Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (5-9кл) на 2019-2023г.

№
I
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6

II
III
IV

Содержание программы
Паспорт программы
Общие положения
Концептуальные ориентиры Программы
Постановка проблемы и актуальность программы
Цели и задачи воспитательной работы
Программа реализации концепции воспитательной деятельности
Модель выпускника школы
План воспитательной работы на 2019-2023 гг
Интеллектуальное воспитание
Гражданско-патриотическое воспитание
Нравственное и духовное воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творческой
деятельности
Воспитание семейных ценностей
Экологическое воспитание
Здоровьесберегающее воспитание
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Культуроведческое и эстетическое воспитание
Правовое воспитание и культура безопасности
Формирование коммуникативной культуры
Работа с родителями
Программа воспитания « Здоровье»
Программа патриотического воспитания « Знать, чтобы помнить,
помнить, чтобы гордиться»
Целевая воспитательная программа « Профилактика
правонарушений обучающихся»

Стр
2
2
3
4
5
7
16
18
18
18
19
20
21
22
22
23
24
25
26
27
28
50
58

Паспорт программы
Наименование
программы
Основание для
разработки программы
Заказчик
Разработчик программы

Программа воспитательной деятельности на 2019-2023 гг
Программа разработана в соответствии с основными
направлениями воспитания учащихся школы по ФГОС
НОО и ООО
Администрация МБОУ СОШ №1
ШМО классных руководителей

Цель программы

Задачи программы

Сроки реализации
Основные направления
воспитательной
системы

Участники реализации
Ожидаемые результаты

Воспитание обучающихся на основе базовых национальных
ценностей российского общества, таких, как патриотизм,
социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье,
труд и творчество, наука, традиционные религии России,
искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и
воспитание компетентного гражданина России, принимающего
судьбу Отечества как свою личную, осознающего
ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укоренѐнного в духовных и культурных традициях
многонационального народа России.

формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего
создание социальной среды развития обучающихся,
включающего внеурочную, общественно значимую
деятельность, систему воспитательных мероприятий,
культурных и социальных практик, основанного на системе
базовых национальных ценностей российского общества,
учитывающего историко-культурную и этническую
специфику республики, потребности обучающихся и их
родителей (законных представителей);

2019 – 2023 гг.
Интеллектуальное воспитание, Гражданскопатриотическое, Нравственное и духовное воспитание,
Воспитание положительного отношения к труду и
творческой деятельности, Воспитание семейных
ценностей, Экологическое воспитание,
Здоровьесберегающее воспитание, Социокультурное и
медиакультурное воспитание, Культуроведческое и
эстетическое воспитание, Правовое воспитание и культура
безопасности, Формирование коммуникативной культуры.
Учащиеся 5 - 9 классов МБОУ СОШ №1
Усвоение обучающимися нравственных ценностей,
приобретение начального опыта нравственной,
общественно значимой деятельности, конструктивного
социального поведения, мотивации и способности к
духовно-нравственному развитию;
приобщение обучающихся к культурным ценностям своего
народа, своей этнической или социокультурной группы,
базовым национальным ценностям российского общества,
общечеловеческим ценностям в контексте формирования
у них российской гражданской идентичности;
социальную самоидентификацию обучающихся
посредством личностно значимой и общественно
приемлемой деятельности;
формирование у обучающихся личностных качеств,
необходимых для конструктивного, успешного и
ответственного поведения в обществе с учѐтом правовых
норм, установленных российским законодательством;
приобретение знаний о нормах и правилах поведения в
обществе, социальных ролях человека; формирование

позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных
способов самореализации…
формирование способности противостоять негативным
воздействиям социальной среды, факторам
микросоциальной среды …
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе
положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои
поступки, установка на здоровый образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к
природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за
свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее
благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению
моральных дилем, устойчивое следование в поведении
социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично
изменяющемся мире.

Организация контроля
за ходом исполнения

Ежегодный анализ воспитательной системы.Ежегодный
срез уровня развития воспитанности учащихся школы

I Общие положения
Воспитательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
СОШ №1 определяет цели воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов
учащихся и их родителей.
Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются следующие нормативноправовые документы:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об Образовании В Российской Федерации" 0
 Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
 Конвенция о правах ребенка.



Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации».
 Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения СОШ №1
 Локальные акты.
Школа является центральным звеном всей системы образования, фундаментальной
социокультурной базой воспитания и развития детей.
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные
занятия, внеурочную жизнь детей разнообразную деятельность и общение, влияние социальной,
предметно-эстетической среды.
Школьная Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе
образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе
традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ
воспитания.
Программа определяет цели, задачи и условия для успешной реализации воспитательной
работы.
Цель воспитательной программы: Создание условий для самореализации и самовоспитания
обучающихся, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой.
Данная программа может быть рассчитана не на один год, но при этом возможно внесение
корректив. Программа представляет комплекс подпрограмм (называются они программами) по
различным направлениям воспитательной работы, нацеленных на решение поставленных задач и
содержащих средства их реализации.
Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:
 Создавать условия для становления, развития и совершенствования
интеллектуальных возможностей обучающихся средствами воспитательной работы;
 Развивать способности обучающихся в самых различных видах досуговой
деятельности;
 Формировать у обучающихся понимание значимости здоровья для
собственного самоутверждения;
 Воспитывать нравственную культуру, основанную на
самовоспитании и самосовершенствовании;
 Воспитывать любовь к Родине.

