Положние по ОДНКНР

1. Общие положения
1.1. Положение об особенностях преподавания предметной области «Основы
духовно-нравственной культуры народов России» (далее – Положение)
устанавливает правила организации изучения предметной области «Основы
духовно-нравственной культуры народов России» в МБОУ Школа № 1 (далее
– школа).
1.2. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» (далее – ОДНКНР) является обязательной, реализуется в
соответствии с основной образовательной программой основного общего
образования (далее – ООП ООО) и обеспечивает в том числе знание основных
норм морали, культурных традиций народов России, формирование
представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского
общества в становлении российской государственности.
1.3. ОДНКНР является логическим продолжением предметной области
(учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках ОДНКНР возможна
реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и
этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые
обеспечивают достижение следующих результатов:
воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного
отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
• знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых
в культурных традициях народов России, готовность на их основе к
сознательному самоограничению в поступках, поведении.;
• формирование представлений об основах светской этики, культуры
традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и
человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности;
• понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека,
семьи и общества;
• формирование представлений об исторической роли традиционных религий
и гражданского общества в становлении российской государственности.
2. Организация изучения ОДНКНР
•

2.1. ОДНКНР может быть реализована через:
занятия по ОДНКНР, включенные в часть учебного плана, формируемую
участниками образовательных отношений;
2.2. Школа вправе самостоятельно определить вариант реализации ОДНКНР,
в том числе сочетая варианты, указанные в пункте 2.1 Положения.

•

2.3. С целью организации изучения ОДНКНР и определения набора
курсов/модулей, входящих в ее состав, школа проводит опрос родителей
(законных представителей) по вопросу выбора учебных предметов, курсов,

дисциплин (модулей) мировоззренческой воспитательной направленности в
соответствии с регламентом, направленным письмом Минобрнауки от
31.03.2015 № 08-461.
2.4. В случае если конкретный модуль/курс ОДНКНР выбрал только один
родитель (законный представитель), школа вправе заключить договор о
сетевой форме реализации модуля/курса ОДНКНР с другой образовательной
организацией.
2.5. Занятия по ОДНКНР ведут учителя школы, которые прошли специальную
подготовку.
2.6. При изучении ОДНКНР используются учебники, входящие в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, и учебные пособия, допущенные к использованию при
реализации образовательных программ.
3. Права и обязанности родителей (законных представителей)
3.1. Родители (законные представители) обучающихся осуществляют выбор
одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ОДНКНР,
включенных в основные общеобразовательные программы.
3.2. Родители (законные представители) обучающихся вправе выбрать
изучение модуля/курса ОДНКНР в форме семейного образования.
3.3. Родители (законные представители) обязаны создавать благоприятные
условия для выполнения домашних заданий и образования ребенка.
3.4. Родители (законные представители) обучающихся не вправе отказаться от
выбора модуля/курса ОДНКНР, который будет изучать их ребенок, так как
обучающийся обязан освоить образовательную программу в полном объеме и
не может отказаться от изучения обязательной предметной области ОДНКНР.
4. Система оценивания учебных достижений обучающихся
4.1. В рамках изучения ОДНКНР обучающиеся выполняют творческие
работы, если это предусмотрено ООП ООО. Оценивание таких творческих
работ производится в соответствии с пунктом 4.3. по критериям
4.2. Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и
компетентности обучающегося, является основной формой проверки умения
правильно и последовательно излагать мысли, делать самостоятельные
выводы, проверяет речевую подготовку обучающегося.
4.3. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
№ п/п Критерии

Оценка в баллах

1

Соответствие названия проекта содержанию

2

Раскрытие темы: постановка вопроса, ответ на 0–6
вопрос, вывод

3

Оформление: иллюстрации, рисунки, фотографии 0–2

4

Текст грамотно написан, идеи ясно изложены и 0–3
структурированы

5

Наличие ценностно-смысловых установок: знание 0–4
норм
(когнитивный
компонент),
наличие
позитивного отношения к нормам (ценностный
компонент), принятие норм (эмоциональный
компонент), поведение в соответствии с нормами

0–1

Максимальный балл – 16.
Перевод баллов в оценку:
от 0 до 7 баллов – 2;
от 8 до 11 баллов – 3;
от 12 до 14 баллов – 4;
от 14 до 16 баллов – 5.
5. Особенности выставления отметки в аттестат
55.2. Если ОДНКНР преподается как отдельный учебный предмет или в
составе других учебных предметов, отметка выставляется в аттестат об
основном общем образовании по предмету в целом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».