Положение о внеурочной деятельности учащихся 5-9 классов

РАССМОТРЕНО:
на Пед. Совете
Протокол № 4
от «10» 01. 2022г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №1
__________ Т.Н. Туганова
приказ № 11/1 от « 10» 01. 2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внеурочной деятельности обучающихся
5-9 классов
(ФГОС ООО) в МБОУ СОШ №1 г. Моздока

1. Общие положения
1.1. Положение о внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов разработано в
соответствии:
• с приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. "Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования"
• письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего
образования";
• постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации
обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10);
1.2. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (далее - ФГОС) основная образовательная программа основного
общего образования (далее - ООП) реализуется образовательным учреждением (далее - ОУ), в т.
ч. через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную в первую очередь на достижение обучающимися 5 - 9 классов личностных и
метапредметных результатов основного общего образования. Это и определяет специфику
внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен
узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
1.3. Содержание внеурочной деятельности обучающихся в 5 - 9 классах должно:
1.3.1. Учитывать достижения мировой культуры.
1.3.2. Соответствовать:
• российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным
особенностям региона;
• содержанию основного общего образования;
• современным образовательным технологиям,
обеспечивающим системнодеятельностный подход в соответствующих формах и методах обучения (активные методы
дистанционного обучения, дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования, фестивали,
экскурсии, походы и т. п.), в методах контроля и управления образовательным процессом
(экспертный анализ продуктов деятельности обучающихся);
1.3.3. Быть направленным:
• на создание условий для развития личности ребенка;
• развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству;
• обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
• приобщение обучающегося к общечеловеческим ценностям, национальным
ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
• профилактику асоциального поведения обучающихся;
• создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения творческой самореализации ребенка, его интеграции в систему отечественной
и мировой культуры• обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и
духовного развития личности ребенка;
• укрепление психического и физического здоровья детей;
• развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
1.4. Внеурочная деятельность обучающихся в 5-9 классах организуется по направлениям
развития
личности
(спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции,
клубы, круглые столы, конференции диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

2. Организация внеурочной деятельности
2.1. Внеурочная деятельность в основной школе осуществляется через:
• учебный план ОУ, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного
процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества,
учебные научные исследования, практикумы и т. д., проводимые в формах, отличных от
урочной);
• дополнительные
образовательные программы ОУ (внутришкольная система
дополнительного образования);
• образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также
учреждений культуры и спорта;
• деятельность организуемую классными руководителями (экскурсии, диспуты, круглые
столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.)
• деятельность иных педагогических работников, осуществляемую в соответствии в
должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников
образования.
2.2. В организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические
работники ОУ. Координирующая роль принадлежит заместителю директора по воспитательной
работе и классному руководителю, которые взаимодействуют с другими педагогическими
работниками (а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ) с целью максимального
удовлетворения запросов обучающихся и организуют внеурочную деятельность в группе.
2.3. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, ОУ определяет
самостоятельно (исходя из имеющихся ресурсов ОУ и за счёт интеграции ресурсов ОУ и
ресурсов дополнительного образования детей).
ОУ создает условия для активного участия обучающихся во внеурочной деятельности по
всем
направлениям
(спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное).
2.5. Финансирование
внеурочной
деятельности,
реализуемой
учителямипредметниками основной школы в форме дополнительных образовательных модулей и
спецкурсов, работы школьного научного общества, а также дополнительных образовательных
программ ОУ, осуществляется из тарификации или в виде доплат за счет стимулирующей части
фонда оплаты труда ОУ.
Внеурочная деятельность, осуществляемая учреждением дополнительного образования
детей, финансируется за счет бюджета этого учреждения.
2.6. Внеурочная деятельность организуется на основании программ, рекомендованных
Минобрнауки России.
Авторские программы внеурочной деятельности утверждаются руководителем ОУ на
основании внешней рецензии или решения Методического совета ОУ.
2.7. Расписание внеурочной деятельности на год утверждается руководителем ОУ в
начале учебного года.
2.8. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста
обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
2.9. В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для организации внеурочной деятельности
могут использоваться общешкольные помещения (читальный, актовый и спортивный залы,
библиотека), а также стадион, помещения домов культуры, центров детского досуга и
спортивных сооружений.
2.10. Образовательным учреждением для развития потенциала одаренных детей и детей
с ограниченными возможностями здоровья могут быть разработаны, на основании заявления
родителей (законных представителей), индивидуальные планы внеурочной деятельности.
2.11. Наполняемость группы обучающихся при организации внеурочной деятельности не менее 8 чел.
3. Требования к рабочим программам внеурочной деятельности
Требования к рабочим программам
отдельным локальным актом ОУ.

внеурочной

деятельности

устанавливаются

4. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности.
4.1. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности является
комплексной и предусматривает:
• оценку достижений учащихся (портфолио обучающегося);
• оценку эффективности деятельности ОУ.
4.2. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех
уровнях:
• представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в
рамках одного направления (результаты работы кружка, детского объединения, системы
мероприятий, лагерной смены и т. п.);
• индивидуальная
оценка результатов внеурочной деятельности каждого
обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;
• качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по
направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных
результатов обучающихся.
5. Учет внеурочной деятельности
5.1. Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими
работниками, ведущими занятия. Для этого оформляются журналы учета занятий внеурочной
деятельности, в которые вносятся списки обучающихся, Ф.И.О. педагогических работников.
Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал в соответствии с рабочими программами
внеурочной деятельности.
5.2. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися
класса осуществляется классным руководителем.
5.3. Учет занятости обучающихся во внеучебное время, в том числе учет посещения
занятий внеурочной деятельности и учет посещения занятий в отделении дополнительного
образования ОУ, организациях дополнительного образования, спортивных школах,
музыкальных школах и др., осуществляется классными руководителями.
Карта учета внеурочной деятельности обучающихся должна содержать список класса,
направления внеурочной деятельности и названия программ внеурочной деятельности и/или
занятий в организациях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных
школах и др. организациях, посещаемых обучающимися.
Учет посещения занятий в организациях дополнительного образования, спортивных
школах, музыкальных школах и др. организациях осуществляется на основании справок
указанных организаций, предоставленных родителями (законными представителями)
обучающихся, которые прилагаются к карте учета внеучебной деятельности обучающихся
класса.
Карта учета внеурочной деятельности обучащихся хранится у классного руководителя в
течение учебного года.
5.4. Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФГОС, в том
числе за организацией внеурочной деятельности, осуществляется заместителем директора ОУ в
соответствии с должностной инструкцией.

5.5.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».