1.1 Концептуальные ориентиры Программы
Лицо у каждой школы есть свое,
А нашу школу трудно не узнать.
Всегда быть первой – вот девиз её!
Всегда вперед к успеху!
Так держать!
Сельский школьник имеет ограниченные информационные возможности. Все учащиеся
школы продолжают образование в средней школе, техникуме. Школа должна создать для ребенка
базу уверенности в себе, умение находить для себя ресурсы.
Миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных и
воспитательных возможностей наибольшему числу учащихся, в соответствии с их личными
потенциалами, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями. Школа
ставит своей целью стать для ребенка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно
каждому, поэтому мы в своей работе реализуем свою модель воспитательной работы.
Новая школа должна создать новую систему стимулирующего и педагогически
целесообразного влияния на жизнедеятельность учащихся, служащего целям гражданского,
духовного и физического становления личности, учета и развития способностей и интересов

школьников, их прав на свободный выбор видов и форм внеучебной деятельности, развития
принципов природосообразности и культуросообразности как основы воспитательного процесса.
В основу системы воспитания педагогический коллектив школы считает необходимым
положить следующие исходные принципы:
1) принцип гуманистического воспитания;
2) принцип личностно ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме
прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной
жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной
жизни растущего человека;
3) принцип здоровьесберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к
своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся
понимания того, что здоровый образ жизни – это норма;
4) принцип природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных
особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;
5) принцип деятельного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка
деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой;
6) принцип толерантности.
Основой содержания воспитательного процесса являются общечеловеческие и национальные
культурные ценности, ведущие идеи воспитывающей деятельности:



ВОЗВЫШЕНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВОКРУГ НЕГО
КУЛЬТУРНОЙ МИКРОСРЕДЫ И ОСОЗНАНИЯ ИМ УНИКАЛЬНОСТИ И САМООЦЕНКИ СВОЕЙ
ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ;
ПОМОЩЬ В ФОРМИРОВАНИИ НОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, БОЛЕЕ СЛОЖНЫХ И ВЫСОКИХ, ЧЕМ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ПРИРОДНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ВОЗРАСТОМ. РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРОГРАММЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С 5
НАПРАВЛЕНИЯМИ ПРОГРАММЫ.
Для осуществления этих принципов необходимо применять диагностические методики , помогающие

изучить познавательные интересы, возможности, склонности учащихся, предоставить им широкий
выбор секций, кружков, объединений, стимулирующих проявление инициативы. Педагоги должны
корректировать и регулировать выбор, советовать, рекомендовать, проводить диагностику развития
и необходимую коррекцию условий и ситуаций развития.
Эффективным средством воспитания должно стать ученическое самоуправление как
совместная деятельность педагогов и учащихся по управлению деятельностью своего учебного
коллектива.

1.2 Постановка проблемы и актуальность программы
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе
деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает еѐ чѐткую организацию, намечает
перспективы работы, способствует реализации определѐнной системы воспитания. Потребности
современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и
воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к
процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших
компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее
духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению,
мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в
жизни.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе
является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый
последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года
воспитания.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются:
игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры.

Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и
непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом
задачи: способствовать развитию организма ребѐнка (физическое развитие), индивидуальности
(индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с
первого шага ребѐнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является
уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребѐнка в том, что всего можно добиться, если
проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для
воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении
личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и

окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает
интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных
оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой
активности.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе еѐ реализации создаются условия
для понимания ребѐнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на
земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит
от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и
трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной
деятельности, причѐм все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с
реалиями сегодняшнего дня.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребѐнка.
Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной и основной школе и
рассчитана на 5 лет.

1.3 Цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитательной работы – Создание условий для самореализации и самовоспитания
обучающихся, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой.
Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:
Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных
возможностей обучающихся средствами воспитательной работы;
Развивать способности обучающихся в самых различных видах досуговой деятельности;
Формировать у обучающихся понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения;
Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и самосовершенствовании;
Воспитывать любовь к Родине;
Развитие школьного самоуправления;
Развитие материальной базы.
- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;
- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую
работу;
- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и
творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;
- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;
- Приобщение к здоровому образу жизни;
- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном
отношении к труду как средству самоутверждения.

Результатом достижения цели должны быть:
 успешная адаптация к школьной жизни;
 эмоциональная
устойчивость
обучающихся;
 создание предпосылок для формирования
классного коллектива;
 активное участие родителей в жизни
класса, школы.

 проявление
интеллектуальных
способностей;
 знание истории своей семьи, школы,
достопримечательностей города;
 умение организовывать под руководством
учителя внеклассные мероприятия;
 ощущение ответственности за совершаемые
поступки.

