
улучшения вашей самооценки» отражает факторы, обычно влияющие на психологическое
здоровье и отношение к собственной педагогической деятельности. Проконсультируйтесь с
ней по вопросам, которые получили в ответе ноль (параграфы «Критическая оценка» и
«Самоусовершенствование»). Проблемная карта «Развивайте умения и навыки общения»
поможет вам лучше присмотреться к себе.

ДИАГНОСТИКА
ЗАТРУДНЕНИЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ

№
Название диагностируемой позиции
да
І. Испытываю проблемы
1. Моделирование
а)
«целеполагания»:
- цели и задач мероприятия;
- путей мотивации учащихся.
б)
«содержания»:
- «порций» подачи материала;
- структуры содержания;
- формы подачи содержания.
в)
«организации»:
- адекватно цели, задач и содержанию;
позитивной
коммуникативной
с
участниками
образовательного процесса.
г)
«методики»:
- методов (наблюдение, эвристическая беседа, проблемная
ситуация,
частично-поисковый,
исследовательский,
проектов и др.);
- средств (наглядных, технических и др.);
- приёмов:
активизации познавательной деятельности;
активизация мыслительной деятельности;
активизация творческой деятельности.
2. Реализация:
а)
«целеполагания»:
- определение места предъявления целей и задач (начало –
конец) мероприятия;
- определение способа предъявления целей и задач (педагог
– обучаемый) мероприятия;
- «увязывание» целей и задач мероприятия с потребностями
обучаемых на основе использования результатов
социально-педагогической диагностики
б)
в предъявлении содержания:
- с использованием технологий (элементов):
французских педагогических мастерских;
проектной;
игры;
развивающего обучения;

отчасти нет

развития критического мышления;
другие.
в)
в проведении занятий:
- знакомство с новым содержанием;
- отработка умений и навыков;
- коррекционных;
- итоговых;
- комбинированных;
- других.
г)
в организации работы:
- парной;
- групповой;
- по само- и взаимоконтролю;
- по оценке и самооценке;
- другое.
д)
в применении на занятии:
- технических средств обучения;
- электронно-вычислительной техники;
- изготовление и применение наглядных средств;
- другое.
3. Рефлексия
а)
в выборе:
- оснований для самоанализа;
- критериев для анализа деятельности
обучающихся;
- показателей для анализа результатов
деятельности обучающихся.
б)
в проведении:
- анализа и самоанализа.
в)
в определении эффективности мероприятия в
т.ч.:
- степени влияния на личностное развитие
обучаемых;
-содержания мероприятия;
- организации и формы его проведения;
ІІ.Есть затруднения:
- знание концепций, образовательных стандартов
по предмету, норм оценки результатов учебной
деятельности учащихся, нормативной базы;
- подготовка учащихся к олимпиадам, турнирам,
соревнованиям, творческим конкурсам;

- подготовка учащихся к продолжению
образования;
- знание психолого-возрастных особенностей
учащихся;
- знание эффективных методик и технологий
взаимодействия с учащимися;
- умение использовать ИЕТ, ТСО, НСО.
ІІІ. Хотелось бы:
- послушать:
- изучить:
- обсудить:
- увидеть:
- попробовать:
IV.Могу предложить:

АНКЕТА
для учителей по самооценке своей деятельности
1. Связываете ли Вы свои трудности с тем, что недостаточно глубоко знаете
теоретические вопросы детской психологии?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
2. Возможно, Ваши затруднения связаны с тем, что Вы овладели не всеми
способами, методами, приемами активизации учащихся в обучении?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
3. Представляет ли для Вас трудность формулировать вопросы проблемного
характера, создавать проблемные ситуации в обучении?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
4. Часто ли Вам удается на лабораторных и практических занятиях организовать
работу учащихся так, чтобы она проходила в форме небольшого исследования?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
5. Часто ли удается Вам на уроках использовать научные факты так, чтобы они
способствовали развитию мышления учащихся?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
6. Представляет ли для Вас трудность осуществлять дискуссию на уроках?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
7. Владеете ли Вы умениями рассматривать явления, факты, события в ходе
объяснения нового материала с позиций междисциплинарного подхода (показать
всеобщность законов природы и общества, вводить элементы системного
видения явлений и объектов и т.п.)?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
8. Всегда ли и во всех классах удается Вам составить задания различной степени
сложности для учащихся?

(да, затрудняюсь ответить, нет)
9. Часто ли Вы можете определить, какой вид заданий будет трудным для
учащихся?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
10. Удается ли Вам определить степень осознанности владения учащимися
мировоззренческими понятиями?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
11. Представляет ли для Вас трудность изложение теоретических и
дидактических вопросов по Вашему предмету?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
12. Трудно ли Вам анализировать учебный материал с точки зрения современных
достижений науки, движения научного знания?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
13. Всегда ли Вам удается выбрать соответствующий метод или методический
прием для реализации целей урока?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
14. Можете ли Вы оценить свои удачи на уроке, определить то, что удалось Вам
больше всего?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
15. Можете ли Вы определить и оценить, что не получилось на том или ином
уроке, какие были затруднения?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
16. Всегда ли удается Вам увидеть недостатки тех уроков, которые Вы посещаете
(уроки Ваших коллег)?
(да, затрудняюсь ответить, нет)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».