 устойчивые положительные результаты
обучения;
 активное участие детей в жизни класса,
школы;
 негативное
отношение
к
вредным
привычкам;
 создание
органов
классного
самоуправления.
 овладение
методами
самовоспитания,
самоконтроля;
 проявление самостоятельной творческой
активности;
 умение самостоятельно организовывать и
проводить
мероприятия
разной
направленности;
 обеспечение гармонии взаимоотношений
семьи и школы;
 мотивированность субъектов воспитания на
совместную деятельность.

Формы и методы работы
 Классные часы
 Беседы
 Праздники
 КТД
 Игровые и конкурсные программы
 Викторины, познавательные игры
 Убеждение (самоубеждение)
 Внушение (самовнушение)
 Метод самореализации
 Требование
 Метод воспитывающих ситуаций
 Метод соревнования

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у
детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо
учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою
деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки,
передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены
правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для
людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая,
спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
умение выслушивать его до конца;

не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и
требовательности.
Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников,
конкретизируя результаты каждого года воспитания.
Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того,
чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Они помогут
учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
 педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;
 тестирование;
 микроисследования.

1.4 Программа реализации концепции воспитательной деятельности.

Направление

Цель

Интеллектуальное
воспитание

1.Развивать
познавательную
активность и учебные
навыки
учащихся
2.Формировать
положительное
отношение к учебе,
знаниям, науке,
3.Развивать
индивидуальные,
особенности учащихся

Гражданскопатриотическое

1.Прививать чувства
справедливости,
любви с семье, школе,
городу, краю, Родине.
2.
Развивать
гражданскопатриотические
и
нравственные качества
учащихся; скромность,
личную порядочность.
3.
Воспитывать
и
развивать
первоначальные
представления
о
правилах поведения в
школе, дома, на улице,
в населенном пункте,
на природе
4.Формировать.
отрицательное

Пути реализации

Предполагаемый
результат
Развитие способностей
-внутриклассные
конкурсы по развитию личности ученика;
внимания,
памяти, самостоятельное мышление;
читательских
умений
младших школьников;
-интеллектуальные
марафоны;
-конкурсы
научноисследовательских
работ;
-предметные
олимпиады.
индивидуальные
занятия
с
детьми
- экскурсии,
- День защитников -Формирование
Отечества,
гражданско-нравственной
мероприятия, позиции.
посвященные
Дню -Развитое
чувство
Победы, Дню России, собственного
дню Конституции и др., достоинства,
тематические
самодисциплина.
конкурсы
детского
-Осознание учащимися
рисунка
-Неделя
пожилого судьбы Отечества, его
прошлому,
человека ,
-тематические классные настоящему
часы по нравственной и будущему.
-Настоящий
гражданин
тематике;
любит
-читательские
и бережет природу,
конференции;
- цикл бесед «Уроки
нравственности»;
-праздники, конкурсы;

Нравственное и
духовное воспитание

Воспитание
положительного
отношения к труду и
творческой
деятельности

отношение
к
нарушениям порядка в
классе, дома, на улице,
к
невыполнению
человеком
своих
обязанностей.
5.
Создавать
атмосферу
дружбы,
взаимопонимания
и
сотрудничества.
1.
Воспитание
цельной,
целомудренной
личности,
понимающей
и
принимающей
свои
обязанности;
–
формирование
традиционного
миропонимания
и
мировоззрения,
познание
окружающего мира во
всем
его
многообразии,
сложности,
противоречивости
и
неоднозначности;
– осознание ценности
человеческой жизни и
уникальности каждого
человека, воспитание
бережного отношения
к собственной жизни;

-экскурсии, поездки;

уроки,
- конкурсы детских
творческих
работ,
- праздники народного
календаря,
- участие в смотрах и
конкурсах.

-Начальные представления о
моральных
нормах
и
правилах
нравственного
поведения, в том числе об
этических
нормах
взаимоотношений в семье,
между поколениями,
-нравственно-этический
опыт взаимодействия со
сверстниками, старшими и
младшими детьми,
взрослыми в соответствии с
общепринятыми
нравственными нормами;
-уважительное отношение к
традиционным религиям;
-неравнодушие
к
жизненным
проблемам
других людей, сочувствие к
человеку, находящемуся в
трудной ситуации;
способность

1.Первоначальные
представления
о
нравственных основах
учебы, ведущей роли
образования, труда и
значении творчества в
жизни человека и
общества;
2.Уважение к труду и
творчеству старших и
сверстников;
3.Элементарные
представления
об
основных профессиях;
4.Ценностное
отношение к учебе как
виду
творческой

- экскурсии,
- узнают о профессиях
своих
родителей,
бабушек и дедушек,
участвуют
в
организации
и
проведении
презентаций
«Труд
наших родных»
- получают
первоначальные навыки
сотрудничества,
ролевого
взаимодействия
со
сверстниками,
старшими
детьми,
взрослыми в учебно-

-ценностное отношение к
труду
и
творчеству,
человеку труда, трудовым
достижениям
России
и
человечества, трудолюбие;
-ценностное и творческое
отношение
к
учебному
труду;
-элементарные
представления о различных
профессиях;
-первоначальные
навыки
трудового
творческого
сотрудничества
со
сверстниками и взрослыми;
-осознание
приоритета
нравственных основ труда,

деятельности;
5.Первоначальные
навыки коллективной
работы, в том числе
при
разработке
и
реализации учебных и
учебно-трудовых
проектов;
6.Умение соблюдать
порядок на рабочем
месте;
7.Бережное отношение
к результатам своего
труда, труда других
людей, к школьному
имуществу,
учебникам,
личным
вещам.

Воспитание
семейных ценностей

формирование
у
обучающихся
ценностных
представлений
об
институте
семьи, о семейных
ценностях, традициях,
культуре
семейной
жизни;
- формирование у
обучающихся знаний в
сфере
этики
и
психологии семейных
отношений.

Экологическое

1.Развитие интереса к

трудовой деятельности
(в
ходе
сюжетноролевых экономических
игр,
посредством
создания
игровых
ситуаций по мотивам
различных профессий,
проведения внеурочных
мероприятий
(праздники
труда,
ярмарки, конкурсы и
т.д.)
- приобретают
начальный
опыт
участия в различных
видах
общественно
полезной деятельности
на базе школы и
взаимодействующих с
ней
учреждений
дополнительного
образования
(занятие
народными
промыслами,
природоохранительная
деятельность, трудовые
акции, как в учебное,
так и в каникулярное
время);
-приобретают умения и
навыки
самообслуживания
в
школе и дома.
-программы и проекты,
направленные
на
повышение авторитета
семейных отношений,
на развитие диалога
поколений,
на
совместное
решение
задач
(например,
в
рамках
деятельности
школьных клубов «мам
и пап», «бабушек и
дедушек», в рамках
проведения дней семьи,
дней
национальнокультурных традиций
семей,
совместного
благоустройства
школьного
пространства и т.д.);

творчества,
создания
нового;
-первоначальный
опыт
участия в различных видах
общественно полезной и
личностно
значимой
деятельности;
-потребности и начальные
умения выражать себя в
различных доступных и
наиболее привлекательных
для
ребенка
видах
творческой деятельности;
-мотивация
к
самореализации
в
социальном
творчестве,
познавательной
и
практической, общественно
полезной деятельности.

сформированые
у
обучающихся ценностные
представления о
семье,
о
семейных
ценностях,
традициях,
культуре семейной жизни;
- сформированные знания в
сфере этики и психологии
семейных
отношений.

-тематические классные Правильное использование

природе, природным
явлениям и формам
жизни, понимание
активной роли
человека в природе;
2.Ценностное
отношение к природе
и всем формам жизни;
3.Элементарный опыт
природоохранительной
деятельности;
4.Бережное отношение
к растениям и
животным.

часы по экологической
тематике;
-читательские
конференции;
- цикл бесед «Уроки
экологии»;
-праздники, конкурсы;
-экскурсии, поездки;

учащимися
экологических знаний в
процессе деятельности.
Настоящий
гражданин
любит
и
бережет
природу,
занимает
активную позицию в борьбе
за
сохранение мира на Земле.

Здоровьесберегающее 1.Ценностное
отношение к своему
воспитание
здоровью,
здоровью
родителей,
членов
своей
семьи,
педагогов,
сверстников;
2.Понимание важности
физической культуры
и спорта для здоровья
человека,
его
образования, труда и
творчества;
3.Знание и выполнение
санитарногигиенических правил,
соблюдение
здоровьесберегающего режима дня;
4.Интерес к прогулкам
на
природе,
подвижным
играм,
участию в спортивных
соревнованиях;
5.Первоначальные
представления
об
оздоровительном
влиянии природы на
человека;
6.Первоначальные
представления
о
возможном
негативном влиянии
компьютерных
игр,
телевидения, рекламы
на здоровье человека;
7.Отрицательное
отношение
к
невыполнению правил

-приобретение познаний
о здоровье, здоровом
образе
жизни,
возможностях
человеческого
организма, об основных
условиях и способах
укрепления здоровья (в
ходе уроков физической
культуры,
бесед,
просмотра
учебных
фильмов, в системе
внеклассных
мероприятий, включая
встречи
с представителями
профессий,
предъявляющих
высокие требования к
здоровью);
-участие в беседах о
значении
занятий
физическими
упражнениями,
активного
образа
жизни, спорта, прогулок
на
природе
для
укрепления
своего
здоровья;
-получение
навыков
следить за чистотой и
опрятностью
своей
одежды, за чистотой
своего
тела,
рационально
пользоваться
оздоровляющим
влиянием
природных
факторов
(солнца,

-ценностное отношение к
своему здоровью, здоровью
близких и окружающих
людей;
-элементарные
представления о взаимной
обусловленности
физического, нравственного
и
социальнопсихологического здоровья
человека,
о
важности
морали и нравственности в
сохранении
здоровья
человека;
-первоначальный
личный
опыт здоровьесберегающей
деятельности;
-первоначальные
представления
о
роли
физической культуры и
спорта
для
здоровья
человека, его образования,
труда и творчества;
-знания
о
возможном
негативном
влиянии
компьютерных
игр,
телевидения, рекламы на
здоровье человека.

воспитание

Социокультурное и
медиакультурное
воспитание

личной гигиены и
санитарии, уклонению
от
занятий
физкультурой.

- формирование у
обучающихся
общеобразовательных
учреждений
представлений о таких
понятиях
как
«толерантность»,
«миролюбие»,
формирование
представлений о своей
роли и практического
опыта в производстве
культуры
и
культурного продукта;
формирование
условий
для
проявления и развития
индивидуальных
творческих
способностей;
формирование
представлений
об
эстетических идеалах
и ценностях,
собственных
эстетических
предпочтений
и
освоение
существующих
эстетических
эталонов
различных
культур
и
эпох,
развитие
индивидуальных
эстетических
предпочтений
в
области культуры;

чистого воздуха, чистой
воды),
экологически
грамотного
питания
(здоровьесберегающими
формами
досуговой
деятельности в процессе
бесед,
просмотра
учебных
фильмов,
игровых программ);
-получение знаний о
возможном негативном
влиянии компьютерных
игр,
телевидения,
рекламы на здоровье
человека (в рамках
бесед с педагогами,
родителями).
Выставка
рисунков
«Мой край родной, как
ты многообразен»
Экологическое
мероприятие
Устный
журнал,
рубрика в школьной
газете «Вежливость и
доброта»
Диспут
Урок добра
Турпоход

- развитые индивидуальные
творческие способности;
- развитое представление о
своей роли и практического
опыта
в
производстве
культуры и культурного
продукта

Культуроведческое и
эстетическое
воспитание

- формирование основ
для
восприятия
диалога культур и
диалога цивилизаций
на основе восприятия
уникальных
и
универсальных
эстетических
ценностей;
формирование
дополнительных
условий
для
повышения интереса
обучающихся
к
мировой
и
отечественной
культуре, к русской и
зарубежной
литературе, театру и
кинематографу,
для
воспитания культуры
зрителя.
-формирование
у
обучающихся навыков
культуроосвоения и
культуросозидания,
направленных
на
активизацию
их
приобщения
к
достижениям
общечеловеческой и
национальной
культуры;
-формирование
представлений о своей
роли и практического
опыта в производстве
культуры
и
культурного продукта;
-формирование
условий
для
проявления и развития
индивидуальных
творческих
способностей;
-формирование
представлений
об
эстетических идеалах
и ценностях,
собственных
эстетических
предпочтений
и
освоение

Формирование
эстетические качеств,
способствующих
успешной адаптации в
жизни

уроки
- конкурсы детских
творческих работ,
- праздники народного
календаря,
- участие в смотрах и
конкурсах.

Правовое воспитание
и культура
безопасности

существующих
эстетических
эталонов
различных
культур
и
эпох,
развитие
индивидуальных
эстетических
предпочтений
в
области культуры;
- формирование основ
для
восприятия
диалога культур и
диалога цивилизаций
на основе восприятия
уникальных
и
универсальных
эстетических
ценностей;
-формирование
дополнительных
условий
для
повышения интереса
обучающихся
к
мировой
и
отечественной
культуре, к русской и
зарубежной
литературе, театру и
кинематографу,
для
воспитания культуры
зрителя.

-формирования у
обучающихся
правовой культуры,
представлений об
основных правах и
обязанностях, о
принципах
демократии, об
уважении к правам
человека и свободе
личности,
формирование
электоральной
культуры;
- развитие навыков
безопасности и
формирования
безопасной среды в
школе,
в быту, на отдыхе;

-организация участия
обучающихся в
социальных проектах
- Организация участия
обучающихся в
мероприятиях
гражданско-правовой
направленности
(акциях, конкурсах,
фестивалях)
- Проведение
тематических классных
часов по охране жизни
и здоровья учащихся

-развитые навыки
безопасности в школе, в
быту, на отдыхе;
- сформированная у
обучающихся правовая
культура,
культура уважения к правам
человека и свободе
личности, сформированная
электоральная культура;

формирование
представлений
о влиянии на
безопасность молодых
людей отдельных
молодѐжных
субкультур.

Формирование
коммуникативной
культуры.

-формирование у
обучающихся
дополнительных
навыков
коммуникации,
включая
межличностную
коммуникацию,
межкультурную
коммуникацию;
- формирование у
обучающихся
ответственного
отношения к слову как
к поступку;
- формирование у
обучающихся знаний в
области современных
средств
коммуникации и
безопасности
общения;
- формирование у
обучающихся
ценностных
представлений о
родном языке,
его особенностях и
месте в мире

-Участие в краевых и
районных олимпиадах,
соревнованиях,
конкурсах.

- сформированное у
обучающихся ответственное
отношение к слову как к
поступку;
- сформированное у
обучающихся ценностного
представления о родном
языке,
его особенностях и месте в
мире

1.5

Модель выпускника школы.
Личностные качества
У выпускника будут сформированы:
 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
 широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи;
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям












конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей
и других людей;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической
принадлежности;
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация
моральных и конвенциональных норм,
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегаюшего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.

Регулятивные качества:
Выпускник научится:
 принимать и сохранять учебную задачу;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ
реализации, в том числе во внутреннем плане;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
 различать способ и результат действия;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме
хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и
иностранном языках;
Познавательные качества:
Выпускник научится:
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета;
 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе
самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
 сообщения в устной и письменной форме;
 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 осуществлять синтез как составление целого из частей;






проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях;
осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и
взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
 строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а
что нет;
 задавать вопросы.

1.6 План воспитательной работы на 2019-2023 учебный год.
Интеллектуальное воспитание
Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Запись учащихся в кружки, секции.

ежегодно

Классные руководители

Запись учащихся и посещение внеурочной
деятельности

ежегодно

Классные руководители

Беседа «Поведение в общественных местах».

ежегодно

Классные руководители

Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»

ежегодно

Классные руководители

Викторина – игра «Мои любимые уроки

ежегодно

Классные руководители

Игра «Что означает моѐ имя?»

ежегодно

Классные руководители

Отметка о
проведении

«Путешествие в библиотечную страну»

ежегодно

Классные руководители

Игра-исследование «Во саду ли, в
огороде»

ежегодно

Классные руководители

Час загадок и отгадок

ежегодно

Классные руководители

Предметно-тематический праздник «5+5»

ежегодно

Классные руководители

Праздник «Азбука, прощай!»

ежегодно

Классные руководители

Принять участие в неделе детской книги

ежегодно

Классные руководители

Праздник «Прощание с Азбукой»

ежегодно

Классные руководители

Принять участие в конкурсе на самого читающего
ученика школы

ежегодно

Классные руководители

Гражданско-патриотическое
Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Патриотический час «Россия – родина моя! »

ежегодно

Классные руководители

Принять участие в акции добрых дел "Нам
жизнь дана на добрые дела", изготовление
открыток ко Дню пожилого человека

ежегодно

Классные руководители

Информационный классный час «Россия,
родина, единство»

ежегодно

Классные руководители

Беседа по теме «Герои России»

ежегодно

Классные руководители

Конкурс-викторина «О солдатах и генералах»

ежегодно

Классные руководители

Урок мужества «23 февраля -День Защитника
Отечества».
Путешествие по календарю «Праздник для всей
страны»

ежегодно

Классные руководители

ежегодно

Классные руководители

Бесед ко дню космонавтики: «Первый полет»

ежегодно

Классные руководители

Выставка –беседа «О тех, кто мир нам подарил»

ежегодно

Классные руководители

Классный час «След войны в моей семье»

ежегодно

Классные руководители

Принять участие в тематической линейке ко Дню
Победы «Мы помним, мы гордимся!»

ежегодно

Классные руководители

Отметка о
проведении

Нравственное и духовное воспитание
Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Принять участие в общешкольной линейке ««Праздник
первого звонка»

ежегодно

Классные руководители

Праздник «Посвящение в ученики-первоклассники»
Классный час «Внешний вид человека»

ежегодно

Классные руководители

ежегодно

Классные руководители

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?»

ежегодно

Классные руководители

Отметка о
проведении

Принять участие в общешкольной тематической
линейке «Спасибо Вам, учителя!»

ежегодно

Классные руководители

Беседы по ОДНКНР

ежегодно

Классные руководители

5 класс -1.Быт народов России

ежегодно

Классные руководители

2.Нравственность, религия и культура

ежегодно

Классные руководители

3. Культура России как выражение общих духовных
ценностей еѐ народов

ежегодно

Классные руководители

6 классы- Традиции народов России

ежегодно

Классные руководители

2. Традиционные религии России

ежегодно

Классные руководители

3. Влияние культуры на личность

ежегодно

Классные руководители

4.Менталитет народов России

ежегодно

Классные руководители

5. Культура и нравственность

ежегодно

Классные руководители

7 классы- 1.Нравственное воспитание в культуре

ежегодно

Классные руководители

ежегодно

Классные руководители

ежегодно

Классные руководители

ежегодно

Классные руководители

8-класс-1 «В мире культуры»

ежегодно

Классные руководители

2 «Край, в котором ты живѐшь»

ежегодно

Классные руководители

3 «Религия и культура»

ежегодно

Классные руководители

4 « Нравственные ценности российского народа»

ежегодно

Классные руководители

5 «Твой духовный мир»

ежегодно

Классные руководители

9 класс-1 История религий народов России

ежегодно

Классные руководители

2 Православие в СССР и современной России

ежегодно

Классные руководители

3 Ислам в СССР и современной России

ежегодно

Классные руководители

4. Иудаизм в СССР и современной России

ежегодно

Классные руководители

Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Ознакомить с работой на пришкольном участке

ежегодно

Учить детей следить за порядком в
классе, его чистотой
Организовать работы на пришкольном
участке
Ознакомить с правилами ухода за
комнатными растениями, учить
соблюдать их.
Воспитывать уважение к труду тех.
персонала, работников столовой, членов
семьи.
Организовывать генеральные
уборки класса

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Принять участие в выставке рисунков и поделок
«Золотая осень»

ежегодно

народов России
2.Религиозная символика в традиционных религиях
России. Религиозное мировоззрение
3. Выдающиеся деятели науки и культуры
многонационального народа России
4. Наши нравственные ценности

ежегодно
ежегодно

ежегодно

Классные
руководители

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители

Воспи
тание
полож
итель
ного
отнош
ения к
труду
и
творч
еской
деятел
ьност
и

Отметка о
проведении

Принять участие в рейде школы
«Лучший уголок класса»

ежегодно

Принять участие в выставке рисунков и
поделок «Осенние причуды»

ежегодно

Беседа на тему «Мои обязанности в семье»

ежегодно

«Подарок маме своими руками» - изготовление
открыток и игрушек ко Дню матери

ежегодно

Изготовление елочных игрушек, рисование
новогодних плакатов.

ежегодно

Работа в мастерской Деда Мороза.

ежегодно

Изготовление открыток для пап и дедушек
празднику 23 февраля.

ежегодно

Конкурс поделок ко дню 8 марта «Подарок маме
своими руками»

ежегодно

Операция «Книжная мастерская».

ежегодно

Конкурс рисунков «Ракета, на старт!»

ежегодно

Акция «Школа наш дом и мы хозяева в нем»
(субботник)

ежегодно

Работа на пришкольном участке

ежегодно

Конкурс рисунков «Нам этот мир завещано
беречь»

ежегодно

Конкурс детского рисунка «Салют, победа!».

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Воспитание семейных ценностей
Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Классный час «Мой дом – наведу
порядок в нем»
Классный час «Лучше мамы нет на
свете»
Классный час «Моя семья»

ежегодно

Анкетирование учащихся «Моя семья и
общество»
Беседа «Новый год в моей семье»

ежегодно

«Мои родные» выставка рисунков

ежегодно

Тематический классный час: «История
моей семьи»
Внеклассное мероприятие
«Замечательный отец»
Викторина «О наших бабушках, мамах,

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные

ежегодно
ежегодно

ежегодно

ежегодно
ежегодно

Отметка о
проведении

сестрах»

руководители

Выставка «Семья вместе – душа
на
месте» (пословицы и поговорки
в рисунках)
Игра «Я, ты, он, она- вместе-целая
страна!»
Международный день семьи.(15 мая)
Конкурс на лучшее изображение
генеалогического древа семьи

ежегодно

Классные
руководители

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители

ежегодно

Экологическое воспитание
Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Экскурсия «Вот и осень пришла»

ежегодно

Озеленение и оформление классов

ежегодно

Прогулка с пользой «В природе должно
быть чисто и красиво»
Классный час «Природа и человек»

ежегодно

Беседа «Как спасти природу?»

ежегодно

Классный час «Наши друзья животные»

ежегодно

День защиты Земли. Классный час

ежегодно

Классный час «Экстремальные
ситуации для человека в природной
среде. Пожар в лесу»
Праздник «Всемирный день птиц»

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Внеклассное занятие «На лесной
поляне»
Классный час «Экологические проблемы
Онежского района. Пути их решения»

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

Отметка о
проведении

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Здоровьесберегающее воспитание
Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Праздник «Откуда берутся грязнули?»

ежегодно

Организация питания в столовой

ежегодно

Заполнить листок здоровья

ежегодно

Принять участие в Дне здоровья в

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные

Отметка о
проведении

школе.
Регулярно проводить на уроках
физкультминутки
Систематически следить за осанкой
детей за партой, за столом в столовой.
Влажная обработка
доски,проветривание.

ежегодно
ежегодно
ежегодно

Игра –путешествие с Карлсоном
«Наше питание»

ежегодно

Беседа «Посеешь привычку – пожнешь
характер»

ежегодно

Беседа «Мы-пассажиры!»

ежегодно

Праздник зимних забав «Масленица»

ежегодно

Всемирный День здоровья. «День
здоровья в школе»

ежегодно

Игра «Наши верные друзья. Светофор
и его сигналы»

ежегодно

руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Социокультурное и медиакультурное воспитание
Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Принять участие в общешкольной
линейке «Правила поведения учащихся в
школе»
День солидарности в борьбе с
терроризмом. Классный час по теме:
«Терроризм – чем он опасен?»
Беседы «Можно ли купить дружбу?»

ежегодно

Классные
руководители

ежегодно

Классные
руководители

ежегодно

Праздничный концерт «Мама милая
моя» (24 ноября День матери России)

ежегодно

Беседа «Уважение– норма жизни»,
посвященные международному дню
толерантности – 16 ноября
Классный час «Если добрый ты»

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Кл. час «Ежели вы вежливы…»

ежегодно

Беседа «Слово огорчает, веселит,
утешает»
Дни толерантности в школе.
Тематическая беседа по теме: « Свобода
выбора: где жить и с кем жить»»
Классный час по профориентации
«Профессии наших родителей».

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Отметка о
проведении

Беседа «Учимся избавляться от страхов»

ежегодно

Акция «Георгиевская ленточка»,
«Бессмертный полк»

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители

Культуроведческое и эстетическое воспитание
Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Классный час «Мы школьниками
стали» (правила поведения)
Классный час «Правила общения»

ежегодно

Принять участие в проведении акции
«Будь в форме».
Праздник «Осень, Осень, в гости
просим!»
Принять участие в книжной выставке
«Не ленись учиться – все в жизни
пригодится».

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Классный час «Новый год – история праздника»

ежегодно

Беседа на тему : «Соблюдай школьную форму»

ежегодно

Принять участие в рейде по проверке внешнего
вида учащихся.

ежегодно

Принять участие в выставке рисунков:
«Весна, весна и все ей радо»

ежегодно

Неделя добра.Беседа «Спешите делать добро»
Помощь в уборке территории

ежегодно

Экологический десант «Территория школы _
территория чистоты»

ежегодно

Путешествие по стране вежливости.

ежегодно

Конкурс творческих проектов
рассказала награда?»

ежегодно

«О чѐм

Мультимедийный классный час «Награды ВОВ»

ежегодно

ежегодно
ежегодно

ежегодно

Отметка о
проведении

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Правовое воспитание и культура безопасности
Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Заполнить карты - следования от дома до школы

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Урок безопасного дорожного движения ежегодно
«Я иду в школу»
Провести классный час «Знакомство с
ежегодно
правилами школьной жизни»

Отметка о
проведении

Провести конкурс«Муравей Вопросик и
правила дорожного движения»

ежегодно

Урок по пожарной безопасности
«Огонь – друг и враг»

ежегодно

Классный час на тему «Права ребенка»

ежегодно

Урок безопасного дорожного
движения «Осторожно! Скользкая дорога»

ежегодно

Урок безопасного дорожного движения
«Осторожно, гололед»

ежегодно

День прав человека 10 декабря. Беседа «Как не
стать жертвой преступления».

ежегодно

День прав человека 10 декабря. Беседа «Права
человека- права ребенка»

ежегодно

Правила ТБ при проведении новогодних елок.

ежегодно

Беседа «Безопасность в доме

ежегодно

Провести беседу « Правила личной
безопасности»

ежегодно

Консультационный час «Уроки первой помощи»

ежегодно

Беседа «Каникулы без травм» - профилактика
дорожно – транспортного травматизма.

ежегодно

Книжная выставка «Дорожная
страничка»

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Формирование коммуникативной культуры
Тема мероприятия

сроки

Ответственные

Классный час «Я - ученик»

ежегодно

Классный час «Правила вежливого
общения»
Игра «Мы теперь не просто дети, мы
теперь ученики!»
Оформление странички школьной
газеты «Наши школьные дела»
Классный час «Учимся общаться»

ежегодно

Классный час «Ну, а дружба начинается
с улыбки!»
« Навыки эффективного общения» классный час
Беседа «Как помириться с другом»

ежегодно

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

ежегодно
ежегодно
ежегодно

ежегодно
ежегодно

Отметка о
проведении

Мультимедийный классный час
«Вербальное и невербальное общение»

ежегодно

Классные
руководители

Работа с родителями.
Тема собрания

Дата

сентябрь
Установочное
общешкольное родительское собрание.
Отчет о проделанной работе за уч. год.
Знакомство с планом работы школы и
Правилами внутреннего распорядка
учащихся.
Проблема адаптации
первоклассников в школе
Индивидуальные беседы с родителями

сентябрь

Анкетирование родителей «Мой
взгляд на школу»,
Составление памятки для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка»
Юридическая консультация «Правила
приема ребенка в школу»
Общешкольное родительское
собрание «От чего зависит здоровье
школьника?»
Эмоции положительные и
отрицательные

октябрь

Семинар для родителей «От чего
зависит семейное благополучие»,
Круглый стол «Алкоголь, наркомания
и человечество. Кто победит?»
Общешкольное родительское
собрание «Воспитание личным
примером»

Январь

Телевизор в жизни
первоклассника

семьи

октябрь
октябрь
декабрь

февраль
март

и

Родительский советник: «Основные
навыки безопасного поведения ребенка
в дорожном процессе»
Беседа с родителями ««В плену
вредных привычек»

Ответственные Отметка о
проведении
Зам. директора
по ВР

Классные
руководители
Зам. директора
по ВР
Зам. директора
по ВР
зам. директора
по ВР
Зам.
директора по
ВР директор

Зам. директора
по ВР
Зам. директора
по ВР
Директор
Зам. директора
по ВР
Классные
руководители

апрель

Классные
руководители

апрель

Классные
руководители

Общешкольное родительское собрание
: « Организация летнего отдыха детей»

Директор школы

Итоги прошедшего учебного года –
«Перелистывая страницы…»

Классные
руководители


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».